Каталог

Помощь

Корзина

Административное право России. Вариант 25. Управление в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

Оригинальный документ?

План

 

Введение3

1. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям5

2. Организационно-правовые основы управления в административно-политической сфере12

3. Применение мер административного принуждения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера14

4. Применение мер административного принуждения в условиях чрезвычайного положения16

Заключение18

Используемая литература20


Введение

 

Государственное управление в сфере административно-поли­тического строительства имеет существенные особенности, отли­чающие его от других сфер управления. Это прежде всего то, что вопросы, составляющие административно-правовую сферу, нахо­дятся в основном в ведении Российской Федерации.

Статья 71 Конституции РФ относит к ее ведению внешнюю политику и меж­дународные отношения, оборону и безопасность, определение ста­туса и защиту государственной границы. В совместном ведении ос­таются вопросы, касающиеся обеспечения законности, правопо­рядка, общественной безопасности, режима пограничных зон (ст. 72 Конституции РФ).

Кроме того, деятельностью органов государственного управле­ния в административно-политической сфере в соответствии с Кон­ституцией РФ и федеральным законодательством руководит Пре­зидент РФ. Так, согласно ст. 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. 2-ФКЗ «О Правительстве Россий­ской Федерации» глава государства руководит деятельностью фе­деральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандую­щий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопас­ности РФ. Более подробно данный вопрос определен: Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября  2007 г. № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».

Правительство РФ в указанной сфере деятельности осуществ­ляет мероприятия по обеспечению обороны страны, государствен­ной безопасности, охране прав и свобод граждан, общественного порядка и борьбы с преступностью (ст. 114 Конституции РФ).

Пра­вительство РФ осуществляет конкретные действия по воплощению в жизнь военной доктрины и обеспечивает выполнение государст­венных целевых программ и планов развития вооружений, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям и др.


Используемая литература

 

1.  Конституция РФ. М., 1993

2.  Указ Президента Российской Федерации от 24 сентября  2007 г. № 1274.

3. Федеральный Конституционный закон РФ от 30.01.2002 г. № 1 «О военном положении»

4. Федеральный Конституционный закон РФ от 30.05.2001 г. «О чрезвычайном положении»

5. Федеральный закон РФ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне»

6. Федеральный закон РФ от 26.02.1997 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»

7. Федеральный закон РФ от 05.03.2002 «О безопасности»

8. Закон РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции» // ВВС РФ. 1991. № 16. Ст. 503.

9. Указ Президента РФ от 17.12.1997 г. «Концепция национальной безопасности РФ»

10. Указ Президента РФ от 11.07.2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

11. Ломакина В.Ф. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. - М.:- Издательство Эксмо, 2005.

12. Полянский И.А. Административное право России в схемах и определениях: учебное пособие / И.А. Полянский, В.Н. Ширяев. – М.: Эксмо, 2006.