Каталог

Помощь

Корзина

Административное право. Управление в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

Оригинальный документ?

Содержание

стр.

Введение3

1. Понятие и правовое регулирование административно-правовых режимов4

2. Правовое положение министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий7

3. Организация деятельности МЧС России9

4. Основные задачи МЧС России18

Заключение33

Список использованной литературы34


Введение


Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), проводящим единую государственную политику и осуществляющим государственное управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


1. Понятие и правовое регулирование административно-правовых режимов

Правовой режим – это искусственно созданное государством реальное правовое средство с системой субъектов, объектов, условий, обстоятельств времени и места (территории), процедур. Правовой режим – это, как правило, специфический вид правового регулирования, выраженный в своеобразном комплексе правовых обязываний и правовых ограничений. «Каждый правовой режим, – пишет С.С.Алексеев, – выражает степень жесткости юридического регулирования, наличие известных ограничений и обязываний, допустимый уровень активности субъектов, пределы их правовой самостоятельности».[1]

Однако не стоит сужать понятие «правовой режим» исключительно до метода правового регулирования. Сравним два понятия: «режим» и «управление». Так, в российском административном праве и управление и режим обладают государственно-властной природой, являются способами влияния государства на процессы, протекающие в обществе, в частности, публично-правовые процессы. Но при этом управление является понятием более широким, поскольку государство использует правовые режимы как один из инструментов управления. Режимы как элементы управления жестко устанавливаются либо санкционируются государством:

в исключительных случаях (режим чрезвычайного положения, режим военного положения, режим экологического бедствия и т.д.)

в отношении отдельных территорий (режим заповедных территорий и объектов)

в отношении объектов (режим оборота наркотических средств, режим обращения экологической информации, транзитный режим)

в отношении субъектов (режим наибольшего благоприятствования, национальный режим).

Заключение

Проблема предотвращения возникновения катастроф, смягчения их последствий и ликвидации весьма актуальна сегодня не только для России, но и для всего человечества. Это обусловлено ежегодным увеличением количества, масштабов катастроф, ростом людских и материальных потерь, которое несет человечество, что сдерживает развитие цивилизации, а в некоторых случаях ставит под угрозу существование человечества.

Поэтому современное понимание безопасности граждан значительно расширилось и включает надежное представление необходимых им условий для жизни, развития и самовыражения, гарантий гражданских прав и социальной защищенности.

Как показывает анализ, обеспечение безопасности в ЧС может быть осуществлено разными путями. Наиболее эффективный из них - снижение вероятности возникновения, уменьшение возможных масштабов и тяжести последствий аварий, природных и природно-техногенных катастроф путем воздействия на потенциальные источники опасности.

Оградить население от поражения при авариях, катастрофах можно не только влияя на источники опасности, но и путем рационального размещения потенциально-опасных и иных производств, а также путем четкой планировки и застройки городов и других населенных пунктов.

На определенном уровне управления усилиями человека, общины, государства, мирового сообщества можно предотвратить возникающие катастрофы или смягчить их последствия, осуществить ликвидацию последних. В этом направлении проделана значительная работа как в России, так и в странах мирового сообщества, создано необходимое правовое поле в этой области.

Мы должны быть уверены в том, что дальнейший научный поиск поможет человечеству найти способ решить глобальные проблемы, несущие угрозу его существованию, что управление рисками катастроф будет постоянно совершенствоваться.


Список использованной литературы

1. Конституция РФ. М., 1993

2. Федеральный Конституционный закон РФ от 30.01.2002 г. № 1 «О военном положении»

3. Федеральный Конституционный закон РФ от 30.05.2001 г. «О чрезвычайном положении»

4. Федеральный закон РФ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне»

5. Федеральный закон РФ от 26.02.1997 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»

6. Федеральный закон РФ от 05.03.2002 «О безопасности»

7. Закон РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 (в ред. от 02.03.2007 г.) «О милиции» // ВВС РФ. 1991. № 16. Ст. 503.

8. Указ Президента РФ от 17.12.1997 г. (в ред. от 10.01.2000 г.) «Концепция национальной безопасности РФ».

9. Указ Президента РФ от 11.07.2004 г. № 868 (в ред. от 12.10.2005 г.) «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2882.

10. Ломакина В.Ф. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. - М.:- Издательство Эксмо, 2005.

11. Полянский А.И. Административное право России в схемах и определениях: учебное пособие / И.А. Полянский, В.Н. Ширяев. - М.:Эксмо, 2006.