Каталог

Помощь

Корзина

Административное право. Вариант 7. Государственные служащие как субъекты административного права

Оригинальный документ?

План

 

Введение3

1. Государственная служба7

2. Государственный служащий и его административно-правовой статус. Классификация государственных служащих 13

3. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы19

4. Поощрения и ответственность государственных служащих. Дисциплинарная ответственность и ее виды 23

5. Служба в ОВД как особый вид государственной службы25

Заключение27

Используемая литература28


Введение

В предложенной нам теме мы раскроем такие вопросы как:

Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы, поощрения и ответственность государственных служащих. Дисциплинарная ответственность и ее виды, служба в ОВД как особый вид государственной службы.

Одной из сторон административно-правовых отношений могут выступать государственные служащие. Они представляют собой особую категорию работников, деятельность которых не связана с созданием материальных ценностей, а направлена на организацию условий для обеспечения эффективной деятельности в различных сферах общественных отношений (в экономике, социально-куль­турной и административно-политической сферах). Не менее важ­ная роль принадлежит государственным служащим в сфере защиты прав и охраны интересов граждан. Именно они принимают соот­ветствующие решения по конкретным вопросам, с которыми к ним обращаются граждане в целях восстановления справедливости, оп­ределяют меру ответственности лиц, виновных в нарушении пра­вового статуса граждан. Поэтому создание профессионального и квалифицированного государственного аппарата — одна из глав­ных задач нашего государства. Эта задача реализуется, в первую очередь, путем закрепления в нормах законодательства Россий­ской Федерации всех вопросов, связанных с государственной службой.

Особое значение заслуживают нормы Конституции РФ, закре­пившие основы организации государственной службы в России.

Так, исходя из положений ч. 4 ст. 32 Конституции РФ, устанав­ливающей равный доступ к государственной службе, все граждане Российской Федерации, получившие соответствующее образова­ние и подготовку, вправе претендовать на замещение должности государственного служащего и иметь возможность участвовать в делах государства.

Вместе с тем Конституция РФ содержит ограничения, касаю­щиеся замещения должности государственной службы. Они каса­ются депутатов Государственной Думы, которым запрещается на­ходиться на государственной службе (ч. 3 ст. 97). Поэтому лица, за­нимающие в государственной гражданской службе, военной службе или в правоохранительной службе любые посты, должны после избрания уйти в отставку на весь срок действия депутатского мандата.

Конституция РФ относит федеральную государственную службу к ведению Российской Федерации (п. «т» ст. 71). Что касается государственной службы субъектов РФ, то Конституция РФ не за­трагивает эти вопросы. Следовательно, государственная служба субъектов РФ, ее правовые и организационные основы — это пре­рогатива органов государственной власти субъектов РФ. В то же время ряд нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне, распространяют свое действие и на государственных слу­жащих субъектов РФ, например, нормы трудового законодательст­ва (за некоторым исключением). В соответствии с федеральными законами: от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»[1] и от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[2] государственная служба субъектов РФ стала «полноправным» объ­ектом правового регулирования данных законов. В них определя­ются общие положения, связанные с государственной службой субъектов РФ и государственной гражданской службой субъектов РФ, на основе которых должно строиться законодательство субъ­ектов РФ о государственной службе на их территории.

Многие вопросы государственной службы регулируются спе­циальными правовыми актами и нормами применительно к воен­ной службе и службе в правоохранительных органах. Например, федеральными законами: от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»[3] и от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»[4]; Законом РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции»[5], положениями об этих органах, опреде­ляющими их правовой статус, положениями о порядке прохожде­ния в этих органах службы, например Положением о порядке прохо­ждения военной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237[6], а также дисциплинарными уставами.

Вопросы государственной службы регулируются так же указа­ми Президента РФ. Президентом РФ утверждаются перечни долж­ностей федеральной государственной службы, перечни типовых воинских должностей и должностей правоохранительной службы, реестры должностей федеральной государственной гражданской службы, порядок сдачи квалификационного экзамена государст­венными гражданскими служащими, порядок проведения аттеста­ции государственных гражданских служащих и др. К актам в рас­сматриваемой сфере относятся указы Президента РФ: от 11 октяб­ря 2004 г. № 1294 «Об утверждении перечня государственных должностей федеральной государственной службы категорий «Б» и «В» в Аппарате Правительства Российской Федерации»[7]; от 1 фев­раля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гра­жданских служащих Российской Федерации»[8]; от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государст­венными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уров­ня)»[9] и от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение ва­кантной должности государственной гражданской службы Россий­ской Федерации»[10].

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ регулирование отношений, связанных с государственной гражданской службой, осуществляется также постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, конституциями (уставами), зако­нами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Согласно ч. 2 указанной статьи, если международным догово­ром РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотре­ны вышеуказанным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, то применяются правила международного договора.


1. Государственная служба


Государственная служба Российской Федерации это профессио­нальная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспече­нию исполнения полномочий:

- Российской Федерации;

- федеральных органов государственной власти, иных федеральных госу­дарственных органов;

- субъектов Российской Федерации;

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Россий­ской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Фе­дерации[11].

Государственная служба не однородна. В соответствии со ст. 2 Федераль­ного закона «О системе государственной службы Российской Федерации» сис­тема государственной службы включает в себя следующие виды государствен­ной службы:

- государственная гражданская служба;

- военная служба;

- правоохранительная служба.

Используемая литература:

1. Конституция РФ. М., 1993 г.

2. Федеральный закон РФ от 27.07.2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 

3. Федеральный закон РФ от 27.05.2003 г. № 58 «О системе государственной службы РФ» 

4. Федеральный закон РФ от 22.08.2004 г. № 113 «Об альтернативной гражданской службе»

5. Федеральный закон РФ от 28.03.1998 г. № 53 «О воинской обязанности и военной службе»

6. Закон РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции» // ВВС РФ. 1991. № 16. Ст. 503.

7. Указ Президента РФ от 06.06.1996 г. «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы»

8. Указ Президента РФ от 22.12.1993 г. «Положение о федеральной государственной службе»

9. Постановление Правительства РФ от 14.02.2001 г. «Положение о государственном заказе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти».

10. Закон Удмуртской республики от 26.11.1997 г. «О государственной службе УР»

11. Постановление Правительства от 23.12.1992 г. «Положение о прохождении службы в ОВД».

12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

13. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Е.Н. Сидоренко. – М., 2006.

14. Габричидзе Б.Н. Административное право России: Учебник / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский, С.М. Кузнецов – М.: Издательство: Велби, 2007.

15. Ломакина В.Ф. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

16. Стахов А.И. Административное право России. Общая часть: Учебник для вузов / А.И. Стахов, П.И. Кононов, И.М. Машаров, О.И. Бекетов, В.Б. Гайдов, С.Р. Футо, Ю.А. Сергеев, И.А. Чижов – Издательство: Учебник, 2006.