Каталог

Помощь

Корзина

Отчет по производственной практике, на примере ООО Артэк

Оригинальный документ?


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1. Характеристика предприятия и анализ экономических показателей его деятельности

 

4

1.1 История создания и развития предприятия

4

1.2 Виды основной деятельности и производимой продукции

7

1.3  Организационная структура управления, технологический процесс на предприятии

 

9

1.4  Особенности управления предприятием и анализ кадров

17

1.5  Характеристика внешней среды

23

1.6  Анализ экономических показателей работы предприятия

30

2.  Финансовый анализ и оценка финансового состояния предприятия

 

35

2.1  Анализ баланса предприятия

35

2.2 Анализ основных и оборотных средств организации

38

2.3  Анализ финансового состояния

41

2.4 Анализ прибыли и рентабельности

45

3. ПРОБЛЕМЫ РОСТА ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

 

48

4. Предложения по улучшению деятельности предприятия

  

52

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная практика проходила в транспортно-экспедиционной компании ООО «Артэк».

Основной целью практики является систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе, и ознакомление с их практическим применением на предприятиях.

Задачами производственной практики для реализации поставленных целей являются:

-   изучение деятельности предприятия;

- развитие навыков проведения самостоятельных исследований и анализа практических материалов;

- усвоение терминологии, методов анализа и управления, используемых на предприятии;

приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-экономических вопросов, планировании работы на предприятии;

-  закрепление навыков работы с квартальными и годовыми отчетами, производственно-финансовыми и перспективными планами, оценке уровня организации производства, труда и управления.


Рассмотрим технологический процесс перевозки грузов автомобильным транспортом.

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры показателями качества являются сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.

Автомобильным транспортом в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, то есть подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта. Автотранспорту нет альтернативы при перевозках дорогостоящих грузов на малые и средние расстояния, в розничной торговле, в промышленности, системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживании агрокомплекса. Процесс перевозки грузов затрагивает большое число участников транспортного процесса и должен рассматриваться комплексно на основе технологии, согласованной всеми сторонами и базирующейся на нормативных документах или результатах инженерной подготовки перевозок.

Технология грузовых перевозок - это совокупность приемов и способов выполнения процесса доставки груза потребителю. Для унификации технологических средств, методов и терминологии с 1975 г. в нашей стране в качестве государственного стандарта действует Единая система технологической документации (ЕСТД). В соответствии с ГОСТ 3.1109 - 82 технологический процесс является частью производственного процесса, содержащего целенаправленные действия по изменению предмета труда. При перевозках технологический процесс обычно представляется в виде описания процесса перевозки, инструкций по его выполнении правил и ограничений, особых требований, графиков и так далее.

Технологический процесс перевозок грузов обычно содержит элементы, представленные на рисунке 4.

Рисунок

 Рисунок 4 - Основные этапы технологического процесса перевозок

 

Разработка технологического процесса перевозок грузов осуществляется в следующей последовательности:

Документом, регламентирующим размер оплаты труда (оклада), является штатное расписание, которое разрабатывается ежегодно. Порядок выплаты заработной платы предусматривает выплату зарплаты раз в месяц, с возможностью выплаты внеплановых авансов. В целях мотивирования работников к более производительному труду, руководством предусматривается поощрение работников за достижение высоких результатов по итогам года.

  

1.5  Характеристика внешней среды

 

Рынок грузоперевозок – сложный механизм взаимодействия разных структур в сфере экономических государственных и приватных грузов. Рынок грузоперевозок, его особенности и структуры строго контролируются государственными законами.

В период с января по май 2012 года грузооборот транспорта в РФ увеличился на 4,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и до 2,04 трлн. тонно-километров. Тенденции постепенного увеличения показателей грузооборота почти на всех видах транспорта сохранялись в течение всего первого полугодия.

Как и прежде, автомобильным транспортом в России осуществляется две трети всего объёма грузоперевозок. Преимущества автотранспорта очевидны: низкая стоимость, большой выбор транспортных компаний, возможность доставки груза «от двери до двери». Но, несмотря на все очевидные достоинства, объёмы автоперевозок грузов докризисного уровня не достигли, даже несмотря на официальные заклинания о том, что кризис закончился. Предполагается, что если в 2009-2010 году динамика автоперевозок была отрицательной в силу падения спроса и снижения рентабельности, то после кризиса рост объёма грузоперевозок сдерживают цены на топливо.

Динамика изменений на рынке грузоперевозок представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 - Динамика изменений на рынке грузоперевозок

Рисунок 6 - Динамика изменений на рынке грузоперевозок


Впрочем, кроме стоимости топлива, для рынка грузоперевозок характерны следующие проблемы: слабая, а кое-где и вовсе отсутствующая дорожная инфраструктура; недостаточное производство отечественных грузовиков при высоких пошлинах на импортные машины; большое количество мелких перевозчиков, что затрудняет ориентацию на рынке и множество других.

Поэтому, несмотря на восстановление спроса на услуги автоперевозчиков и рост конкуренции на рынке, по большинству показателей, объём перевозок грузов автомобильным транспортом в России 2012 - 2010 годах остался на уровне 2009 года.

В то же время, объём международных автоперевозок грузов по итогам 2012 года увеличился на 12% и составил порядка 32 млн. тонн. При этом, объём перевозок грузов российскими перевозчиками составил 10% и достиг 12 млн. тонн.

Наиболее трудолюбивые автогрузоперевозчики возят грузы в Приволжском федеральном округе, поэтому их доля в общем грузообороте страны – 25%. Центральный регион страны перевозит грузов 21% от общих показателей. В Южном федеральном округе автоперевозчики тоже не дремлют и поэтому занимают 20% общих показателей грузооборота РФ.

Объём авиагрузоперевозок в 2012 г. увеличился по сравнению 2009 годом на 30% и достиг 1 млн. тонн, правда, доля авиаперевозок в общем объёме грузоперевозок в РФ традиционно ничтожна - 0,01%. Но, несмотря на это, а также на то, что парк самолётов непозволительно изношен и на то, что государственное финансирование аэродромов в 2012 году составляло лишь 46% от плановых расчётов, в секторе авиагрузоперевозок высок уровень конкуренции. Всего порядка 20 компаний в стране специализируются на грузовых авиаперевозках – 5% от общего числа авиакомпаний РФ. Наиболее крупные из них – «ЭйрБриджКарго», «Аэрофлот», «Волга-Днепр Полёт» и «Трансаэро».

ЖД-перевозки. Наиболее организованный и, вероятно, наиболее капиталоёмкий сегмент рынка грузоперевозок, а также наиболее зависимый от положения дел в сырьевой отрасли страны. В 2012 году грузооборот железнодорожного транспорта РФ увеличился почти на 8%. В ближайшей перспективе сырьевым отраслям не прогнозируется бурный или хотя бы умеренный рост, поэтому и перевозка грузов железнодорожным транспортом может снизиться на 3% от существующего объёма. Как и все другие виды транспорта, да и вообще, всё народное хозяйство страны, железнодорожная отрасль испытывает проблемы технического устаревания, в частности, на рельсы нужно поставить порядка 300 тысяч новых вагонов, поскольку парк вагонов сокращается из-за выбытия вагонов, исчерпавших нормативный срок эксплуатации. 

Кроме того, железным дорогам не хватает финансовых средств на реализацию амбициозных программ в рамках стратегии модернизации инфраструктуры РФ. На это, ещё в марте 2012 года, посетовал первый вице-президент компании Вадим Морозов, сообщив что железнодорожная отрасль испытывает острый недостаток инвестиций в размере 2 трлн. руб., в срок до 2020 года.

Таким образом, пока рынок грузоперевозок в целом недалеко ушёл вперёд от показателей кризисного 2009 года. Известно, что в наиболее острый период кризиса из транспортной отрасли ушли мелкие, неконкурентоспособные компании. Однако, в целом, кризис не нанёс столь катастрофического ущерба, как это прогнозировалось многими экспертами. Даже практически рухнувшая отрасль авиаперевозок, в общем, сумела адаптироваться к новым условиям. Характерно, что в настоящее время количество прогнозов невелико и они весьма осторожны, поскольку, предсказать дальнейшее развитие событий с одной стороны легко - если сохраняться текущие макроэкономические тенденции в мире, - даже не в стране, - то и в транспортной сфере всё будет хорошо.

Современные транспортные компании, которые наполняют рынок грузоперевозок, работают очень качественно и оперативно. Это можно объяснить целым рядом причин. Во-первых, здоровая конкуренция на экономическом рынке и рынке грузоперевозок, заставляет транспортные компании полностью преобразовать методы своей работы. Все делается для того, чтобы клиенту было максимально удобно пользоваться услугами той или иной фирмы. Во-вторых, новые законы правительства направлены на защиту потребителя, потому фирмам, которые предоставляют ту или иную услугу или которые работают на рынок грузоперевозок, необходимо считаться с государственными законами для того, чтобы выжить в условиях той же максимальной конкуренции.

На сегодняшний день в Удмуртской республике зарегистрировано:

Всего 563 транспортные компании, из них: