Каталог

Помощь

Корзина

Анализ угроз совершения актов незаконного вмешательства применительно к ОАО ИПОПАТ

Оригинальный документ?


Содержание

 

 

Введение

3

Теоретическая часть. Общие сведения об актах незаконного вмешательства

 

6

1.1. Соотношение понятий «акт незаконного вмешательства» и «угроза совершения акта незаконного вмешательства»

 

6

1.2. Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

 

 

7

1.3. Характеристика деятельности компетентных органов по защите населения на транспорте от угроз совершения актов незаконного вмешательства

 

 

11

Практическая часть. Комплексный анализ потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОАО «ИПОПАТ»

 

 

18

2.1. Характеристика деятельности ОАО «ИПОПАТ»

18

2.2. Анализ угроз совершения актов незаконного вмешательства применительно к ОАО «ИПОПАТ»

 

23

2.3. Анализ деятельности ОАО «ИПОПАТ» по предупреждению угроз совершения актов незаконного вмешательства

 

Заключение

 

Список используемых источников литературы

 

Приложения

 


Введение

 

В свете текущих события напряженной обстановки в России и за рубежом, выраженных в увеличении масштабов угроз безопасности, обуславливают важность вопросов транспортной безопасности. Это объясняется в первую очередь увеличением количества актов незаконного вмешательства применительно к предприятиям транспорта, куда так же относятся террористические акты, повышением масштабов их последствий, выражающихся в количестве жертв и пострадавших, размерах вещественного ущерба и увеличения способов, посредством которых производятся подобные противоправные деяния. При этом акты незаконного вмешательства в разных формах совершаются в последние годы практически на всех видах транспорта.

Для результативного решения проблем безопасности, относительно предприятий транспорта, необходимо принятие скоординированных и последовательных мер, как на уровне отдельных предприятий, так и региональном и мировом уровнях, что обуславливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ОАО «ИПОПАТ».

Предметом исследования является угрозы незаконного вмешательство применительно к объекту исследования.

Целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа угроз совершения актов незаконного вмешательства применительно к ОАО «ИППОПАТ».

Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи, структурно повторяющие содержание работы:

- изучить общие сведения об актах незаконного вмешательства;

- рассмотреть характеристика деятельности ОАО «ИПОПАТ»;

провести анализ угроз совершения актов незаконного вмешательства применительно к ОАО «ИПОПАТ»;

проанализировать деятельность ОАО «ИПОПАТ» по предупреждению угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Методологическую и информационную основу работы составили исследования, систематизация и анализ статистических и отчетных материалов, литературных источников отечественных авторов, публицистических и интернет-источников.

 В процессе рассмотрения вопросов теоретической части работы были изучены работы таких авторов как: Володин Е. П., Громов Н. Н.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников литературы и приложения.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы квалификационной работы, рассмотрены объект и предмет изучения, сформированы цель и задачи, представлена характеристика структуры работы, определена её практическая значимость.

Первая глава является теоретической. В ней рассматриваются соотношение понятий «акт незаконного вмешательства» и «угроза совершения акта незаконного вмешательства», дается перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, приводится характеристика деятельности компетентных органов по защите населения на транспорте от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

 Во второй главе выпускной квалификационной работы представлена краткая характеристика объекта исследования, производится анализ угроз совершения актов незаконного вмешательства применительно к ОАО «ИПОПАТ», а так же анализируется деятельность предприятия по предупреждению угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В заключении формируются выводы по проделанной работе.

Список литературы содержит в себе перечь учебных материалов, периодических изданий и нормативных актов, используемых при написании работы.

 

Теоретическая часть. Общие сведения об актах незаконного вмешательства

 

1.1. Соотношение понятий «акт незаконного вмешательства» и «угроза совершения акта незаконного вмешательства»

 

В ст. 1 ФЗ РФ «О транспортной безопасности» содержится понятие акта незаконного вмешательства противоправное действие (бездействие), угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Частным случаем такого акта Закон называет террористический акт.

Следует отметить, что предложенное законодателем определение не является принципиально новым и в основном повторяет признаки незаконного вмешательства, ранее названные в ч. 3 ст. 83 Воздушного кодекса РФ, с той лишь разницей, что теперь они сформулированы для всех видов транспорта.

Понятие «акт незаконного вмешательства» является основополагающим, вокруг которого законодателем формируется комплекс мер правового характера, направленных на обеспечение транспортной безопасности. В связи с этим представляется, что оно нуждается в более подробном исследовании с целью определения правовой природы и особенностей правового регулирования ситуаций, обозначаемых данным понятием.

Анализ соотношений понятий «акт незаконного вмешательства» и «угроза совершения акта незаконного вмешательства» в некоторых случаях по своей сущности понятия дублируют друг друга. Так, Закон не определяет понятие угроз транспортной безопасности, к числу которых относит акты незаконного вмешательства, выделяя их в качестве самостоятельного термина, однако ряд терминов определяется посредством данного понятия. Понятие угрозы является общим по отношению к частному понятию акта незаконного вмешательства, соответственно указанные понятия взаимосвязаны и определяться одно через другое как общее определяется через частное, формируя и составляя его.[1]

Очевидно, что акт незаконного вмешательства является юридическим фактом, поскольку влечет за собой определенные правовые последствия. Последствиями акта незаконного вмешательства являются, как правило, меры юридической ответственности, поэтому данный юридический факт следует отнести к числу правонарушений, то есть в соответствии с положениями общей теории права к противоправным, виновным и наказуемым действиям (бездействию).

 

 

1.2. Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

 

В современных условиях понятие «угроза» находит свое законодательное закрепление в Законе РФ «О безопасности», в ст. 3 которого определено, что угрозой является совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Потенциальные угрозы транспортной безопасности - это условия и факторы, способные привести к понижению уровня транспортной безопасности, ущербу национальной безопасности Российской Федерации, нарушению устойчивости транспортной деятельности, нанесению вреда здоровью и жизни людей, ущерба имуществу и окружающей среде, общенациональным экономическим потерям.[2]

Важную роль в практической деятельности по обеспечению транспортной безопасности играет классификация угроз безопасности по определенным критериям на определенные виды. Наиболее значимым в этом отношении критерием является местонахождение источников угрозы. По локализации источников угрозы транспортной безопасности можно условно сгруппировать в две группы:

Первая группа - внутренние угрозы транспортной безопасности, которые формируются в пределах транспортной отрасли - преимущественно технического, экологического, террористического, информационного характера, а также, и в особенности, в связи с человеческим фактором в системе «человек-машина-среда».

Вторая группа - внешние угрозы транспортной безопасности, такие как экономическая и национальная безопасность России в глобализирующихся мировом экономическом и геополитическом пространствах.

В настоящее время наибольшее внимание вопросов транспортной безопасности отдается именно внутренним угрозам.

С учетом того, что угроза не возникает из ничего, а является следствием целого комплекса процессов, которые при этом выступают в качестве причин или условий возникновения угроз транспортной безопасности, следует вести речь о потенциальной или реальной угрозе.

Потенциальная угроза транспортной безопасности представляет собой процесс зарождение опасности, формирование предпосылок возможности причинения существенного вреда.

Следует отличать реальную угрозу от потенциальной. Так реальная угроза транспортной безопасности - это окончательно сформировавшееся, ожидаемое или существующее явление, которое объективно уже способно причинить вред жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Вместе с тем реальная и потенциальная угроза угрожающая безопасной деятельности транспортного комплекса, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

По характеру источников их возникновения среди угроз транспортной безопасности выделяются:

- угрозы технико-технологического характера (высокая степень износа и моральная устарелость технических средств транспорта, недостаточный уровень подготовки (квалификации) персонала, незаконопослушность и недисциплинированность, человеческий фактор в системе «человек-машина-среда»);

угрозы социального характера (низкая эффективность государственного надзора и контроля, незаконное вмешательство в функционирование объекта транспортной инфраструктуры (далее по тексту ОТИ) и/или транспортных средств (далее по тексту ТС), террористические акты, иные деяния, приводящие в негодность транспортные средства или объекты транспортной инфраструктуры, недобросовестная конкуренция и т.п.);

- угрозы природного характера, например наводнения, землетрясения, оползни и т.п.

В ряду угроз транспортной безопасности могут выделяться угрозы, общие для всех видов транспорта, видов транспортной деятельности, но, кроме того, еще и специфические: регионального, локального, объектного уровней; характерные только для определенного вида транспорта и др.

Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Определив место угроз незаконного вмешательства в функционирование ОТИ и/или ТС, раскроем их состав[3]:

1. Угроза захвата - возможность захвата ОТИ и/или ТС, установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

2. Угроза взрыва - возможность разрушения ОТИ и/или ТС, нанесения грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва. К угрозе взрыва относится так же обстрел.

3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им, их грузу повреждения.

4. Угроза поражения опасными веществами - возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

К критическим элементам ОТИ и/или ТС законодатель относит строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объектов ТИиТС, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций.

5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

6. Угроза взрыва критического ОТИ и/или ТС - возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва или обстрела, создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

8. Угроза блокирования - возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

9. Угроза хищения - возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

 

 

1.3. Характеристика деятельности компетентных органов по защите населения на транспорте от угроз совершения актов незаконного вмешательства

 

Из приведенного перечня угроз незаконного вмешательства вытекают приоритетные направления государственно-управленческих усилий по повышению уровня транспортной безопасности.

По мнению Атаян Г.Ю. защита населения на транспорте от угроз совершения актов незаконного вмешательства путем установления законов, направленных на поддержание безопасности осуществляется через деятельность уполномоченных государственных органов[4].

Структуру общегосударственной системы управления защиты населения на транспорте от угроз совершения актов незаконного вмешательства представим на рисунке 1

Рисунок 1 Общегосударственная система управления защиты населения на

Рисунок 1 – Общегосударственная система управления защиты населения на транспорте от угроз совершения актов незаконного вмешательства

Общегосударственная система управления обеспечением транспортной безопасности включает в себя субъекты и объекты управления и организацию взаимодействия между ними.

Интересом и целью субъектов управления обеспечением безопасности на транспорте от угроз совершения актов незаконного вмешательства в соответствии с принципом конечной ответственности государства за транспортную безопасность является достижение ее установленного уровня, предотвращение и или минимизация ущерба, соответственно, для хозяйствующих субъектов - их экономический интерес, выражаемый в прибыли, для потребителей транспортных услуг – качественные и безопасные транспортные услуги.

К субъектам управления относятся:

- международные органы и организации;

- национальные государственные органы различных уровней;

- органы местного самоуправления.

Объектами государственного регулирования являются хозяйствующие субъекты, включая третьих лиц, страховщики, службы транспортной безопасности, потребители транспортных услуг. Государственное управление в рассматриваемой сфере во всех своих решениях реализует перечисленные интересы на максимально достижимом в конкретных случаях уровне.

Основными видами управленческих воздействий в адрес объектов управления являются:

- выработка и установление норм, правил и требований по обеспечению безопасности на транспорте от угроз совершения актов незаконного вмешательства;

- контроль, надзор за их исполнением;

назначение санкции в случае неисполнения;

- определение общеэкономических условий деятельности хозяйствующих субъектов;

договорные условия с хозяйствующими субъектами в рамках государственно-частного партнерства;

-  в необходимых случаях производится бюджетное финансирование мероприятий достижения необходимого уровня безопасности на транспорте от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с данными видами управленческих воздействий полномочия органов государственной власти и местного самоуправления строятся в соответствии с субординацией по вертикали и координация по горизонтали.

Основными требованиями к субъектам, обеспечивающим безопасность на транспорте от угроз совершения актов незаконного вмешательства, являются:

- рефлективность и адаптивность к текущим и прогнозируемым угрозам транспортной безопасности (надзор, контроль, мониторинг, оценка угроз, планирование);

- обеспечение достаточной ресурсной составляющей (кадры, научно-техническое развитие, информатизация, материально-техническое обеспечение, собственные средства хозяйствующих субъектов и средства бюджетов, нормативно-правовая база);

- подготовка к возможным кризисным ситуациям (планы готовности, учения, тренинги, неприкосновенный запас определенных ресурсов);

- целенаправленное, установление целей управления в формате «уровень транспортной безопасности – сроки достижения»;

- планирование на основе прогнозных оценок угроз, международных условий и иных развивающихся процессов;

- ориентация на достижение уровня транспортной безопасности не ниже лучших мировых показателей;

комплексное и скоординированное воздействие в отношении всех субъектов и объектов управления и управленческих;

- обеспечение поддержки спецслужб только в рамках принадлежащих исключительно им специальных полномочий.

К основным функциям субъектов и объектов общегосударственной системы управления обеспечением транспортной безопасности от угроз совершения актов незаконного вмешательства, относятся:

- мониторинг и оценка уровня транспортной безопасности;

- планирование и подготовка мер по обеспечению транспортной безопасности;

- реализация мер по обеспечению транспортной безопасности в штатной обстановке;

реализация мер по обеспечению транспортной безопасности, а также по выполнению планов готовности в кризисной ситуации;

-  расследование кризисной ситуации, работа по минимизации ущерба и ликвидации их последствий.

Реализация перечисленных функций происходит на стадиях: повседневного управления обеспечением транспортной безопасности от угроз совершения актов незаконного вмешательства (штатная обстановка), кризисной ситуации и расследования кризисной ситуации.

 На стадии в процессе планирования разрабатывается государственная политика в области транспортной безопасности, краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные программы (в том числе федеральная целевая программа) по обеспечению транспортной безопасности.

Отметим, что важным элементом на стадии планирования является выработка механизма взаимодействия элементов государственной системы между собой. Совместно должны разрабатываться и отрабатываться планы готовности, утверждаться перечень основных мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, проводиться различные учения, тренинги, методические семинары, конференции. 

На этой же стадии обеспечивается координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности в целях достижения согласованности действий по предупреждению, выявлению и пресечению кризисных ситуаций, а также обеспечения необходимого уровня транспортной безопасности.

К числу мер на стадии повседневного управления обеспечением транспортной безопасности от угроз совершения актов незаконного вмешательства, относятся:

- мониторинг уровня транспортной безопасности и категорирование транспортных объектов;

- формирование и ведение Единого банка данных о грузоотправителях и пассажирах;

- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в целях достижения согласованности действий по поддержанию необходимого уровня транспортной безопасности, а также своевременного обмена информацией.

 Помимо этого, функции повседневного управления включают установление требований к персоналу, занятому на транспортных объектах и экипажу транспортного средства, а также мероприятия по проверке и допуску кадров на некоторые категории транспортных объектов. По результатам вырабатываются рекомендации, направленные на повышение эффективности работы и взаимодействия элементов государственной системы обеспечения транспортной безопасности.

На стадии кризисной ситуации успешная реализация функций обеспечения транспортной безопасности зависит от эффективности выполнения функций мониторинга и планирования (подготовки) на предыдущей стадии управления. Функции, осуществляемые в кризисной ситуации включают реализацию разработанных ранее планов готовности, мер, предусмотренных ими, в том числе по ликвидации (минимизации) последствий кризисных ситуаций. 

Обеспечивается своевременное информирование соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, а также информирование в установленных пределах и оповещение населения о возникшей кризисной ситуации. Принимаются меры по проведению эвакуационных, аварийно-спасательных работ, а также по ограничению доступа в зоны кризисных ситуаций. Наиболее важная сторона данной функции - координация органов государственной власти и иных органов и организаций, ответственных за проведение мероприятий, направленных на устранение кризисной ситуации и минимизации вреда.

 На завершающей стадии расследования кризисной ситуации и ликвидации (минимизации) последствий функции по обеспечению транспортной безопасности от угроз совершения актов незаконного вмешательства, включают организацию расследования причин возникновения и развития кризисной ситуации, выявление виновных лиц, допустивших те или иные ошибки или халатность при выполнении полномочий.

На этой стадии также обеспечивается координация органов государственной власти с целью проведения наиболее полного расследования и обмена информацией в установленных пределах. Организуется сотрудничество при расследовании с хозяйствующими субъектами, которые проводили собственное расследование причин кризисной ситуации. При необходимости привлекаются экспертные и иные организации для помощи в расследовании.

На всех стадиях осуществляется контроль и надзор со стороны уполномоченных органов государственной власти за надлежащей реализацией мер по обеспечению транспортной безопасности.

Отметим так же, что структуру и конкретные полномочия органов федеральной исполнительной власти определяет Правительство РФ.


Практическая часть. Комплексный анализ потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОАО «ИПОПАТ»

 

2.1. Характеристика деятельности ОАО «ИПОПАТ»

 

Открытое акционерное общество «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта», создано в процессе приватизации путем преобразования государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта».

Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует в соответствии с настоящим уставом, Федеральным законом «Об акционерных обществах», законодательством о приватизации и иным законодательством.

Сокращенное фирменное наименование - ОАО «ИПОПАТ».

Общество является правопреемником государственного Унитарного Предприятия Удмуртской Республики «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта».

Рассмотрим историю ОАО «ИПОПАТ».

Объединение создано приказом по Удмуртскому транспортному управлению 149 от 8 мая 1973 года на базе Ижевского пассажирского автотранспортного предприятия (ИПАП) 3 и Ижевского пассажирского автотранспортного предприятия (ИПАП) 1.

Генеральным директором объединения (ИПОПАТ) назначен директор бывшего ИПАП-3 Г.П. Чукавин.

Бывшее ИПАП-3 создано на базе вновь построенного гаража на 200 мест и мастерских на ул. Буммашевской в 1970 г. с выделением ему двух автоколонн ИПАП-1.

ИПАП-1 с декабря 1939 г. по 1970 г. именовалось Ижевская автомобильная транспортная контора Управления автомобильного транспорта при СНК УАССР (после войны при СМ УАССР), сокращенно Автоконтора 1 . Располагалась, как и сейчас, на ул.Ленинградская, 1а.

До реорганизации в Автоконтору предприятие имело названия:

- Ижевская автобаза (ноябрь 1939г.);

- Удмуртский республиканский Aвтомобильный трест (октябрь 1939);

- Автогужтрест УАССР (1935-сентябрь1939г.);

Ижевское отделение Горьковского Автогужтреста (1933-1935г.г.)

8 июня 1932 г. два автобуса Московского завода АМО открыли первый в Ижевске (и в Удмуртии) автобусный пассажирский маршрут.

В 1933 г. водитель А.И. Гурьянов и зам. директора отделения Автогужтреста М.А. Некрасов открыли первый загородный пассажирский маршрут Ижевск-Чепца.

С 1987 по 1997 годы начальником (должность бывшего генерального директора) ИПОПАТ был В.И. Засыпкин.

С мая 1997 года по март 2007 год начальником ИПОПАТ работал М.И. Копосов.

Весной 2007 года предприятие было преобразовано в Открытое акционерное общество. Генеральным директором назначен Пивош Дмитрий Николаевич.

Место нахождения Общества: Российская Федерация, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Буммашевская, 5.

Основными видами деятельности ОАО «ИПОПАТ» являются:

- перевозка автомобильным транспортом пассажиров и доставка багажа;

- перевозка грузов автомобильным транспортом;

- проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

-  осуществление торгово-закупочной деятельности.

Вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, предприятие может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то предприятие в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

Основной целью предприятия является максимальное удовлетворение потребностей в городских (пригородных, междугородных) пассажирских перевозках имеющимся в наличии и предназначенным для этого подвижным составом.

Задачи деятельности предприятия:

- обеспечение необходимого для города объема пассажирских перевозок наличным подвижным составом;

- обеспечение необходимого объема пассажирских перевозок в республиканском и межреспубликанском сообщениях наличным подвижным составом;

- обеспечение безопасности пассажирских перевозок;

- создание необходимых удобств для пассажиров;

- рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- совершенствование форм и методов управления и хозяйствования.

На сегодняшний день ИПОПАТ обслуживает 87 маршрутов – городских (28), пригородных (54), междугородных (5), на которых ежедневно отрабатывают порядка 457 автобусов.

Автобусное сообщение внутригородских автобусных линий развито как в центре города, так и между всеми основными жилыми микрорайонами. Схема автобусных маршрутов по городу Ижевску, осуществляющее ОАО «ИПОПАТ» представлена в Приложении 1. Общая протяженность городских автобусных маршрутов составляет 364,6 км. В часы «пик» только на городских маршрутах работает до 340 автобусов.

По состоянию на январь 2016 года подвижной состав ИПОПАТа на городских и пригородных маршрутах состоит из 455 автобусов следующих моделей - таблица 1.

 

Таблица 1 - Подвижной состав ИПОПАТа

Тип автобуса

Модификация

Годы постройки

Длина, м.

Число мест

Обору

довано для инвалидов

Количество

Примечание

МАЗ-103

103.465

2012-2013

11,3

110

+

50

 

103.469

+

34

 

МАЗ-105

105.465

2010-2011

18

160

 

8

 

ЛиАЗ-5256

5256.45

2005-2014

11,4

117

 

14

 

5256.53

 

60

 

5256.57

 

51

Работают на метане

НефАЗ

5299

2002-2011

11,8

112

 

18

 

5299-10-15

 

91

 

5299-20-32

 

74

 

5299-30-22

+

18

Переданы из Казани

Ford Transit

X89

2010-2011

5,6

 

 

39

 

Всего

457

 

 

В условиях острейшей нехватки водителей и кондукторов предприятие старается удерживать объемы транспортной перевозки пассажиров и предоставляет комфортную поездку социально-ориентированной категории населения.

Транспортная работа (город + пригород) за 2014 год снизилась к 2013 году на 3,5%. Каждым автобусом перевезено свыше 222 тыс. пассажиров (против 230 тыс. чел. в 2013 году).

Как следствие, снизилось количество перевезенных пассажиров. На внутригородских перевозках произошло снижение пассажиропотока на 2,9% по сравнению с 2013 г., на пригородных маршрутах – на 3,6%.

Так, в 2014 году предприятием было перевезено 101,7 млн. пассажиров, что меньше, чем в 2013 году на 3,1 млн. пассажиров.

По итогам работы за 2014 год предприятие имеет следующие технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава - таблица 2.

 

Таблица 2 - Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава ОАО «ИПОПАТ» за 2013-2014 годы

Показатели

Единица измерения

2013 г.

2014 г.

% выполнения

факт

план

факт

к плану

к 2013 г.

1. Среднесписочное количество автобусов

 

455

438

457

104,3%

100,4%

2. Общая вместимость

маш.мест

11330

11191

11312

101,1%

99,8%

3. Средняя вместимость одного автобуса

маш.мест

24,9

25,6

24,8

96,9%

99,4%

4. Коэффициент выхода

 

0,804

0,772

0,773

100,1%

96,1%

5. Режим работы - ВСЕГО

час.

10,5

11,0

10,5

95,5%

100,0%

6. Коэффициент использования вместимости маршрутных автобусов:

 

0,921

0,905

0,939

103,8%

102,0%

из них на городских

 

0,945

0,900

0,976

108,4%

103,3%

7. Среднесуточный пробег - ВСЕГО

км.

212,5

219,0

208,7

95,3%

98,2%

8. Средне-эксплуатационная скорость маршрутных автобусов

км./час.

20,22

20,0

19,83

99,2%

98,1%

9. Выработка на 1 место: в пассажирах

ед.

9250

9064

8948

98,7%

96,7%

 в пассажиро-км

ед.

56392

54968

54192

98,6%

96,1%

 

В целом, по предприятию, на высоком уровне удерживаются такие технико-эксплуатационные коэффициенты, как выпуск = 0,773 и техническая готовность = 0,952. Но при этом наблюдается снижение по некоторым показателям, характеризующим качество использования подвижного состава. Объяснение этому - острая нехватка основного производственного персонала, вследствие чего простаивает техника в исправном состоянии.

В 2014 году осуществлено серьезное обновление подвижного состава, введено в эксплуатацию 63 автобуса.

За пределами допустимого износа работает 48 автобусов или 10,5% парка (против 17,1% износа в прошлом году). Все автобусы предприятия оснащены навигационной системой ГЛОНАСС-GPS, соответственно полностью перестраиваются основные бизнес –процессы по учету выпуска и пробега автобусов.

Таким образом, полученные результаты позволяют говорить о стабильной и качественной для пассажира транспортной услуге, которая оказана на закрепленной маршрутной сети.

 

 

2.2. Анализ угроз совершения актов незаконного вмешательства применительно к ОАО «ИПОПАТ»


Заключение

 

По результатам проделанной работы анализ угроз совершения актов незаконного вмешательства применительно в ОАО «ИПОПАТ», сформулируем основные выводы.

В настоящее время в России уделяется значительное внимание состоянию защищенности транспортного комплекса от существующих угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность субъектов транспортного комплекса. Государственными органами обращается внимание на необходимость использования самых современных высокоэффективных технологий безопасности на всех видах транспорта с учетом мирового опыта, на соотношение затрат и выгод в связи с применением норм, стандартов и процедур в области обеспечения транспортной безопасности.

Резюмируя сказанное, можно с уверенностью констатировать наличие комплексного системного подхода, совершенствования существующей нормативно-правовой основы, специальных мер направленных на обеспечение безопасной от угроз актов незаконного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов транспортного комплекса России.

 

Список используемых источников литературы

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) 

2. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

3.  Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

4.  Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О транспортной безопасности» 

5. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России), Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России), Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) от 5 марта 2010 г. N 52/112/134 г. Москва «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»

6. Атаян Г.Ю., Амвросова О.Н. Административная и экономическая функции государства в западноевропейской правовой мысли // Административное право и процесс. 2013. N 9. С. 66 - 71.

7. Бевзюк Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под ред. Морозова С.Ю. - ГАРАНТ, 2009 г.

8. Волынский А.Ф., Аверьянова Т.В., Александрова И.Л. и др. Проценко С.В. Угрозы транспортной безопасности Российской Федерации // Российская юстиция. 2010. № 8. С. 40.

Приложение 1

Схема автобусных маршрутов по городу Ижевску, осуществляющее ОАО «ИПОПАТ»

ОАО ИПОПАТ