Каталог

Помощь

Корзина

Учет и анализ финансовых результатов деятельности организации, на примере ООО ОАГ

Оригинальный документ?


СОДЕРЖАНИЕ


Введение

4

1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ОАГ»

 6

1.1 Правовой статус, состав и структура организации

6

1.2 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги

11

1.3 Ценообразование

14

1.4 Ресурсы предприятия

16

1.4.1 Основные фонды

16

1.4.2 Оборотные средства

19

1.4.3 Персонал

21

1.5 Затраты, прибыльности и рентабельности

26

1.6 Основные технико- экономические показатели

29

1.7 Выводы

31

2 Учет финансовых результатов деятельности ООО «ОАГ»

 32

2.1 Нормативно-законодательные акты по бухгалтерскому учету финансовых результатов

 

32

2.2 Цели, задачи и информационное обеспечение учета финансовых результатов деятельности организации

 

34

2.3 Учет финансовых результатов

36

2.4 Рекомендации по совершенствованию учета финансовых результатов деятельности организации

 

52

3 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «ОАГ»

 53

3.1 Цели, задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности организации

 

53

3.2 Анализ состава и динамики прибыли организации

55

3.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции

60

3.4 Анализ прочих доходов и расходов

65

3.5 Анализ показателей рентабельности

68

3.6 Резервы увеличения финансовых результатов деятельности организации

 

70

Заключение

78

Литература

81

 

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи, структурно повторяющие содержание курсового проекта:

- изучить общую характеристику деятельности предприятия, его цели, задачи, организационную структуру;

рассмотреть политику ценообразования предприятия;

- провести анализ использования ресурсов;

проанализировать основные экономические результаты деятельности предприятия, включая показатели затраты, прибыльности и рентабельности;

- рассмотреть существующий учет финансовых результатов деятельности предприятия и предложить рекомендации по его совершенствованию;

- проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия, на основе чего выделить резервы по их увеличению.

Объектом  исследования курсового проекта является  ООО «ОАГ» - объединенная автомобильная группа.

Предметом  исследования являются финансовые результаты деятельности объекта исследования.

При написании курсового проекта были использованы труды Белобтецкого И.А., Блан И.А., Бочкарева И.И., Горбачева Л.А., Казаковой Р.П., Скляренко В.К., Сотниковой Л.В., Щеремет А.Д. и других.

В ходе написания работы использовались документы бухгалтерско-финансовой отчетности ООО «ОАГ» за 2012-2014 годы, данные аналитического бухгалтерского учета, так же был изучен устав предприятия.

Основными методами исследования являются: факторный, сравнительный, графический анализ.

Структурно работа состоит из введения, трех разделов, заключения, литературы.


Для понимания развития деятельности организации, рассмотрим его историю.

«ИжАвто» (Ижевский автомобильный завод) - российская автомобилестроительная организация, расположенная в Ижевске. Ранее являлся частью оборонного завода «Ижмаш». Контролируется «АвтоВАЗом» через дочернюю организацию «Объединённая автомобильная группа».

Строительство завода началось в 1965 году при поддержке Дмитрия Фёдоровича Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности страны, в связи с возросшим благосостоянием и спросом населения и для создания внутренней конкуренции автомобилям АЗЛК и ВАЗ. Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года - это был «Москвич-408».

С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров, которые были лицензированы от Renault и строились с помощью французских специалистов.

Бывший изначально частью «Ижмаша», а с 1975 года - подразделением в составе производственного объединения (ПО) «Ижмаш», в 1996 году завод выделился в самостоятельное предприятие ДАО «Ижмаш-Авто». ДАО - дочернее акционерное общество, все его акции принадлежали оборонщикам «Ижмаш-Авто».

В дальнейшем наблюдался застой и спад производства вплоть до 2000 года, в котором произошла смена руководства и юридического статуса, - акционером «Ижмаш-Авто» стала группа компаний «СОК». «Ижмаш-Авто» стало называться ОАО «Иж-Авто». Объёмы производства, в первую очередь активно рекламируемого Иж-2126 - единственного в то время отечественного легкового автомобиля малого класса с классической схемой привода, выросли.

В августе 2005 года производство собственных моделей «Иж», за исключением «Иж-27175» (фургон на базе «Иж 2126») было прекращено, в декабре было прекращено производство «ВАЗ-2106». Началась промышленная сборка автомобиля Spectra корейской компании KIA Motors Corporation. С 2006 начат выпуск KIA Rio второго поколения. В 2007 году продолжался выпуск «ВАЗ-21043», «Иж-27175», была запущена сборка KIA Sorento.

До 2009 года ОАО «ИжАвто» входило в группу компаний «СОК» под руководством президента Юрия Качмазова. В 2009 году группа «СОК» продала организацию «ИжАвто» её менеджменту. Позднее представители Сбербанка России, получившего в итоге за долги контроль над предприятием, обвиняли в связи с этим «СОК» в выводе активов автозавода, и по подозрению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» было возбуждено уголовное дело. В феврале 2011 года собственник «СОКа» Юрий Качмазов и ряд других руководителей «СОКа» и «ИжАвто» были объявлены в розыск.

В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация.  В марте 2009 года производство было остановлено. Общий долг перед кредиторами составлял 13,5 млрд. рублей. В августе того же года организация подала в Арбитражный суд Удмуртской Республики заявление о банкротстве и месяцем позднее она была признана банкротом.

С 2010 года организация начала постепенно «оживать». В августе 2010 года началась расконсервация оборудования после года простоя, начали определяться сроки возобновления производства, модельный ряд и объёмы производства.

Основным держателем долга обанкротившегося «ИжАвто» является Сбербанк. Ранее он получил в качестве вариантов развития «ИжАвто» два бизнес-плана: корейского концерна Hyundai - Kia и альянса «АвтоВАЗ» - Renault-Nissan. Корейцы планировали, что в октябре-ноябре 2010 года на конвейере завода начнется сборка автомобиля Kia Spectra, в середине 2011 года - автомобиля Kia Sorento. На декабрь был назначен старт крупноузловой сборки грузовиков Hyundai. Однако 17 декабря 2010 года «Ростехнологии» и подконтрольный им АвтоВАЗ подписали со Сбербанком меморандум о покупке долгов и активов обанкротившегося автозавода «ИжАвто». В меморандуме значилось, что Сбербанк переуступает «Ростехнологиям» большую часть долга «ИжАвто» - на 5,23 млрд. руб. «Ростехнологии» покупают у Сбербанка задолженность «ИжАвто» за деньги федерального бюджета.  В феврале 2011 года суд вновь подтвердил банкротство «ИжАвто» и ввёл конкурсное управление.

C апреля 2011 года «ИжАвто» производил автомобили Lada 2107. 17 апреля 2012 года производство этих автомобилей было прекращено.

В 2011 году активы ОАО «ИжАвто» и его дочерних организаций приобрела «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ). В свою очередь, в октябре того же года ОАГ была приобретена ОАО «АвтоВАЗ» за 1,7 млрд. рублей. При этом долг «ИжАвто» составлял более 13 млрд. рублей.

В мае 2012 года председатель совета директоров «АвтоВАЗа» сообщил, что альянс «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» планирует вложить в модернизацию Ижевского автозавода порядка 10 млрд. рублей. К 2016 году мощность предприятия планируется довести до 300 тысяч автомобилей в год, что станет одним из самых крупных автопроизводств в стране.

На сегодняшний день Ижевский автозавод является одной из основных производственных площадок по выпуску легковых автомобилей в России. Наравне лишь с несколькими организациями располагает технологией полного цикла производства: штамповка, литье пластика, сварка, окраска и сборка.

1.2 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги

 

Основными видами деятельности ООО «ОАГ» являются производство автомобилей, осуществление промышленной сборки моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, осуществление оптовой и розничной торговли автотранспортными средствами, автокомпонентами, автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, как от своего имени, так и через агента.

На сегодняшний день организация является одной из основных производственных площадок по выпуску легковых автомобилей в России. Наравне лишь с несколькими организациями располагает технологией полного цикла производства: штамповка, литье пластика, сварка, окраска и сборка.

На данный момент на заводе производится сборка:

LADA Vesta. Автомобиль создан на новой агрегатной платформе LADA B. Vesta выполнена в стиле представленного в 2012 года концепт-кара LADA X-RAY. У автомобилей схожие решетки радиатора и головная оптика, которая получила светодиодные ходовые огни. Ожидается, что Vesta войдет в тройку самых качественных автомобилей сегмента и будет отличаться самым просторным салоном в классе.

Лифтбек LADA Granta. Данный автомобиль продолжает развитие модельного ряда LADA. Он сочетает в себе  динамичный дизайн, функциональность и доступную цену. Автомобиль имеет оригинальные особенности экстерьера. Реализация проекта LADA Granta лифтбек потребовала серьезного переоснащения и увеличения степени автоматизации действующего производства.

Nissan Sentra. Первый автомобиль Альянса на конвейере Ижевского автозавода, сделавший организацию мультибрендовой, начал производиться в августе 2014 года.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации // СПС «Консультант плюс»

2. Налоговый кодекс Российской Федерации // СПС «Консультант плюс»

3. Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // СПС «Консультант плюс»

4. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // СПС «Консультант плюс»

5.  Приказ Минфина РФ от 29. 07.1998. №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598) // СПС «Консультант плюс»

6.     Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023) // СПС «Консультант плюс»

7.     Приказ Минфина России от 06.05.1999 №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791) // СПС «Консультант плюс»

8.     Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790) // СПС «Консультант плюс»

9. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 №114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2002 N 4090) // СПС «Консультант плюс»