Каталог

Помощь

Корзина

Анализ розничного товарооборота и пути увеличения продаж товаров, на примере ООО Асток Паб ROUTE-66

Оригинальный документ?

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Асток» Паб «ROUTE 66»

 

5

1.1. Организационно-правовая форма, структура управления, основные виды деятельности

 

5

1.2. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители продукции, товаров и услуг

 

10

1.3. Характеристика товаров и оказываемых услуг

19

1.4. Торгово-технологический процесс на предприятии

20

1.5. Анализ основных экономических результатов деятельности ООО «Асток» паб «ROUTE 66»

 

23

2. Анализ розничного товарооборота ООО «Асток» Паб «ROUTE 66»

29

2.1. Анализ динамики и структуры розничного товарооборота

29

2.2. Факторный анализ розничного товарооборота

36

3. Основные направления увеличения объемов реализации продаж и услуг ООО «Асток» Паб «ROUTE 66»

 

42

3.1. Теоретические вопросы увеличения объемов реализации продаж и услуг

 

42

3.2. Мероприятия по увеличению объемов реализации продаж и услуг ООО «Асток» Паб «ROUTE 66»

 

46

3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий

60

Заключение

65

Список литературы

71

Приложения

74

Введение

 

Розничный товарооборот предприятия относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.

Целью любой коммерческой деятельности является извлечение прибыли. Существуют различные формы коммерческой деятельности, но имеется только один способ получения прибыли: продать принадлежащий коммерсанту товар по цене, покрывающей его расходы и обеспечивающий ему доход – прибыль. При этом процесс, в результате которого в обмен на товар продавец в соответствии со сложившейся ценой получает денежный эквивалент, именуемый выручкой, называется торговой деятельностью или торговлей.

Розничный товарооборот представляет собой последнюю, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда товары из сферы обращения поступают в сферу личного (индивидуального или совместного) потребления.

Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.

В сфере обращения розничный товарооборот влияет на другие показатели торговли, в частности на товарные запасы и их оборачиваемость, издержки обращения, прибыль и рентабельность, производительность труда в торговле и т. д. Вместе с тем он сам испытывает известное воздействие товарных запасов, трудовых и денежных затрат, состояния материальной базы торговли и т. п.

Цель дипломной работы - разработать пути увеличения продаж ООО «Асток» Паб «ROUTE 66».

В соответствии с целью были решены следующие задачи:

- рассмотреть общую характеристику предприятия, его цели, миссию, организационную структуру управления, провести анализ конкурентов, сегментацию потребителей, проанализировать торгово-технологический процесс, рассмотреть основные экономические результаты деятельности;

- провести анализ розничного товарооборота паба;

- рассмотреть теоретические подходы к увеличению продаж на предприятиях торговли и общественного питания;

- разработать мероприятия по увеличению продаж товаров и услуг для рассматриваемого предприятия;

- рассчитать экономический эффект от предложенных мероприятия и произвести выбор.

Объект исследования дипломной работы – ООО «Асток» Паб «ROUTE 66».

Предмет исследования – розничный товарооборот предприятия.

В качестве методов исследования использованы анализ структуры, динамики, сравнительный анализ, факторный анализ и другие экономико-статистические методы.

Методологической базой исследования послужили работы таких авторов, как Абрютина Н.С., Бурцев В.В., Гаврикова  А.В., Чкалова О.С.,  а также публикации в периодических изданиях.

В качестве исходных данных при написании работы были использованы данные отчетности ООО «Асток» паб «ROUTE 66» за 2009 – 2011 года.

Структурно работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.

Режим работы - с 16:00 до 23:00. Режим работы обусловлен типом предприятия общественного питания, а так же тем, что в кинотеатре «Дружба» работает второе кафе ООО «Асток» для кинотеатра.

Основываясь на том, что паб находится в здании кинотеатра, в центре города, то предприятиями - конкурентами будут являться паб «Искра», «Bristol pub», «Reader"s pub». Взаимное месторасположение можно посмотреть на рисунке 2.

Рисунок 2 Дислокация местности

Рисунок 2 – Дислокация местности

 

1. Определяем  торговую площадь  предприятия и ближних  конкурентов, для этого составим таблицу 1.