Каталог

Помощь

Корзина

Концепция мерчандайзинга в деятельности торгового предприятия ООО Винный клуб

Оригинальный документ?


СОДЕРЖАНИЕ


Введение

3

1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ВИННЫЙ КЛУБ»

 

6

1.1 Организационно-правовая форма, структура управления ООО «ВИННЫЙ КЛУБ»

 

6

1.2 Месторасположение предприятия и зона обслуживания, потребители продукции, товаров и услуг

 

11

1.3 Характеристика товаров и оказываемых услуг

19

1.4 Торгово-технологический процесс на предприятии

23

1.5 Анализ товарооборота, издержек и прибыли ООО «ВИННЫЙ КЛУБ»

 

28

2 Мерчандайзинг в системе управления продажами на предприятии

43

2.1 Анализ формирования ассортимента на предприятии торговли

43

2.2 Внутренняя планировка торгового зала и выкладка товаров

55

2.3 Реклама ООО «ВИННЫЙ КЛУБ»

58

2.4 Методы продажи и уровень обслуживания покупателей на предприятии

 

60

3 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия с использование принципов мерчандайзинга

 

66

3.1 Значение мерчандайзинга в торговом бизнесе

66

3.2 Предложения по внедрению технологии мерчандайзинга в ООО «ВИННЫЙ КЛУБ»

 

72

Заключение

84

Список использованной литературы

86

Приложения

88

 

В связи с обостряющейся конкуренцией на рынке промышленных товаров и ускорением товарооборота, каждая торговая компания – так или иначе, задумывается о мерчендайзинге своей продукции. На сегодняшний день функцией мерчандайзеров часто становится не столько внедрение концепции мерчендайзинга или завоевание приоритетного места, а как минимум, вынос продукции со склада и поддержание уже занятого полочного пространства. Таким образом, мерчандайзинг превращается из дополнительного конкурентного преимущества в обязательную функцию службы продаж, это и объяснять актуальность темы дипломной работы.

Цель данной дипломной работы состоит в совершенствовании деятельности предприятия с использование принципов мерчандайзинга, для ООО «ВИННЫЙ КЛУБ».

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

- раскрыть основные понятия и концепция мерчендайзинга в деятельности торгового предприятия;

- ознакомиться с деятельностью объекта исследования;

- проанализировать стратегические факторы деятельности супермаркета;

- рассмотреть мерчандайзинг в системе управления продажами на предприятии;

- разработать пути совершенствования деятельности предприятия с использование принципов мерчандайзинга, а также дать экономическое обоснование предложений.

Объектом исследования настоящей дипломной работы является ООО «ВИННЫЙ КЛУБ».

Предмет исследования: концепция мерчендайзинга.

Информационной базой анализа являются данные предприятия за 2007- 2009 гг.  

При написании дипломной работы были использованы труды В.П. Федько и В.А. Бондаренко, И.А. Рамазанова, К.Р. Канаян и большое множество различных статей о мерчендайзинге. 


2 Мерчандайзинг в системе управления продажами на предприятии

 

2.1 Анализ формирования ассортимента на предприятии торговли

 

Одна из задач товарной политики - формирование товарного ассортимента выпускаемой продукции. [19]

Под товарным ассортиментом принято понимать всю совокупность изделий, выпускаемых предприятием или предлагаемых на рынке с целью реализации и получения дохода (прибыли).

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. [8, c. 98]

Любое предприятие знает, что его товары не могут удовлетворить потребности всех потребителей, они отличаются друг от друга запросами, привычками, поэтому необходимо остановиться на одной части сегмента рынка, которое оно в состоянии эффективно обслуживать, что и сделало торговое предприятие ООО «ВИННЫЙ КЛУБ».

При формировании ассортимента магазина были учтены следующие факторы: покупательский спрос, качество товара, производитель, упаковка, техническое оснащение, транспортные условия (способ доставки товара), наличие других розничных торговых магазинов в зоне деятельности данного магазина, учитывается взаимозаменяемость товаров.

Товарный ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли. Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление  в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую  совокупность для торговли. [9, c. 52]

 Приложение А

 

Рисунок

                                                              

Дислокация местности (зонирование ООО «Винный клуб» по основным конкурентам)