Каталог

Помощь

Корзина

Методические рекомендации к курсовым и дипломным работам, Сахалинский государственный университет, политехнический колледж, 2016

Оригинальный документ?

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

  

Научно-методический центр

 

  

Методические рекомендации

по выполнению курсовых работ, проектов и выпускных квалификационных (дипломных)

 работ и проектов

 

 

  

 

Экспертиза пройдена на заседании НМС

протокол №1

от «15» сентября 2016г.

Председатель НМС Суслова Н.Ф.

 

 

 

Южно-Сахалинск

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации являются руководством по написанию и защите курсовых,  дипломных работ и проектов по дисциплинам профессионального цикла и профессиональным модулям. В рекомендациях рассмотрены требования к структуре, содержанию, объему и оформлению курсовых, дипломных работ и проектов. Выполнение всех  требований является обязательным  для студентов и для научных руководителей, а также учитываются при оценивании выполненных работ.

Выполнение курсовых работ и проектов рассматривается как вид учебной деятельности по  дисциплинам профессионального цикла или профессиональным модулям на заключительном этапе их изучения.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа, проект (ВКР)  выполняется на заключительном этапе всего учебного процесса в рамках государственной (итоговой) аттестации студента и отражает в своих темах содержание одного или нескольких профессиональных модулей.

В приложениях методических рекомендаций даны образцы оформления титульного листа, содержания, списка литературы, приложения для  курсовых, дипломных работ и проектов, нормоконтроля для ВКР.

Настоящие рекомендации окажут помощь студентам всех специальностей в разработке значительного круга тем по курсовым, дипломным работам и проектированию, а также при выполнении работ научно-исследовательского характера.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовые, дипломные работы и проекты – это продукт самостоятельной научно-исследовательской, профессионально направленной деятельности студента под  руководством педагогов или специалистов от производства.

Цель данной деятельности: систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков студента, формирующих общие и профессиональные компетенции; а также развитие навыков самостоятельного исследования, позволяющих осуществлять аргументированное решение практических,  научно-поисковых и профессиональных задач по избранной специальности с применением экономико-математических методов и современных информационных и производственных технологий.

Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы или проекта, идеи и выводы которых реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровнях.  Курсовая работа, проект  могут быть использованы в качестве составной части (раздела, главы) выпускной квалификационной работы, то есть основой выпускной квалификационной работы студента могут быть те курсовые работы или проекты, которые были выполнены студентом за время обучения в колледже.

Оформленные  работы подлежат обязательной письменной предварительной оценке: на курсовые работы и проекты научный руководитель пишет отзывы; на дипломных работы и проекты пишутся рецензии  специалистом по профилю рецензируемой  работы,  отзывы научных руководителей и заключение ответственного за нормоконтроль (приложение № 1).

Защита курсовых работ и курсовых проектов, дипломных работ и проектов является обязательной.

   

2. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВЫХ, ДИПЛОМНЫХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ

Выбор темы является важным этапом и во многом определяет успех ее написания и защиты, создает необходимые предпосылки для заинтересованной работы студента, оказывает положительное влияние на уровень его профессиональной подготовки.

Тема должна быть актуальной и выбираться студентами с учетом профессиональных интересов, опыта практической работы и соответствовать будущей квалификации.

Студентам предоставлено право самостоятельного выбора любой из предлагаемых тем работ. Студент может по согласованию с научным руководителем предложить свою тему, не включенную в предложенный перечень, а также изменить название темы из предложенного списка, придав ей желаемую направленность. При этом необходимо обосновать целесообразность ее исследования, которая базируется на практических потребностях конкретного объекта (предприятия и др.).

При выборе темы необходимо учитывать обеспеченность темы доступными: предметом исследования, документацией информационными источниками.

При формировании тематики ПЦК и отделения должны учитывать заинтересованность в результатах проводимых исследований предприятий – баз практик студентов. Что создало бы благоприятные условия для получения всесторонней помощи и информации по избранной теме исследования, а также заинтересованность заказчика в дальнейшем трудоустройстве выпускников.

После выбора темы издается приказ о закреплении тем за студентами, что не позволяет в дальнейшем темы изменять. Затем для студентов составляется план-график подготовки работы, который необходимо выполнять в обозначенные сроки.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВЫХ,

ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

 

По структуре курсовая работа состоит из:

-       Титульного листа. (см. приложение № 2, № 3)

-       Содержания в виде сложного плана (см. приложение № 4)

-       Введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель работы, задачи, объект,  предмет и методы исследования. А также во введении описывается структура работы (описываем содержание), библиография вопроса  и комментарий использованных источников (какие легли в основу работы, соотношение частей отечественных и зарубежных источников, выразить свое отношение к различным точкам зрения на описываемые в источниках проблемы и т.д.).

-       Теоретической части (один или два пункта с подпунктами), в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы, каждый пункт должен заканчиваться выводом – переходом к теме следующего пункта.

-       Практической части . Здесь содержится описание проведенного исследования:

· обязательно начинается с цели исследования;

· описания каждого метода исследования, начиная с его названия, источника, автора, краткого содержания; 

· описание результатов проведенного исследования;

· затем - выводами по каждому исследованию, проведенного с  помощью данного метода;

· заканчивается практическими рекомендациями по устранению выявленных проблем.

- Заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы (практическая значимость, научная новизна).

  Списка литературы (см. пункт № 6.1.)

- Приложений, которые оформляются как продолжение работы после списка литературы, располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа в правом верхнем углу словом «Приложение» и нумеруется последовательно арабскими цифрами, например Приложение № 10, Приложение № 11 и т. д. Ниже, по центру, указывается вид приложения (тест, приказ, диаграмма и т.д.), еще ниже – его тема, а затем располагается само приложение. Причем, нумерация приложений идет своим порядком, а нумерация видов – другим. Например,

 

                                                                                 Приложение №1

Диаграмма 1.

 

--------------------------------------------------------------------------------------

(название диаграммы)

                                       

 Приложение №2

Тест 1.

--------------------------------------------------------------------------------------

(название теста)

 

                                    Приложение №3

Схема 1.

--------------------------------------------------------------------------------------

(название схемы)

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

 

 По содержанию курсовой, дипломный проект могут носить конструкторский или технологический характер. По структуре курсовой, дипломный проект состоит из пояснительной записки и практической части.

Структура курсового и дипломного проекта:

-       Титульный лист (см. приложение № 2, №3)

-       Содержание (см. приложение № 5)

-       Введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, историография вопроса, формулируется цель и задачи.

-       Пояснительная записка. Включает в себя (в зависимости от специфики дисциплины) расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности; описательную часть, в которой приводятся описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления; организационно-экономическую часть;

- Практическая часть (в зависимости от специфики дисциплины) может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями, программными продуктами, блюдами, бизнес-планами и другими изделиями или продуктами профессиональной деятельности в соответствии с выбранной темой. Чертежи, схемы, графики разрабатываются в соответствии с ЕСКД ГОСТ 2.305-2008

- Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта;

-  Список литературы (см. пункт № 6.1)

-  Приложения.(содержание и оформление см. в п.№5)

  

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ СТРУКТУРНЫХ ЧАСТЕЙ РАБОТ 

Структурные элементы

курсовые

дипломные

работы

проекты

работы

проекты

Введение

2стр.

1стр.

3стр.

1стр.

Пояснительная записка

-

Минимум – 10стр.

-

15-20 стр.

Теоретическая часть

7-10стр.

Находится в пояснительной записке

10-15стр.

Находится в пояснительной записке

Практическая часть

8-10стр.

Минимум -5стр.

10-15стр.

Минимум – 10стр.

Заключение

1

1

1.5 - 2стр.

1.5 - 2стр.

Список литературы

10 – 15 источников

10 – 15 источников

20 - 25 источников

15 - 20 источников

Приложения

5 - 8 приложений

Не обязательны

10-20 приложений

Не обязательны

Общее кол-во страниц без приложений

20стр.

20стр.

30-40стр.

30-40стр.

 

Примечание. Структура, содержание и некоторые объемные показатели могут быть адаптированы научными руководителями к специальности, дисциплине, профессиональному модулю.

 

6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ

 

Курсовые и дипломные работы и проекты должны быть вычитаны и отредактированы, отвечать всем требованиям нормоконтроля (приложение № 1). Они печатаются на одной стороне стандартного листа формата А4. Допускается представлять таблицы на листах формата не более АЗ.

Текст следует печатать 12 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала, соблюдая требования делопроизводства. При этом важно соблюдать следующие размеры полей: левое –30 мм., правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее – 20 мм.

Каждая структурная часть   начинается с новой страницы. Наименования, номер пункта, приводятся с абзаца. Точка в конце наименования не ставится. Пункты разбиваются на соизмеримые подпункты. Названия разделов (пунктов) оформляется  16 жирным шрифтом (все буквы прописные), названия подразделов (подпунктов) - 14 жирным шрифтом и с красной строки (начинаются с заглавной буквы, остальные – строчные). Пункты и подпункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа 10 мм.

Переносы в названиях глав, разделов и подразделов не допускаются. Номер подраздела состоит из номера главы и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится[1].

 Слова Введение, Заключение, Список литературы: выравнивание по ширине, абзацный отступ -10 мм.

Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка. Нумерация страниц в правом верхнем углу без точек и тире. Пунктам и подпунктам присваиваются порядковые номера. Содержанию, введению, заключению, списку литературы, приложениям порядковые номера не присваиваются.

 

6.1 Оформление формул и расчетов

Все формулы в текстовом документе нумеруются арабскими цифрами в скобках. В текстовом документе единицы измерения, размерности и обозначения должны полностью соответствовать международной системе СИ.

Каждая формула записывается:

-  на отдельной строке;

-  выравнивание: по центру;

-  в общем буквенном виде;

- порядковый номер формулы прописывается в той же строке по правому краю текста;

- в конце формулы ставится запятая, а с новой строки без отступа, после слова «где» в столбик описываются все члены вычисления в той же последовательности, как использованы в формуле с описанием их единиц измерения. Символ отделяют от его расшифровки знаком тире. Размерность отделяют от текста описания буквы запятой. В конце каждой расшифровки ставится точка с запятой (т.е. перечисление через «;»);

затем прописывается та же формула в числовом представлении. Единицы измерения прописываются только рядом с результатом вычисления в сокращенном виде без скобок.

Пример представления формулы в текстовом документе:

Плотность каждого образца вычисляется по формуле

Плотность каждого образца вычисляется по формуле                                                                        (1)

где      Формула – плотность каждого образца, кг/м3;

m – масса образца, кг;

V – объем образца, м3.

V объем образца, м3V объем образца, м3 3,089 кг/м3

 

6.2 Использование знаков математических обозначений.

Знаки №, %, °С в тексте ставят только при цифрах и через пробел. Например: 50 %, № 5. При отсутствии цифр эти знаки заменяют словами (номер, процент и т.д.).

Математические обозначения +, //, >, <, и другие допускается применять только в формулах, выводах (формул) и таблицах. В тексте их надлежит передавать словами «равно», «параллельно», «меньше», «больше», «приблизительно» и др.

 

6.3 Правила оформления списка  литературы

 

Требования и правила оформления библиографических ссылок (внутритекстовые ссылки; затекстовые ссылки, т.е. список литературы)

(Составлены на основании ГОСТ Р 7.0.5.-2008, вступивших в силу с 01.01.2009)

 

Внутритекстовые ссылки, сноски и цитаты

Ссылка является указанием источника, на который ссылаются.

Сноска – это дополнительный текст, помещенный отдельно от основного внизу страницы или в конце всего текста, либо в основном тексте в скобках.

        Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой.

В тексте:

[10, с. 81] [10, с. 106]

Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, которая включена в собственный текст. Это – подтверждение высказанной мысли или аргумента. Дословная цитата и заимствование данных, фактов и аргументов из научной литературы должны быть снабжены, как минимум, ссылками и сносками. В случае, когда цитирование не является прямым, и мысль автора приводится не дословно, перед ссылкой на источник ставят См.

Если цитирование производится не по первоисточнику, а по работе другого автора, это оговаривается в подстрочном примечании: Цит. По: далее следует описание источника, откуда заимствована цитата.

Цитаты воспроизводятся в тексте ВКР с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования). Цитированная информация заключаются в кавычки, и указывается номер страницы источника, из которого приводится цитата.

 6.4 Список литературы (затекстовые ссылки) оформляется в алфавитном порядке фамилий авторов

1.    Законодательные и правительственные документы

Первым блоком пишутся законодательные и правительственные документы, они оформляются следующим образом:

- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18 дек. 2006 г. № 230-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 нояб. 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 8 дек. 2006 г.: ввод. Федер. законом Рос. Федерации от 18 дек. 2006 г. № 231-Ф3 // Парламент. газ. - 2006. - 21 дек.; Рос. газ. - 2006. - 22 дек.; Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 52, ч. 1, ст. 5496. - С. 14803-14949.

- Федеральная целевая программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»: утв. постановлением Правительства Рос. Федерации от 21 марта 1996 г. № 305: в ред. постановления Правительства Рос. Федерации от 24 окт. 2005 г. № 639 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2005. - № 44, ст. 4563. - С. 12763-12793.

- О противодействии терроризму: федер. закон Рос. Федерации от 6 марта 2006 г. №35-Ф3: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 26февр.2006г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 1 марта 2006 г. // Рос. газ. — 2006. — 10 марта.

2.    Сборники научных трудов

-     Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы: межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т; [под ред. С. Ф. Мартыновича]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. 199 с.

-     Россия и мир: гуманитар. проблемы: межвуз. сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т вод. коммуникаций. 2004. Вып. 8. С. 145.

-     Там же. Вып. 9. С. 112.(если источник повторяется, но выпуск другой)

3.    Источники с одним, двумя или тремя авторами

-     Бердяев Н.А. Смысл истории. М.: Мысль, 1990. 175 с.

-     Пахомов В.И., Петрова Г.П. Логистика. М.: Проспект, 2006. 232 с.

-     Ковшиков В.А., Глухов В.П. Психолингвистика: теория речевой деятельности: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: Астрель; Тверь: ACT, 2006. 319 с. (Высшая школа)

-     Федощев А.Г., Федощева Н.Н., Гомола А.И. Муниципальное право в схемах и определениях. М.: Юристъ, 2007. 162 с.

4.    Источники, из которых используется для  работы материал на нескольких страницах (т.е. используется не весь источник)

-     Куницын В. Е., Терещенко Е.Д., Андреева Е.С. Радиотомография ионосферы. М.: Физматлит, 2007. С. 250-282

-     Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки: учеб. для вузов. 2-е изд. М.: Проспект, 2006. С. 305-412

5.    Источники, имеющие состав авторов более трех (указывается фамилия первого автора)

-     Нестационарная аэродинамика баллистического полета / Ю. М. Липницкий [и др.]. М., 2003. 176 с.

6.    Источники, изданные под редакцией

- Содержание и технологии образования взрослых: проблема опережающего образования: сб. науч. тр. / Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования; под ред. А. Е. Марона. М.: ИОВ, 2007. 118с.

-  Кутепов В.И., Виноградова А.Г. Искусство Средних веков / под общ. ред. В. И. Романова. Ростов н/Д, 2006. С. 144—251

7.    Источники без авторов

-  Труды Института геологии / Рос. акад. наук, Урал, отд-ние, Коми науч. центр, Ин-т геологии. Вып. 113: Петрология и минералогия Севера Урала. 2003. 194 с.

8.    Издания в нескольких томах

-     Соловьев В.С. Красота в природе: соч. в 2 т. М.: Прогресс, 1988. Т. 1. С. 35-36.

9.    Источник, состоящий из нескольких частей

-     Целищев В. В. Философия математики. Новосибирск: Изд-во НГУ, 2002. Ч. 1—2

10. Публикации (сначала пишется фамилия автора, затем название статьи и после двойного слеша название журнала или газеты и т.д.)

-  Корявко В. И. Эволюция форм применения объединений ВМФ // Воен. мысль. 2006. № 4. С. 64—67.

- Ефимова Т. Н., Кусакин А. В. Охрана и рациональное использование болот в Республике Марий Эл // Проблемы региональной экологии. 2007. № 1. С. 80—86.

- Если в работе многократно упоминаются названия периодических изданий, состоящих из нескольких слов, то можно ввести сокращение их названий. Например, «Аргументы и факты» - АиФ и т. п.

11.    Электронные ресурсы

-     Галина Васильевна Старовойтова, 17.05.46 — 20.11.1998 : [мемор. сайт] / сост. и ред. Т. Лиханова. [СПб., 2004]. 

-     Справочники по полупроводниковым приборам // [Персональная страница В. Р. Козака] / Ин-т ядер. физики. [Новосибирск, 2003]. 

-     Члиянц Г. Создание телевидения // QRZ.RU: сервер радиолюбителей России. 2004. -     Жизнь прекрасна, жизнь трагична

-     Авилова Л. И. Развитие металлопроизводства в эпоху раннего металла (энеолит — поздний бронзовый век) [Электронный ресурс]: состояние проблемы и перспективы исследований // Вестн. РФФИ. 1997. № 2..

-     Жилищное право: актуальные вопросы законодательства: электрон. журн. 2007. № 1. 

11.1.        Сведения о системных требованиях приводят в тех случаях, когда для доступа к документу требуется специальное программное обеспечение (например, Adobe Acrobat Reader, PowerPoint и т. п.).

-     Беглик А. Г. Обзор основных проектов зарубежных справочных служб : програм. обеспечение и тех-нол. подходы // Использование Интернет-технологий в справочном обслуживании удаленных пользователей: материалы семинара-тренинга, 23—24 нояб. 2004 г. / Рос. нац. б-ка, Виртуал. Справ. служба. СПб., 2004. Систем. требования: Power Point.

-     Волков В. Ю., Волкова Л. М. Физическая культура: курс дистанц. обучения по ГСЭ 05 «Физ. культура» / С.-Петерб. гос. Политехн. ун-т, Межвуз. центр по физ. культуре. СПб., 2003. Доступ из локальной сети Фундамент, б-ки СПбГПУ. Систем, требования: Power Point. 

11.2.        Примечание об ограничении доступности приводят в ссылках на документы из локальных сетей, а также из полнотекстовых баз данных, доступ к которым осуществляется на договорной основе или по подписке (например, «Кодекс», «Гарант», «КонсультантПлюс», «EBSCO», «ProQuest», «Интегрум» и т. п.).

-     О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы [Электронный ресурс]: указание М-ва соц. защиты Рос. Федерации от 14 июля 1992 г. № 1-49-У. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

11.3.  Если по экранной титульной странице электронного ресурса удаленного доступа (сетевого ресурса) невозможно установить дату публикации или создания, то следует указывать самые ранние и самые поздние даты создания ресурса, которые удалось выявить.

12.    Аудиоиздания

-     Гладков Г.А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись]. Исп.: Г. Вицин, В. Ливанов, О. Анофриев [и др.]. М.: Экстрафон, 2002. 1 мк.

-     Роман (иеромон.). Песни [Звукозапись]. Исп. Жанна Бичевская. СПб.: Центр духов. просвещения, 2002. 1 электрон. опт. диск.

13.    Видеоиздания

-     От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес; в ролях: К. Тарантино, X. Кейтель, Дж. Клуни; Paramount Films. М.: Премьер-видеофильм, 2002. 1 вк.

 

 

7. СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ

 

Академические работы выполняются в соответствии требованиям научного стиля. Научный стиль изложения предполагает точность, однозначность, адекватность понятий,   строгие синтаксические конструкции, осложненные деепричастными оборотами, придаточными причинно-следственного значения, наличие вводных конструкций (во-первых

В тексте научных работ для обеспечения объективности отсутствует местоимения «я», «мне», «мой». Есть три варианта их замены: «мы», «автор», безличная форма изложения (Например: «…в работе были реализованы следующие задачи…», «…автором были исследованы…», «…мы пришли к выводу…»)

 

 

8.      ЗАЩИТА РАБОТ

 

По завершению работы студент обязан сдать работу за 10 дней до защиты научному руководителю и за 2 дня ознакомиться с отзывом (для курсовых работ, с отзывом и рецензией (для дипломных работ), после получения которых вносить изменения в работу нельзя.

Научный руководитель дает заключение о готовности студента к защите курсовой, дипломной работы (проекта).

 

8.1 Защита курсовой работы (проекта) состоит из доклада студента (10-15 минут) и ответа на вопросы.

Доклад должен быть емким, четким и конкретным. В докладе студент должен перечислить и охарактеризовать основные задачи, поставленные, перед ним. Затем следует перейти к обоснованию тех или иных принятых решений. В конце доклада делаются выводы.

Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа (проект), выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы (проекта) на оценку не ниже «удовлетворительно».

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы курсовой работы (проекта) или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.

Защищенные курсовые работы (проекты) студентам не возвращаются и. хранятся в архиве отделений колледжа. Студенты, не сдавшие в срок курсовые, дипломные работы (проекты) или получившие на защите неудовлетворительные оценки, не допускаются к очередным экзаменам.

 

8.2 Защита дипломной работы (проекта) проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии.

На защиту дипломной работы (проекта) отводится до 45 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступлением руководителя дипломной работы (проекта), а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной аттестационной комиссии.

При определении окончательной оценки по защите дипломной работы (проекта) учитываются:

- доклад выпускника по каждому разделу дипломной работы (проекта);

- ответы на вопросы;

- оценка рецензента;

- отзыв руководителя;

- заключение нормоконтроля.

 

 

9.      ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВЫХ РАБОТ, ПРОЕКТОВ И ВКР

Они должны:

- быть написаны на важную, актуальную и практически значимую тему.

иметь достаточный научный уровень и включать важнейшие теоретические и практические аспекты дисциплин, представлять весь спектр взглядов по разработанной теме.

- основываться на критически проанализированных информационных источниках.

- включать в качестве важного источника современную и прошлую практику.

- демонстрировать способность автора самостоятельно и творчески анализировать законодательный материал, умение делать правильные теоретические выводы и вносить практические предложения, четко определить и представить концептуальную установку, которой придерживается студент.

- демонстрировать умение студента делать технологические обоснования и расчеты, оценивать различные конструкции, выполнять грамотные чертежи, компьютерные программы.

демонстрировать умение студента грамотно осуществлять защиту своей работы (компьютерной презентацией.)

 

Основными критериями оценки курсовой работы, проекта и ВКР являются:

1. Всесторонность и глубина разработки проблемы.

2. Основательность и полнота использования источников и научной литературы.

3. Привлечение материалов производственной практики.

4. Самостоятельность и творческий подход к разработке темы.

5. Достоверность и научная обоснованность выводов и практических предложений.

6.  Практическая значимость работы.

7. Демонстрация уровня освоения общих и профессиональных компетенций в работе.

8. Логика и последовательность изложения материалов.

9. Соответствие нормативным требованиям порядка содержания, структуры, оформления и объема курсовой, дипломной работы (проекта).

                                                                                                                

Результаты выполненных работ (после их защиты) определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии с критериями оценки в оценочных листах (приложения №  6,    7)

Студенты, выполнившие дипломную работу (проект), но получившие при защите оценку «неудовлетворительно» имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же дипломной работы (проекта), либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на дипломную работу (проект) и определить срок повторной защиты, но не ранее, чем через год.

  

КРАТКИЙ ГЛОССАРИЙ

(словарь специальных терминов)

 

-  Актуальность - важность изучения данной проблемы для современой науки и практики; степень актуальности может иметь глобальный характер (ох­ватывать науку, общественные запросы, практику в целом) или локальный ха­рактер (охватывать отдельную отрасль науки, отдельный регион, обществен­ные институты определенного характера и т.д.).

-  Анализ - это теоретический метод исследования, предполагающий такую мыслительную операцию, при которой исследуемый процесс или явление рас­членяется на составляющие для их специального и углубленного самостоя­тельного изучения.

- Библиография вопроса – информация о том, как в различных информационных источниках освещалась определенная тема или проблема.

- Аналогия - мыслительная операция, при которой подбирается подобие, прототип.

- Беседа - эмпирический метод, предполагающий личный контакт с отвечающим.

- Гипотеза – предположение, предварительное суждение о закономерной связи явлений; строится по внутренней логике: «Если…, то…».

- Задачи исследования - поэтапные действия, представляющие своеобраз­ный алгоритм действий для достижения стратегической цели исследования; формулиру­ются через инфинитив глагола: проанализировать

-     Классификация - теоретический метод исследования, основанный на упо­рядочении изучаемых объектов, фактов, явлений по отношению друг к другу.

-  Методы исследования - способы, направления деятельности; делятся на теоретические (анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, идеализация, индукция и дедукция, сравнение, аналогия, моделирование, классификация, обоб­щение) и эмпирические, т.е. практические  (наблюдение, беседа, оценка экспертов, самооценка, изу­чение практического опыта, анализ продукта деятельности, изучение производственных документов, эксперимент, опросы в виде анкет или интервью).

- Мониторинг- это постоянный надзор, регулярное отслеживание результа­тов исследования.

- Наблюдение - наиболее информативный метод исследования, позволяю­щий увидеть со стороны изучаемые процессы и явления, доступные для вос­приятия.

- Объект исследования – это область деятельности, процесса или явления, внутри которых может быть множество предметов исследования.

-  Предмет исследования – конкретная часть объекта, которая отражает одну из его сущностных сторон, внутренние процессы или явления. Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

Например, в теме: «Разработка и реализация мероприятий по защите информации при удаленном доступе к ресурсам корпоративной ЛВС» объектом исследования будет процесс защиты информации при организации удаленного доступа, а предмет исследования – корпоративная ЛВС и ее ресурсы. В теме: «Классификация видов современной рекламы» объектом может быть - особенности наружной рекламы, предметом – тенденции развития наружной рекламы в г.Южно-Сахалинске.

- Практическая значимость (ценность) - характер использования результа­тов данной исследовательской работы в практике.

- Респондент – человек, участвующий в опросе.

- Цель – конечный результат работы, формулируется через отглагольное существительное: формирование…, развитие…, разработка… или глаголы неопределенной формы: исследовать…, выявить особенности…, сделать анализ…  и т.д.

 

Приложение № 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ

 

 

Лист нормоконтроля

 

Данный лист нормоконтроля прикладывается к ВКР, но не подшивается.

Тема ВКР: ___________________________________________________

Студент (ка): _________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Анализ оформления ВКР в соответствии с требованиями Положения "О выпускной квалификационной работе"

п/п

Объект

Параметры

Соответствует: +

не соответствует:-

1

Наименование темы работы

Соответствует утвержденной приказом

 

2

Размер шрифта

12 - для основного текста, 16 жирный - для заголовков (все буквы прописные), 14 жирный – для подпунктов (первая буква заглавная, остальные – строчные). На странице «Содержание»: название страницы-16 жирный, название пунктов-14, подпунктов-12.

 

3

Название шрифта

Times New Roman

 

4

Междустрочный интервал

Полуторный

 

5

Абзац

10 мм

 

6

Поля (мм)

Левое - 30, правое – 10, верхнее – 15,  нижнее – 20.

 

7

Общий объем без приложений

30-40 страниц печатного текста

 

8

Объем введения

3 страницы печатного текста

 

9

Объем теоретической части

10-15 страниц печатного текста

 

10

Объем практической  части

10-15 страниц печатного текста

 

11

Объем заключения

2 страницы печатного текста

 

12

Нумерация страниц

Сквозная, в верхней части листа, с правого края, без точки. На титульном листе и на листе содержания номер страниц не проставляется, но учитывается при сквозной нумерации.

 

13

Последовательность структурных частей работы

Титульный лист. Содержание. Введение. Теоретическая часть (1,2 теоретических главы) с наличием подпунктов. Практическая часть. Заключение. Список литературы. Приложения.

Пунктам и подпунктам присваиваются порядковые номера. Содержанию, введению, заключению, списку литературы, приложениям порядковые номера не присваиваются.

 

14

Оформление структурных частей работы

Каждая структурная часть   начинается с новой страницы. Наименования, названия, должны полностью соответствовать странице «СОДЕРЖАНИЕ». Точка в конце наименования не ставится.

 

15

Оформление ссылок, сносок, цитат

Ссылки по всему тексту должны быть однотипные внутритекстовые в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника и номера страницы.  В тексте работы должно содержаться не менее 5 ссылок в рамках одного пункта.

Сноска – это дополнительный текст, помещенный отдельно от основного внизу страницы или в конце всего текста, либо в основном тексте в скобках.

Если цитирование не является прямым, и мысль автора приводится не дословно, перед ссылкой на источник ставят См.

Если цитирование производится не по первоисточнику, а по работе другого автора, это оговаривается в подстрочном примечании: Цит. По: далее следует описание источника, откуда заимствована цитата. 

 

16

Оформление формул и расчетов

Каждая формула записывается: на отдельной строке; выравнивание: по центру; в общем буквенном виде; порядковый номер формулы прописывается в той же строке по правому краю текста; в конце формулы ставится запятая, а с новой строки без отступа, после слова «где» в столбик описываются все члены вычисления в той же последовательности, как использованы в формуле с описанием их единиц измерения. Символ отделяют от его расшифровки знаком тире. Размерность отделяют от текста описания буквы запятой. В конце каждой расшифровки ставится точка с запятой (т.е. перечисление через «;»); затем прописывается та же формула в числовом представлении. Единицы измерения прописываются только рядом с результатом вычисления в сокращенном виде без скобок.

Пример представления формулы в текстовом документе:

Плотность каждого образца вычисляется по формуле

Плотность каждого образца вычисляется по формуле                                                                               (1)

где          Формула – плотность каждого образца, кг/м3;

m – масса образца, кг;

V – объем образца, м3.

 

 

17

Состав списка литературы

Не менее 20 источников. Наличие современных информационных источников, интернет-ресурсов.

Библиографическое описание использованных источников осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008.

 

18

Наличие и оформление приложений

Обязательно. Общее количество приложений 8-10. Страницы приложений не нумеруются и не учитываются в объеме ВКР. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы (листа) с указанием наверху с правого края страницы слова «Приложение № », 12 жирным шрифтом, первая буква заглавная, остальные - строчные.  Ниже посередине страницы указывается вид приложения, он нумеруется, но без знака №. Нумерация каждого вида приложений идет самостоятельным порядком. Если приложение не умещается на одну страницу, оно переносится на последующие с  написанием слова «Продолжение приложения №».

 

 

Ответственный за нормоконтроль_________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

«_____» ___________ 20___ г.                                                             

Приложение № 2 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

    

Курсовая работа

Курсовой проект

 

по дисциплине, профессиональному модулю, МДК

(выбрать нужное)

______________________________________________ 

Тема: ___________________________________________

 

Студента(ки): Ф.И.О.

Специальность (код, название)

Курс ____, группа ____

Форма обучения: (очная, заочная)

Научный руководитель:

Ф.И.О., должность, звание:

Дата сдачи ________________

Дата Защиты ______________

Оценка ____________________

Южно-Сахалинск

год

 

Приложение № 3 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

Выпускная квалификационная работа

(Дипломная работа)

(Дипломный проект) 

Тема: ___________________________________________

 

Студента(ки): Ф.И.О.

Специальность (код, название)

Курс ____, группа ____

Форма обучения: (очная, заочная)

Научный руководитель:

Ф.И.О., должность, звание:

 

Южно-СахалинскЮжно-Сахалинск

 Южно-Сахалинск

год

 

Приложение № 4

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

5

1.1.    Краткие сведения из истории профориентационной работы

5

2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

12

2.1. Разнообразные формы профориентационной работы

12

2.2. Результаты экспериментальной работы с тестом

17

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

20

3.1. Исследование познавательных процессов личности

22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

30

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

  

Приложение № 5

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

1.1.   Характеристики исходных данных

4

1.2.   Подсчет объемов работ

 

1.3.   Выбор грузозахватных приспособлений

 

1.4.   Калькуляция затрат труда

 

1.5.   Описание технических параметров крана

 

1.6.    и т.д.

 

2.        ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1. Схема производства монтажных работ

 

2.2. График производства работ

 

2.3. Указания по производству работ

 

2.4. и т.д.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение № 6

Критерии оценивания курсовых работ  (проектов)

 

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1.Соответствие содержания работы ее теме.

Все структурные элементы работы по своему содержанию ориентированы на тему, раскрывают ее в полном объеме.

В основном  все структурные элементы работы ориентированы на тему, раскрывают ее в полном объеме. Имеются отступления от темы в незначительных теоретических положениях.

Тема раскрывается поверхностно, не все теоретические положения освещены в работе, бедный фактический и иллюстративный материал.

Неверно определена цель работы, объект и предмет исследования, содержание не соответствует теме.

2. Уровень аналитической защиты

Выводы опираются на-основные факты и яв­ляются обоснованны­ми; грамотное сопо­ставление фактов, по­нимание ключевой проблемы и её элемен­тов; способность зада­вать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы пра­вильны; не всегда факты сопоставля­ются и часть не от­носится к пробле­ме; ключевая проб­лема выделяется, но не всегда пони­мается глубоко; не все вопросы удач­ны; не все противо­речия выделяются

Упускаются важ­ные факты и мно­гие выводы непра­вильны; факты со­поставляются ред­ко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении клю­чевой проблемы; вопросы неудачны или задаются толь­ко с помощью педагога; противоречия не выделяются

Большинство важ­ных фактов отсут­ствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рас­сматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую пробле­му (даже ошибоч­но); неумение за­дать вопрос даже с помощью педагога; нет понимания противоречий

3. Фактологическое обоснование исследования.

Теоретические положе­ния подкрепляются со­ответствующими фак­тами

Отсутствуют фактичес­кие ошибки; детали по­дразделяются на значи­тельные и незначитель­ные, идентифицируют­ся как правдоподобные, вымышленные, спор­ные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Теоретические по­ложения не всегда подкрепляются со­ответствующими фактами

Встречаются ошиб­ки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Теоретические по­ложения и их фак­тическое подкреп­ление не соответ­ствуют друг другу

Ошибки в ряде клю­чевых фактов и поч­ти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируют­ся; факты не всегда отделяются от мне­ний, но студент понимает разницу между ними

Смешивается тео­ретический и фак­тический материал, между ними нет со­ответствия

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать де­тали, даже если они подсказывают­ся учителем; факты и мнения смешива­ются и нет понима­ния их разницы

4. Органи­зация и культура защитного выступления (введе­ние, основ­ная часть, заключе­ние)

Удачное использование правильной структу­ры ответа (введение -основная часть - за­ключение); определе­ние темы; ораторское искусство (умение го­ворить аргументировано, красиво, грамотно, корректно)

Использование структуры ответа, но не всегда удач­ное; определение темы; в ходе изло­жения встречаются паузы, неудачно построенные пред­ложения, повторы слов. Речь аргументирована, достаточно грамотна.

Отсутствие некото­рых элементов от­вета; неудачное оп­ределение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчи­вый рассказ, неза­конченные предло­жения и фразы, по­стоянная необходи­мость в помощи преподавателя.

Неумение сформу­лировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью преподавателя, рассказ распадается на от­дельные фрагмен­ты или фразы

5. Степень самостоятельности работы.

 

50 и менее % плагиата (по программе). Наличие в работе ссылок на все источники информации. Научная новизна. Самостоятельные и обоснованные выводы во всех главах и в заключении работы. Имеются авторские эмпирические примеры и аргументы в большом объеме .

                              

60% плагиата (по программе).  Наличие ссылок на основные источники информации.

Самостоятельные и обоснованные выводы во всех главах и в заключении работы. Имеются авторские эмпирические примеры и аргументы в достаточном объеме.

 

70% плагиат (по программе).  Только половина заимствованного текста имеет ссылки  на источники информации.

Выводы в основном несамостоятельные

Более 70% плагиата – использование в работе произведений других авторов без ссылок на них. В качестве плагиата рассматривается не только дословное заимствование текста, но и заимствование с некоторыми стилистическими изменениями, в том случае, когда логика текста явно соответствует первоисточнику.

6. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все поня­тия и определяются на­иболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важ­ные понятия, но некоторые другие опускаются; опре­деляются чётко, но не всегда полно; правильное и дос­тупное описание

Нет разделения на важные и второсте­пенные понятия; определяются, но не всегда чётко и пра­вильно; описывают­ся часто неправиль­но или непонятно

Неумение выде­лить понятия, нет определений поня­тий; не могут опи­сать или не пони­мают собственного описания

7. Причин­но-след­ственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к част­ному; чёткая последо­вательность

Частичные наруше­ния причинно-след­ственных связей; небольшие логичес­кие неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Нe может провести причинно-след­ственные связи да­же при наводящих вопросах, постоян­ные нарушения по­следовательности

8. Владение материалом.

Студент свободно излагает основные положения работы, демонстрирует отличные знания  всех теоретических положений своей темы.  Не допускает фактических ошибок. Грамотно и уверенно отвечает на вопросы. Уверенно и аргументировано. отстаивает свою точку зрения.

Студент  излагает основные положения работы, иногда пользуясь текстом выступления, демонстрирует хорошие знания всех теоретических положений своей темы.  Не допускает фактических ошибок. В основном правильно отвечает на вопросы. Умеет отстаивать свою позицию.

Студент  излагает основные положения работы, не отрываясь от текста выступления, допускает фактические ошибки.  Путается в теоретических положениях и практических выводах. Не на все вопросы отвечает правильно.  Не имеет собственной позиции.

Студент читает выступление, не отрываясь от текста и демонстрирует полное незнание излагаемой темы и самой работы.

9. Заключение нормоконтроля.

 

 

 

Работа соответствует нормам правописания, всем стандартным требованиям к структуре, объему и оформлению работы.

 Работа соответствует стандартным требованиям, к объему, к структуре. Имеются незначительные ошибки в нормах правописания, нарушения в оформлении работы.

Имеются ошибки в правописании. Работа в основном соответствует по своей структуре стандартным  требованиям. Объем выдержан по минимуму. Имеются  нарушения в оформлении работы.

Работа по объему,  структуре и оформлению не соответствует стандартным требованиям.

10. Органи­зация и культура защитного выступления (введе­ние, основ­ная часть, заключе­ние)

Удачное использование правильной структу­ры ответа (введение -основная часть - за­ключение); определе­ние темы; ораторское искусство (умение го­ворить аргументировано, красиво, грамотно, корректно)

Использование структуры ответа, но не всегда удач­ное; определение темы; в ходе изло­жения встречаются паузы, неудачно построенные пред­ложения, повторы слов. Речь аргументирована, достаточно грамотна.

Отсутствие некото­рых элементов от­вета; неудачное оп­ределение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчи­вый рассказ, неза­конченные предло­жения и фразы, по­стоянная необходи­мость в помощи преподавателя.

Неумение сформу­лировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью преподавателя, рассказ распадается на от­дельные фрагмен­ты или фразы

11. Компьютерная презентация защиты.

Имеется компьютерная презентация, отвечающая всем требованиям к содержанию, речевой грамотности, дизайну и  техническому исполнению.

Имеется компьютерная презентация, в основном отвечающая требованиям к содержанию, дизайну и  техническому исполнению.

Наличие и качество компьютерной презентации на оценку не влияют.

Наличие и качество компьютерной презентации на оценку не влияют.

 

Приложение № 7

               Критерии оценивания ВКР 

 

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1.Соответствие содержания работы ее теме.

Все структурные элементы работы по своему содержанию ориентированы на тему, раскрывают ее в полном объеме.

В основном  все структурные элементы работы ориентированы на тему, раскрывают ее в полном объеме. Имеются отступления от темы в незначительных теоретических положениях.

Тема раскрывается поверхностно, не все теоретические положения освещены в работе, бедный фактический и иллюстративный материал.

Неверно определена цель работы, объект и предмет исследования, содержание не соответствует теме.

2. Умение анализиро­вать и де­лать выво­ды

Выводы опираются на-основные факты и яв­ляются обоснованны­ми; грамотное сопо­ставление фактов, по­нимание ключевой проблемы и её элемен­тов; способность зада­вать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы пра­вильны; не всегда факты сопоставля­ются и часть не от­носится к пробле­ме; ключевая проб­лема выделяется, но не всегда пони­мается глубоко; не все вопросы удач­ны; не все противо­речия выделяются

Упускаются важ­ные факты и мно­гие выводы непра­вильны; факты со­поставляются ред­ко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении клю­чевой проблемы; вопросы неудачны или задаются толь­ко с помощью педагога, противоречия не выделяются

Большинство важ­ных фактов отсут­ствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рас­сматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую пробле­му (даже ошибоч­но); неумение за­дать вопрос даже с помощью педагога; нет понимания противоречий

3. Связь теории и практики

Теоретические положе­ния подкрепляются со­ответствующими фак­тами

Теоретические по­ложения не всегда подкрепляются со­ответствующими фактами

Теоретические по­ложения и их фак­тическое подкреп­ление не соответ­ствуют друг другу

Смешивается тео­ретический и фак­тический материал, между ними нет со­ответствия

4. Научная коррект-ность (точ­ность в ис­пользова­нии факти­ческого ма­териала)

Отсутствуют фактичес­кие ошибки; детали по­дразделяются на значи­тельные и незначитель­ные, идентифицируют­ся как правдоподобные, вымышленные, спор­ные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошиб­ки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде клю­чевых фактов и поч­ти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируют­ся; факты не всегда отделяются от мне­ний, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать де­тали, даже если они подсказывают­ся педагогом; факты и мнения смешива­ются и нет понима­ния их разницы

5.Степень самостоятельности работы.

50 и менее % плагиата (по программе). Наличие в работе ссылок на все источники информации. Научная новизна. Самостоятельные и обоснованные выводы во всех главах и в заключении работы. Имеются авторские эмпирические примеры и аргументы в большом объеме.

60% плагиата (по программе).  Наличие ссылок на основные источники информации.

Самостоятельные и обоснованные выводы во всех главах и в заключении работы. Имеются авторские эмпирические примеры и аргументы в достаточном объеме.

70% плагиат (по программе).  Только половина заимствованного текста имеет ссылки  на источники информации.

Выводы в основном несамостоятельные

Более 70% плагиата – использование в работе произведений других авторов без ссылок на них. В качестве плагиата рассматривается не только дословное заимствование текста, но и заимствование с некоторыми стилистическими изменениями, в том случае, когда логика текста явно соответствует первоисточнику.

6. Владение терминами ис ключевыми понятиями

Выделяются все поня­тия и определяются на­иболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важ­ные понятия, но некоторые другие опускаются; опре­деляются чётко, но не всегда полно; правильное и дос­тупное описание

Нет разделения на важные и второсте­пенные понятия; определяются, но не всегда чётко и пра­вильно; описывают­ся часто неправиль­но или непонятно

Неумение выде­лить понятия, нет определений поня­тий; не могут опи­сать или не пони­мают собственного описания

7. Соотношение материалов  преддипломной практики и практической части ВКР.

Отвечает теме работы, содержит подробную характеристику предприятия, цель, объект и предмет исследования. Имеется не менее 5 методов исследования. Исследование носит рациональный, практический характер. Разработаны рекомендации по устранению выявленных проблем (не менее 15 в форме программы, системы, проекта)

Отвечает теме работы, содержит частичную  характеристику предприятия, цель, объект и предмет исследования. Имеется не менее 4 методов исследования. Исследование носит рациональный, практический характер. Разработаны рекомендации по устранению выявленных проблем (не менее 10)

Отвечает теме работы, содержит поверхностную характеристику предприятия, цель, объект и предмет исследования имеют ошибки в формулировке. Присутствует не менее 3 методов исследования. Исследование носит теоретический характер. Разработаны рекомендации по устранению выявленных проблем (не менее 8)

Не соответствует теме работы, содержит поверхностную характеристику предприятия, отсутствуют цель, объект и предмет исследования. Присутствует менее 3 методов исследования. Исследование не состоятельно. Рекомендации не разработаны.

 

8. Владение материалом.

Студент свободно излагает основные положения работы, демонстрирует отличные знания  всех теоретических положений своей темы.  Не допускает фактических ошибок. Грамотно и уверенно отвечает на вопросы. Уверенно и аргументировано. отстаивает свою точку зрения.

Студент  излагает основные положения работы, иногда пользуясь текстом выступления, демонстрирует хорошие знания всех теоретических положений своей темы.  Не допускает фактических ошибок. В основном правильно отвечает на вопросы. Умеет отстаивать свою позицию.

Студент  излагает основные положения работы, не отрываясь от текста выступления, допускает фактические ошибки.  Путается в теоретических положениях и практических выводах. Не на все вопросы отвечает правильно.  Не имеет собственной позиции.

Студент читает выступление, не отрываясь от текста и демонстрирует полное незнание излагаемой темы и самой работы.

 9. Заключение нормоконтроля.

Работа соответствует нормам правописания, всем стандартным требованиям к структуре, объему и оформлению работы.

 Работа соответствует стандартным требованиям, к объему, к структуре. Имеются незначительные ошибки в нормах правописания , нарушения в оформлении работы.

Имеются ошибки в правописании. Работа в основном соответствует по своей структуре стандартным  требованиям. Объем выдержан по минимуму. Имеются  нарушения в оформлении работы.

Работа по объему,  структуре и оформлению не соответствует стандартным требованиям.

10. Логика и культура защитного выступления (введе­ние, основ­ная часть, заключе­ние)

Удачное использование правильной структу­ры ответа (введение -основная часть - за­ключение); определе­ние темы; ораторское искусство (умение го­ворить). Речевая грамотность, корректность.

Использование структуры ответа, но не всегда удач­ное; определение темы; в ходе изло­жения встречаются паузы, неудачно построенные пред­ложения, повторы слов.  Речевая грамотность, корректность.

Отсутствие некото­рых элементов от­вета; неудачное оп­ределение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчи­вый рассказ, неза­конченные предло­жения и фразы, по­стоянная необходи­мость в помощи педагога

Неумение сформу­лировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью педагога, рассказ распадается на от­дельные фрагмен­ты или фразы

11. Компьютерная презентация защиты.

Имеется компьютерная презентация, отвечающая всем требованиям к содержанию, речевой грамотности, дизайну и  техническому исполнению.

Имеется компьютерная презентация, в основном отвечающая требованиям к содержанию, дизайну и  техническому исполнению.

Наличие и качество компьютерной презентации на оценку не влияют.

Наличие и качество компьютерной презентации на оценку не влияют.

 


[1] Гост 2.105-95 п. 4.1.3