Каталог

Помощь

Корзина

Отчет по преддипломной практике, на предприятии ООО Айкай

Оригинальный документ?


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

3

1. Общая характеристика предприятия

4

2. Характеристика выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг

 

6

3. Торгово-технологический процесс предприятия

7

4. Основные и оборотные средства

10

5. Кадровый потенциал и управление персоналом

14

6. Финансовое состояние предприятия

21

7. Структура управления предприятием

36

8. Маркетинг на предприятии

41

9. Планирование и прогнозирование на предприятии

49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

55

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная практика проходила на предприятии ООО «Айкай» на должности помощника экономиста, на базе предприятия.

Целями практики являются:

углубление и закрепление теоретических знаний и практических навыков по специальности  «Менеджмент» путем участия в экономической работе и управленческой деятельности на предприятии;

развитие навыков ведения самостоятельной деятельности для решения экономических и управленческих задач;

выявление подготовленности для самостоятельной работы.

Задачами практики являются изучение, анализ и оценка различных сторон деятельности предприятия и выявление проблем в его развитии.

Основой для выполнения работы являются фактические данные о деятельности предприятия: бухгалтерская отчетность, данные о продукции и её сбыте, организации управления на предприятии.


1. Общая характеристика предприятия

 

Свое     начало    предприятие    ООО   «Айкай»    берет   с    маленькой компании «Лига-Б»,  которая  была  зарегистрирована  в  г. Ижевске  19  августа  1991года. Первый  год  «Лига-Б»  работала,  как  брокерская  контора,  на  Удмуртской  товарно-фондовой  бирже. 

Весной  1992  года  на  приватизационных  торгах  был  приобретен  первый продовольственный  магазин,  названный  в  последствии  в  честь  его  директора Соколова  Бориса  Семеновича – «СОКОЛ».  Именно  тогда  руководителями предприятия было определено и принято стратегическое направление – создание розничной сети продовольственных магазинов.

Компания была переименована в ОАО «Продторг». Основным  видом  деятельности  предприятия  предполагалась  торговля  продовольственными  товарами  через  сеть  розничных  магазинов. Уже в 2000 году ОАО «Продторг» объединяло 63 магазина. Изучив опыт московских компаний в 2000 году, на предприятии было принято решение изменить существующую стратегию и взять за основу современное обслуживание покупателей. В связи с этим, начато развитие сети магазинов самообслуживания. В 2004 году в компании насчитывалось уже 73 магазина - это супермаркеты, минимаркеты, магазины эконом-класса и традиционного формата.  Происходит изменение организационно-правовой формы и название предприятия на ООО «Айкай» (в переводе с удмуртского языка слово означает «восхищение, восторг»).


Из таблицы 8 видим, что за анализируемый период произошло увеличение баланса на 33,8 %. В основном за счет увеличение в активе баланса основных средств на 282,08 %. В пассиве баланса увеличение долгосрочных обязательств на 158,79 %.

Наибольший удельный вес в структуре баланса занимает в пассиве кредиторская задолженность, в 2010 году – 56,05 %, в активе баланса – дебиторская задолженность, в 2010 году – 37,21 %.

Оценка ликвидности проводится с помощью следующих критериев:

Коэффициент текущей ликвидности или коэффициент общего (полного) покрытия (К1) рассчитывается как отношение фактической стоимости находящихся в наличия у предприятия оборотных средств в виде запасов и затрат (за вычетом расходов будущих периодов), денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных средств к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банка, кредиторской задолженности и прочих краткосрочных пассивов. Этот коэффициент характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия на 2-З месяца вперед.[4]

Рассчитывается по формуле 8:

 

К1 = стр.290 / (стр.610 + стр.620 + стр.630 + стр.660);             (8)

 

Коэффициент критической ликвидности - финансовый коэффициент, равный отношению высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам).

Рассчитывается по формуле 9:

 

К2 = (стр.240 + стр.250 + стр.260)/(стр.610 + стр.620 + стр.660);  (9)

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аниськова О.Г., Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной сети торговли. - М.: Издательско-книготорговый Маркетинг, - 2010.

2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 2009.

3. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2008.

4. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Научн. ред. перевода чл. – корр. РАН И.И. Елисеев. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 624с.

5.  Булатов А.С. Экономика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2011.

6. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2009.

7. Черногорцев С.Н. Анализ конкурентоспособности предприятия. М., 2009.

8. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа. / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА – М, 2009. - 208 с.

9. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА-М, - 2008.

10.  Официальный сайт «Айкай»

11.  Баланс ООО «Айкай»

12.  Отчет о прибылях и убытках ООО «Айкай»