Каталог

Помощь

Корзина

Отчет по преддипломной практике на предприятии ООО Гурман магазин Гурман - 2

Оригинальный документ?

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1. Характеристика предприятия

4

2. Анализ внешнего окружения предприятия

7

2.1.Анализ факторов внешнего окружения предприятия

7

2.2.Анализ микросреды деятельности предприятия

10

3. Анализ внутренней среды предприятия

17

3.1. Номенклатура продукции и ее характеристики

17

3.2. Анализ основных фондов

18

3.3. Торгово-технологический процесс

21

3.4. Анализ оборотных фондов

25

3.5. Анализ организационной структуры предприятия

28

3.6. Анализ кадров

34

3.7. Качество плановой работы и оценки информационной инфраструктуры организации

 

37

3.8. Оценка маркетинговой и коммерческой составляющих

40

3.9. Анализ финансово-экономического потенциала

41

4. Проведение SWOT-анализа

46

Заключение

48

Список использованной литературы

49

ПРИЛОЖЕНИЯ

50

 

Введение

 

Преддипломная практика проходила на предприятии  ООО «Гурман», магазин №2, расположенный по адресу: УР, г.Глазов, ул. Советская 31/45.

ТГ «Гурман» занимает одно из ведущих мест на рынке розничной торговли продуктов питания города Глазова. Компания начала свою деятельность в 1992 году  по направлению «Розничная торговля продуктами питания» и стала дистрибьютором многих российских предприятий – производителей в  Удмуртии (табачных фабрик, производителей макаронной, кондитерской продукции).

Цели прохождения практики:

-    обобщение знаний и навыков работы по специальности «Экономика и управление на предприятии»;

-  развитие творческих способностей к проведению научных исследований и реализация навыков ведения самостоятельной работы

-  сбор, обобщение и систематизация материала для выпускной квалификационной работы.

Исходя из поставленных целей, были выдвинуты следующие задачи:

-   дать общую характеристику предприятия;

-  провести анализ внешнего окружения предприятия и выявить возможности и угрозы;

-   провести анализ внутренней среды предприятия и выявить слабые и сильные стороны;

-   провести SWOТ-анализ предприятия;

-    определить тему выпускной квалификационной работы.

Объект исследования – ООО «Гурман», магазин №2.


Для операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование: весы товарные и электронные. Весы своевременно подвергаются клеймению и поверке.

Расчетные операции с покупателями осуществляются путем приема денег кассиром, одновременного учета поступившей суммы с помощью кассового терминала. Одновременно с расчетом за покупку с помощью компьютерной программы меняются фактические остатки товара.


3.4. Анализ оборотных фондов

 

Полное и своевременное обеспечение предприятия оборотными средствами необходимого качества и ассортимента является необходимым условием выполнения плана по производству и реализации продукции, оказания услуг, снижению их себестоимости.

Оборотные средства предприятия – совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения.

Оборотные производственные фонды (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, тара, незавершенное производство и прочее) – предметы труда, вступающие в производственный процесс в натуральной форме, полностью переносят свою стоимость на себестоимость продукции и целиком потребляются в одном производственном цикле.

Фонды обращения (запасы готовой продукции, товары отгруженные, но неоплаченные, средства в расчетах) – часть оборотных средств предприятия, которая связана с процессом обращения товаров, не участвуют в образовании стоимости, а являются носителем.

Рассмотрим структуру оборотных средств в таблице 10.

 

Список использованной литературы

 

1.  Гражданский кодекс РФ // СПС «Консультант плюс»

2. Аниськова О.Г., Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. - М.: Издательско-книготорговый Маркетинг, 2008.

3. Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 2008. 189 с.

4. Баженов Ю.К. Организация и управление торговым предприятием, Москва Инфра М, 2009.

5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли - М.: Маркетинг, 2009. - 448 с.

6. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. – М.: Высшая школа, 1995.

7.  Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования в России» N6, - 2010.

8.  Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – изд. 2 СПб.: Международные отношения, 2007.

9. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Новое знание, 2009.-526 с.