Каталог

Помощь

Корзина

Отчет по преддипломной практике на предприятии сети Айкай

Оригинальный документ?

 

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

3

1. История создания и развития предприятия

4

2. Организационная структура и система управления предприятия

5

3. Характеристика товаров и услуг

10

4. Характеристика торгово-технологического процесса

12

5. Персонал и кадровая политика предприятия

15

6. Организация и оплата труда

20

7. Динамика изменения основных технико-экономических показателей предприятия

22

8. Экономические и управленческие проблемы деятельности предприятия и возможности улучшения

26

Заключение

28

Список литературы

30

 

Введение

 

Преддипломная практика проходила на предприятии ООО «Айкай», на должности оператора

Цель практики – это набор навыков для самостоятельной трудовой деятельности на предприятии и сбор материалов, для выполнения выпускной дипломной работы.

Задачи практики:

- систематизация и закрепление теоретических и практических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а так же по дисциплинам специализации;

-  изучение деятельности предприятия;

-  приобретение практического опыта по специальности;

- овладение навыками самостоятельной деятельности при решении практических экономических и управленческих задач;

-  сбор материалов для выполнения выпускной дипломной работы.

 

 


1. История создания и развития ООО «Айкай»

 

Свое     начало    предприятие    ООО   «Айкай»    берет   с    маленькой компании «Лига-Б»,  которая  была  зарегистрирована  в  г. Ижевске  19  августа  1991года. Первый  год  «Лига-Б»  работала,  как  брокерская  контора,  на  Удмуртской  товарно-фондовой  бирже. 

Весной  1992  года  на  приватизационных  торгах  был  приобретен  первый продовольственный  магазин,  названный  в  последствии  в  честь  его  директора Соколова  Бориса  Семеновича – «СОКОЛ».  Именно  тогда  руководителями предприятия было определено и принято стратегическое направление – создание розничной сети продовольственных магазинов.

Компания была переименована в ОАО «Продторг». Основным  видом  деятельности  предприятия  предполагалась  торговля  продовольственными  товарами  через  сеть  розничных  магазинов. Уже в 2000 году ОАО «Продторг» объединяло 63 магазина. Изучив опыт московских компаний в 2000 году, на предприятии было принято решение изменить существующую стратегию и взять за основу современное обслуживание покупателей. В связи с этим, начато развитие сети магазинов самообслуживания. В 2004 году в компании насчитывалось уже 73 магазина - это супермаркеты, минимаркеты, магазины эконом-класса и традиционного формата.  Происходит изменение организационно-правовой формы и название предприятия на ООО «Айкай» (в переводе с удмуртского языка слово означает «восхищение, восторг»).

Общество с ограниченной ответственностью «Айкай» создано в августе 2004 года на основе добровольного объединения нескольких лиц, объединивших свои средства для совместной хозяйственной деятельности. 

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, обладает полной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли. Уставной капитал Общества составляет 80 015 000 (Восемьдесят миллионов пятнадцать тысяч) рублей. 

Юридический адрес: Российская Федерация, Пермский край, г. Чайковский, ул. Шлюзовая, дом 1. Фактический адрес: Российская Федерация, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Салютовская, дом 15.

Общество является коммерческой организацией, имеющей основной целью деятельности извлечение прибыли.

При создании предприятия Учредители ставили пере собой следующие задачи: обеспечение населения продовольственными товарами в большом ассортименте при низких ценах; организация конкурентоспособных точек общественного питания; создание дополнительных рабочих мест, тем самым, способствуя уменьшению уровня безработицы в Удмуртской Республике; повышение благосостояния населения.

Самой основной задачей являлось повышение качества обслуживания и уровня профессиональной подготовки сотрудников.

 ООО «Айкай» сегодня – самая крупная продовольственная сеть в Удмурткой Республике. В составе 86 магазинов (в том числе г. Сарапуле – 2 магазина, г. Воткинске – 2 магазина, г. Глазове – 1 магазин, г. Агрыз – 1 магазин в формате Лукоморье). «Айкай» ежедневно посещает более 140 тысяч ижевчан и гостей столицы Удмуртии. Это обусловлено широтой предоставляемых услуг.

  

2. Организационная структура и система управления предприятия

 

Рассмотрим структуры ООО «Айкай» на рисунке 1.

Список использованной литературы

 

1. Аниськова О.Г., Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. - М.: Издательско-книготорговый Маркетинг, - 2010.

2. Антонов С.А. Понятие затрат, общие положения по управлению затратами / С.А.  Антонов – М.: - 2009. – 215 c.

3. Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 2008. 189 с.

4. Волгин Н.А. Экономика труда: учебник / Н.А. Волгин, Ю.Г. Одегов -М.: Экзамен, 2009. - 736 с.

5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Новое знание, 2009.-526 с.

6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности.- Издательство: Инфра-М, 2009. - 288с.

7. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М, - 2008.

8. Сайт ООО «Айкай»