Каталог

Помощь

Корзина

Отчет по производственной практике, на примере ООО РиМ (автошкола)

Оригинальный документ?

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

3

1. РАЗДЕЛ 1. «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ООО «РИМ»

 

5

1.1. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

5

1.2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

14

2. РАЗДЕЛ 2. «РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Вариант 4)

 

23

2.1. Анализ основных технико-экономических показателей и финансового состояния ООО «РиМ»

 

23

2.2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ

 

33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

42

ПРИЛОЖЕНИЯ

43

 

Введение

Производственная практика проходила с 6 июня по 4 июля 2016 года в должности помощника экономиста, в ООО «РиМ».

Целью прохождения производственной практики состояло в ознакомлении с предпринимательской и организационной деятельностью, получении навыков организации и управления, обеспечения и анализа деятельности предприятия, в том числе оформление необходимой документации; закрепление и углубление теоретической подготовки по всем разделам учебного курса; приобретение практических навыков по организации, обеспечению, управлению процессами на предприятии; приобретение компетенций в этой сфере:   

- знать механизм и принципы принятия и реализации хозяйственных решений на микро- и макроуровне;

- иметь представления об особенностях организации отдельных видов деятельности;

- иметь представление об экономическом обеспечении деятельности коммерческих организаций;

- уметь использовать справочную литературу и компьютерную технику для решения практических экономических задач.

В связи с достижением цели, в ходе прохождения производственной практики были выделены следующие задачи:

- сбор исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, необходимых для выполнения курсовых работ, проектов, написания выпускной квалификационной работы;

- ознакомление с типовыми методиками проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей;

- обработка массивов экономических данных, анализ, оценка и интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- участие в разработке проектных решений, подготовка предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

- организация выполнения порученного этапа работы.

Достижение этих задач осуществляется с помощью методов экономического анализа, а именно аналитических, статистических методов.

Источниками информации послужили уставные документы и законодательная база, регламентирующая деятельность ООО «РиМ», первичные документы и данные бухгалтерской и статистической отчетности за 2013-2015 годы.


Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Предметом деятельности Общества являются: подготовка, обучение и переподготовка водителей автотранспортных средств, создание необходимых условий для удовлетворения потребностей личности в получении необходимой профессии, ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ.

В соответствие с поставленными целями ООО РиМ осуществляет следующие виды деятельности:

- обучение водителей транспортных средств;

- образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки;

- торговля автотранспортными средствами;

- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

- торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

- аренда грузового автомобильного транспорта;

- прочая оптовая торговля;

- розничная торговля в неспециализированных магазинах;

- предоставление займов промышленности;

- финансовое посредничество, не включенное в другие группировки;

услуги по розничной торговле различной прочими непродовольственными товарами;

- и другие виды деятельности, соответствующие целям и задачам Общества и не противоречащие действующему законодательству.

Реализует образовательные программы в области подготовки и переподготовки водителей автотранспортных средств категории «В» соответствующего уровня, отвечающего отечественным и зарубежным требованиям.

Осуществляет руководство подготовкой проектов текущих планов подразделениями организации по всем видам деятельности в соответствии с заключенными договорами, выявление убыточной части направлений деятельности, разрабатывает мероприятия по повышению их эффективности. Проводит комплексный анализ всех видов деятельности организации, подготавливает предложения по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития организации, внесение предложений о пересмотре цен на услуги большого спроса.

 

1.2. Внешняя среда предприятия

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Для начала рассмотрим общие тенденции изучаемого рынка.

Подготовка водителей организациями бывает двух видов: на платной основе и на бесплатной основе.

На бесплатной основе она производится городскими муниципальными организациями, такими как управление автопарком, городским электротранс и прочими. 

В число платных входят различные коммерческие  организации производящие подготовку водителей различных категорий (автошколы и прочее).

Для понимания развития рынка, рассмотрим динамику количества обучающихся вождению в Удмуртской республике, за 2013 - 2015 годы, на платной и бесплатной основе, в таблице 1.

Таблица 1. Динамика количества обучающихся вождению в Удмуртской республике, за 2013 - 2015 гг., на платной и бесплатной основе

Наименование

2013 г.

2014 г.

2015 г.

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

чел.

Уд. вес, %

Платная основа

33689

97,51

34881

98,30

35646

98,19

Бесплатная основа

861

2,49

604

1,70

658

1,81

Итого

34550

100

35485

100

36304

100

 

Из таблицы 1 видим, что удельный вес подготавливаемых водителей на платной основе за все анализируемые периоды составляет в среднем 98 %. Оставшиеся 2 % осуществляют подготовку водителей на бесплатной основе. Нестабильность количества подготавливаемых водителей на бесплатной основе объясняется тем, что набор кандидатов производится по мере необходимости руководству муниципальных городских транспортных предприятий. Количество подготавливаемых водителей на платной основе, с каждым годом растет, в среднем на 2,87 % за период.

Рассмотрим структуру объема предоставляемых платных услуг профессионального обучения Удмуртской республики, за 2013 - 2015 годы, в таблице 2, для того, что бы вычислить среднюю стоимость подготовки водителей.

Таблица 2. Структура объема предоставляемых платных услуг профессионального обучения Удмуртской республики, за 2013 - 2015 гг.

Наименование услуги

2013 г.

2014 г.

2015 г.

тыс.руб.

уд. вес, %

тыс.руб.

уд. вес, %

тыс.руб.

уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

Всего услуги профессионального обучения

572988,4

100

622429,0

100

685562,6

100