Каталог

Помощь

Корзина

Единая рабочая программа по практической подготовке Электрооборудование автомобилей и тракторов, КНИТУ-КАИ, 2013

Оригинальный документ?

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Казанский научный исследовательский технический университет

им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ)

«Утверждаю»

Директор института  А и ЭП_______ А.В. Ференец

"__" ____________ 2013  г.

ЕДИНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по практической подготовке студентов

по специальности 140607.65 «Электрооборудование автомобилей и тракторов»

Очная форма подготовки специалистов, бакалавров, магистров

Институт   «Автоматики и электронного приборостроения»

Виды практики: учебная (ознакомительная) – 2 недели (семестр 2 – для всех форм подготовки); учебная – 2 недели (семестр 4 – для всех форм подготовки);

Производственная: Очная форма подготовки специалистов – 12,8 недели:

(семестр 6 – 4 недели, технологическая форма);

(семестр 9 – 8,8 недели, исполнительская форма);

Бакалавры – 4 недели (семестр 6 – 4 недели, технологическая);

Магистры – 8 недель  (семестр 9 – 8,8 недели, технологическая);

(семестр 9 – 8,8 недели, научно- исследовательская форма);

преддипломная:

Очная форма подготовки специалистов 4 недели (семестр 10);

Магистры 4 недели (семестр 10 – научно-педагогическая форма).

Аттестация студента должна  проводиться по окончании каждого вида практики (для всех форм подготовки) в форме зачета с оценкой.

Казань 2013 

Единая (сквозная) рабочая программа по практической подготовке студентов составлена с учетом требований ГОС ВПО по направлению «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» для специальности 140607 «Электрооборудование автомобилей и тракторов» и в соответствии с учебным планом, утвержденным в _________________ 2011  г. (с изменениями от «__» _____________ 2011  г., протокол заседания УМК №___

Разработчик программы, профессор _____________ Е.И. Цокур                                                                                         (подпись)

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры электрооборудования «__» _____________ 2011   г., протокол № _____

 

Зав. кафедрой, профессор ______________________ А.В.Ференец

                                                                  (подпись)

 

Сквозная рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии факультета

«__»     ___________г., протокол № ________

Председатель комиссии ______________________

                                                        (подпись)

 

2  Общие положения.

1.1. Назначение и сфера распространения сквозной рабочей программы. Сквозная  рабочая программа по практической подготовке студентов составлена для специальности 140607.065 «Электрооборудование автомобилей и тракторов» направления 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» (очная форма обучения).

Сфера распространения сквозной рабочей программы соответствует полному составу практики по ГОС ВПО: учебная, производственная, преддипломная. 1.2. Цели и задачи проведения практики по ГОС ВПО.

1.2.3. Производственная практика.

1.2.3.1. Производственная практика имеет целью закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении фундаментальных дисциплин специальности и ознакомление с организацией и технологией производства, с выпускаемой продукцией передовых промышленных предприятий и фирм. В этом документе приводится часть Единой программы, которая относится только к производственной исполнительской практике.

1.2.3.4. Во время производственной исполнительской практики студент должен:        

Изучить:

Ø     конструкции электроустановок электрооборудования автомобилей и тракторов (ЭОАТ);

Ø     принципы технической подготовки производства ЭОАТ;

Ø     технологические процессы и средства технологического оснащения (ТО) для изготовления типовых и специальных деталей и узлов в механосборочном производстве АТ;

Ø     технологические процессы и средства ТО для сборки, контроля и испытания узловых единиц ЭОАТ;

Ø     вопросы охраны труда и промышленной санитарии.

Освоить:

Ø     методы расчета и проектирования технологических процессов и средств ТО для операций сборки узловых единиц;

Ø методы технико-экономического анализа технологических процессов;

Ознакомиться:

Ø     с методами конкретного планирования производства;

Ø     с методикой составления бизнес-плана и финансового плана;

Ø  с формами и методами сбыта продукции и обеспечения ее конкуренто-способности;

Ø     с технической документацией работы в информационной сети.

Собрать материал для курсового проектирования по дисциплине «Системы управления ДВС ходовой частью и трансмиссией автомобилей и тракторов» и определиться с тематикой дипломного проектирования.

Оформить отчет по практике.

3.Конкретные задачи проведения практики.

3.4. Производственная исполнительская практика.

Практика проводиться в механосборочных и сборочно-монтажных цехах предприятия.

Во время практики студент выполняет функции младшего инженерно-технического персонала (наладчик, бригадир, мастер, лаборант, нормировщик, техник-механик, конструктор, технолог, контролер и т.п.)

Основная форма практики – выполнение индивидуального задания в условиях производства, которые сочетается с работой на рабочем месте и учебой в университете.

В механосборочном цехе студент изучает: конструкцию деталей, технологические процессы и средства ТО изготовления типовых и специальных деталей, методы и средства сборки.

В сборочно-монтажном цехе студент изучает конструкцию изделий, а так же технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и испытания сборочных единиц электрооборудования автомобилей и тракторов.

Кроме того в цехах студент изучает общие вопросы:

Ø конструктивные особенности деталей и сборочных единиц, выпускаемых цехом;

Ø достижения в совершенствовании технологических процессов и организации труда;

Ø принципы построения технологических процессов и виды работ, выполняемых в цехе;

Ø формы организации производственного процесса;

Ø стандартизацию и унификацию элементов конструкции;

Ø внедрение автоматизированных систем управления;

Ø виды и степень специализации оборудования и средств автоматизации и механизации производственных процессов;

Ø поточные методы производства;

Ø организационную структуру предприятия;

Ø влияние технологических факторов на выходные параметры типовых изделий в процессе производства;

Ø мероприятия по охране труда, технике безопасности, промсанитарии и противопожарной технике и охране окружающей среды;

Ø  прогрессивные методы работы;

Ø  планы организационно-технологических мероприятий.

В перечень изучаемых вопросов могут быть включены и другие, характерные для данного предприятия.

В процессе практики наряду с производственной работой в цехах студент выполняет индивидуальное задание по практике. Типовое индивидуальное задание состоит из трех частей.

Первая часть – проектирование технологических процессов и средств ТО на изготовление одной типовой детали (оси и валика, втулки, резьбовой детали, крышки, шестеренки-втулки, конусной детали и т.п.), одной специальной (постоянного магнита, платы, кулачка, плоской и цилиндрической пружины, контакта, детали магнитопроводов и т.п.) и сборочной единицы (подшипникового узла, редуктора, узла амортизатора, магнитопровода, катушки и т.п.).

Эта часть индивидуального задания одновременно может является заданием на курсовой проект по дисциплине «Технология производства электрооборудования АТ.».

В дневнике студент разрабатывает маршрутный и пооперационный технологические процессы. При этом он:

Ø  анализирует технологичность деталей;

Ø оформляет операционные технологические карты, включая карту контроля;

Ø делает эскизы и дает описание технологического оборудования, оснастки и инструмента;

Ø рассчитывает режимы обработки основных операций;

Ø  анализирует причины брака;

Ø анализирует и выполняет технико-экономический расчет других возможных способов обработки заданных деталей.

Вторая часть индивидуального задания включает разработку технологического процесса ТО на сборку, регулировку или испытания сборочных единиц электрооборудования. Рекомендуются следующие сборочные единицы: трансформаторы, генераторы постоянного и переменного тока, электрические микромашины, реле, сельсин, жгуты, распределительные устройства и т.п.

Третья часть – это специальное задание (смиповое задание ).

Казанский научный исследовательский технический университет    

 им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ)

Специальность 140607 «Электрооборудование автомобилей и тракторов» 

Типовое специальное задание

(которое по месту прохождения практики необходимо скорректировать)

На производственную практику в период с 3 августа по 30 августа 2013 г. с 8-ми часовым рабочим днем в неделю

Студент гр. 3406__  ________________________________________

                                                        (Фамилия, имя, отчество)

1. Место проведения практики.

1.1.  Название предприятия_________________________________

1.2.  Цех, отдел __________________________________________

1.3.  Руководитель практики от предприятия ___________________

                                                  (Фамилия, имя, отчество, должность)

2. Содержание задания.

2.1. Ознакомиться с техническим составом электо- и другого оборудования автомобилей и тракторов (АТ) автомобильного сервисного центра (АСЦ), предприятия, ОАО и т.п.

2.2. Изучить требования к электрооборудованию автомобилей и тракторов (ЭОАТ) (механическим и климатическим, эксплуатационным и др., применяемым материалам).

2.3. Изучить техническую документацию электрооборудования, которая разрабатывается или используется на предприятии, ОАО, в АСЦ и др., для определенного типа автомобиля или трактора.

2.4. Изучить принцип действия электрооборудования (генератора, электропривода, аппаратуры управления, защиты, коммутации и т.п.).

2.5. Изучить и описать технологический процесс сборки одного из устройств электрооборудования и необходимую для этого оснастку.

2.6. Ознакомиться с существующими стендами для испытаний ЭОАТ и изучить методики контроля параметров.

2.7.  Изучить возможности предприятия, ОАО, и АСЦ др. с целью определения тематики дипломного проектирования по специальности и решения вопроса трудоустройства после окончания университета.

Дата выдачи задания________20 мая 2013 г.

         Задание получил студент _____________________________

                                                                            (подпись)

         Руководитель практики от кафедры

         электрооборудования _______________                 Е.И.Цокур

4. Требования к базовым организациям. Научно-исследовательские и проектные организации, оснащенные средствами проектирования и информационными источниками, а так же современной производственной базой, где возможно изучение материалов, связанных с заданием на производственную практику.

5. Примерный график прохождения практики          

4. Производственная исполнительская практика

Основные этапы практики

Примерная длительность этапов

1

Экскурсии

0,5 недели

2

Теоретические занятия (лекции)

0,5 недели

3

Практические занятия (выполнение производственных заданий)

2,5 недель

4

Ведение дневника, оформление отчета

0,5 недели

5

Зачет

02.09

Время для выполнения производственных заданий студентов по объему не должно превышать 2/3 времени практики. Остальное время отводиться теоретическим занятиям, экскурсиям и оформлению дневника.

Теоретическая подготовка студентов и выпускников во время практик заключается в прослушивании лекции, участии в экскурсиях и в самостоятельном изучении специальных дисциплин.

Ø     Примерные темы лекций: Техническая подготовка производства.

Ø  Конструктивно-технологические особенности изделий на данном предприятии.

Ø Особенности технологической подготовки производства.

Ø  Технологичность изделий и деталей.

Ø Прогрессивные технологические процессы и средства технологического оснащения.

Ø  Автоматизированные системы управления.

Ø Совершенствование контроля и пути повышения надежности изделий.

Ø  Информационное обеспечение и технические средства управления производством.

Ø  Организация, планирование и управление предприятием.

Ø Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 

Ø     Социальная и инженерная психология.

Ø     Основы права и трудового законодательства и т.п.

6. Самостоятельная работа студентов

6.4. Вторая производственная практика

Индивидуальное задание – в рамках самостоятельной работы студента.

Цель его – приобретение практических навыков инженерного труда. Примерная тематика задания:

Ø     подготовка аналитического обзора по имеющимся на предприятии конструкциям устройств ЭОАТ для курсовой работы;

Ø     подготовка доклада по теме обзора;

Ø     участие во внедрении в цехе нового оборудования и оснастки;

Ø     участие в разработке отдельных операций нового техпроцесса;

Ø     проектирование технологической оснастки;

Ø     анализ причин брака;

Ø     изучение передовых методов организации труда;

Ø помощь рабочим в разработке изобретений и рацпредложений (чертежи, расчеты и др.);

Ø подбор материалов для учебных пособий кафедры;

Ø участие в проведении экспериментов, планируемых кафедрой на данном предприятии.

По заданию студент готовит выступление для студенческой конференции на предприятии или кафедры.

7. Работа преподавателей по организации и контролю самостоятельной работы студентов

7.4. Производственная исполнительская практика

7.4.1. Составление типового специального задания студента по практике; (15%)

7.4.2. Выдача типового задания; (15%)

7.4.3. Консультации студентов; (40%)

7.4.4. Проведение собеседования по вопросу выполнения самостоятельной работы студента (индивидуального задания); (18%)

7.4.5. Проверка отчета; (5%)

7.4.6. Прием дифференцированного зачета; (7%)

В скобках указано процентное распределение общего количества часов, выделенных на практику.

8. Структура отчета

8.4. Вторая производственная практика

Наименование структурного раздела

Процентное содержание структурного раздела

1

Введение

Основные принципы технической подготов-ки производства электрооборудования АТ (5%)

2

Практическая часть

Конструкции деталей, технологические процессы и средства технологического обеспечения изготовления типовых и специальных деталей. Маршрутный и пооперационный технологические процессыехнологический

процесс сборки, регулировки и испытания сборочных единиц ЭО АТ. Схема сборки, технологичность сборочной единицы (85%).

3

Заключение

Подведение итогов по всем видам производственных заданий и самостоятельной работы (10 %).

9. Базы практик Основные  базы практик студентов специальности 140607.65  9.1.ОАО Казанский завод «Электроприбор».

9.2. ФИРМЫ: акбарс «аВТОМОБИЛИ»; МУП ПАТП - 2; МУП МЕТРО «ЭЛЕКТРОТРАНС»; «Авто-Лайн»; «салон АВТОКСЕССУАРЫ»; «трейд-сервис»; «ФоБОС»; трантехсервис  и других.  10.Рекомендуемая литература

10.1.Боровских Ю.И. и др. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: ВШ, 1997.

10.2. Шестопалов К.С. и др. Легковые автомобили. М.: Патриот. 1995.  

10.3. Каратозин В.И. и др. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. М.: Транспорт. 1994.

10.4. Системы управления дизельными двигателями. Перевод  с немецкого. М.: 10.ЗАО «КЖИ» «За рулем», 2004. - 480 с.

10.5. Автомобильный справочник BOSCH: Перевод с английского. Первое русское издание. М.: Издательство  «За рулем», 2002. - 896 с.

10.6. Набоких В.А., Старостин А.К., Чижков Ю.П. Электрооборудование тракторов и сельхозмашин. НИИ АЭ.М. 2000. - 188с.

  

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Студентов группы 3406 спец.140607.65  в 2013 г. на предприятия для прохождения второй производственной практики с 03 августа по 30 августа 2013 г. 

пп

ф.и.о.   студентов

 

телефона студента для связи

адрес предприятия

ф.и.о.   руководителя от предприятия

1 

габдулганиев       и .

89872

 

 

2

Горшков     А.  .

8917

 

 

3

Долматов   А.   .

8953

 

 

4

Зиганшин   Д.   .

89534

 

 

5

Иванов       Д.   .

8950

 

 

6

Камаев       И.   .

5950

 

 

7

Костырин      А.   .

89274

895032

 

 

8

Савельев     Р.    .

89274

 

 

9

Султанов     Б.    .            

89377

 

 

10 

Фирсов        И.    .

8950

 

 

11

 

 

 

 

Студентам группы 3406 спец.140607.65,  проходящим  вторую производственную практику в 2013 г. с 03 августа по 30 августа 2013 г.  представлены следующие документы

пп

ф.и.о.   студентов, получивших документы

 

1.программа по практике

2.типовое задание по практике

3.памяткуа студенту по практике

4.дневник по практике

роспись студента, дата

1

габдулганиев       и

 

 

 

 

 

 

Горшков     А.  .

 

 

 

 

 

 

Долматов   А.   .

 

 

 

 

 

 

Зиганшин   Д.   .

 

 

 

 

 

5

Иванов   Д.   .

 

 

 

 

 

6

Камаев   И.   .

 

 

 

 

 

7

Котырин      А.   .

 

 

 

 

 

8

Савельев     Р.    .

 

 

 

 

 

9

Султанов     Б.    . 

 

 

 

 

 

10

Фирсов        И.    .

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

Распределение 

студентов группы 3406 спец. 140607 в 2013 г. на предприятия

для прохождения  второй производственной практики

приказ ректора №      от    .    . 2013г.

Начало практики: 03 августа  2013г.    Окончание практики: 30 августа 2013 г. 

п/п

Фио студента

Место проведения

 практики

Примечание:

контр-ка

дата

1 

габдулганиев  И.

 

 

2 

Горшков А.

 

 

3 

Долматов А.

 

 

4 

Зиганшин Д.

 

 

5 

Иванов Д.

 

.

6 

Камаев И.

 

 

7

Костырин А.

 

 

8 

Савельев Р.

 

.

9

Султанов Б.

 

 

10

Фирсов И.

 

 

автомобильные сервисные центры

Руководитель практики  Е.И.Цокур  

заведующий кафедрой Электрооборудования А.В.Ференец

03.01.2013 г

 

ТИПОВОЙ КОНТРАКТ №__________

МЕЖДУ СТУДЕНТОМ И РАБОТОДАТЕЛЕМ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ В РАМКАХ ЦЕЛЕВОЙ КОНТРАКТНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ И СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

 

Г.________________                                       “___”________201__г.

 

Организация __________________________________________________

(наименование)

в лице руководителя____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

именуемого в дальнейшем работодатель, действующего на основании ___________________________________________________________________  (Устава, учредительного договора)

организации (в дальнейшем Организация), с одной стороны, и студент ___________________________________________________________________

      (наименование учебного заведения, факультета, специальность)

_____________________________________________________________                           (фамилия, имя, отчество)

обучающийся по ______________________________________________

                                 (наименование и номер специальности)

с другой стороны, руководствуясь Положением о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 г.  Nо 942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием» (в дальнейшем- Положение), заключили контракт о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

Стороны принимают на себя обязательства реализовать целевую контрактную подготовку специалистов для удовлетворения потребности работодателя в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием и интересов студента.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РАБОТОДАТЕЛЯ

В соответствии с предметом контракта работодатель обязуется:

2.1. В период обучения ________________________________________ в учебном заведении с момента

                                       (фамилия, имя, отчество студента)

заключения настоящего контракта:

выплачивать ему надбавку к стипендии в размере __________________;

оплачивать по договору с учебным заведением (полностью или частично) проживание в общежитии

в размере ____________________________________________________;

коммунальные и бытовые услуги (перечислить)______________________________________________________;

на период прохождения производственной практики по месту будущей работы выплачивать заработную плату по фактически отработанному на рабочем месте времени.

Другие доплаты, льготы (перечислить):___________________________;

2.2. Организовать производственную практику в соответствии с учебным планом студента. Нести расходы по ее проведению. Оплатить расходы, связанные с проведением производственной практики, другой организации по согласованию с учебным заведением, если нет возможности провести практику в своей организации.

2.3. Заключить договор с учебным заведением с возмещением ему затрат на организацию обучения студента по целевой дополнительной образовательной профессиональной программе подготовки специалиста, если таковая подготовка проводится.

2.4. Принять___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

на работу после завершения обучения на должность, соответствующую уровню и профилю его профессионального

образования, заключив с ним трудовой договор.

Примечание.  Условия  трудового  договора   (размер заработной платы, компенсации, обеспечение жилой площадью и т. д.) оговариваются при заключении настоящего контракта.

2.5. Другие обязательства (перечислить):___________________________

3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТУДЕНТА

В соответствии с предметом контаркта ___________________обязуется:

                                    (фамилия, имя, отчество студента)

3.1. Освоить:

основную образовательную программу по избранной специальности или направлению в соответствии с государственным образовательным стандартом;

или скорректированную основную образовательную программу в рамках государственного образовательного стандарта по согласованным предложениям студента и учебного заведения (содержание корректировки отразить в настоящем контракте);

дополнительные дисциплины (перечислить) сверх государственного образовательного стандарта по согласованным предложениям студента и работодателя.

3.2. Прибыть в Организацию для выполнения должностных обязанностей после окончания Университета и отработать в Организации не менее трех лет.

3.3. Другие обязательства (перечислить):___________________________

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Договаривающиеся стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащие выполнение взятых на себя обязательств в порядке, установленном законодательством.

4.2. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах из которых один хранится у работодателя, а другой - у студента.

4.3. Контракт может быть изменен, расторгнут по письменному соглашению сторон или в судебном порядке.

4.4. Контракт вступает в силу с момента его подписания.

Студент:

_________________________

Работодатель:

Почтовый адрес _____________________

(наименование факультета, отделения)

_________________________

_____________________________________

_____________________________________

                       (фамилия, имя, отчество)

 

Год рождения _____________________

Nо. телефона_________________________

Проживает по адресу: ______________

Nо. факса_____________________________

___________________

____________________

Банковские реквизиты_________________

__________________________________

Паспорт: серия ______________

__________________________________

Nо._____________

выдан ________

_______________________________

_________________

 

(дата и место выдачи)

 

 

Подпись руководителя

________________

__________________________________

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

 

 

 

                                         М.П. организации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Казанский национальный исследовательский технический университет  им. А.Н. Туполева- КАИ (КНИТУ-КАИ)

 «Утверждаю»

 Директор института  А и ЭП___________ А.В.Ференец

"__" ____________ 2013  г.

ЕДИНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по практической подготовке

по специальности 140609.65 «Электрооборудование летательных аппаратов»

Очная форма подготовки специалистов, бакалавров, магистров.

Институт №3 «Автоматики и электронного приборостроения»

Виды практики: учебная (ознакомительная) – 2 недели (семестр 2 – для всех форм подготовки); учебная – 2 недели ( семестр 4 – для всех форм подготовки);

производственная: Очная форма подготовки специалистов – 12,8 недели: (семестр 6 – 4 недели, технологическая форма); (семестр 10 – 8,8 недели, исполнительская форма); Бакалавры – 4 недели (семестр 6 – 4 недели, технологическая); Магистры – 8 недель  (семестр 6 – 4 недели, технологическая); (семестр 10 – 8,8 недели, научно-исследовательская форма);

преддипломная:

Очная форма подготовки специалистов 8 недель (семестр 11);

Магистры 8 недели (семестр 11 – научно-педагогическая форма).

Аттестация студента проводиться по окончании каждого вида практики (для всех форм подготовки) в форме зачета с оценкой.

 

Казань 2013

Единая (сквозная) рабочая программа по практической подготовке студентов составлена с учетом требований ГОС ВПО по направлению «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» для специальности 140609.65 «Электрооборудование летательных аппаратов» и в соответствии с учебным планом, утвержденным в _________________ 2012 г. (с изменениями от «__» _____________ 2012 г., протокол заседания УМК №___

 

Разработчик программы, профессор _______________ Е.И.Цокур

                                                                             (подпись)

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры электрооборудования «__» _____________ 2012  г., протокол № _____

 

Зав. кафедрой, профессор ______________________ А.В.Ференец

                                                                  (подпись)

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии факультета

«__»     ___________г., протокол № ________

 

Председатель комиссии ______________________

                                                        (подпись)

 

 Общие положения.

1. Назначение и сфера распространения сквозной рабочей программы.

Сквозная  рабочая программа по практической подготовке студентов составлена для специальности 140609.65 «Электрооборудование летательных аппаратов» направления 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» (очная форма обучения).

Сфера распространения сквозной рабочей программы соответствует полному составу практики по ГОС ВПО: учебная, производственная, преддипломная.

2. Цели и задачи проведения преддипломной практики по ГОС ВПО.

2.1. Преддипломная практика имеет целью приобретение студентом опыта самостоятельного решения практических инженерно-технических задач и сбора материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

2.2.Во время преддипломной практики студент должен:

Изучить:

Ø современные методы научного исследования, проектирования, производства и испытания электрооборудования летательных аппаратов;

Ø методы, способы и средства осуществления технического контроля, испытаний и управления качеством производства;

Ø методы прогнозирования надежности разрабатываемых изделий, систем и их элементов;

Ø  методы и формы организации работы коллектива исполнителей, принципы принятия управленческих решений в условиях различных мнений;

Ø компьютерные технологии моделирования и обработки результатов.

Освоить:

Ø методы разработки обобщенных вариантов решения проблемы, анализа вариантов в условиях многокритериальности проекта;

Ø  порядок разработки проектов, технических условий, стандартов и технических описаний.

Ознакомиться:

Ø со способами планирования монтажно-наладочных работ по вводу в эксплуатацию электротехнического оборудования;

Ø с методами и способами проведения работ по техническому обслуживанию электротехнического оборудования и систем;

Ø методами автоматизированного проведения эксперимента.

Собрать материал для выполнения дипломного проекта (работы) специалиста.

Оформить отчет по практике.(см.п.8)

3. Конкретные задачи проведения практики.

Содержание и объем преддипломной практики определяются темой дипломного проекта. В зависимости от объективных условий производства тема дипломного проекта может быть конструкторского или технологического направления. Практикант проходит практику на рабочем месте в цехе, отделе или лаборатории.

При конструкторской теме дипломного проекта во время преддипломной практики студент должен:

Ø ознакомиться с номенклатурой изделий данного предприятия в соответствии с темой дипломного проекта;

Ø изучить в отделах главного конструктора, КБ, цехах литературу и техническую документацию на современные специальные электроприводы, электрические машины, бортовые сети, защитную электроаппаратуру, системы электроснабжения, источники вторичного электропитания, системы наземного и бортового электрооборудования, контрольно-измерительную аппаратуру, обращая особое внимание на изделия, связанные с темой дипломного проекта;

Ø овладеть существующими и разрабатываемыми перспективными методами проектирования различных видов электрооборудования, освоить электротехнические и конструкторские расчеты, а так же расчеты на устойчивость системы электрооборудования;

Ø ознакомиться с экономико-математическими методами и использованием ЭВМ в инженерных расчетах, а так же с системами автоматизированного проектирования (САПР);

Ø  проанализировать существующие типы конструкции заданного для разработки либо подобного устройства или системы с позиции габаритов, массы, надежности, экономичности и эстетичности;

Ø ознакомиться с работами, ведущимися на предприятии в направлении микро миниатюризации элементов электрооборудования, применения интегральных схем и цифровых автоматов;

Ø изучить существующие на предприятии технологические процессы, в том числе: технологичность деталей, сборочных единиц изделий и методику оценки технологичности конструкции; методику проектирования технологических процессов производства отдельных деталей в обрабатывающих цехах, сборочных единиц изделий в сборочном цехе; особенности технологической подготовки производства и технологических процессов; методику конструирования технологической оснастки, включая измерительную и регистрирующую аппаратуру; прогрессивные методы получения заготовок и изготовления чувствительных (функциональных) элементов изделий на данном предприятии; методы и средства обеспечения точности сборки, контроля и испытания изделий;

Ø изучить опыт данного предприятия по нормализации и стандартизации деталей, сборочных единиц и изделий;

Ø изучить организационную и производственную структуру отделов главного конструктора и главного технолога и механического и механосборочного цехов; ознакомиться с мероприятиями по охране труда и окружающей среды;

Ø подобрать в отделах и библиотеках предприятия, в библиотеках города литературу по теме дипломного проекта.

Находясь на рабочем месте, студент-практикант должен изучить: конструкцию двух-трех основных изделий, соответствующих теме дипломного проекта; организацию технического контроля; конструкцию и технические условия на заданный узел или электротехническое устройство, современную техническую документацию по проектированию и выполнению чертежных работ (ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП, ГОСТы, нормали, каталоги и другие материалы). Необходимо также произвести деталировку заданного узла (устройства) и составить маршрутный технологический процесс его сборки; составить эскизы и дать описание одного из сборочных приспособлений и одного из контрольно-испытательных приспособлений.

При технологической теме дипломного проекта во время преддипломной практики студент должен изучить в отделах главного технолога, главного конструктора и в цехах предприятия:

Ø литературу, техническую документацию по заданным устройствам;

Ø существующие технологические процессы изготовления, сборки, контроля и испытания;

Ø методы анализа технологичности объекта производства, выполнения поверочных (электрических, механических и др.) инженерных расчетов, обоснование применимости существующей конструкции или ее изменения;

Ø методы проектирования нового технологического процесса (операции), выполнения необходимых расчетов на точность, надежность и устойчивость технологического процесса;

Ø методику расчета и проектирования средств технологического оснащения;

Ø методику технологических расчетов по планированию цеха (участка, линии, рабочего места), обеспечивающей технологический процесс.

Кроме того, студент-практикант должен ознакомиться с мероприятиями и расчетами по охране труда и окружающей среды.

Для улучшения качества выполнения основного задания студентам необходимо:

Ø проанализировать применяемые на предприятии прогрессивные методы получения заготовок, изготовления деталей, сборки сборочных единиц и изделий, подобных заданным; оценить возможность применения этих методов в своей разработке;

Ø ознакомиться в библиотеке, в бюро по рационализации и изобретательству, в патентном отделе с современными методами в смежных областях технологии с целью применения их при дипломном проектировании;

Ø провести анализ результатов испытаний в лабораториях, а также ресурсных испытаний и изучить причины отказов с целью устранения их в новой разработке;

Ø изучить опыт проектирования операций и технологических процессов на предприятии с целью применения прогрессивных способов технологической подготовки механосборочного производства, а именно: стандартизацию и унификацию деталей и сборочных единиц; типизацию технологических процессов и групповые методы обработки; применение вычислительной техники при проектировании оснастки, технологических процессов и для оптимизации маршрутов обработки; применение новых материалов в технологической оснастке; применение универсально-сборочной оснастки; основные направления переналадки технологического оборудования с ЧПУ;

Ø изучить современную технологическую документацию по проектированию и выполнению чертежных работ (ЕСТПП, ЕСТД, ЕСКД, ГОСТы, нормали, каталоги и другие материалы).

Студент должен составить эскизы и дать описание специального оборудования, приспособлений, применяемых при изготовлении заданной детали, одного из сборочных приспособлений и одного из контрольно-испытательных приспособлений; составить маршрутный технологический процесс сборки электротехнического устройства, две-три операционные технологические карты.

В процессе практики студенту нужно также ознакомиться с мероприятиями, обеспечивающими безопасную работу при обработке деталей электрофизическим и электрохимическим методами, при сборке, монтаже и испытаниях; мероприятиями по разработке рациональной организации рабочего места (расположения оборудования, оснастки, приборов и т.д.).

4. Требования к базовым организациям

Научно-исследовательские и проектные организации, оснащенные средствами проектирования и информационными источниками, а так же современной производственной базой, где возможно изучение материалов, связанных с темой выпускной квалификационной работы.

5. Примерный график прохождения преддипломной практики

Основные этапы практики

Длительность этапов и сроки

1

Экскурсии

0,25 недели

2

Теоретические занятия (лекции)

0,25 недели

3

Практические занятия

2,5 недели

4

Разработка и оформление задания на дипломное проектирование на бланке установленного образца

0,5 недели

Представить на кафедру до 10-го сентября 2013г.

5

Подготовка материалов по теме дипломного проекта (работы) в рамках СРС

0,25 неделя

6

Оформление отчета (в дневнике)

0,25 неделя

7

Зачет с оценкой

29.09

 

6. Самостоятельная работа студентов

В процессе практики по результатам производственной работы и сбора научно-технической информации студент выполняет индивидуальное задание в рамках самостоятельной работы студентов (смиповое задание).

Это задание выполняется по отдельным вопросам темы дипломного проекта или по специальному заданию кафедры электрооборудования и заносится в дневник практики. Выполнение задания в свободное от производственной работы время должно способствовать расширению технического кругозора, пробуждению творческой инициативы студентов, приложению теоретических знаний, полученных в университете, к конкретным инженерным задачам.

При выполнении самостоятельной работы студент может рассмотреть:

Ø отдельные элементы комплексной научно-исследовательской работы кафедры электрооборудования или предприятия;

Ø выполнить задания, подчиненные решению актуальных вопросов данного предприятия;

Ø провести работу по устранению недостатков конкретного производственного процесса;

Ø провести анализ технологичности конструкции электротехнических устройств или комплекса электрооборудования;

Ø принять участие при внедрении в промышленность тех или иных достижений науки и техники;

Ø изучить, описать и пропагандировать передовые методы работы.

Для самостоятельной работы студентов при выполнении индивидуального задания предприятие должно обеспечить доступ в отделы, цеха, библиотеки и к архивным материалам в соответствии с требованиями режима, установленного на предприятии.

7. Работа преподавателей по организации и контролю самостоятельной работы студентов при прохождении преддипломной практики

7.1. Составление типового специального задания студента по практике; (15%)

7.2. Выдача типового задания; (15%)

7.3. Консультации студентов; (40%)

7.4. Проведение собеседования по вопросу выполнения самостоятельной работы студента (индивидуального задания); (18%)

7.5. Проверка отчета; (5%)

7.6. Прием дифференцированного зачета; (7%)

В скобках указано процентное распределение общего количества часов, выделенных на практику.

8. Структура отчета по преддипломной практике

Наименование структурного раздела

Содержание структурного раздела

1

Введение

Актуальность выполненной работы. Назначение и области применения функционального узла (ФУ) ЭО ЛА. Требования (электрические, эксплуа-тационные, специальные).

2

Практическая часть

Описание и обоснование рассматри-ваемых схем и конструкций. Оценка ФУ ЭО на технологичность. Технико-экономические показатели. Уровень стандартизации и унификации.

3

Теоретическая часть

Расчеты, подтверждающие работоспо-собность и надежность ФУ ЭО.

4

Заключение

Подведение итогов по всем видам производственных заданий и выпол-ненной самостоятельной работы.

 9. Базы практик

Основные  базы практик студентов специальности 140609.65 

9.1.Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова.

9.2. Казанский филиал  конструкторского бюро «Туполев».

9.3. ОАО «Казанский вертолетный завод».

9.4. Казанский завод «Электроприбор».

9.5. Казанское моторостроительное производственное объединение. 

10. Рекомендуемая литература

10.1. Электрооборудование летательных аппаратов. Учебник для вузов в двух томах. Под ред. С.А. Грузкова. Том 1. Системы электроснабжения летательных аппаратов.  М.: Изд.-во МЭИ. 2005. 568 с.

10.2. Афанасьев А.Ю. Основы автоматизированного электропривода. Казань. Изд.-во гос. тех.ун.-та. 2005. 122 с.

10.3. Ильинский Н.Ф. Основы электропривода. М.: МЭИ.2003.224 с.

10.4. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MATLAB. Учебное пособие. С-Петербург. Корона принт. 2002. 256 с.

10.5. Онищенко Г.Б. Электрический привод. Учебник для вузов. М.: РАСХН. 2003. 320 с.

 

Герасименко Вадим Терентьевич

Окончил 3-ий факультет КАИ по специальности авиационное приборостроение в 1967г. С сентября 1966г. по ноябрь 1967г. работал по распределению на Раменском приборостроительном заводе (РПЗ) в отделе Главного конструктора. С ноября 1967г. по август 1968г. работал в Научно-исследовательском институте авиационной технологии (НИАТ)  в  г. Казани. С августа 1968г. по декабрь 1970г. – служба по призыву в Вооружённых Силах СССР. С декабря 1970г. по ноябрь 1972г. работал в ОКБ Спортивной Авиации газани. С 23 ноября 1972г. работает в КАИ по настоящее время. Сначала в должности м.н.с., затем с.н.с., затем старшим и далее ведущим инженером в научно-исследовательской лаборатории № 8 при кафедре «Электрические машины» (ЭМ) под непосредственным руководством А.Ю.Афанасьева. В это время с его участием были выполнены несколько хоздоговорных работ для предприятий г. Казани и Москвы. С 1983г. переходит на преподавательскую работу. С 1993г. после слияния кафедр ЭМ и ЭЛА и образовании кафедры «Электрооборудование» (ЭО), работает на этой кафедре в должности старшего преподавателя.

За время работы в КАИ им в соавторстве опубликовано более 10 статей, в том числе в зарубежных изданиях. Выступал в различных Всесоюзных и региональных конференциях. Принимал активное участие в организации конференций на базе кафедры ЭО, в том числе и Международной. Является автором в соавторстве 10 изобретений и патентов. В период с 1998г. по 2005г. без отрыва от преподавательской работы с группой выпускников 3-го факультета, организовал современное производство по техническому оснащению и в дальнейшем успешно руководил им, решая различные задачи. За время работы в КАИ имеет несколько благодарностей за активную работу в избирательных компаниях и почётную грамоту от Министерства Образования РФ.