Каталог

Помощь

Корзина

Методические указания по курсовой работе, Теория управления, ГиМУ, УдГУ, 2009

Оригинальный документ?

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра «Правовые основы государственной и муниципальной службы»

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

для студентов специальности 061000

«Государственное и муниципальное  управление»

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2009

Введение

 Курсовая работа является частью профессиональной подготовки студентов по  дисциплине «Теория управления», формой текущего контроля знаний и умений в рамках учебного процесса в соответствии с Государственным стандартом. Содержание курсовой работы выявляет уровень общетеоретической и профессиональной подготовки студента. По результатам ее выполнения и защиты студенту выставляется оценка.

1. Цели курсовой работы:

-   закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков в процессе анализа и решения конкретных задач, поставленных в курсовой работе;

- развитие навыков исследовательской работы, овладение методами    научного исследования, обобщения и анализа итогов, полученных другими исследователями.

Задачи курсовой работы:

- формирование навыков самостоятельной работы с научной литературой, статистическими и другими информационными материалами;

- углубление теоретических представлений по выбранной теме за счет комплексного изучения отечественной и зарубежной литературы, обобщение опыта деятельности региональных органов управления;

-  овладение методами и приемами статистической обработки информации, применения средств ПЭВМ для сбора, систематизации, обработки и использования информации для решения экономических и управленческих задач;

- разработка практических рекомендаций по разрешению проблемных ситуаций, выявленных в процессе написания работы.

При выполнении курсовой работы студент должен   продемонстрировать следующие способности:

  - самостоятельно поставить творческую задачу;

- оценить ее актуальность, собрать и обобщить материал, на выбранную тему;

- выработать и аргументировать свой  вариант решения поставленной проблемы;

- разработать и логически обосновать практические рекомендации, выводы и предложения.

Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

- освещать проблему, недостаточно изученную и исследованную в литературе;

- содержать элементы научного исследования и выполняться на актуальную тему;

 - иметь четкую структуру и логическую последовательность в изложении материала;

- содержать убедительную аргументацию, для чего в тексте рекомендуется использовать иллюстрационный материал;

- завершаться доказательными выводами и практическими предложениями.

Руководитель курсовой работы назначается распоряжением заведующего кафедрой  «Правовые основы государственной и муниципальной службы» ИПСУБ. По согласованию с руководителем студент определяет и разрабатывает тему.

Научный руководитель составляет задание по курсовой работе, определяет этапы ее выполнения, осуществляет календарное планирование и текущее руководство. Текущее руководство курсовой работой включает систематические консультации в целях оказания организационной и методической помощи студенту, проверку содержания и оформления завершенной работы, периодическое информирование кафедры.

Процесс подготовки и выполнения курсовой работы включает следующие этапы:

- выбор темы;

- составления содержания, то есть развернутого плана курсовой работы;

- подбор литературы, нормативно – правовых актов и составление библиографии по теме;

- изучение литературы, нормативно – правовых актов и их анализ;

- написание первого варианта работы (работа над главами и разделами; написание введения и заключения; составление списка использованных источников и литературы – библиографии) и проверка его научным руководителем;

- оформление окончательного варианта работы и предоставление ее научному руководителю;

- подготовка и защита работы (студент самостоятельно готовит сообщение по теме курсовой работы на 5 минут).

Выбор темы курсовой работы из перечня, рекомендованного кафедрой, осуществляется индивидуально каждым студентом в соответствии с его научно-практическими интересами согласно «Рабочей программы дисциплины» или по согласованию с преподавателем. Выбор темы курсовой работы может осуществляться в трех формах:

- рекомендации научного руководителя;

- самостоятельный выбор темы с учетом познавательных интересов и взаимосвязи с практической стороной исследования;

- предложения студентом своей тематики с обоснованием ее разработки.

  

2. Темы курсовых работ по предмету «Теория управления»

 

1. Современное состояние и перспективы развития управления.

2. Особенности развития теории и практики управления в современной России.

3. Сравнительный анализ зарубежного опыта управления и возможности его использования в условиях России.

4. Школа научного управления и особенности применения ее разработок в современной практике управления.

5. Влияние школы человеческих отношений и поведенческих наук на эффективность организации.

6. Совершенствование развития организации как объекта управления.

7. Исследование систем управления и их проектирование для эффективного функционирования организации в рыночных условиях.

8. Эффективность применения системного подхода в управлении.

9. Эффективность применения процессного подхода в управлении.

10. Эффективность применения ситуационного подхода в управлении.

11. Влияние организационно-правовой формы на эффективность деятельности организации.

12. Совершенствование организационной структуры предприятия.

13. Методы повышения эффективности разработки и реализации управленческих решений.

14. Значение прогнозирования и планирования в процессе управления.

15. Совершенствование системы стратегического управления в организации.

16. Реализация функции организации в управлении.

17. Теории мотивации и их применение в управлении.

18. Мотивация сотрудников в целях совершенствования эффективности управления.

19.  Система контроля в организации и оценка её эффективности.

20. Организация эффективного контроля  в процессе управления.

21. Делегирование полномочий как важная часть функции организации. 

22. Формирование и поддержание организационной культуры.

23. Сущность методов управления персоналом и их значение для эффективной работы организации.

24. Совершенствование организационных структур управления в современных условиях.

25.  Совершенствование решения управленческих проблем организации в современных условиях.

26.  Организация и контроль исполнения управленческих решений.

27.  Влияние законов и принципов управления на процесс принятия      управленческих решений.

28. Роль личности в системе управления организацией.

29. Значение культуры личности в управлении.

30. Сущность и значение лидерства в современном управлении.

31. Место и роль коммуникаций в управлении.  

32. Проблемы повышения эффективности коммуникаций в управлении.

33. Совершенствование управления социальным развитием организации.

34.

35. Конфликты в системе управления и методы их разрешения.

36.  Совершенствование системы и методов управления  организацией. 

37. Характеристика и оценка стилей управления в организации.

38.  Влияние факторов внешней среды на эффективную деятельность организации.

39. Влияние элементов  внутренней среды  на эффективную деятельность организации.

40.   Значение управленческой деятельности по подбору персонала для эффективной работы организации.

41. Эффективность функционирования малых групп в процессе формирования команды.

42. Разработка моделей и методов принятия управленческих решений.

43. Задачи стратегического планирования деятельности современной организации.

44. Реализация принципов управления и их развитие в современных условиях.

45. Роль руководителя в системе управления организацией.

46. Значение эффективности управленческого труда в современных условиях.

47. Совершенствование организации личного труда менеджера.

48. Роль и значение подготовки и проведения деловых переговоров как элемента эффективного управления.

49. Совершенствование руководства коллективом и координация деятельности во внешней среде.

50. Повышение эффективности использования информационных технологий в управлении.

51. Совершенствование  административных методов управления.

52. Совершенствование  экономических методов управления.

53. Совершенствование социально - психологические методов управления.

54. Совершенствование эффективного управления персоналом.

55. Формирование и совершенствование кадровой политики в организации.

56.  Оценка эффективности управленческого труда.

57.  Совершенствование эффективности управления.

58. Факторы роста эффективности управления в современных условиях.

 

3. Структура и объем курсовой работы

Структурными  элементами курсовой работы являются:

- титульный лист;

- содержание (план);

- введение;

- основная часть, которая должна состоять из двух глав;

- заключение;

- список нормативно – правовых актов и использованной литературы;

- приложения.

Титульный лист курсовой работы должен содержать следующие сведения: полное наименование министерства (его структурного подразделения), вуза, кафедры; название темы курсовой работы, дисциплины; сведения об исполнителе (Ф. И. О. студента, номер группы); о научном руководителе (Ф. И. О., ученая степень, звание).

Содержание должно включать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе: введение, главы, пункты, заключение, список использованных нормативно – правовых актов и соответствующей литературы; приложения.

Во введении должны быть раскрыты следующие аспекты:

- актуальность выбранной темы, в которой должна отражаться ее научная и практическая значимость;

- объект исследования, то есть общественные отношения, связанные с деятельностью организации в процессе управленческой деятельности;

- предмет исследования, то есть сущность управленческих отношений, методов, механизмов и  приемов процесса управления систем различного уровня, структурных элементов системы управления;

- цель  работы определяется из названия и раскрывает общую тему исследования. При определении целей работы  необходимо правильно их сформулировать. Так, при формулировании цели не следует использовать глагол «сделать». Правильнее будет употребить глаголы «раскрыть», «определить», «установить», «показать», «выявить» и т;

- задачи работы определяются на основе поставленной цели. Они должны отражать все аспекты вопросов, раскрываемых в ходе работы. Задачи определяются и формулируются исходя из основного  содержания (развернутого плана) работы.

- методологическая база исследования  представляет собой систему методов, используемых при познании управленческих процессов, в том числе: диалектико – материалистический, эмпирико – теоретический, системного анализа, сравнения, синтеза, интуиции и т.д.;

- информационной базой исследования являются источники специальной и справочной литературы отечественных и зарубежных авторов по проблемам темы, в том числе журнальные статьи,  интернет, нормативно – правовые акты, учредительные документы предприятий, данные бухгалтерского  и статистического учета и т.д.

Объем введения должен составить 2-3 страницы.

Первая глава – теоретическая. В ней  необходимо осветить следующие вопросы:

1. Раскрыть историю вопроса и изученность рассматриваемой темы (проблемы) в литературе.

2. Определить основные вопросы и содержание социально-экономических процессов, охватываемых рассматриваемой темой.

3. Выявить проблемную ситуацию.

4. Выявить внутренние и внешние факторы развития и закономерности проявления экономических процессов.

5. Обобщить отечественный и зарубежный опыт регулирования и управления социально-экономическими процессами в рассматриваемой области.

6. Разработать методический инструментарий исследования.

7.  Изложить собственные взгляды автора на выявленную проблему и пути ее решения.

Во втором разделе – практическом, осуществляются следующие работы:

1. Собирается база данных по изучаемому объекту исследования (используются статистические сборники, ведомственный материал, литературные источники и др.).

2. Дается краткая характеристика объекта исследования, где рассматриваются: местоположение и история развития; специализация и основные виды деятельности; организационно – правовая форма; правовые аспекты деятельности; взаимодействие организации с государственными и муниципальными службами. 

3. Осуществляется комплексный анализ хозяйственной деятельности за ряд лет; выявляются тенденции и закономерности экономических процессов; выявляются проблемы, сложившиеся в исследуемой области.

4. Анализируется организационная структура, система управления, механизмы функционирования и возможности реорганизации.

5. Оценивается эффективность системы управления с выявлением критериев эффективности; анализируются административно-нормативные документы, обеспечивающие процесс управления.

6. Разрабатываются практические предложения автора по решению некоторых из выделенных проблем.

7. Осуществляются расчеты социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

8. Дается обоснование предлагаемых мер и решений (с анализом необходимого правового обеспечения предложений).

Заключение курсовой работы должно содержать кратко сформулированные предложения автора и выводы по результатам работы.

Объем курсовой работы не регламентируется. Минимальный объем работы 25 страниц машинописного текста, но не более 30-35 стр.

4.Требования к тексту курсовой работы

Курсовая работа должна быть оформлены в виде, который может позволить судить о полноте и обоснованности содержащихся в них результатов, выводов и предложений. Изложение материала должно быть последовательным, логичным, конкретным, с опорой на результаты практики.

Работа должна быть написана, как правило, на русском языке и выполнена в единой стилевой манере. Стиль изложения должен быть научным, предполагающим использование принятой в соответствующей отрасли науки (практики) терминологии. Предложения следует формулировать так, чтобы избежать их двусмысленного или противоречивого толкования, неопределенности понимания. Вместе с тем, не следует прибегать к искусственному усложнению текста, ложной наукообразности, за которой часто скрывается поверхностное содержание работы. 

В тексте работы рекомендуется выделять законченную мысль в самостоятельный абзац.

Для обоснования сформулированных в работе положений, суждений, выдвигаемых гипотез, решения различных вопросов студенту необходимо широко использовать выписки, сделанные в процессе изучения источников. В качестве довода, подтверждающего ту или иную мысль, могут быть использованы выводы, сформулированные специалистами по данной проблеме. В этих случаях допускается передача чужого мнения в форме свободного изложения, либо цитирования специальных мест из опубликованных работ, статей и т.п., но с обязательной ссылкой на источник. Ссылки на источник оформляются в виде автоматических (внизу страницы) сносок, тем же шрифтом, что и основной текст. По их содержанию можно судить о научном аппарате работы и ее квалификационных качествах.

Приводимые в тексте цитаты не должны быть громоздкими. Цитировать нужно только суть доказательства.

Если на предмет исследования имеются различные точки зрения, необходимо привести каждую из них (либо основные, наиболее распространенные), подвергнуть критическому анализу на основе имеющихся фактических данных и сформулировать вывод о преимущественном значении той или другой, поддержать или отвергнуть (полностью или частично), показав мотивы, по которым эта точка зрения поддерживается или отвергается.

Выводы по каждой главе должны быть краткими, с конкретными данными о результатах. Текст на иностранных языках может быть целиком напечатан или вписан от руки.

Для письменной научной речи наиболее предпочтительно повествование от третьего лица в единственном числе, т.к. основное внимание сосредоточено не на субъекте, а на объекте и предмете исследования. Авторская позиция в то же время должна обязательно находить свое выражение, особенно в случаях, когда речь заходит о гипотезах, версиях, оценках, когда делаются определенные выводы и т.п. Однако авторское «я» не должно явно доминировать, оставаясь как бы на втором плане, что достигается использованием следующих конструкций: «автор данного исследования полагает (считает, уверен, разделяет точку зрения и т.п.)…», «автору кажется предпочтительней гипотеза о …» и др.

Сокращение слов в тексте и в подписях под иллюстрациями не допускается. Исключение составляют сокращения, установленные ГОСТ 2.216-68, а также общеизвестные сокращения, такие как, например, РФ. Не рекомендуется вводить собственные сокращения обозначений и терминов. Наименования, приводимые в тексте и в иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Грамматические, синтаксические, пунктуационные ошибки, опечатки недопустимы, а их наличие существенно влияет на оценку работы. Чтобы избежать ошибок, необходимо соблюдать следующие негласные правила:

-    не злоупотреблять использованием слов, имеющих множественное значение, употребляемых в просторечии, иностранных слов;

-    пояснять только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылки на авторов;

-    тщательно подбирать синонимы;

-    избегать искусственной наукообразности;

-    избегать повторений и общеизвестных положений, содержащихся в учебниках и учебных пособиях;

-    не использовать в предложении слов, удаление которых из текста не изменит его смысла;

-    избегать громоздких словесных конструкций;

-    не употреблять фразеологизмы.

5. Основные параметры и требования к оформлению курсового проекта

Оформление должно отвечать современным требованиям и стандартам.

Текстовый материал должен быть выполнен на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210х297), через 1,5 интервала, с числом строк на странице не более 30, шрифтом Times New Roman стандартного размера (соответствует 14-му шрифту компьютера), с выравниванием текста по ширине листа и соблюдением следующих размеров отступа от края листа: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

Весь текст работы должен быть набран в редакторе WORD, делиться на абзацы, начало которых пишется с красной строки, отступая 5 печатных знаков от общей линии строки.

Все страницы работы, включая иллюстрации, список использованных источников и литературы и приложения, должны нумероваться по порядку от титульного листа и оглавления (на них нумерация не ставится) до последней страницы без пропусков и добавлений. Порядковый номер печатается в середине верхнего поля страницы, начиная с цифры 3 или 4. 

Вписывать в текст отдельные слова, знаки допускается только черными чернилами или тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в работе, допускается  исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом.

Каждый раздел работы необходимо начинать с новой страницы, параграфы (подразделы) располагать друг за другом вплотную. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм требуется приводить  на языке оригинала.

Заголовки разделов необходимо печатать заглавными буквами полужирным шрифтом симметрично тексту без подчеркивания, через один интервал, точку в конце заголовка не ставить. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделять точкой. Переносы слов в заголовке не допускаются.

Заголовки подразделов печатаются строчными буквами (кроме первой заглавной) с абзаца. Заголовок главы, параграфа не должен быть последней строкой на странице.

Расстояния от верхнего поля до заголовка – 5 интервалов, от заголовка до текста – 3 интервала, между заголовком и подзаголовком – 3 интервала. Все заголовки и подзаголовки следует выделить шрифтом, отличным от шрифта основного текста. Стили используемых заголовков – Основной, Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3 и т.д.

Размеры знаков для формул рекомендуются следующие: прописные буквы и цифры – 7 - 8 мм, строчные – 4 мм, показатель степеней и индексы – не менее 2 мм.

Отдельные части работы (разделы и подразделы) должны иметь заголовки и порядковую нумерацию. Например, главы (разделы) 1.,2.,3. и т.д., подразделы (параграфы) – нумерацию в пределах каждой главы, например, § 1, § 2, . или 1.1., 1.2., 1.3, при более дробном делении - 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. Если параграф имеет только один пункт, то выделять и нумеровать его не следует.

Титульный лист является первой страницей работы, но не нумеруется. Примеры оформления титульного листа приведены в Приложении 1.

Содержание включает названия всех частей работы (введение, глава 1, глава 2, заключение, список использованных источников и литературы, приложение (приложения)) с указанием начальных страниц, в соответствии с которыми они расположены в тексте. Если номера начальной страницы главы и ее раздела совпадают, то указывается только начальный номер раздела (последний случай). Примеры оформления содержания приведены в Приложении 2.

8.     Таблицы и иллюстративные материалы

Многие исследования содержат большое количество цифрового материла, который необходимо давать в сравнении, динамике и т.п. и оформлять в виде таблиц. По своему содержанию таблицы делятся на аналитические и констатирующие. Аналитические таблицы являются результатом анализа цифрового материла и сопровождаются комментариями: «из таблицы видно, что …», «как показывает таблица …» и т.п. В констатирующих таблицах осуществляется лишь демонстрация цифрового материала без комментария в тексте исследования.

Основными элементами таблицы являются порядковый номер и тематический заголовок, боковик, заголовок вертикальных глав, заголовки горизонтальных и вертикальных граф основной части. Таблицы помещают в тексте работы после ссылок на них. Таблицы должны иметь названия и порядковую нумерацию, которая должна быть сквозной для всего текста работы.

Порядковый номер таблицы связывает ее с текстом и необходим, если в исследовании две и более таблицы. Слово «Таблица» и ее порядковый номер пишутся вверху над таблицей в правой стороне, затем дают ее название и единицу измерения, если она общая для всех граф и строк.

Заголовок таблицы выполняется строчными буквами (кроме первой заглавной), знак «№» и точка в конце заголовка не ставятся.

Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, ее следует включить в приложение.

Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое. В тексте, анализируемом или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.

Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей параметров или других данных порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Повторяющийся в графе текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками, если строки в таблице не разделены линиями. Если повторяющийся текст состоит их двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словом «То же», а далее – кавычками. Если цифровые или иные данные в таблице не приводятся, то в графе ставят прочерк.

Иллюстрации (чертежи, рисунки, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) и таблицы следует располагать непосредственно после текстов, в которых они упоминаются впервые, а также могут быть вклеены на стандартных листах формата А4. Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком. Иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней. При необходимости под иллюстрацией помещают также поясняющие данные (подрисуночный текст), иллюстрация обозначается общим словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных.

Подписи и пояснения к фотографиям, рисункам, эскизам, схемам и таблицам должны быть напечатаны под ними. Оформление чертежей, графиков, диаграмм, схем должно соответствовать требованиям ГОСТов.

Весь иллюстративный материал должен иметь авторство. Указывается источник, на основе которого материал составлен, либо оговаривается: «оригинальная авторская версия». Анонимность иллюстративного материала не допускается.  

Формулы и расчеты должны органично вписываться в текст работы, не разрывая его грамматической структуры. Формулы необходимо сначала привести в буквенном выражении, затем дать расшифровку входящих в них индексов и величин.

Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Формулы следует располагать на середине строки, а связывающие их слова «где», «следовательно», «откуда», «находим», «определяем» - в начале следующей строки. Формулы следует нумеровать, особенно, если в тексте приходится на них ссылаться, порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках, например, (2) в крайнем правом положении в строке.

Внутри пунктов и подпунктов могут быть приведены перечисления. Их следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например, 1), 2), 3) и т.д. и печатать строчными буквами с абзаца без точки после скобки. Содержание каждого подпункта отделятся друг от друга точкой с запятой. В пределах одного пункта или подпункта не допускается более одной группы перечислений.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснений начинают со слова «где» без двоеточия.

При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами.

Интервалы величин «от» и «до» записываются через тире, например, 8-12 % или стр. 5-7 и т.д. При величинах, имеющих два предела, единица измерения пишется только один раз при второй цифре. Такие знаки, как №, % пишутся только при цифровых или буквенных величинах, а в тексте их следует писать только словами: «номер», «процент».

Математические знаки «+», «-», «=», «>», «<» и другие используются только в формулах. В тексте следует писать словами «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше». 

9. Приложения к работам

Каждое приложение должно  начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии более одного приложения их следует нумеровать арабскими цифрами без знака №, например: Приложение 11.

 

10. Оформление списка использованных источников и литературы

Оформлению списка использованных источников и литературы придается большое значение. По его содержанию можно судить о том, насколько полно автор использовал источники и литературу по данному вопросу. Кроме того, такой список может представлять самостоятельную ценность  как справочный материал для дальнейших исследований.

В зависимости от характера работы в библиографический список можно внести использованную литературу не только основную, но и цитируемую.

Библиография состоит из следующих частей: нормативно-правовые акты, перечисляемые по юридической силе действия; литература. 

Расположение литературы в списке должно быть организовано только алфавитным способом. Литература группируется в строгом алфавитном порядке фамилий авторов книг, статей или заглавий, если описание начинается с заглавия. Если заглавие начинается с цифр, то описание располагается с начальной буквы цифрового выражения. Работы одного автора могут располагаться в алфавитном порядке названий работ. При наличии нескольких работ одного автора, но с соавторами, они располагаются в порядке алфавита фамилий соавторов. Авторы-однофамильцы располагаются по алфавиту их инициалов.

Список литературы должен быть пронумерован.

11. Библиографическое описание документов и оформление библиографических ссылок

Примеры библиографического описания предложены в Приложении 3.

При использовании сокращений в списке литературы необходимо соблюдать следующие правила:

1. Заглавия книг и статей не сокращаются, сокращаются лишь сведения, относящиеся к заглавию.

2. Нельзя сокращать слова и словосочетания, если возможно различное понимание сокращенного выражения.

3. При описании статей название источника указывается сокращенно.

4.Сокращения проводятся в соответствии с:

- ГОСТ 7.12–93. Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила.

- ГОСТ 7.11–78 (СГС ЭВ2012–79). Сокращения слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании

  

Приложение 1 

образец оформления титульного листа курсовой работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра «Правовые основы государственной и муниципальной службы»

 специальность 061000 – «Государственное и муниципальное управление»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория управления»

на тему: «Влияние элементов  внутренней среды  на эффективную деятельность организации»

(на примере МУП «Дормострой»)

 

Работу выполнил(а):

студент И.И. Иванов                                ________________(подпись)

ИПСУБ, гр. 

Проверил:

д.э.н., профессор

А. К. Осипов                                         _________________(подпись) 

Дата сдачи «___»___________ 200___г. 

Дата защиты «___»___________ 200___г.

 

Оценка:_______________


Ижевск – 200_г.

Приложение 2

Образец оформления содержания курсовой работы 

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие, структура и содержание внутренней среды организации

1.2. Методические подходы к оценке параметров внутренней среды организации

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ МУП «ДОРМОСТРОЙ»

2.1. Общая характеристика МУП «Дормострой»

2.2.Использование элементов внутренней среды в МУП «Дормострой»

2.3.Практические предложения  эффективного использования элементов внутренней среды в МУП «Дормострой»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРатуры

ПриложениЯ

                                                                                               

 

 

Примерное содержание курсовых работ

 

Тема: «Методы повышения эффективности разработки и реализации управленческих решений»

(на примере ООО «Ижевск – Пресс»)

 

                                                  Содержание

 

Введение                                                                                                       

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ  УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1. Понятие управленческого решения и его особенности                           

1.2.Основные этапы разработки управленческих решений                           9                                                                                  

1.3. Принципы реализации управленческих решений                                  

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

2.1. Общая характеристика ООО «Ижевск – Пресс»                                     

2.2.Управленческие решения и методы их реализации

 в ООО «Ижевск – Пресс»                                                                                

2.3. Эффективность разработки и реализации                                                

управленческих решений в ООО «Ижевск – Пресс»                             

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                              

Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРатуры  

ПриложениЯ