Каталог

Помощь

Корзина

Рабочая программа по научно-исследовательской работе Государственное и муниципальное управление, УдГУ, 2012

Оригинальный документ?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________200__       г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Научно-исследовательская работа 

 

Направление подготовки

081100.68 «Государственное и муниципальное управление» 

Квалификация (степень) выпускника

«Магистр»

Магистерская программа

«Региональное и муниципальное управление»

Нормативный срок освоения программы - 2 года

 Форма обучения - очная

 

1. Цели и задачи научно-исследовательской работы

 

Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВПО и ООП вуза.

Целью научно-исследовательской работы магистранта - формирование профессиональных компетенций, необходимых для проведения как самостоятельной научно-исследовательской работы, результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и научно-исследовательской работы в составе научного коллектива.

Задачи научно-исследовательской работы:

- формирование умений правильно формулировать задачи исследования в соответствии с целью;

- умение инициативно избирать (модифицировать существующие, разрабатывать новые) методы исследования, соответствующие его цели;

- формирование методики исследования;

- приобретение навыков самостоятельного проведения библиографической работы с привлечением современных электронных технологий;

- анализ и представление полученных в ходе исследования результатов в виде законченных научно-исследовательских разработок  (отчёт о НИР, научные статьи, тезисы докладов научных конференций, магистерская диссертация).

Руководство научно-исследовательской работы осуществляется научным руководителем магистранта из числа преподавателей и специалистов, привлеченных руководителем магистерской программы.

Конкретными формами НИРМ могут быть:

-  выполнение заданий научного руководителя в соответствии с индивидуальным планом научно-исследовательской работы магистранта;

-  выполнение научно-исследовательских видов деятельностей в рамках грантов, осуществляемых на кафедре;

- участие в решение научно-исследовательских работ, выполняемых кафедрой в рамках договоров с образовательными учреждениями, исследовательскими коллективами;

- участие в организации и проведении научных, научно-практических конференциях, круглых столах, дискуссиях, диспутах, организуемых кафедрой, факультетом, вузом;

- самостоятельное проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов по актуальной проблематике;

- участие в конкурсах научно-исследовательских работ;

- разработка и апробация диагностирующих материалов;

- разработка страниц сайтов института/факультета, кафедр института/факультета;

-  представление итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

  

2. Организация и контроль научно-исследовательской работы

 

НИРМ проводится на кафедре государственного и муниципального управления, которая является выпускающей по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»

Сроки и продолжительность проведения НИРМ составляют:

В магистерской программе «Государственное и муниципальное управление» выполнение НИР предусмотрено в 2, 3 и 4 семестрах. Трудоемкость НИР – 15 зачетных единиц.

1 курс- всего – 6 недель ( с 34 по 39 неделю)

2 курс – 4 недели (17, 22-24 недели)

 

Руководство НИРМ осуществляется научным руководителем магистранта из числа преподавателей и специалистов, привлеченных руководителем магистерской программы.

 

НИРМ осуществляется в конкретных формах, перечень которых конкретизируется и дополняется в зависимости от специфики магистерской программы, утверждается научным руководителем и является обязательным для получения зачётов по НИРМ. Их перечень включает в себя:

· выполнение заданий научного руководителя в соответствии с индивидуальным планом научно-исследовательской работы магистранта;

· выполнение научно-исследовательских видов деятельностей в рамках грантов, осуществляемых на кафедре;

· участие в решение научно-исследовательских работ, выполняемых кафедрой в рамках договоров с образовательными учреждениями, исследовательскими коллективами;

· участие в организации и проведении научных, научно-практических конференциях, круглых столах, дискуссиях, диспутах, организуемых кафедрой, факультетом, вузом;

· самостоятельное проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов по актуальной проблематике;

· участие в конкурсах научно-исследовательских работ;

· разработка и апробация диагностирующих материалов;

· разработка страниц сайтов института/факультета, кафедр института/факультета;

· представление итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

 

 

Содержание научно-исследовательской работы студента-магистранта в каждом семестре указывается в индивидуальном плане НИРМ.

Индивидуальный план НИРМ разрабатывается научным руководителем магистранта совместно с магистрантом и утверждается на заседании кафедры.

К результатам научно-исследовательской работы в семестре выдвигаются следующие требования:

результатом научно-исследовательской работы в 1-м семестре обучения в магистратуре является: ут­вержденная тема диссертации и план-график работы над диссертаций с указанием основных мероприятий и сроков их реализации; постановка це­лей и задач диссертационного исследования; определение объекта и пред­мета     исследования; обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы; характе­ристика методологического аппарата, который предполагается использо­вать, подбор и изучение основных литературных источников, которые бу­дут использованы в качестве теоретической базы исследования;

результатом научно-исследовательской работы во 2-м семестре обучения в магистратуре являет­ся подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, который основывается на актуальных научно-исследовательских публика­циях и содержит анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предпо­лагаемый личный вклад автора в разработку темы. Основу обзора литера­туры должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспек­ты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов;

результатом научно-исследовательской работы в 3-м семестре обучения в магистратуре являет­ся сбор фактического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над дис­сертацией;

результатом научно-исследовательской работы в 4-м семестре обучения в магистратуре являет­ся подготовка окончательного текста магистерской диссертации. 

В конце каждого семестра результаты НИРМ с оценкой работы научным руководителем магистранта должны быть представлены в виде отчета для утверждения на заседании кафедры. По результатам выполнения утвержденного плана НИРМ в семестре, студенту-магистранту выставляется итоговая оценка («зачтено»/«не зачтено»), которая фиксируется в индивидуальном плане магистранта. Магистранты, не предоставившие в срок отчета о НИРМ и не получившие зачета, к предзащите магистерской диссертации не допускаются.

При реализации ООП предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:

1.  Планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области, выбор темы исследования,  написание реферата по избранной теме, подготовка докладов и их публичное представление;

2.  Проведение научно-исследовательской работы;

3.  Составление отчета о научно-исследовательской работе;

4.   Публичная защита выполненной работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. 

В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся

Тематика научно-исследовательских работ студентов  должна быть актуальна с точки зрения выпускающей кафедры и организации.

В рамках изучаемой магистерской программы исследования студентов могут быть посвящены, например, следующим проблемам:

-       анализ использования рабочего времени государственными (муниципальными) служащими;

-       оценка трудоемкости управленческих функций, выполняемых органами государственного (муниципального) управления;

-       культура государственных (муниципальных) учреждений;

-       и т.п.

Задание по НИР может быть выполнено индивидуально или группой студентов (до 4 человек) в зависимости от масштабности темы.

Результаты научно-исследовательской работы оформляются отдельным отчетом в виде пояснительной записки согласно требованиям ГОСТа Р 7.32-98 (ИСО 5966-82) «Отчет по НИР. Структура и правила оформления»:

·      цель научной работы;

·      предмет исследования;

·      методика проведения исследования;

·      анализ полученных результатов;

·      выводы и предложения;

·      список использованных источников.

Наиболее интересные работы отчеты следует рекомендовать для представления на научных конференциях института, университета.

 

3.  МЕСТО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СТРУКТУРЕ ООП        

 

В магистерской программе «Государственное и муниципальное управление» выполнение НИР предусмотрено в 2, 3 и 4 семестрах. Трудоемкость НИР – 15 зачетных единиц.

В ходе выполнения научно-исследовательской работы большое внимание уделяется аспектам, связанным с  реализацией знаний, полученных в ходе теоретического обучения, а также отработке практических приемов и навыков научно-исследовательской деятельности.

Для выполнения научно-исследовательской работы студент должен обладать знаниями по следующим дисциплинам:

бакалавриата: философии, методы принятия управленческих решений, информационные технологии в управлении, теории управления, региональной экономики и управления и др.;

магистратуры: Экономика общественного сектора, Теория и механизмы современного государственного управления, Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления, Научные основы государственного и муниципального управления и др.

 

 

4.  КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

 

Выпускник по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

компетенциями организации и проведения исследований, включая:

- компетенция владения инструментальными средствами исследования. Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач (ОК-11);

- компетенция научной работы. Способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями. Способность и готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий (ОК-12);

б) профессиональными (ПК):

научно-исследовательская и педагогическая:

- владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-20);

- владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-22).

 

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

Научно-исследовательская работа проводится во 2,3,4 семестрах, общая трудоемкость – 15  зачетных единиц – 540 часов, продолжительность 10 недель 

Семестр

Неделя

Содержание работы

Формируемые компетенции

2

 

 Утверждение темы магистерской диссертации и план-график работы над диссертаций с указанием основных этапов работы и сроков их реализации; постановка целей и задач диссертационного исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы; характеристика теоретического аппарата и формальных моделей, которые предполагается использовать, подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования.

 

 

ОК- 11, ОК-12

3

 

подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, который основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержит анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи в научных журналах.

 

ОК-12

4

 

Сбор фактического материала для выпускной диссертационной работы магистра, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией.

Завершение работы над диссертацией и ее защита.

ПК- 20,ПК-22

 

 

 

Особенностью программы является повышенное внимание к научно-исследовательской составляющей программы,  которая должна включать:

научно-исследовательскую работу в семестре

научно-исследовательскую практику

подготовку магистерской диссертации

  

1.  Научно-исследовательская работа в семестре выполняется студентом-магистрантом под руководством научного руководителя. Направление работы определяется в соответствии с  избранной аннотированной (авторской) магистерской программой и темой будущей магистерской диссертации и состоит в самостоятельном решении реальных научно-исследовательских задач, встающих при выполнении реального исследовательского проекта

 

2.  Задачи научно-исследовательской работы в семестре - дать навыки выполнения научно-исследовательской работы и развить умения:

вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий: поиска в сети интернет, пользования электронными справочниками и библиотеками

формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе  выполнения научно-исследовательской работы

выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках (авторской) магистерской программы)

обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, магистерской диссертации)

оформлять результаты проделанной работы в соответствии с требованиями ГОСТ7.32-2001. «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» (Дата введения 1.07.2002г.) и других нормативных документов с привлечением современных средств редактирования и печати, а также представлять результаты своей работы в виде слайд-презентации, в которой должны найти свое отражение  описание проблемы, характеристика ее актуальности, характеристика современного состояния проблемы, постановка конкретной решаемой студентом задачи, определение предмета и методов исследования, использованных при решении проблемы, полученные результаты и использованные литературные источники

дать другие навыки и умения, необходимые студенту-магистранту

 

3.  Кафедра определяет специальные требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской части программы. К числу специальных требований относятся:

владение современной проблематикой данной отрасли знания знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места  в изучаемом научном направлении наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме,     изучаемой магистрантом;

умение практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с магистерской программой (магистерской диссертацией) 

умение работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами интернета и т.п.

 

4.  Научно исследовательская работа в семестре осуществляется в следующих формах:

выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным планом научно-исследовательской работы;

участие в групповых, кафедральных и межкафедральных теоретических семинарах, а также в научной работе кафедры

выступления  на конференциях в рамках ежегодной Недели науки, конференциях  молодых ученых, проводимых  на факультете технической кибернетики, в других вузах, а также участие в других научных конференциях 

подготовка документов на получение грантов для выполнения научных разработок

подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей

участие в реальном научно-исследовательском проекте, выполняемом на кафедре в рамах бюджетных и внебюджетных научно-исследовательских программ  (или в рамках полученного гранта), или в организации - партнере по реализации подготовки магистров

подготовка и защита магистерской диссертации

 

Перечень форм научно-исследовательской работы в семестре для магистрантов первого и второго года обучения может быть конкретизирован и дополнен в зависимости от специфики магистерской программы. Руководитель магистерской программы устанавливает обязательный перечень форм научно-исследовательской работы (в том числе необходимых для получения зачетов по научно-исследовательской работе в семестре) и степень участия в научно-исследовательской работе магистрантов в течение всего периода обучения. 

 

5.  Содержание научно-исследовательской работы студента-магистранта в каждом семестре указывается в плане НИР. План НИР разрабатывается научным руководителем магистранта, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в отчете по научно-исследовательской работе.

 

6.  Результаты научно-исследовательской работы должны быть оформлены в письменном виде (отчет) и представлены для утверждения научному руководителю.

Отчет о научно-исследовательской работе магистранта с визой научного руководителя представляется заместителю заведующего кафедрой по учебной работе. Кроме этого, магистрант должен в конце каждого семестра публично доложить о своей научно-исследовательской работе на заседании научного семинара кафедры и/или на экзамене по НИР.

Магистранты, не предоставившие в срок отчета о научно-исследовательской работе и не получившие зачета по НИР, к сдаче экзаменов и предзащите магистерской диссертации не допускаются.

 

5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

При осуществлении научно-исследовательской работы магистрант использует образовательные технологии: информационные, аналитические, коммуникационные, интерактивные.

 

Практические занятия, постановка эксперимента, самостоятельная работа  магистрантов, исследования  по специально разработанным моделям, анкетирование, подготовка исследовательских докладов, научных статей, публикация статей в научных журналах, выставление оценок преподавателем,  магистрантами, самооценка, тестирование.

 

6.  ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Предусматрены следующие виды и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:

планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;

проведение научно-исследовательской работы;

составление отчета о научно-исследовательской работе;

публичная защита выполненной работы в виде защиты магистерской диссертации.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.

Основные средства оценки:

Оценка преподавателя.

Оценки, выставленные однокурсниками.

Самооценка.

Просмотр рабочих материалов.

Участие в конкурсе.

Общественная оценка опубликованных работ.

Тестирование.

 

 

Раздел  научно-исследователькой работы

 

Семестр

           

 

 

Неделя

Формы  текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)орма промежуточной аттестации (по семестрам)

1

Составление  индивидуальных планов НИР магистрантами

2

  34

Проверка планов

3

План работы над  магистерской диссертацией

2

34

Проверка планов магистрантов

4

Подготовка обоснования темы  магистерской диссертации

2

35

Просмотр рабочих записей магистров

5

Выступление с обоснованием темы на занятии

2

35

Просмотр отпечатанного обоснования

6

Выступление  с обоснованием темы на заседании  кафедры ГиМУ

2

36

Составление выписки из протокола заседания кафедры

7

Подготовка докладов к научной конференции

2

36

Проверка докладов

22

Подготовка докладов по темам  магистерских диссертаций.

2

36

Просмотр докладов

23

Выступление с докладами на заседании кафедры

2

37

Оценка докладов однокурсниками

29

Подготовка отчёта о НИР по итогам   года

2

38

Просмотр отчётов

30

Выступления с отчётами на кафедре

2

39

Оценка отчётов

31

Коллоквиум по НИР

3

17

ЗАЧЁТ

42

Доклады по содержанию магистерских диссертаций.

4

22

Просмотр рабочих записей.

43

Подготовка к предзащите  магистерской диссертации.

4

23

Просмотр вступительного слова.

44

Предварительное обсуждение магистерских диссертаций в группе.

4

23

Оценка выступлений

45

Отчёт на кафедре о проделанной НИР

4

24

Проверка отчётов

46

Коллоквиум по содержанию НИР

4

24

ЗАЧЁТ

 


7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) научно-исследовательской работы

Основная литература

История и философия науки. Учебное пособие/ под ред. С.А.Лебедева, 2007. – 605 с.

Мазуркин, П. М. Основы научных исследований: учеб. пособие/ П. М. Мазуркин; МарГУ. - Йошкар-Ола : [б. и.], 2006. - 405 с.

Некрасов В.И. Становление управленческого мышления : учеб.-метод. пособие / В. И. Некрасов. - Ижевск: ГОУ ВПО Удмуртский гос. у-нт, 2009. - 109 с.

Кроль В. М. Психология и педагогика : учеб. пособие для техн. вузов / В. М. Кроль. - Изд. 2-е, перераб. и доп. М. : Высш. шк., 2004. - 321 с.

Глазунова, Н. И. Система государственного и муниципального управления : учебник / Н. И. Глазунова, Гос. ун-т упр. - М. : Проспект, 2009. - 630 с. : ил. ; 60х90/16. - Библиогр.: с. 621-624. - ISBN 978-5-392-00483-6.

Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное)  управление: учеб.– М.: Прогресс, 2009. – 556 c.

Гражданогенез в России. Кн. 1 / И. В. Алферова, В. Ф. Блохин, С. Я. Гехтляр [и др.] ; под общ. ред.: В. Д. Мехедова, В. Ф. Блохина. - Брянск, 2009. - 335, [1] с. : ил. ; 70х100/16. - Авт. указ. на с. 333. - ISBN 978-5-89592-065-7.

Добрынин, Н. М. Теория и практика государственного управления : учебник / Н. М. Добрынин. - 2-е изд. - Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2007. - 648 с. - ISBN 978-5-880081-712-2.

Политико-административное управление: Учебник/ Под общ.ред. В.С. Комаровского,

Иванова, А. А. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие. Ч. 2. Муниципальное управление / А. А. Иванова, ГОУВПО "Удмурт. гос. ун-т", Ин-т права, соц. упр. и безопасности. - Ижевск : Jus est, 2010.

Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления. - М.: ЮНИТИ,2007.

Основы концепции современного государственного управления. Часть 1,2: Уч. пос./Под ред. Н.И. Глазуновой, Ю.Л. Старостина. ГУУ. – М., 2009.-350 с.

Цейтлин Р. С., Сергеев С. А. История государственного управления и муниципального самоуправления в России. - М.: Омега-Л, 2006.

Управление государством: проблемы и тенденции развития. Политическая наука. 2007 : ежегодник / Рос. ассоц. полит.науки ; гл. ред. А. И. Соловьев. - М. : РОССПЭН, 2008.

Дополнительная литература: 

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М.: Аспект- пресс, 2004.

2. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. - М.: Гардарики,2006.

3. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: Монография. - М.: Прометей, 2004. - 328 с.

4. Государственное и муниципальное управление: Справочник. / Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М.,  Поршнева А.Г. – М.: «Издательство Магистр», 1997.- 494 с.

5. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -551 с.

6. Глазунова Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление. - М.: Проспект, ТК Велби,2006.


7. Игнатов, В. Г. Государственное и муниципальное управление: введение в специальность. Основы теории и организации : учеб. пособие для вузов по спец. "Гос. и муницип. упр." рек. УМО / В. Г. Игнатов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2006. - 446 с. ; 60х90/16. - (Учебный курс). - Библиогр.: с. 436-441. - ISBN 5-241-00605-2.

8. Карлина, А. А. Управление процессами муниципальной жизни / А. А. Карлина, Самар. муницип. ин-т упр. - Самара : Самар. муницип. ин-т упр., 2009. - 123, [1] с. : ил. ; 60х84/16. - Библиогр.: с. 118-122. - ISBN 978-5-94189-045-3.

9. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления. - М.:Экзамен,2005.

10. Лапин В.А., Любовный В.Я. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России. - М.: «Дело», 2005.

Маршалова А. Система государственного и муниципального управления: Курс лекций. - М.: Омега-Л,2006

11. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для вузов. - 3-е издание. - М. Юнити-Дана, 2004.

12. Шугрина Е.С. Муниципальное право: учебник для вузов. - М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2004.

13. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. - М.: Юристъ,2006.

14. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов : учеб. пособие для вузов по спец. 080504 "Гос. и муницип. упр." рек. УМО / Е. Г. Коваленко, Л. А. Кормишкина, А. Р. Еремин [и др.] ; под ред. Е. Г. Коваленко. - М. : Инфра-М, 2006. - 407, [1] с. ; 60х90/16. - (Высшее образование). - Авт. указ. на обороте тит. л. - ISBN 5-16-002661-4.                

 

 

Периодические издания

 

Домбровский, Я. Ю.

Образовательный статус государственных служащих в системе социальных регуляторов их профессиональной деятельности (по материалам социологического исследования в Орловской области) // Образование и общество. - 2009. - № 2. - С. 4-6. - Библиогр.: с. 6.

Вульфович, Р. М.

Становление системы муниципального управления в Берлине // Управленческое консультирование. - 2010. - № 1. - С. 187-199. - Библиогр.: с. 199 (15 назв. ). - Примеч. в подстроч. сносках.

 

Лунев, А. Н.

Гражданское общество как ресурс государственного и муниципального управления: методология анализа и оценка эффективности // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2011. - № 2. - С. 82-89. - Библиогр.: с. 89

// Государственная служба. - 2011. - № 1. - С. 14. - Рец. на кн.: Барциц, И. Н. Система государственного и муниципального управления: учеб. курс / И. Н. Барциц. - М.: Изд-во РАГС, 2011.

Лыков, В. И.

Механизмы эффективности муниципальной управленческой деятельности // Власть и управление на Востоке России. - 2011. - № 2. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 43.

Электронно-библиотечные системы (ЭБС)

 East View Information Services : центральная пресса России.     Открыт доступ к полным текстам более 50 центральных ежедневных и еженедельных изданий из Базы данных "Центральная пресса России" . Ресурс содержит более двух миллионов статей. Глубина архива - с 1980 года.  По подписке 2011 г. дополнительно открыт доступ к электронным версиям 11 газет и 8 журналов. Доступ только в локальной сети университета. 

 Научная электронная библиотека : полнотекстовые научные журналы

УдГУ доступно 2675 полнотекстовых журнала. По подписке 2011 года дополнительно открыт доступ к 122 электронным версиям российских научных журналов за 2011 год. У многих журналов доступен архив разной степени глубины. В приложении представлены списки доступных полнотекстовых журналов, а также правила работы с библиотекой.  Доступ к библиотеке только в локальной сети университета, требуется индивидуальная регистрация.

 

Справочно-правовые системы «КонсультантПлюс»; «Гарант»; «Кодекс».

8. Материально-техническое обеспечение и условия проведения практики

 

Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования -  мультимедийный проектор, экран, ноутбук

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки __081100 «Государственное и муниципальное управление»

 

Программа утверждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления

протокол № ___8_____ от «___29_» ____марта__________ 2012______г.

методическая комиссии (института) ИЭиУ

протокол № ________ от «____» ______________ 20______г.