Каталог

Помощь

Корзина

Управленческие процедуры в механизме административного управления, их роль и назначение

Оригинальный документ?

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение3

1. Административная процедура, как форма осуществления управленческой деятельности4

1.1 Понятие административная процедура по мнению различных авторов4

1.2. Формы осуществления управленческой деятельности8

2. Процедура, как форма осуществления правотворческой детальности10

2.1. Правотворческая управленческая деятельность10

2.2. Процедура издания нормативных актов13

2.3. Принципы нормотворческой управленческой деятельности23

2.4. Правила юридической техники оформления правового акта26

3. Правоприменительная управленческая деятельность28

3.1. Понятие механизма правоприменения28

3.2. Процедура правоприменительной деятельности, ее стадии29

Заключение35

Список использованной литературы36


Введение

 

Проблемы административно-процедурной деятельности органов государственной власти находятся в центре внимания как ученых, так и специалистов-практиков. Данное обстоятельство обусловлено целым рядом факторов. Одним из важнейших обстоятельств, которое привлекает внимание к административно-процессуальной деятельности органов государственной власти, является то обстоятельство, что в ходе административно-процессуальной деятельности затрагиваются права граждан и юридических лиц, которые взаимодействуют с органами и должностными лицами государственных и муниципальных учреждений. От того, как определен порядок взаимоотношений граждан и юридических лиц с государственным аппаратом и их должностными лицами, зависит эффективность осуществляемой ими предпринимательской деятельности, качество оказываемых государственных услуг, а также уровень законности и дисциплины в органах исполнительной власти.

Административно-процессуальная деятельность, осуществляемая государственными органами, достаточно разнообразна. В рамках данной деятельности органов внутренних дел реализуется целый ряд административных производств, которые в теории административного права получили название процедуры.

Цель состоит в раскрытии роли и значения управленческих процедур в механизме административного управления.

Поставим перед собой задачу вскрыть наиболее общие элементы управленческой деятельности как процесса, публичного воздействия присущие всем органам публичного государственного, муниципального управления, выявить наиболее эффективные ее формы и методы, обосновать определенные теоретические положения и практические рекомендации.

 

1. Административная процедура, как форма осуществления управленческой деятельности

 

1.1 Понятие административная процедура по мнению различных авторов

 

В настоящее время законодательство не содержит определения «административная процедура», тем не менее использует данный термин при разрешении налоговых споров. Данный вывод следует из названия Федерального закона от 4 ноября 2005 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров»[1]

В этой связи представляется вполне актуальным определить, что понимается под «административной процедурой». Как отмечает А.М. Васильев, правовые категории очень важны, поскольку это фундаментальные понятия правоведения - категории отражают наиболее существенные свойства правовых явлений и представляют собой наиболее глубокие по содержанию и широкие по объему понятия в границах правовой науки[2]

Обращаясь к этимологическим словарям и научной литературе, для раскрытия содержания термина «административная процедура» мы можем видеть следующее.

Процедура - это официально установленный порядок действий. Как отмечает О.В. Яковенко, «правовая процедура - это особый нормативно установленный порядок осуществления юридической деятельности, направленной на реализацию норм материального права и основанных на них материальных правоотношений, охраняемый от нарушений правовыми санкциями»[3].

Список использованной литературы

 

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций

2. Васильев А.М. Правовые категории: методологические аспекты разработки системы категорий теории права. М., 2007. С. 58.

3. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное административное управление. учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 560 с.

4. Ефремов М.О. Административные процедуры как форма реализации компетенции органов публичной власти во взаимоотношениях с частными лицами: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2005. С. 10.

5. Козбаненко В.А. Государственное управление. Основы теории организации. М.: «Статус», 2002. - 366 с.

6. Лазарев И.М. Административные процедуры в сфере взаимоотношений граждан и их организаций с органами исполнительной власти в РФ: Дис. канд. юрид. наук. М., 2005. С. 27.

7.  Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 2008. С. 577.

8. Понятие и виды управленческих процедур. Их роль в механизме государственного управления / Под ред. Б.М. Лазарева. М., 2008. С. 5.

9.  Протасов В.Н. Основы общеправовой процессуальной теории. М.,  2009. С. 29

10. Тихомиров Ю.А., Талапина Э.В. Административные процедуры и право // Журнал российского права. 2006. N 4. С. 4

11. Хазанов С.Д. Административные процедуры: определение и систематизация // Российский юридический журнал. 2003. N 1. С. 58.

12. СПС «Консультант плюс»