Каталог

Помощь

Корзина

Доходы и расходы местных бюджетов

Оригинальный документ?

Содержание

 

Введение3

1 Экономическое содержание бюджета7

1.1 Сущность и функции бюджета как экономической категории7

1.2 Дискуссионные вопросы сущности и функций бюджета16

1.3 Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии региона21

2 Анализ доходов и расходов местных бюджетов28

2.1 Анализ доходов местных бюджетов 28

2.2 Анализ расходов местных бюджетов 40

3 Анализ расходов региональных и муниципальных бюджетов УР на социальное и экономическое развитие республики45

3.1 Основные показатели социально-экономического развития в УР45

3.2 Анализ расходов республиканского и консолидированного бюджета УР47

3.3 Сравнительный анализ программ социально-экономического развития УР и других регионов51

3.4 Анализ расходов муниципальных бюджетов УР59

Заключение63

Список использованных источников66

Приложение69

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Современное развитие России, несмотря на негативное воздействие мирового финансово-экономического кризиса, проявляется в переходе от стратегии адаптации и выживания к стратегиям устойчивого роста, в рамках которого происходит селекция инструментов реформирования местного самоуправления. Современный этап экономического развития России характеризуется усиливающейся тенденцией регионализации и переносом на местный уровень центра тяжести практического решения проблем реформирования социальной сферы. От того, насколько успешно будет проходить процесс реформирования и развития российских регионов, во многом предопределят возможности развития страны в целом.

В новых условиях вертикальной бюджетной разбалансированности региональные власти, в расходах бюджетов которых большая половина традиционно приходится на социальные расходы, оказались системообразующей структурой межбюджетных отношений, способной реально сократить социальную напряженность в обществе и обеспечить выживание населения по мере роста безработицы и увеличения рисков хозяйственной деятельности.

В достаточно сжатые сроки (практически с ноября 2008 г.) правительством была разработана и реализована система антикризисных мер, беспрецедентных как по разнообразию форм и методов воздействия государства на экономику и социальную сферу, так и по объемам предоставленных федеральным центром ресурсов. В результате после рецессии в 2009 г. российская экономика и национальные финансы проявили первые признаки стабилизации в начале 2010 г., что во многом было обеспечено за счет крупномасштабного предоставления бюджетных средств финансовым и нефинансовым организациям.

Что же касается финансовой поддержки региональных органов власти в их борьбе с негативными социальными последствиями финансового кризиса на местах, то они во многом были вынуждены опираться на собственные финансовые ресурсы, масштабы которых существенно сократились по мере падения экономической активности хозяйствующих субъектов в регионах и наращивания бюджетных дефицитов. В итоге, несмотря на массированное обеспечение мер антикризисной фискальной политики финансовыми ресурсами из центра макроэкономический эффект оценивался абсолютным падением ВВП РФ в 2009 г. почти на 8% (по официальным оценкам) и сохранением инфляции на уровне 10-11% (по разным оценкам).

В этих условиях посткризисный экономический рост в России может быть обеспечен только за счет устранения спросовых ограничений, обусловленных многократным падением уровня жизни населения в регионах. Именно этот аспект модельных соотношений функций потребления домашних хозяйств, инвестиций компаний и расходов государства выходит на первый план в качестве главного при обосновании выбора наиболее эффективных методов стимулирования экономической активности на местах. Однако отсутствие универсальной, одобренной всем научным сообществом теории оптимального бюджетного устройства федеративных государств, способного быстро восстанавливать равновесие в социальной сфере за счет механизма массированных социальных расходов бюджета на региональном уровне, задерживает пребывание субъектов РФ в экономической депрессии.

Все обозначенные выше проблемы предопределили актуальность темы курсового исследования, его цель и задачи.

Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили первые системные исследования причин возникновения и распространения неплатежей в российской экономике, которые связаны с именами Алексеева М.А., Волконского В.А., Гуриева С.М., Дребенцова К., Делягина М. Г., Ивантера В.В., Канторовича Г. Г., Морозова A.A., Медокова A.A., Панфилова B.C., Поспелова И.Г., Усизима С., Шапошника Д.В., Шмелева Н.П., Яковлева А.П. и др.

Эти авторы рассматривали такие причины нарушения обязательств по хозяйственным трансакциям, как дефицит кредитования, ужесточение кредитно-денежной политики и сжатие ликвидности, недостаток оборотных средств и низкая монетизация ВВП, неэффективность предприятий, неисполнение государственного бюджета, уход от налогов, прямое воровство и коррупция. Обзор опубликованных по данной проблематике работ позволил сформировать единое теоретически верное представление об особенностях функционирования несбалансированной бюджетной системы, в которой далеко не исключением являются текущая и просроченная кредиторская задолженность по бюджетным обязательствам.

Известные исследователи-финансисты А.Г. Игудин, В.Г. Пансков, Г.Б. Поляк, В.М. Родионова, С.П. Солянникова и др., ранее занимавшиеся проблематикой государственных финансов, первыми начали разрабатывать теоретические подходы к трактовке механизмов оптимизации принципов централизации и децентрализации в организации межбюджетных отношений многоуровневой бюджетной системы. Их последователями стала новая плеяда ученых - С.Д. Валентен, И.А. Умнов, В.Н. Лексин, Л.Н. Лыкова, П.Б. Пыренков, Л.В. Смирнягин, С.А. Шахрай, А.Н. Швецов и др., - которые углубились в специальные вопросы функционирования национальных финансов и субфедеральных бюджетов различных уровней.

В качестве информационной и нормативно-правовой базы исследования использовались официальные документы Российской Федерации, а также соответствующие публикации в научной и периодической печати.

Выводы обосновывались статистическими данными по анализируемым показателям, для решения поставленных задач применялись стандартные математико-статистические методы, факторный и сравнительный анализ, метод аналитических группировок.

Целью курсовой работы является исследование - закономерностей формирования и расходования местных бюджетов.

В тесной связи с поставленной целью, обозначены задачи, определяющие структуру и содержание курсовой работы:

- обобщить теоретические и методологические данные по указанной проблематике;

- проанализировать доходы и расходы местных бюджетов;

- проанализировать влияние региональных и муниципальных бюджетов на социальное и экономическое развитие Удмуртской республики.

Предметом исследования являются финансовые отношения, возникающие в процессе реализации региональными органами власти социальных функций государства на местах, что предопределяет особенности движения финансовых потоков между федеральным центром и регионами в условиях дефицита федерального бюджета и финансовой нестабильности.

В качестве объекта исследования выступают субъекты РФ с закрепленными за ними доходными и расходными полномочиями в сфере социальных расходов, имеющими определенный уровень их финансового обеспечения.

Структурно работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы и приложения.

 

1) макроэкономического регулирования (перераспределительная);

2) институционализации общественных предпочтений;

3) информационную;

4) контрольную.

Рисунок 1 - Перераспределение денежных средств и финансовых ресурсов с участием

Рисунок 1 - Перераспределение денежных средств и финансовых ресурсов с участием государства

 

Дадим краткую характеристику каждой из этих функций:

1. Макроэкономическая, или перераспределительная, функция определяется общественным назначением бюджета как встроенного регулятора экономики, воздействие которого на последнюю осуществляется на безэквивалентном межотраслевом, межтерриториальном уровне группами населения в соответствии с политикой перераспределении финансовых потоков (рисунок 1).

Список использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998)

2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)

3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)

4. Федеральный закон от 25.09.1997 N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 10.09.1997)

5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)

6. Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (принят ГД ФС РФ 24.11.2010)

7. Афанасьев Мст.П. Бюджет и бюджетная система / Мст.П. Афанасьев, A.A. Беленчук, И.В. Кривогов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2010.

8. Восколович H.A. Экономика организация и управление общественным сектором / Н.А Восколович, E.H. Жильцов, С.Д. Еникеева. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

9. Годин А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. — М.: 2006.

10. Кадомцева C.B. Государственные финансы. М.: ИНФРА-М, 2010.

11. Кадочников П., Синельников-Мурылев С, Трунин И. «Система федеральной финансовой поддержки регионов в России и ее влияние на налоговую и бюджетную политику субъектов Федерации» // М. 2002, ИЭПП

12. Отчет о выполнении поручений рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации. Москва, август, 2007. www.minfin.ru.

13. Пансков В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления // Финансы, №3, 2009.

14. Парыгина В. А., Браун К., Стиглиц Дж. Э., Тадеев А. А., Мельников С. И. Бюджетная система России: Учебник. — М.: ЭКСМО, 2006.

15. Перфильев C.B. Местная налогово-бюджетная система (на примере г.Рязани). М., Экономика, 2007.

16. Перфильев C.B. Анализ и тенденции развития методик распределения фонда финансовой поддержки территорий в задачах межбюджетного регулирования / Деп. в ВИМИ, №ДО 8889 от 19 июля 2005.

17. Перфильев C.B. Бюджетная система региона (учебное пособие). -Рязань. Изд-во Рязанской государственной радиотехнической академии. 2007.

18. Перфильев C.B. Имитационная модель тематического планирования НИИ Разработка и внедрение систем обработки информации / Московский экономико-статистический институт, М., 2009. С. 16-20.

19. Повышение эффективности бюджетных расходов / Под общ. ред. A.A. Климова. М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2009.

20. Подъяблонская JI.M. Проблемы повышения эффективности государственных расходов в России: монография / JI.M. Подъяблонская, Е.П. Подъяблонская. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

21. Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. А. П. Градова, М. Д. Медникова — М.: Юрайт, 2004.

22. Регионы России. Государственный Комитет РФ по статистике. - М., 2009.

23. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России // Эксперт, №47, 2009.

24. Россия и страны мира: статистический сборник. Москва: Госкомстат РФ, 2009 г.

25. Суглобов А.Е. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

26.  Терехин В.И., Моисеев C.B., Терехин Д.В., Цыганков С.Н. Финансовое управление фирмой. Под ред. В.И.Терехина. М., ОАО «Изд-во «Экономика», 2008.

27. Терехин В.И., Перфильев C.B. и др. Разработка механизмов межбюджетного регулирования и экономическое развитие территорий Рязанской области / Деп. в ВНТИ Центр, №01200115511, 2008.

28. Трунов С., Львов Н., Мурашко А., Терехин А. Проблемы законодательного обеспечения финансово-экономической основы местного самоуправления // Городское управление. 2008. - №2. С.11 - 18.

29. Федоткин В.Н. Экономические основы управления территорией (финансово-бюджетный аспект). Рязань. «Узорочье». 2008. С.318.

30. Финансисты городов предлагают // Финансы, №9, 2008.

31. Финансы, учебник / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. — М.: Юрайт, 2006.

32. Финансовые аспекты реформирования отраслей социальной сферы. -М.:ИЕПП, 2003.

33. Финансово-экономическое развитие национальных проектов / Под ред. д.э.н., проф. ТаксираК.И. — М.: «Финансы», 2006.

34. Хаузер Х.Г. Система финансового выравнивания между федерацией и землями в Германии // Финансы. №5. - 2008. С.53-56.

35. Христенко В. Межбюджетные отношения важнейший фактор кредитоспособности субъектов РФ // РЦБ, 2009, №5.

36.  Экономика общественного сектора / Под ред. П.В.Савченко, И.А. Погосова, E.H. Жильцова. М.: ИНФРА-М, 2010.

 


Приложение

Таблица 11 - Доходы местных бюджетов за 2010 год

Доходы

Расходы

Дефицит (-)

Профицит (+)

Российская Федерация

2125902

2204659

-78757

   муниципальные районы

872656

893437

-20781

   городские округа

1050898

1103366

-52468

   внутригородская территория города федерального значения

10366

10751

-385

   городские поселения

83688

86044

-2356

   сельские поселения

112586

114789

-2204

Центральный федеральный округ

 

 

 

Белгородская область

27183

27651

-468

   муниципальные районы

13809

13828

-19

   городские округа

12094

12435

-342

   городские поселения

998

1004

-6

   сельские поселения

1716

1722

-6

Брянская область

11093

11711

-618

   муниципальные районы

5191

5287

-97

   городские округа

4891

5390

-499

   городские поселения

303

310

-7

   сельские поселения

707

723

-16

Владимирская область

21726

21827

-102

   муниципальные районы

9076

9064

11

   городские округа

9449

9532

-83

   городские поселения

1902

1952

-50

   сельские поселения

1299

1279

20

Воронежская область

24998

25601

-603

   муниципальные районы

10313

10563

-250

   городские округа

12129

12440

-311

   городские поселения

829

856

-27

   сельские поселения

1728

1742

-15

Ивановская область

12004

12299

-295

   муниципальные районы

3770

3852

-82

   городские округа

6360

6552

-193

   городские поселения

996

1005

-9

   сельские поселения

878

890

-12

Калужская область

17709

18418

-710

   муниципальные районы

7947

8133

-186

   городские округа

8027

8369

-342

   городские поселения

1119

1291

-172

   сельские поселения

864

873

-9

Костромская область

8442

8950

-509

   муниципальные районы

3115

3278

-163

   городские округа

4422

4724

-302

   городские поселения

208

222

-15

   сельские поселения

697

726

-29

Курская область

13380

13446

-66

   муниципальные районы

5483

5351

132

   городские округа

6410

6551

-141

   городские поселения

305

320

-15

   сельские поселения

1183

1224

-41

Липецкая область

17514

18110

-596

   муниципальные районы

7465

7766

-300

   городские округа

8882

8909

-27

   городские поселения

288

514

-227

   сельские поселения

944

986

-42

Московская область

143789

149353

-5564

   муниципальные районы

70617

74079

-3462

   городские округа

50962

53237

-2276

   городские поселения

13725

13850

-125

   сельские поселения

8485

8187

298

Орловская область

8100

8502

-402

   муниципальные районы

3939

3990

-51

   городские округа

3588

3928

-339

   городские поселения

121

123

-1

   сельские поселения

452

461

-10

Рязанская область

12548

13056

-508

   муниципальные районы

5979

6098

-119

   городские округа

5588

5972

-384

   городские поселения

308

311

-3

   сельские поселения

672

675

-2

Смоленская область

13247

13921

-674

   муниципальные районы

6919

7280

-361

   городские округа

4043

4192

-149

   городские поселения

1161

1341

-180

   сельские поселения

1125

1109

16

Тамбовская область

12798

13129

-331

   муниципальные районы

5211

5272

-61

   городские округа

6402

6670

-268

   городские поселения

186

184

2

   сельские поселения

999

1004

-5

Тверская область

23373

25688

-2314

   муниципальные районы

9675

10420

-745

   городские округа

9985

11144

-1159

   городские поселения

-

-

-

   сельские поселения

-

-

-

Тульская область

19534

20452

-918

   муниципальные районы

8324

8700

-376

   городские округа

9396

9829

-433

   городские поселения

1205

1238

-33

   сельские поселения

609

684

-75

Ярославская область

25686

28897

-3211

   муниципальные районы

9843

9944

-102

   городские округа

14377

17443

-3065

   городские поселения

555

583

-28

   сельские поселения

911

927

-17

г. Москва

5523

5523

-

   внутригородская территория города федерального значения

5523

5523

-

Северо-Западный федеральный округ

 

 

 

Республика Карелия

11993

12498

-505

   муниципальные районы

6341

6457

-117

   городские округа

4783

5114

-330

   городские поселения

503

566

-62

   сельские поселения

365

361

4

Республика Коми

17945

18710

-765

   муниципальные районы

6277

6491

-213

   городские округа

9887

10412

-525

   городские поселения

585

602

-17

   сельские поселения

1195

1205

-10

Архангельская область

29018

30239

-1221

   муниципальные районы

11777

12084

-307

   городские округа

14031

14835

-804

   городские поселения

1309

1389

-80

   сельские поселения

1901

1931

-30

в том числе Ненецкий автономный округ

6266

6435

-169

   муниципальные районы

3215

3297

-83

   городские округа

2031

2073

-42

   городские поселения

313

357

-44

   сельские поселения

708

708

-

Вологодская область

22796

22765

31

   муниципальные районы

10678

10858

-179

   городские округа

9868

9666

202

   городские поселения

532

549

-17

   сельские поселения

1718

1692

26

Калининградская область

15901

17433

-1532

   муниципальные районы

4770

5252

-482

   городские округа

9859

10794

-934

   городские поселения

815

907

-92

   сельские поселения

456

481

-25

Ленинградская область

37998

39293

-1295

   муниципальные районы

26075

26952

-878

   городские округа

1440

1527

-87

   городские поселения

7245

7447

-202

   сельские поселения

3238

3366

-128

Мурманская область

23617

25584

-1966

   муниципальные районы

4371

4850

-479

   городские округа

17768

19063

-1295

   городские поселения

1242

1422

-180

   сельские поселения

236

249

-12

Новгородская область

12854

13171

-318

   муниципальные районы

6737

6844

-107

   городские округа

4049

4238

-189

   городские поселения

974

998

-24

   сельские поселения

1093

1090

3

Псковская область

9009

9351

-342

   муниципальные районы

4705

4839

-134

   городские округа

3686

3890

-204

   городские поселения

-

-

-

   сельские поселения

-

-

-

г. Санкт-Петербург

4843

5228

-385

   внутригородская территория города федерального значения

4843

5228

-385

Южный федеральный округ

 

 

 

Республика Адыгея

4539

4883

-344

   муниципальные районы

2397

2522

-125

   городские округа

1825

2025

-200

   городские поселения

116

127

-11

   сельские поселения

201

209

-8

Республика Дагестан

28212

29787

-1576

   муниципальные районы

15393

15783

-391

   городские округа

10302

11479

-1176

   городские поселения

-

-

-

   сельские поселения

2517

2525

-8

Республика Ингушетия

1839

1839

-

   муниципальные районы

614

614

-

   городские округа

1134

1134

-

   городские поселения

-

-

-

   сельские поселения

91

91

-

Кабардино-Балкарская Республика

7341

7386

-45

   муниципальные районы

3934

3979

-45

   городские округа

2931

2931

-

   городские поселения

95

95

-

   сельские поселения

381

381

-

Республика Калмыкия

3403

3491

-88

   муниципальные районы

1923

2016

-93

   городские округа

1132

1104

28

   городские поселения

23

23

-

   сельские поселения

374

394

-20

Карачаево-Черкесская Республика

5077

4976

101

   муниципальные районы

3025

3008

17

   городские округа

1458

1376

82

   городские поселения

166

165

1

   сельские поселения

429

427

2

Республика Северная Осетия - Алания

6118

5973

145

   муниципальные районы

2742

2812

-70

   городские округа

2891

2682

209

   городские поселения

178

180

-2

   сельские поселения

307

298

8

Чеченская Республика

8480

8066

414

   муниципальные районы

6124

5712

412

   городские округа

42

39

2

   городские поселения

-

-

-

   сельские поселения

425

424

-

Краснодарский край

71115

79702

-8587

   муниципальные районы

27455

30266

-2811

   городские округа

34946

39224

-4278

   городские поселения

3434

4035

-601

   сельские поселения

5280

6177

-897

Ставропольский край

37002

38828

-1825

   муниципальные районы

18847

18987

-140

   городские округа

13883

15334

-1451

   городские поселения

1080

1227

-147

   сельские поселения

3192

3279

-87

Астраханская область

12787

13325

-538

   муниципальные районы

5353

5453

-101

   городские округа

5496

5813

-317

   городские поселения

347

371

-24

   сельские поселения

1591

1688

-97

Волгоградская область

32615

34217

-1603

   муниципальные районы

12791

12827

-36

   городские округа

18006

19510

-1504

   городские поселения

989

995

-5

   сельские поселения

2261

2318

-57

Ростовская область

68864

70079

-1215

   муниципальные районы

25554

26138

-585

   городские округа

40461

40909

-448

   городские поселения

1594

1655

-61

   сельские поселения

4390

4512

-122

Приволжский федеральный округ

 

 

 

Республика Башкортостан

40486

40866

-380

   муниципальные районы

20785

20875

-91

   городские округа

16789

17089

-300

   городские поселения

767

768

-

   сельские поселения

2145

2134

11

Республика Марий Эл

5855

6023

-168

   муниципальные районы

3490

3513

-23

   городские округа

2178

2322

-144

   городские поселения

275

275

-

   сельские поселения

362

362

-

Республика Мордовия

9764

9958

-194

   муниципальные районы

4823

4850

-26

   городские округа

2634

2814

-180

   городские поселения

909

911

-2

   сельские поселения

2306

2293

13

Республика Татарстан

50794

56196

-5401

   муниципальные районы

24093

24710

-616

   городские округа

19529

24816

-5287

   городские поселения

4196

3663

533

   сельские поселения

2976

3007

-31

Удмуртская Республика

18172

18839

-667

   муниципальные районы

8083

8152

-69

   городские округа

10044

10629

-584

   городские поселения

32

34

-1

   сельские поселения

833

846

-13

Чувашская Республика

15110

15925

-815

   муниципальные районы

5762

5871

-109

   городские округа

7821

8459

-638

   городские поселения

168

183

-15

   сельские поселения

1359

1413

-53

Пермский край

56703

55540

1163

   муниципальные районы

23829

23643

187

   городские округа

28297

27245

1052

   городские поселения

2333

2412

-79

   сельские поселения

2243

2240

4

Кировская область

18108

18520

-412

   муниципальные районы

9277

9403

-126

   городские округа

7922

8178

-256

   городские поселения

415

426

-11

   сельские поселения

494

513

-18

Нижегородская область

41370

42562

-1192

   муниципальные районы

18774

18982

-208

   городские округа

19177

20138

-961

   городские поселения

1818

1830

-12

   сельские поселения

1601

1612

-10

Оренбургская область

33895

35009

-1113

   муниципальные районы

15628

15922

-294

   городские округа

14927

15600

-673

   городские поселения

366

371

-5

   сельские поселения

2975

3116

-141

Пензенская область

19791

20325

-533

   муниципальные районы

6869

7019

-150

   городские округа

10766

11126

-360

   городские поселения

760

778

-19

   сельские поселения

1397

1401

-5

Самарская область

35003

36695

-1692

   муниципальные районы

7275

7672

-397

   городские округа

25370

26699

-1329

   городские поселения

283

279

4

   сельские поселения

2075

2045

30

Саратовская область

25963

27158

-1194

   муниципальные районы

15230

15737

-507

   городские округа

9129

9747

-617

   городские поселения

1378

1425

-47

   сельские поселения

952

975

-22

Ульяновская область

15922

15831

92

   муниципальные районы

6231

6193

38

   городские округа

8049

8016

33

   городские поселения

921

906

15

   сельские поселения

721

715

6

Уральский федеральный округ

 

 

 

Курганская область

11419

11653

-234

   муниципальные районы

5709

5724

-15

   городские округа

4306

4547

-240

   городские поселения

402

392

10

   сельские поселения

1001

990

11

Свердловская область

65414

67751

-2336

   муниципальные районы

1730

1733

-3

   городские округа

63291

65628

-2337

   городские поселения

116

115

1

   сельские поселения

277

274

3

Тюменская область

163272

167064

-3792

   муниципальные районы

62707

63367

-660

   городские округа

91873

94985

-3112

   городские поселения

4054

4070

-16

   сельские поселения

5224

5229

-4

в том числе:

 

 

 

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

76224

79762

-3538

   муниципальные районы

21032

21512

-480

   городские округа

51035

54060

-3025

   городские поселения

2436

2452

-16

   сельские поселения

1722

1738

-16

Ямало-Ненецкий автономный округ

56984

56984

-

   муниципальные районы

27295

27295

-

   городские округа

25581

25581

-

   городские поселения

1619

1619

-

   сельские поселения

2489

2489

-

Челябинская область

53482

55788

-2306

   муниципальные районы

14787

15091

-303

   городские округа

37089

38937

-1848

   городские поселения

565

604

-39

   сельские поселения

1255

1370

-115

Сибирский федеральный округ

 

 

 

Республика Алтай

5542

5766

-224

   муниципальные районы

3983

4123

-140

   городские округа

1118

1181

-63

   городские поселения

-

-

-

   сельские поселения

441

461

-20

Республика Бурятия

17585

17807

-222

   муниципальные районы

10058

10131

-72

   городские округа

6123

6289

-166

   городские поселения

-

-

-

   сельские поселения

-

-

-

Республика Тыва

7321

7409

-88

   муниципальные районы

4247

4255

-8

   городские округа

2098

2174

-76

   городские поселения

68

70

-2

   сельские поселения

908

910

-2

Республика Хакасия

9085

9283

-198

   муниципальные районы

3699

3681

18

   городские округа

4445

4751

-306

   городские поселения

273

192

81

   сельские поселения

668

659

9

Алтайский край

23684

24022

-338

   муниципальные районы

10115

10202

-87

   городские округа

11817

12064

-247

   городские поселения

87

88

-1

   сельские поселения

1664

1667

-3

Забайкальский край

22015

22583

-568

   муниципальные районы

12480

12631

-151

   городские округа

6263

6614

-351

   городские поселения

-

-

-

   сельские поселения

-

-

-

Красноярский край

83362

85404

-2042

   муниципальные районы

33770

33659

111

   городские округа

48372

50432

-2060

   городские поселения

1639

1641

-2

   сельские поселения

4698

4789

-91

Иркутская область

38691

40069

-1378

   муниципальные районы

16092

16418

-326

   городские округа

17161

17904

-742

   городские поселения

3560

3802

-242

   сельские поселения

1877

1945

-68

Кемеровская область

66306

67313

-1007

   муниципальные районы

13583

13727

-144

   городские округа

50013

50896

-883

   городские поселения

809

812

-3

   сельские поселения

1902

1879

23

Новосибирская область

54661

56184

-1524

   муниципальные районы

19463

19553

-90

   городские округа

30563

31826

-1262

   городские поселения

1631

1643

-12

   сельские поселения

3004

3163

-159

Омская область

22192

22495

-303

   муниципальные районы

8914

8925

-11

   городские округа

12056

12343

-287

   городские поселения

261

262

-1

   сельские поселения

961

964

-3

Томская область

16776

17451

-675

   муниципальные районы

6013

6136

-123

   городские округа

9487

10029

-542

   городские поселения

252

257

-5

   сельские поселения

1023

1029

-5

Дальневосточный федеральный округ

 

 

 

Республика Саха (Якутия)

48210

48465

-255

   муниципальные районы

32531

32548

-17

   городские округа

6693

7011

-318

   городские поселения

5177

5114

63

   сельские поселения

3808

3792

17

Камчатский край

10567

10721

-154

   муниципальные районы

7491

7580

-88

   городские округа

1617

1672

-55

   городские поселения

404

403

1

   сельские поселения

1055

1066

-12

Приморский край

31270

32230

-959

   муниципальные районы

7448

7589

-141

   городские округа

22758

23526

-767

   городские поселения

356

362

-5

   сельские поселения

707

753

-45

Хабаровский край

32896

33977

-1081

   муниципальные районы

13196

13586

-390

   городские округа

17966

18555

-589

   городские поселения

758

811

-53

   сельские поселения

976

1025

-49

Амурская область

14921

15871

-949

   муниципальные районы

6782

7092

-310

   городские округа

6321

6842

-521

   городские поселения

358

408

-50

   сельские поселения

1461

1529

-68

Магаданская область

9965

9970

-5

   муниципальные районы

3532

3580

-48

   городские округа

4622

4622

-

   городские поселения

1348

1336

12

   сельские поселения

463

433

30

Сахалинская область

27211

31151

-3941

   муниципальные районы

3328

5355

-2027

   городские округа

23518

25388

-1871

   городские поселения

302

333

-30

   сельские поселения

63

75

-13

Еврейская автономная область

3269

3348

-79

   муниципальные районы

1950

1979

-29

   городские округа

1004

1047

-43

   городские поселения

153

156

-2

   сельские поселения

161

166

-4

Чукотский автономный округ

7839

8082

-243

   муниципальные районы

4338

4581

-243

   городские округа

849

849

-

   городские поселения

1015

1015

-

   сельские поселения

1637

1638

-1