Каталог

Помощь

Корзина

Социально-экономическая политика в республике Башкортостан

Оригинальный документ?

СОДЕРЖАНИЕ


Введение3

1. Социально-экономическая политика РФ5

1.1 Сущность, цели, задачи и основные направления социально-экономической политики РФ5

1.2 Законодательная и нормативно-правовая база социально-экономической политики РФ и субъектов РФ9

2. Региональная социально-экономическая политика в области  агропромышленного комплекса  в республике Башкортостан17

2.1 Общие сведения о социально – экономическом положении Республики Башкортостан17

2.2 Основные проблемы побудившие на реализацию социально-экономической политики агропромышленного комплекса Башкортостана25

2.3 Основные задачи региональной социально-экономической политики в области агропромышленного комплекса республики Башкортостан27

2.4 Полномочия органов государственной власти региона и органов местного самоуправления в области реализации социально-экономической политики региона33

2.5 Прогнозируемый эффект от ведения социально-экономической политики в Башкортостане, в области агропромышленного комплекса33

Заключение39

Список использованной литературы40


Введение

Вмешательство государства в экономику преследует определенные цели. Как правило, оно корректирует те «несовершенства», которые присущи рыночному механизму и с которыми он сам либо справиться не в состоянии, либо это решение неэффективно. Государство берет на себя ответственность за создание равных условий для соперничества предпринимателей, для эффективной конкуренции, за ограничение власти монополий. Оно также заботится о производстве достаточного количества общественных товаров и услуг, так как рыночный механизм не в состоянии должным образом удовлетворять коллективные потребности людей. Участие государства в экономической жизни диктуется еще и тем, что рынок не обеспечивает социально справедливое распределение дохода. Государству надлежит заботиться об инвалидах, малоимущих, стариках. Ему также принадлежит сфера фундаментальных научных разработок. Это необходимо, потому что для предпринимателей это очень рискованно, чрезвычайно дорого и, как правило, не приносит быстрых доходов. Поскольку рынок не гарантирует право на труд, государству приходится регулировать рынок труда, принимать меры по сокращению безработицы. В целом государство реализует политические и социально-экономические принципы данного сообщества граждан. Оно активно участвует в формировании макроэкономических рыночных процессов.

Общая картина социально-экономических процессов в стране, складывается из социально-экономической ситуации в регионах.

Государственное регулирование призвано координировать социально-экономические процессы, и увязывать интересы государства с интересами регионов.

В нашей работе мы рассмотрим механизм и инструменты государственного регулирования социально-экономического развития в регионах.

Приоритетными направлениями экономического и социального развития регионов Республики Башкортостан являются выравнивание уровня социального развития регионов в целях обеспечения в них гарантированных государством единых минимальных социальных стандартов. Это исходит из необходимости реализации конституционных прав граждан республики, установленных Конституцией Республики Башкортостан.

Направления экономического и социального развития регионов Республики Башкортостан на перспективный период связаны с полным преодолением последствий экономического кризиса и переходом к устойчивому экономическому росту. В перспективе должны сформироваться и на практике подтвердить свою эффективность все элементы современной рыночной экономики, включая механизм регулирования отношений собственности, рыночных форм организации производства, создания свободных экономических зон и т.д.

В целях обеспечения социально-экономического развития регионов Республики Башкортостан, создания в них благоприятных условий для притока и размещения отечественного и иностранного капитала, широкого использования современных зарубежных технологий, углубления рыночных реформ следовало бы предусмотреть создание в регионах республики зон экономического благоприятствования.

Задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть особенности социально-экономического развития регионов;

2. Что является наиболее важным приоритетом в формировании механизмов социально-экономического развития регионов Башкортостана;

3. Подробно описать механизмы реализации концепции социально-экономического развития регионов и т.д.


2. Региональная социально-экономическая политика в области  агропромышленного комплекса в республике Башкортостан

2.1 Общие сведения о социально – экономическом положении Республики Башкортостан

Территория Республики Башкортостан - 143,6 тыс. кв. км (0,8% территории Российской Федерации)[8].

Количество муниципальных образований - 1019.

Столица Республики Башкортостан - город Уфа. Численность населения в городе Уфе составляет 1036,8 тыс. человек. К крупным городам относятся г. Стерлитамак (265,5 тыс. человек), г. Салават (157 тыс. человек), г. Нефтекамск (129,3 тыс. человек с подчиненными населенными пунктами) и г. Октябрьский (107,8 тыс. человек).

Республика Башкортостан входит в состав Приволжского федерального округа.

Башкортостан расположен на Южном Урале, на стыке Европы и Азии.

Граничит на севере - с Пермским краем и Свердловской областью, на востоке - с Челябинской областью, на юго-востоке, юге и юго-западе - с Оренбургской областью, на западе - с Республикой Татарстан, на северо-западе - с Удмуртской Республикой.

Удобное транспортно-географическое положение, богатые природные ресурсы, высокоразвитые промышленность, сельское хозяйство и строительный комплекс, динамично развивающиеся финансово-кредитная и научно-техническая сферы, политическая и межнациональная стабильность обеспечивают Республике Башкортостан одно из ведущих мест среди регионов Российской Федерации.

Население

Население республики составляет 4,06 млн. человек (2,8% населения Российской Федерации), из которых 59,6% приходится на жителей городов и поселков городского типа.

Список использованной литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ

3.  Постановление Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности»

4. Приказ ФНС РФ от 05.12.2008 N ММ-3-1/643 (ред. от 07.10.2010) «О порядке осуществления территориальными органами Федеральной налоговой службы бюджетных полномочий главных администраторов доходов и администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

5.  Антология социальной работы: В 5т. Т. 3: Социальная политика и законодательство в социальной работе / Сост. М.В. Фирсов. М.: НВФ СПТ, 2005.

6. Гонтмахер Е.Ш. Социальная политика в России: уроки М.: Гелиос АРВ, 2007.

7. Дягтерев Л. Социальная политика в трансформирующихся экономиках//Проблемы теории и практики управления. 2007. №6.

8. Зайнышев И.Г. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы. М., 2008.

9. Концепция социально экономического развития Российской Федерации до 2005 года. М., 2006.

10. Маркова Н., Монахова Т. Региональная политика как фактор устойчивого развития российской экономики // Федерализм. 2010. N 2. С. 6 - 7.

11. Морозова Т.Г. Государственная экономическая политика. – М.: Юнити-Дана, 2006.

12. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. М.: ИНФРА-М, 2009.

13. Панов А.М. Социальное обслуживание населения как новый сектор социальной сферы // Ученые записки МГСУ. 2006. 3.

14. Петров Н.В., Смирнягин А.В., Трейвиш А.И. Региональное развитие России и задачи региональной политики.- М.: 2008.

15. Социальные ресурсы и социальная политика / Под ред. Шаталина Г.Г., Гребенникова В.Г. М., 2008.

16. Теория социальной работы: Учебник / Под ред. проф. Е.И. Холостовой. М.: Юристь, 2008.

17. Фетисов Г. Г., Орешин В. П. Региональная экономика и управление. – М.: Инфра-М, 2008.

18. Хабриева Т.Я., Сивицкий В.А. Федеральное Собрание в 2003 году: вклад законодателей в развитие российского федерализма и местного самоуправления // Журнал российского права. 2009. N 12.

19. Экономика. Учебник / Под редакцией А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. М.: ПРОСПЕКТ, 2008.

20. Экономика Башкортостана: Учебник для вузов и ссузов / Под общ.ред. Х.А. Барлыбаева, 2 – ое изд., перераб. И доп. Уфа, 2009.

21.  Юсупов К. Н. Региональная экономика. – М.: Кнорус, 2008.