Каталог

Помощь

Корзина

Анализ состояния рынка товара, на примере крема для рук

Оригинальный документ?

Содержание

 

Введение3

1. Анализ распространения крема для рук на рынке косметических средств4

2. Исследование покупателей крема для рук7

3. Анализ положения крема для рук на рынке косметических средств12

4. Предложения по улучшению положения крема для рук на рынке косметических средств18

Заключение19

Список использованной литературы20

Приложения21


Введение

 

Актуальность темы исследования. За последние годы ассортимент косметических изделий расширился преимущественно за счет создания высококачественных средств лечебно-профилактического назначения. Отличительной особенностью развития косметической промышленности в нашей стране является широкое использование природного сырья.

Маркетинговая оценка потребительского рынка косметических товаров проводилась методом социологического опроса населения города Ижевска. Респондентам предлагалось ответить на вопросы анкеты, целью которой являлось выявление мотивов, предпочтений и намерений потребителей, а также их оценки используемых и обновляемых средств по уходу за кожей рук.

Цель работы заключается в анализе положения крема для рук на рынке косметических услуг и выработке рекомендаций по улучшению его положения.

В тесной связи с поставленной целью, обозначим задачи, определяющие структуру и содержание курсовой работы:

1.  провести наблюдение за товаром в местах розничной его продажи;

2. провести анкетный опрос покупателей товара, для установления основных характеристик покупателей и покупательских предпочтений;

3. определить основные характеристики рынка исследуемого товара: сегменты рынка, емкость рынка и позиции товаров на рынке, для чего использовать данные наблюдения и анкетирования, а также информацию из вторичных источников;

4. на основе результатов исследования разработать основные рекомендации  по улучшению положения товара на данном рынке.

Структурно работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.


1. Анализ распространения крема для рук на рынке косметических средств

 

На основании задания, автором работы проведено исследование распространения крема для рук, 50 мл. на рынке косметических средств города Ижевска.

 

Таблица 1 – Ассортимент крема для рук, 50 мл.

Наименование магазинов

Адрес

Vichy

Eveline

Avene

Nivea

L”Oreal

Оптима

Красноармейская, 135

3

2

2

5

1

Диана

Красная, 131

2

2

2

6

1

Хозяюшка

Ленина, 42

2

2

2

6

1

Хозтовары

Труда, 78

3

2

1

4

1

Карусель

Автозаводская, 3а

4

3

3

5

2

Л"Этуаль

Советская, 36

3

2

3

6

1

Средн. знач.

2,83

2,17

2,17

5,33

1,17

 

Рисунок 1 Показатели ширины ассортимента крема для рук, 50 мл

Рисунок 1 – Показатели ширины ассортимента крема для рук, 50 мл.

 

Заключение

 

Обобщенные результаты проведенного маркетингового социологического иссле­дования представляют большой практический интерес для торговых структур и про­изводителей косметических средств, а также позволяют составить весьма наглядный портрет потребителя косметических средств.

Таким образом, исследование рынка косметических средств города Ижевска и потре­бительских предпочтений населения позволили сделать следующие основные выводы:

1. Основными потребителями косметических средств являются женщины.

2. Рынок косметических средств для ухода за кожей достаточно насыщен, но наибольшим спросом у потребителей пользуются крема для рук и лица, у мужчин большим спросом пользуются крема после бритья.

3. Отмечена тенденция предпочтения импортных торговых марок. Выделены наиболее популярные торговые марки Avon, Nivea. В пятерку самых популяр­ных импортных кремов также вошли кремы фирм Loreal, Lumene, Florena, Given, Garnier и Vichy.

4. Наиболее важными показателями для потребителей являются польза косметического средства, его эффективность и безопасность, а также качество косметического средства.

5. Выявлено, что покупки косметических средств потребители совершают один раз в три месяца, что свидетельствует о средней величине спроса на них.

Предложенные меры позволят усилить доверие к товару, что значительно улучшит положение компании «Vichy» на рынке косметических товаров.

Список использованной литературы

 

1. Анурии В., Муромкина Е. Маркетинговые исследования потребительского рын¬ка: Учеб. пособие. — СПб.: Издательство «Питер», 2004.

2. Шепелев А. Ф., Печенежская И. А., Ивахненко Т. Е. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учеб. пособие. — Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2001.

3. Портер Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2006.

4. Гордон Ян Целевая конкуренция – Москва: Вершина, 2005.

5. Черчилль Г., Т.Браун. Классический учебник по маркетинговым исследованиям: Издательство «Питер», 2006.

6. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство: Издательство «Вильямс», 2005.

7. Галицкий Е.Б.  Методы маркетинговых исследований: Издательство  «Общественное мнение», 2006.

8. Парамонова Т.Н. Маркетинг: Издательство « КноРус», 2004.

9. Малхотра Н. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных: Издательство «ДиаСофт», 2008.