Каталог

Помощь

Корзина

Маркетинговое исследование рынка услуг высшего экономического образования г. Ижевска и разработка рекомендаций по стратегии и тактике НОУ ВПО ВЭИ

Оригинальный документ?

Содержание

Введение............................................................................................4

1. Характеристика АОУ «МВЕУ» и проблемы исследования.................6

1.1 Организационно - управленческая структура АОУ «МВЕУ»............6

1.2 Характеристика товаров, рынков, потребителей, покупателей и конкурентов...............................................................................................10

1.3 Описание показателей деятельности предприятия...........................14

2. Проектирование и разработка маркетингового исследования НОУ ВПО «ВЕИ»..............................................................................................17

2.1 Симптоматика и постановка целей маркетингового исследования..17 

2.2. Логический анализ основных понятий и формулировка задач исследования.....................................................................................21

2.3 Подбор и разработка инструментов сбора и обработки информации...............................................................................................38

2.4 Характеристика глубины исследования и его проведение...............40

2.5 Подбор и обоснование методов анализа полученных результатов...41

2.5.1 Наблюдение..............................................................................41

2.5.2 Фокус – группы........................................................................44

2.5.3 Массовый выборочный опрос потребителей...............................45

2.5.4 Экспертный опрос.....................................................................52

2.6 Разработка программы и бюджета маркетингового исследования...54

3. Анализ результатов маркетингового исследования..........................58

3.1 Результаты первичных исследований............................................58

3.2 Статистический анализ.................................................................72

3.2.1 Дескриптивный анализ..............................................................72

3.2.2 Выводной анализ......................................................................73

3.2.3 Анализ гипотез.........................................................................75

3.2.4 Анализ связей...........................................................................84

3.3 Конъюнктурный анализ................................................................89

3.3.1 Анализ общехозяйственной конъюнктуры..................................89

3.3.2 Анализ конъюнктуры товарного рынка.....................................122

4. Разработка рекомендаций по стратегии и тактике для НОУ ВПО «ВЕИ» на рынке высшего экономического образования г. Ижевска в период 2007 – 2009 гг...............................................................................152

4.1 Стратегический анализ...............................................................152

4.2 Разработка стратегического плана...............................................177

4.3 Разработка тактического маркетингового плана...........................200

4.4 Бюджет коммуникаций...............................................................200

Заключение.....................................................................................203

Список использованных источников.................................................206

Приложение А.................................................................................207

Приложение Б.................................................................................208

Приложение В.................................................................................210

Приложение Г..................................................................................215

Приложение Д.................................................................................217

   

Введение

 

Маркетинговое исследование – это исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно – аналитических потребностей управляющего звена предприятия, систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем. Поэтому без сбора достоверной информации и последующего её анализа невозможно будет в полной мере выполнить поставленные цели и задачи. Постановка целей, их интерпретация, организация сбора информации, её статистическая оценка – всё это элементы маркетингового исследования.

Данное маркетинговое исследование проводится в соответствии с поставленной проблемой.

Объектом исследования является услуга получения высшего экономического образования в негосударственных вузах г. Ижевска.

Субъектом исследования выступает негосударственное образовательное учеждение высшего профессионального образования «Восточно-Европейский Институт».

Работа включает в себя сбор и обработку информации. Для данного маркетингового исследования информация была собрана из первичных и вторичных источников. К первичным источникам относятся наблюдение, экспертный опрос и массовый потребительский опрос. К вторичным – обзоры и прогнозы рынка. За сбором данных следует подвержение их различным видам анализа: анализ связей, дескриптивный анализ, анализ гипотез, анализ масштаба и потенциала рынка и другим.

Обработка данных производится при помощи программы, обрабатывающей статистическую информацию – лицензионной версии SPSS 16.0 for Windows.

Основные принципы данного маркетингового исследования сформулированы согласно основным принципам маркетинга: научность, системность, комплексность, достоверность, объективность и эффективность.

Основными целями выполнения данной работы являются:

проведение маркетингового исследования на рынке высшего экономического образования для негосударственного сектора г. Ижевска в 2007 – 2009 гг.;

формирование информационной базы, а также разработка стратегии и тактики с целью удержания лидирующих позиций НОУ ВПО «ВЕИ» среди  вузов негосударственного сектора и дальнейшего полноценного соперничества с государственными вузами г. Ижевска.

 

1. Характеристика АОУ «МВЕУ» и проблемы исследования

1.1 Организационно - управленческая структура АОУ «МВЕУ»

 

Для того чтобы непосредственно перейти к НОУ ВПО «ВЕИ», сначала необходимо рассмотреть всю структуру, в которой находится институт, а именно АОУ «МВЕУ».

Ассоциация образовательных учреждений (АОУ) «Международный Восточно-Европейский Университет» (МВЕУ) – это старейший из внебюджетных вузов УР.

Университет динамично развивается и преобразовался в настоящее время в современное образовательное учреждение с многопрофильной структурой.

Вуз прошел государственную аккредитацию, ее наличие дает право образовательному учреждению выдавать документ об образовании государственного образца, лицензирование - наличие этого документа подтверждает тот факт, что образовательное учреждение при осуществлении своей деятельности выполняет требования и условия, установленные для нее нормативными правовыми актами, в том числе в части требований по безопасности услуг, и все выпускники МВЕУ получают дипломы государственного образца. Кроме того, молодые люди, обучающиеся на аккредитованных специальностях, получают право отсрочки от службы в армии.

Также по итогам аккредитации МВЕУ было дано право на выдачу дипломов государственного образца не только по специальностям академического плана, но и по переподготовке и повышению квалификации.

Юридический адрес АОУ «МВЕУ» - 426008, РФ, УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, д.268, тел. (3412) 433 – 443, 48 – 57 – 61; факс: (3412) 43–62–22.

Структура предприятия предельно проста, определяется его задачами и показана на рисунке 1.1

Рисунок 1.1 Организационно управленческая структура АОУ МВЕУ 

Рисунок 1.1 – Организационно – управленческая структура АОУ «МВЕУ»

 

Университет представлен в большинстве районов Удмуртии и во многих регионах России. Кроме того, несколько инновационных направлений выделены в отдельные институты и центры. Уже 13 лет работает Институт переподготовки и повышения квалификации, деятельность которого направлена на переподготовку и повышение квалификации специалистов в самых разных областях.

1.2 Характеристика услуг, рынков, потребителей, покупателей и конкурентов НОУ ВПО «ВЕИ»

 

В основании многолетнего успеха лежит гибкость «ВЕИ», которая позволяет оперативно занимать ниши образовательного пространства, удовлетворять потребности в новых специальностях, приглашать и выбирать лучший преподавательский состав.

«ВЕИ» пользуется популярностью не только в Удмуртии, но и в других регионах: второе десятилетие работают филиалы и представительства в Пермском крае, Татарии, Башкирии, Свердловской, Кировской и других областях.

Ранее уже была представлена организационно – управленческая структура АОУ «МВЕУ» на рисунке 1.1, в которой были отмечены отделы и подразделения вуза. В таблице 1.1 представлены основные виды услуг, оказываемые АОУ «МВЕУ».

 

Таблица 1.1 – Виды деятельности АОУ «МВЕУ»

Виды деятельности

Наименование специальностей

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Высшее и второе высшее профессиональное образование (НОУ ВПО «ВЕИ»)

 

 

 

 

 

 

 

Дизайн

Психология

Логопедия

Реклама

Связи с общественностью

Иностранный язык

Маркетинг

Юриспруденция

Финансы и кредит

Менеджмент организации

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

2.     Проектирование маркетингового исследования

Симптоматика и постановка целей исследования

 

Ассоциация образовательных учреждений – «Международный Восточно – Европейский университет» представляет собой современный вуз нового типа с многопрофильной структурой. В данной курсовой работе рассматриваются услуги получения высшего образования по экономическим специальностям в НОУ ВПО «ВЕИ».

 

Таблица 2.1 – Симптоматика и постановка целей исследования

 

 

 

 

Формулировка проблемы

 

Проблема

Падение позиций НОУ ВПО «ВЕИ» на рынке образовательных услуг среди негосударственных вузов г. Ижевска

Симптомы

Снижение количества поступающих на специальности НОУ ВПО «ВЕИ»

 

 

Гипотезы

1.      Большое число конкурентов.

2.      Ассортиментная политика вуза.

3.      Существующий имидж негосударственного вуза.

 

Общая цель маркетингового исследования

Исследование рынка образовательных услуг по экономическим специальностям среди негосударственных вузов г. Ижевска с 2007 по 2009 гг., формирование информационной базы, а также разработка стратегии и тактики с целью удержания лидирующих позиций НОУ ВПО «ВЕИ» среди  вузов негосударственного сектора и дальнейшего полноценного соперничества с государственными вузами г. Ижевска.

1. Цели исследования потребителя

1.1 Определить основные характеристики потребителей

1.2 Определить факторы предпочтительности потребителей

1.3 Определить готовность к приобретению услуги

1.4 Определить норму потребления

2. Цели исследования товара

2.1 Определить услуги – аналоги, присутствующие на рынке

2.2 Классификация услуг со стороны потребителя

2.3 Выявить характеристики услуг - аналогов, присутствующих на рынке

3. Цели исследования конкуренции и конкурентов

3.1 Выявить характеристики конкурентов

3.2 Определить рыночные квоты конкурентов

3.3 Определить сильные и слабые стороны основных конкурентов

  

2.2.5 Определить в каком дополнительном образовании нуждается потребитель.

2.2.6 Определить, в каких курсах нуждается потребитель.

2.2.7Определить, какое месторасположение вуза наиболее привлекательно для потребителя.

Цель 2.3 «Выявить характеристики услуг- аналогов, присутствующих на рынке»

Операциональное понятие 1: «характеристики услуг - аналогов».

Интерпретация 1 – перечень свойств, присущих услуге получения высшего образования по экономическим специальностям в негосударственных вузах г. Ижевска.

Индикатор 1 – (цель 2.2).

Задачи сбора информации:

                              Определить наличие или отсутствие тех или иных характеристик у услуги, предоставляемой конкурентами.

Цель 3.1 «Выявить характеристики конкурентов»

Операциональное понятие 1: «характеристики конкурентов».

Интерпретация 1-характеристики, присущие определенному конкуренту.

Индикатор 1 – форма обучения.

Показатель 1 – наименование формы обучения.

Шкала 1 – номинативная: очная; заочная; очно – заочная; другое.

Индикатор 2 - диплом государственного образца.

Показатель 2 – вид диплома, предоставляемый негосударственными вузами г. Ижевска по экономическим специальностям.

Шкала 2 – номинативная: государственный; негосударственный; другое.

Индикатор 3 – преподаваемые в вузе экономические специальности.

Показатель 3 – наименование экономических специальностей.

Шкала 3 – номинативная: финансы и кредит; менеджмент организации; экономика; бух. учёт, анализ и аудит; менеджмент; маркетинг; налоги и налогообложение; коммерция, другое.

 

Рисунок 3.1 Доли вузов на рынке г. Ижевска

Рисунок 3.1 – Доли вузов на рынке г. Ижевска

 

В ходе экспертного опроса было опрошено 3 эксперта: директор лицея, директор института дошкольного образования и воспитания и зам. директор Колледжа сервиса АОУ «МВЕУ». Для полноценного исследования необходимо опросить как минимум 5 экспертов, но в связи с высокой стоимостью данного вида опроса, решено было опрашивать только трех экспертов.

Для анализа экспертного опроса необходимо рассчитать коэффициент конкордации, характеризующий степень схожести ответов экспертов. Для этого необходимо провести ранжирование экспертных оценок. Ранжирование проводится по пятибалльной шкале. Результаты приведены в таблице 3.3.

δ² = 0,533 × (1- 0,533) = 0,24

μ =  0,533 1- 0,533 0,24

Исходя из данных полученной таблицы 3.6, можно сделать вывод, что 24 выпускника планируют поступать в государственный вуз, а остальные 21 – нет. То есть доля ответивших утвердительно составляет 0,533, а доля ответивших отрицательно соответственно – 0,467.

Следовательно, ошибка выборки будет 7 %. Это число превышает задаваемую ошибку, равную 5%, поэтому данные нельзя считать репрезентативными. Это объясняется тем, что при проведении работы исследовалась не вся выборка, а только её разведочная совокупность.

 

3.2.3 Анализ гипотез

 

Изначально рассматривалась проблема возможного падения лидирующих позиций «ВЕИ» на рынке образовательных услуг среди негосударственных вузов г. Ижевска. Для решения этой проблемы были выдвинуты следующие гипотезы:

1.     Большое число конкурентов;

2.     Ассортиментная политика вуза;

3.     Существующий имидж негосударственного вуза.

Рассмотрим выдвинутые гипотезы:

Большое число конкурентов

В какие другие негосударственные вузы вы планируете поступать?

Перед началом анализа ставим гипотезы: Но – у НОУ ВПО «ВЕИ» существует несколько сильных конкурентов на рынке, Н1 – у НОУ ВПО «ВЕИ» конкурентов на рынке нет.

4. Разработка рекомендаций по стратегии и тактике для НОУ ВПО «ВЕИ» на рынке высшего экономического образования г. Ижевска в период 2007 – 2009 гг.

4.1 Стратегический анализ

 

Как и на любом секторе рынка, на рынке образовательных услуг требуется разнообразие вузов. Это разнообразие должно достигаться не путем искусственного выделения ведущих, полуведущих и прочих вузов, а вследствие формирования конкурентных кластеров, в основе которого лежит разнообразие направлений самостоятельного поиска вузами путей повышения конкурентной устойчивости на рынке.

Разнообразие вузов во всем мире является следствием стремления их к упрочению своего конкурентного положения среди соперников по образовательной деятельности и к получению признания своей конкурентоспособности в глазах окружения, то есть потребителей данной услуги, для чего нужно знать об их потребностях.

Маркетинговое исследование – это исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно – аналитических потребностей управляющего звена предприятия, систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем. Таким образом, данные, полученные в результате данного маркетингового исследования необходимо проанализировать с точки зрения сегментов, конкурентов, среды предприятия, угроз и возможностей рынка, сильных и слабых сторон предприятий, разработать стратегическое и тактическое планирование, бюджет маркетинга, одним словом, организовать действия по управлению маркетингом.

Управление маркетингом – это целенаправленная деятельность по регулированию поведения предприятия на рынке посредством анализа, планирования, организации, учета, контроля и координации.

Данная работа проводилась на НОУ ВПО «ВЕИ», деятельностью которого является предоставление услуги высшего профессионального образования.

Стратегический анализ предполагает наличие сегментного, конкурентного, сводного анализов и анализа среды организауии.

Так как ранее нами уже проводился сегментный анализ, результаты его представлены разделе 3.2.

Конкурентный анализ

Ранее также рассматривались конкуренты НОУ ВПО «ВЕИ», проводилась их оценка и были выявлены их слабые и сильные стороны.

На этом же этапе у нашего предприятия появляется еще три конкурента на рынке в лице трех главных государственных вузов города, а именно Удмуртский Государственный Университет, Ижевский Государственный Технический Университет и Ижевская Государственная Сельхозакадемия.

Определим, какие вузы более известны потребителям, исходя из получившихся данных ответов респондентов, как они оценивают предложение предприятий по уровню цен и широте спектра образовательных услуг. Данные сведены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 – Оценки вузов г. Ижевска

 

 

 

 

Вузы

 

Число знающих, чел.

 

 

Рейтинг, место

 

 

Уровень цен

Широта спектра образовательных услуг, баллы

1.

Евразийский открытый институт, АНО ВПО

 

6

 

6

Приемлемый

3

2.

Ижевский институт управления, ЧОУ ВПО

2

8

Высокий

2

3.

Институт деловой карьеры, АНО, представительство в Ижевске

 

3

 

7

 

Приемлемый

 

2

4.

Камский институт гуманитарных и инженерных технологий, НОУ

20

4

 

Приемлемый

5

 

Заключение

Исследование НОУ ВПО «ВЕИ» проводилось на рынке образовательных услуг г. Ижевска в 2008 году.

НОУ ВПО «ВЕИ» была поставлена цель – сформировать информационную базу, а также разработать стратегии и тактику по  удержанию лидирующих позиций НОУ ВПО «ВЕИ» среди  вузов негосударственного сектора и дальнейшего полноценного соперничества с государственными вузами г. Ижевска. На данный момент «ВЕИ» считается лидером среди негосударственных вузов г. Ижевска, но, как и на любом рынке, на рынке образования существует конкуренция. Наличие сильных конкурентов может пошатнуть сильные позиции и лидирующее положение вуза на рынке образования г. Ижевска, поэтому в ходе исследования были поставлены цели и задачи, выдвинуты гипотезы.

Исследование проводилось с использованием наблюдения, фокус – группы, массового и экспертного опросов.

В результате исследования подтвердились все гипотезы. Действительно, у «ВЕИ» есть два сильных конкурента, которых выявил массовый опрос потребителей данной услуги. Это «Камский институт инженерных и гуманитарных технологий» и «Московская Финансово – Юридическая академия». 

По доле на рынке и по предпочтениям, сделанным потребителями в ходе оценки параметров предпочтительности, два этих учреждения находятся на вторых – третьих позициях после «ВЕИ». Поэтому, чтобы не потерять своё лидирующее положение, рассматриваемый в данной работе вуз должен проводить активную ценовую политику, политику в области культурного просвещения студентов. На что именно стоит обратить тому или иному вузу внимание, можно увидеть из опроса экспертов. Он показал, что основными сильными сторонами негосударственных вузов г. Ижевска стали приемлемые цены на обучение, качественное образование и высококвалифицированные специалисты. 

Основными слабыми сторонами можно выделить показатели: широкий спектр образовательных услуг и расположение в хорошем районе.

На основе анализа конкретных ситуаций показан двойственный характер конкуренции. С одной стороны, она побуждает вузы к инновациям, повышению качества образовательных услуг, с другой – зачастую приобретает недобросовестный характер, от чего проигрывает система образования и общество в целом. К сожалению, в большинстве негосударственных учебных заведений честной конкуренции на рынке образовательных услуг пока не получается, так как нет равенства между участниками этого рынка. Залогом успеха и конкурентоспособности негосударственных вузов является систематическая и разноплановая инновационная деятельность, поиск новых, нетрадиционных, эффективных решений; основные инновации должны направляться на совершенствование управления и структуры вуза, формирование оптимально сбалансированного коллектива, включая студенческую составляющую, повышение эффективности и результативности учебного процесса и научной работы, создание и постоянное совершенствование материально-технической базы

В начале 2006 г. число негосударственных вузов составляло более 640 и превышало число государственных (633); 77% из них имеют государственную аккредитацию, контингент студентов приближается к 1,5 млн. человек. Несмотря на то, что в истории образование возникло как явление негосударственное, для современной России негосударственные вузы — явление достаточно новое. 

На сегодняшний день негосударственные вузы в России, число которых увеличивается с каждым годом, находятся на переходном этапе развития и  крайне неоднородны по величине, материально-технической базе, времени существования, качеству образовательных услуг, профессорско-преподавательскому составу, квалификации руководителей и пр. 

Среди них есть элитные вузы, добившиеся заметных успехов и признания; чисто рыночные структуры, возникшие как реакция  на спрос населения на услуги, которые государственные вузы  не предоставляют; вузы-однодневки, по существу продающие дипломы, роль которых в системе образования негативна.

Не смотря на многие недостатки в системе высшего образования в негосударственных вузах, количество вузов и число их абитуриентов растёт с каждым годом. Это говорит о том, что данный тип вузов необходим и ещё будет развиваться в будущем.

Это же показал конъюнктурный анализ, проведённый в работе. Экономика РФ и УР находится в стадии оживления. Из прогнозов можно сделать вывод,  что рынок в ближайшие годы будет развиваться, а данная услуга будет обладать высоким спросом.

Таким образом, чтобы не терять лидирующие позиции в будущем, НОУ ВПО «ВЕИ» следует уделить внимание расширению профиля дисциплин, повышению имиджа негосударственного вуза, проведение инноваций в политике вуза, для того, чтобы на региональном рынке позиции негосударственного вуза стали такими же прочными, как и в целом по России.

 

Список используемых источников

 

1 Грязнова А.А. Микроэкономика. Теория и российская практика – М.: КНОРУС, 2004. – 592 с.

2 Коноков Д.Г. Организационная структура предприятий – М.: ИСАРП, 2006. – 176 с.

3 Котлер Ф. Основы маркетинга – М.: Ростинтер, 1996. – 704 с.

4 Таганов Д.Н. Стратегический анализ в маркетинговых исследованиях – М.: Диасофт, 2007. – 353 с.

5 Калинкина Г.Е. Методические указания к выполнению дипломной работы по дисциплине «Маркетинговые исследования» – Ижевск.: Издательство ИжГТУ, 2007. – 28 с.

6 Алексеев А.В. Инфляция и экономический рост в России: разные стороны одной медали?// ЭКО. – 2008. – № 10. – С. 80 – 90.

7 Белова И.В. Влияние факторов экономического роста на показатели среднесрочного бюджета// ЭКО. – 2008. – № 3. – С. 4 – 11.

8 Гудак С.Н. Новые условия российского образования// ЭКО. – 2009. – № 2. – С. 109 – 124.

9 Кулешов В.В. Мировой финансовый кризис и его последствия для России// ЭКО. – 2009. – № 1. – С. 2 – 13.

10 Озеров М.Д. Юбилейный год для МВЕУ// Портфолио. – 2007. – № 7. – С. 14 – 16.

11 Сенчагов В.К. Финансовый кризис: механизм преодоления// ЭКО. – 2009. – № 1. – С. 49 – 60.

12 Ханин Г.И. Высшее образование и российское общество// ЭКО. – 2008. – № 8. – С. 75 – 92.

13 Ханин Г.И. Российское образование и общество// ЭКО. – 2008. – № 8. – С. 121 – 132.

14 Цветков В.А. Проблемы развития российской экономики// ЭКО. – 2008. – № 4. – С. 30 – 50.

 ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Частотные таблицы 

       Таблица Д.1 - Частоты

 ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д Таблица Д.1 - Частоты

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д 

РисунокПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДФормула


ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д

                                                       

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д 

 ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д


ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д

 

Таблица Д.2 - Корреляция

Таблица Д.2 - Корреляция

 

Таблица Д.3 – Непараметрические корреляции

Таблица Д.3 Непараметрические корреляции

 

 

 

 ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д

 

Таблица Д.4 - Корреляция

Таблица Д.4 - Корреляция

 

Таблицп Д.5 - Непараметрические корреляции

Таблицп Д.5 - Непараметрические корреляции

 

Таблица Д.6 – Кластерный анализ

Таблица Д.6 Кластерный анализ

 

 ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д

 

Таблица Д.7 - Средние связи (между группами)

Таблица Д.7 - Средние связи между группами

 

 

 

Рисунок


ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д 

Таблица Д.8 - Регрессия 

 ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДРисунок


 ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д


Таблица Д.9 - Дискриминантный анализ 

Таблица Д.9 - Дискриминантный анализ

 

 

 

 

 

 

 

Групповые статистики

Групповые статистики

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д 

Критерий равенства групповых средних

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДКритерий равенства групповых средних

 

 

  ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д 

Таблица Д.10 - Критерий Бокса равенства ковариационных матриц

РисунокТаблица Д.10 - Критерий Бокса равенства ковариационных матриц

Таблица Д.11 - Канонические дискриминантные функции

Таблица Д.11 - Канонические дискриминантные функции