Каталог

Помощь

Корзина

Процесс принятия решения о покупке товара и его этапы, досье ударной дрели

Оригинальный документ?

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ3

Раздел 1. Процесс принятия решения о покупке товара и его этапы5

Раздел 2. Досье ударной дрели BOSCH GSB 13 RE15

Раздел 3. Маркетинговое исследование22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ27


ВВЕДЕНИЕ

 

Основным объектом маркетинговых исследований выступают индивидуальные потребители, приобретающие товары и услуги. Содержание маркетинговых исследований определяется товарной структурой и типом рынка.

Поведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними[1].

Традиционный подход к изучению потребления, в основе которого лежит принцип методологического индивидуализма, не позволяет вскрыть многие закономерности потребительского поведения сложных субъектов. Недостаточное внимание уделяется изучению распределения в процессе потребления экономических функции между индивидами, входящими в состав сложного субъекта, в результате чего за рамками исследования остаются отдельные стадии потребительского поведения, алгоритм его осуществления и вариативность потребительских решений.

Объект контрольной работы – поведение потребителя.

Предмет работы – влияние маркетинга на потребительское поведение.

Целью данной контрольной работы является изучение поведения потребителя.

Задачи работы:

1. рассмотреть процесс принятия решения о покупке товара и его этапы;

2. определить общие принципы и предпосылки теории потребительского поведения,

3. осветить методику маркетинговой оценки характера поведения потребителей,

4. провести маркетинговое исследование поведения покупателя ударной дрели BOSCH GSB 13 RE.

Написание данной контрольной работы способствовали труды таких авторов как:  Г. Беккера, Р. Лукаса, М. Мерфи, Л. Л. Ахмеджанова, А. В. Бутова, А. Антонова, Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина, Н.И. Лыгина, Ильин В.Н.

 

Раздел 1.

 

Процесс принятия решения о покупке товара и его этапы

 

Рассмотрим этапы, которые покупатель преодолевает на пути к принятию решения о покупке и ее совершенствованию.

Данный процесс продолжался в течение некоторого времени после совершения покупки и состоял в оценке нашей удовлетворенности приобретенным товаром. Конечно, это относится не ко всем товарам, покупаемым нами, однако характерно для большинства из них[2].

Поэтому процесс принятия решения о покупке схематично может быть представлен так, как это показано на рисунок 1[3]. В реальной жизни отдельные этапы, указанные на рисунок 1, могут быть опущены. Обычно рассматривают четыре возможные модели процесса принятия решения о покупке, соответственно обусловленные: сложным покупательским поведением; поисковым покупательским поведением; неуверенным покупательским поведением; упрощенным покупательским поведением.

Указанные четыре модели покупательского поведения обусловлены, во-первых, тем, насколько сильна привычка покупать одну и ту же марку товара, и, во-вторых, насколько важен товар для потребителя.

Сложный процесс принятия решения о покупке обычно имеет место тогда, когда речь идет о значительных финансовых затратах и необходимо учитывать значимость покупки. Например, когда речь идет о приобретении дома, автомобиля, модной одежды и др. В этом случае процесс принятия решения содержит семь этапов, показанных на рисунке 1.

Рисунок 3 Осознание потребности

Рисунок 3 –Осознание потребности

 

Вместе с тем осознание потребности в тех или иных товарах или услугах не приводит автоматически к принятию решения о их приобретении и потреблении. По крайней мере, два следующих фактора оказывают самое непосредственное влияние на последнее. Это, во-первых, степень важности для человека осознанной потребности и, во-вторых, наличие соответствующих возможностей для приобретения и потребления данных товаров или услуг. Например, наличие самого товара, времени для его поиска и приобретения, а также наличие денежных средств.

Заметим, что на активизацию осознания потребности оказывает влияние целый ряд факторов, основными из которых являются[6]:

- время (с течением времени активизируется потребность, например, усиливается ощущение голода);

- изменение обстоятельств (например, получение квартиры обусловливает необходимость приобретения мебели);

- приобретение некоторых товаров (покупка мебели вызывает желание приобрести новые обои, занавески и др.);

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Акулич И.Л., Демеченко Е.В. Основы маркетинга. – 2-е изд., испр. – Мн.: Вышэйшая школа. 1999.

2. Алешина КВ. Поведение потребителей. Учебное пособие. — М.: Фаир-Пресс, 2007.

3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник. – 4-е изд. – М.: «КноРус», - 2008.

4. Блэкуэлл Д.У., Энджел Дж.Ф., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 2009.

5.   Ильин В.Н. Поведение потребителей - СПб., Питер, 2008.

6.  Лыгина Н.И. Поведение потребителей -  М.: Инфра – М, 2009.

7.  Лыгина Н.И., Макарова Т.Н. Поведение потребителей М.: Инфра – М, 2010.

8.  Маркетинг. Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Москва, 2007. – 216 с.