Каталог

Помощь

Корзина

Инструкционная карта 1. Построение заданной организационной структуры

Оригинальный документ?

ОГБОУ СПО «Новгородский агротехнический техникум»

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

на выполнение практической работы № 1

по дисциплине «Менеджмент»  

ТЕМА: Управление организациями. 

Наименование работы: Построение заданной организационной структуры. 

Цель работы: формирование умений построения организационной структуры.

Форма организации занятия – групповая.

В результате выполнения практического задания студент должен

уметь:

  использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

  анализировать организационные структуры управления;

знать:

− методы планирования и организации работы подразделения;

− принципы построения организационной структуры управления;

Оснащение рабочего места: инструкционная карта, тетрадь ПЗ.

Норма времени: 2 часа.

Особые правила техники безопасности: нет

Литература:

1. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие/ Г.Б. Казначевская.-Изд-е 2-е, доп. и перераб.-Ростов н/Д: «Феникс, 2002.-352с.(Серия «Учебники ХХI века»).

2. Королев Ю.Б. Менеджмент в АПК. Учебник / Ю.Б. Королев, В.Д. Коротнев, Г.Н. Кочетова, Е.Н. Никифорова. Под ред. Ю.Б. Королева/. – М.: Колос, 2003. – 304 с.: ил.

 

ВАРИАНТ 1

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

1. Запишите номер практического занятия, тему, наименование и цель.

2. Внимательно прочитайте условие задания.

3. Кратко запишите условие задания и вопрос.

4. Выполните задания, опираясь на конспект лекций по данной теме.

5. Представьте письменный отчет о проделанной работе преподавателю

6.  Ответьте на контрольные вопросы.

Задание. Изобразите организационную структуру управления предприятием, которое осуществляет производство сельскохозяйственной продукции (выращивание крупного рогатого скота на мясо). Численность работников – 36 человек. Самостоятельно выберите тип оргструктуры, ее подразделения. Обоснуйте, почему вы выбрали именно этот тип оргструктуры.

Для построения организационной структуры предприятия можно использовать представленный ниже перечень административного и оперативного руководства производством.

 

Директор

Секретарь

Заместители директора

Ветеринарный фельдшер

Главный бухгалтер

Тракторист

Бухгалтер

Кормач

Экономист

Скотник

Агроном

Пастух

Зоотехник

Бригадир полеводства

Ветеринарный врач

Полеводы

Инженер

Комбайнер

Начальник автогаража

Электрик

Механик

Заведующий складом

Кассир

Кладовщик

Водитель

 

 Контрольные вопросы:

 

1. Что представляет собой функциональный тип организационной структуры управления предприятием?

2.  В каких по размеру предприятиях преимущественно применяется линейная организационная структура?

 

Критерии оценки:

 

«5» - задания выполнены в полном объеме. Студент принимал активное участие в работе микрогруппы. Нет замечаний по содержанию и оформлению.

«4» - задания выполнены в полном объеме. Студент принимал активное участие в работе микрогруппы. В работе допускаются 1-2 неточности в содержании материала или может быть небрежность  в оформлении.

«3» - задания выполнены частично. Студент не слишком активно работал в микрогруппе. Материал изложен упрощенно, есть ошибки в оформлении работы.

«2» - задания выполнены частично. Студент не слишком активно работал в микрогруппе. Материал изложен бессистемно, небрежно оформлен.

ОГБОУ СПО «Новгородский агротехнический техникум»

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

на выполнение практической работы № 1

по дисциплине «Менеджмент»

 

ТЕМА: Управление организациями. 

Наименование работы: Построение заданной организационной структуры. 

Цель работы: научиться строить организационные структуры, уметь определять типы организационных структур.

Форма организации занятия – групповая.

В результате выполнения практического задания студент должен

уметь:

  использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

  анализировать организационные структуры управления;

знать:

− методы планирования и организации работы подразделения;

− принципы построения организационной структуры управления;

Оснащение рабочего места: инструкционная карта, тетрадь ПЗ.

Норма времени: 2 часа.

Особые правила техники безопасности: нет

Литература:

1.  Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие/ Г.Б. Казначевская.-Изд-е 2-е, доп. и перераб.-Ростов н/Д: «Феникс, 2002.-352с.(Серия «Учебники ХХI века»).

2.     Королев Ю.Б. Менеджмент в АПК. Учебник / Ю.Б. Королев, В.Д. Коротнев, Г.Н. Кочетова, Е.Н. Никифорова. Под ред. Ю.Б. Королева/. – М.: Колос, 2003. – 304 с.: ил.

ВАРИАНТ 2

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

 

1. Запишите номер практического занятия, тему, наименование и цель.

2. Внимательно прочитайте условие задания.

3. Кратко запишите условие задания и вопрос.

4. Выполните задания, опираясь на конспект лекций по данной теме.

5. Представьте письменный отчет о проделанной работе преподавателю

6.  Ответьте на контрольные вопросы.

Задание. Изобразите организационную структуру управления предприятием, которое осуществляет производство сельскохозяйственной продукции (выращивание овощей). Численность работников – 48 человек.

Самостоятельно выберите тип организационной структуры, ее подразделения. Обоснуйте, почему вы выбрали именно этот тип организационной структуры.

Для построения организационной структуры предприятия можно использовать представленный ниже перечень административного и оперативного руководства производством.

 

Директор

Секретарь

Заместители директора

Ветеринарный фельдшер

Главный бухгалтер

Тракторист

Бухгалтер

Кормач

Экономист

Скотник

Агроном

Пастух

Зоотехник

Бригадир полеводства

Ветеринарный врач

Полеводы

Инженер

Комбайнер

Начальник автогаража

Электрик

Механик

Заведующий складом

Кассир

Кладовщик

Водитель

 

 Контрольные вопросы:

 

1. Что представляет собой линейный тип организационной структуры управления предприятием?

2.  Каковы основные достоинства функциональной оргструктуры.

 

Критерии оценки:

 

«5» - задания выполнены в полном объеме. Студент работал самостоятельно.

Нет замечаний по содержанию и оформлению.

«4» - задания выполнены в полном объеме. Студент работал самостоятельно.

В работе допускаются 1-2 неточности в содержании материала или может быть небрежность в оформлении.

«3» - задания выполнены при помощи преподавателя. Материал изложен упрощенно, есть ошибки в оформлении работы.

«2» - задания выполнены при помощи преподавателя. Материал изложен бессистемно, небрежно оформлен.

 

 

Схема линейной организационной структуры управления предприятием

Схема линейной организационной структуры управления предприятием

 

Пример линейной организационной структуры 

Пример линейной организационной структуры

Схема линейно-функциональной организационной структуры управления предприятием

Схема линейно-функциональной организационной структуры управления

 

Примеры линейно-функциональной структуры управления

Примеры линейно-функциональной структуры управленияПримеры линейно-функциональной структуры управления