Инструкционная карта 2. Составление миссии
Оригинальный документ?
ОГБОУ СПО «Новгородский агротехнический техникум»
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
на выполнение практического задания № 2
по дисциплине «Менеджмент»
ТЕМА: Цикл менеджмента. Планирование в менеджменте
Наименование работы: Составление миссии.
Цель работы: формирование умений разрабатывать миссию.
В результате выполнения практического задания студент должен
знать:
- основные составляющие цикла менеджмента, их характеристику;
- сущность стратегического и тактического планирования;
уметь:
- составлять миссию;
Форма организации занятия: фронтальная
Оснащение рабочего места: инструкционная карта, тетрадь ПЗ.
Норма времени: 2 часа.
Особые правила техники безопасности: нет
Литература:
1. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие/ Г.Б. Казначевская.-Изд-е 2-е, доп. и перераб.-Ростов н/Д: «Феникс, 2002.-352с.(Серия «Учебники ХХI века»).
2. Королев Ю.Б. Менеджмент в АПК. Учебник / Ю.Б. Королев, В.Д. Коротнев, Г.Н. Кочетова, Е.Н. Никифорова. Под ред. Ю.Б. Королева/. – М.: Колос, 2003. – 304 с.: ил.
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
1. Запишите номер практического занятия, тему, наименование, цель.
2. Внимательно прочитайте условие задания.
3. Кратко запишите условие задания и вопрос.
4. Выполните задание.
5. Ответьте на контрольные вопросы.
Задание 1. Составьте свою собственную миссию, разбив ее на стратегические цели, задачи и задания.
Методические рекомендации по выполнению задания:
1. Повторите основные теоретические положения темы.
Под миссией организации следует понимать сформулированное утверждение, раскрывающее смысл существования организации и ее отличие от других организаций, т.е. для чего она создана.
Хорошо сформулированная миссия включает в себя описание ориентиров, сферы деятельности, философии организации, возможностей и способов осуществления деятельности, а также желательного имиджа (образа) организации.
Миссия – основная цель, которую стремится достигнуть организация. Миссия определяет направление движения организации.
Пример: 1) миссия Инвестиционной компании «Мы готовы инвестировать капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал дальнейшего роста»
2) миссия компании «Форд» «Предоставление людям дешевого транспорта»
3) миссия компании Билайн «Мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве».
На примере учреждения среднего профессионального образования. Миссия и стратегические цели (условная модель)
2) Изобразите свою личную миссию.
Пример составления миссии:
Целей, задач, конкретных мероприятий может быть сколько угодно, но не менее двух.
Контрольные вопросы:
1. Для чего предназначен SWOT-анализ?
2. Дайте определение миссии организации.
Критерии оценки:
«5» - задание выполнено в полном объеме. Студент работал самостоятельно.
Нет замечаний по содержанию и оформлению.
«4» - задания выполнены в полном объеме. Студент работал самостоятельно.
В работе допускаются 1-2 неточности в содержании материала или может быть некоторая небрежность в оформлении.
«3» - задание выполнено с помощью преподавателя. Материал изложен упрощенно, есть ошибки в оформлении работы.
«2» - задание выполнено кратко, материал изложен бессистемно, нарушена взаимосвязь между целями, задачами и заданиями миссии. Работа небрежно оформлена.