Каталог

Помощь

Корзина

Инструкционная карта 2. Составление миссии

Оригинальный документ?

ОГБОУ СПО «Новгородский агротехнический техникум» 

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА 

на выполнение практического задания № 2

по дисциплине «Менеджмент» 

ТЕМА:  Цикл менеджмента. Планирование в менеджменте

Наименование работы:  Составление миссии.

Цель работы: формирование умений  разрабатывать миссию.

В результате выполнения практического задания студент должен

знать:

- основные составляющие цикла менеджмента, их характеристику;

- сущность стратегического и тактического планирования;

уметь:

- составлять миссию;

Форма организации занятия: фронтальная

Оснащение рабочего места: инструкционная карта, тетрадь ПЗ.

Норма времени: 2 часа.

Особые правила техники безопасности: нет

Литература:

1. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие/ Г.Б. Казначевская.-Изд-е 2-е, доп. и перераб.-Ростов н/Д: «Феникс, 2002.-352с.(Серия «Учебники ХХI века»).

2. Королев Ю.Б. Менеджмент в АПК. Учебник / Ю.Б. Королев, В.Д. Коротнев, Г.Н. Кочетова, Е.Н. Никифорова. Под ред. Ю.Б. Королева/. – М.: Колос, 2003. – 304 с.: ил.

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

1.     Запишите номер практического занятия, тему, наименование, цель.

2.     Внимательно прочитайте условие задания.

3.     Кратко запишите условие задания и вопрос.

4.     Выполните задание.

5.     Ответьте на контрольные вопросы.

  

Задание 1. Составьте свою собственную миссию, разбив ее на стратегические цели, задачи и задания.

Методические рекомендации по выполнению задания:

      1. Повторите основные теоретические положения темы.

Под миссией организации следует понимать сформулированное утверждение, раскрывающее смысл существования организации и ее отличие от других организаций, т.е. для чего она создана.

Хорошо сформулированная миссия включает в себя описание ориентиров, сферы деятельности, философии организации, возможностей и способов осуществления деятельности, а также желательного имиджа (образа) организации.

Миссия основная цель, которую стремится достигнуть организация. Миссия определяет направление движения организации.

Пример: 1) миссия  Инвестиционной компании «Мы готовы инвестировать капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал дальнейшего роста»

2) миссия компании «Форд» «Предоставление людям дешевого транспорта»

3) миссия компании Билайн «Мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве».

 

 

 

Рисунок

На примере учреждения среднего профессионального образования. Миссия и стратегические цели (условная модель)

На примере учреждения среднего профессионального образования.Миссия и

2) Изобразите свою личную миссию.

 

Пример составления миссии:

Пример составления миссии

 

Целей,  задач, конкретных мероприятий может быть сколько угодно, но не менее двух.

 

                              Контрольные вопросы: 

1. Для чего предназначен  SWOT-анализ?

2.   Дайте определение миссии организации.

 

Критерии оценки:

«5» - задание выполнено в полном объеме. Студент работал самостоятельно.

Нет замечаний по содержанию и оформлению.

«4» - задания выполнены в полном объеме. Студент работал самостоятельно.

В работе допускаются 1-2 неточности в содержании материала или может быть некоторая небрежность в оформлении.

«3» - задание выполнено с помощью преподавателя. Материал изложен упрощенно, есть ошибки в оформлении работы.

«2» - задание выполнено кратко, материал изложен бессистемно, нарушена взаимосвязь между целями, задачами и заданиями миссии. Работа небрежно оформлена.