Каталог

Помощь

Корзина

Инструкционная карта 4. Оценка деловых качеств менеджера

Оригинальный документ?

ОГБОУ СПО «Новгородский агротехнический техникум» 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

на выполнение практического задания № 4

по дисциплине «Менеджмент»

 

ТЕМА:  Система методов управления. Самоменеджмент.

Наименование работы: Оценка деловых качеств менеджера.

Цель работы: получить навыки оценки деловых качеств менеджера и их приоритетность; выявить причины неэффективности использования менеджером своего рабочего времени.

В результате выполнения практического задания студент должен

уметь:

- рационально организовать свою работу;

- оценивать деловые качества менеджера.

знать:

- методы управления;

- технику организации личной работы руководителя.

Форма организации занятия - фронтальная

Оснащение рабочего места: инструкционная карта, тетрадь ПЗ.

Норма времени: 2 часа.

Особые правила техники безопасности: нет

Литература:

1. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие/ Г.Б. Казначевская.-Изд-е 2-е, доп. и перераб.-Ростов н/Д: «Феникс, 2002.-352с.(Серия «Учебники ХХI века»).

2.  Королев Ю.Б. Менеджмент в АПК. Учебник / Ю.Б. Королев, В.Д. Коротнев, Г.Н. Кочетова, Е.Н. Никифорова. Под ред. Ю.Б. Королева/. – М.: Колос, 2003. – 304 с.: ил.

                                              

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

1.     Запишите номер ПЗ, тему, наименование.

2.     Внимательно прочитайте условие задания.

3.     Кратко запишите условие задания и вопрос.

4.     Выполните задания.

5.    Ответьте на контрольные вопросы.

Задание 1. Расставить в третьей колонке номера характеристик менеджера согласно степени важности, включить при необходимости, дополнительные качества менеджера. Номера не должны повторяться.

Таблица 1.

 № п/п

                             Качества менеджера

Приоритет важности качеств менеджера

1

2

3

1.

Наличие высшего образования

 

2.

Возраст

 

3.

Умение работать с людьми

 

4.

Соответствие образования профилю деятельности

 

5.

Стаж работы по профилю деятельности

 

6.

Компетентность

 

7.

Наличие наград за успехи в работе

 

8.

Пунктуальность

 

9.

Обязательность

 

10.

Знание законов

 

11.

Наличие большого круга связей

 

12.

Предприимчивость

 

13.

Решительность

 

14.

Ровный эмоциональный настрой

 

15.

Корпоративный дух

 

16.

Рассудительность

 

17.

Справедливость

 

18.

 

 

 

Задание 2. В деятельности каждого менеджера имеются действия, факторы, которые не дают ему существенных результатов, при этом ведут к неэффективному использованию его рабочего времени. Их называют «поглотителями» времени.

Ниже приведен перечень важнейших «поглотителей» времени менеджера.

Изучите приведенный перечень «поглотителей» времени менеджера.

Дополните данный перечень своими, особыми «поглотителями» времени, если таковые имеются.

Разделите данные «поглотители» времени по значимости для вас на:

· незначительные;

· важные;

· очень важные (таблица 2).

Укажите способы устранения или минимизации влияния каждого из приведенных здесь «поглотителей» вашего времени.

                                                                                                    

Таблица 2. Важнейшие поглотители времени менеджера

«Поглотители» времени

Значимость поглотителей

Способы устранения или минимизации влияния «поглотителей»

Неудовлетворительное планирование времени

 

 

Отсутствие приоритетов в делах

 

 

Попытка слишком много сделать сразу

 

 

Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения

 

 

Собственная неорганизованность

 

 

Неудовлетворительная система  личных записей

 

 

Телефонные звонки

 

 

Незапланированные посетители

 

 

Неспособность сказать «нет»

 

 

Неполная или запоздалая информация

 

 

Отвлекающая обстановка

 

 

Плохие коммуникации (передача информации)

 

 

Разговоры на частные темы

 

 

Излишняя коммуникабельность

 

 

Редкое делегирование

 

 

Слабый контроль за перепорученным

 

 

Частое откладывание дел

 

 

Личные дела

 

 

Отсутствие современных средств оргтехники

 

 

 

Контрольные вопросы:

1. Что представляет собой самоменеджмент?

2. Перечислите наиболее значимые личные качества менеджера.

3. Какие методы управления использует менеджер в своей деятельности?

 

Критерии оценки:

«5» - задания выполнены в полном объеме. Студент работал самостоятельно.

Нет замечаний по содержанию и оформлению.

«4» - задания выполнены в полном объеме. Студент работал самостоятельно.

В работе допускаются 1-2 неточности в содержании материала или может быть небрежность  оформлении.

«3» - задания выполнены при помощи преподавателя. Материал изложен кратко, есть небрежность в оформлении работы.

«2» - задания выполнены при помощи преподавателя. Материал изложен без пояснений, некоторые позиции таблиц не заполнены, работа оформлена небрежно.