Каталог

Помощь

Корзина

Инструкционная карта 7. Принятие управленческих решений

Оригинальный документ?

ОГБОУ СПО «Новгородский агротехнический техникум» 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

на выполнение практического задания № 7

по дисциплине «Менеджмент»

 

ТЕМА: Процесс принятия решений.

Наименование работы: Принятие управленческих решений. 

Цель работы: формирование умений принятия индивидуальных и групповых решений.

Форма организации занятия – фронтальная.

Приобретаемые умения: принятие решений.

В результате выполнения практического задания студент должен

уметь:

- принимать эффективные решения.

знать:

- виды решений;

- требования, предъявляемые к решениям;

- методику принятия эффективного решения.

Оснащение рабочего места: инструкционная карта, тетрадь ПЗ.

Норма времени: 2 часа.

Особые правила техники безопасности: нет

Литература:

1. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие/ Г.Б. Казначевская.-Изд-е 2-е, доп. и перераб.-Ростов н/Д: «Феникс, 2002.-352с.(Серия «Учебники ХХI века»).

2. Королев Ю.Б. Менеджмент в АПК. Учебник / Ю.Б. Королев, В.Д. Коротнев, Г.Н. Кочетова, Е.Н. Никифорова. Под ред. Ю.Б. Королева/. – М.: Колос, 2003. – 304 с.: ил.

 ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

 

1.     Запишите номер практического занятия, тему, наименование, цель

2.     Внимательно прочитайте методику проведения занятия.

3.     Соблюдайте последовательность проведения занятия.

4.     Выполните все необходимые этапы занятия.

5.     Подведите итоги задания.

 

Задание 1.

Этапы работы:

1.  Ознакомьтесь с проблемой кораблекрушения на Луне. Выполните задание сначала индивидуально за 15 минут.

                        Проблема: кораблекрушение на Луне.

Ваш космический корабль потерпел кораблекрушение на Луне (на освещенной стороне; температура на освещенной стороне луны +120 градусов). По плану вы должны были встретиться со станцией, находящейся на расстоянии 300 км от этого места на освещенной стороне Луны. Все уничтожено, кроме:

- коробка спичек;

- пищевых концентратов;

- 20 м нейлонового шнура;

- шелкового купола парашюта;

- переносного обогревателя на солнечных батареях;

- коробки сухого молока;

- двух баллонов с кислородом по 50 кг;

- звездной карты лунного небосклона;

- самонадуваюшейся спасательной лодки;

- компаса;

- 25 литров воды;

- сигнальных ракет;

- аптечки первой помощи с инъекционными иглами;

- приемопередатчика с частотной модуляцией на солнечных батареях (применим на небольших расстояниях).

Жизнь экипажа зависит от того, сможет ли он добраться до станции. Ваша задача: выбрать наиболее необходимые предметы для преодоления пути в 300 км. Вы должны расположить перечисленные 14 предметов в порядке их значимости для сохранения вашей жизни. Номером 1 обозначьте наиболее значимый предмет, а номером 14 – наименее значимый.

2. Разделитесь на подгруппы по 4-6 человек и познакомьте друг друга со своими индивидуальными вариантами решения задачи.

3.   Каждая подгруппа вырабатывает общее решение за 30 минут.

Преимущества коллективного решения проблем по сравнению с индивидуальным проявляются в наибольшей степени тогда, когда группа работает так, что каждый ее член в итоге согласен с предложенной последовательностью значимости отдельных предметов.

                         Правила работы в группе:

1) Наличие разных точек зрения на решение определенной проблемы дает положительный результат. Чем больше мнений высказано, тем выше вероятность правильного решения. Поэтому необходимо открыто высказывать свои взгляды. Внимательно выслушайте всех и попытайтесь понять их.

2) Поддерживайте только те позиции, с которыми вы полностью согласны. Не поддерживайте и не соглашайтесь с мнением того или иного члена вашей группы только потому, что перед этим он поддержал ваши взгляды и согласился с вашей точкой зрения.

3) Не избегайте конфликтных ситуаций и критики. Не уступайте только потому, что вы в меньшинстве, или потому, что никто не поддерживает вашу точку зрения. Не судите о качестве определенных мнений только на основании того, сколько членов вашей группы их отстаивает. Большинство тоже может ошибаться.

4) Если вы поняли, что ошиблись, - открыто признайте свою ошибку. Не добивайтесь принятия вашего решения во что бы то ни стало. Старайтесь найти логичное, объективно правильное решение.

5) После выработки коллективного решения необходимо ознакомиться с правильным ответом (правильный ответ выдается преподавателем после окончания выработки решения) и подсчитать индивидуальные и коллективные штрафные очки. Сумма индивидуальных штрафных очков дает результат индивидуального решения проблемы, сумма коллективных штрафных очков – результат решения проблемы в группе. Штрафные очки равняются абсолютной разнице (без учета знаков «плюс» и «минус») между номерами предметов в вашем варианте ответа и в правильном. Например, если правильный номер – 8, а ваш – 6 (или наоборот), то вы получили 2 штрафных очка. Ваш общий результат равен сумме штрафных очков. Результаты заносятся в таблицу.

Результаты

Группы

1

2

3

4

5

Коллективный результат

 

 

 

 

 

Средний результат отдельных членов группы

 

 

 

 

 

Разница между коллективным результатом и средним результатом отдельных членов группы

 

 

 

 

 

Самый хороший и самый плохой  результаты, достигнутые отдельными членами группы

 

 

 

 

 

6)    Каждая группа сравнивает коллективные результаты с результатами отдельных членов группы; обсуждает различия между ними и их причины; выявляет, что помогало и что мешало работе группы; определяет преимущества и недостатки коллективной работы.

Критерии оценки группового результата: «5» - до 20 штрафных очков; «4» - 21-40 штрафных очков; «3» - 42-60 штрафных очков.

                                 

Приложение к ПЗ № 7 «Процесс принятия решений». 

Правильное решение проблемы кораблекрушения на Луне. 

Предмет

Правильный

номер

 Пояснения специалистов

Коробок спичек

14

На луне нет кислорода, который необходим при горении, поэтому спички совершенно не нужны.

Пищевые концентраты

4

Эффективное средство для поддержания необходимой энергии

20 м нейлонового шнура

 

6

Могут быть использованы для преодоления скал и переноски раненых

Шелковый купол

парашюта

 

8

Может защитить от солнечных лучей

Переносной обогреватель на солнечных батареях

 

12

 

Не нужен на солнечной стороне

Коробка сухого молока

11

Более громоздкая замена пищевого концентрата

Два баллона с кислородом по 50 кг

 

1

Самое необходимое для поддержания жизни

Звездная карта лунного небосклона

 

3

 

Необходима при навигации

Самонадувающаяся спасательная лодка

 

9

Баллоны с СО2 можно использовать в качестве привода для двигателя

Компас

13

Магнитное поле на Луне не поляризовано, поэтому компас в данном случае бесполезен

25 л воды

2

Необходимы для возмещения потерь влаги в организме на освещенной стороне

Сигнальные ракеты

10

Аварийные сигналы будут необходимы при приближении к станции

Аптечка первой помощи с инъекционными иглами

 

 

7

Иглы для впрыскивания витаминов, лекарств и т.д. подходят для специальных устройств в скафандрах

Приемопередатчик с частотной модуляцией на солнечных батареях

 

5

Для связи со станцией приемник с частотной модуляцией применим только на небольших расстояниях