Каталог

Помощь

Корзина

Маркетинг. Анализ маркетинговой деятельности ОАО МегаФон

Оригинальный документ?

СОДЕРЖАНИЕ

 

Часть 1. Розничная торговля: значение, виды организаций, тенденции развития3

1.1. Значение, роль и функции розничной торговли3

1.2. Виды организации розничной торговли6

1.3. Состояние розничной торговли в 2012 году и в I четверти 2013 года6

1.4. Проблемы, возможности и новые тенденции в области розничной торговли12

Часть 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «МегаФон»16

2. 1. Краткая характеристика фирмы16

2.2.  Анализ службы маркетинга21

2.3.  Анализ конкурентного окружения23

2.4.  Анализ товарной политики27

2.5.  Анализ ценообразования32

2.6.  Анализ системы товародвижения и сбыта34

2.7.  Анализ коммуникационной политики36

2.8.  Общее заключение об организации маркетинговой деятельности и рекомендации по ее совершенствованию37

Список используемой литературы39


Часть 1. Розничная торговля: значение, виды организаций, тенденции развития

 

1.1. Значение, роль и функции розничной торговли

В период глобализации и активного роста и развития рыночных отношений, торговля становится одним из важнейших секторов экономики, который относится к наиболее прогрессивным видам деятельности, затрагивающим все слои населения. Розничная торговля играет важную роль в экономике государства, поскольку затрагивает ключевые бизнес-процессы, связанные с продажей товаров и услуг и их доведения до конечного потребителя.

Являясь источником поступления денежных средств, торговля формирует основы стабильности государства, являясь важной бюджетообразующей составляющей, которая вносит серьезный вклад в развитие отдельных районов страны. За последние 20 лет сильно изменился и вид торговли за счет насыщенности рынка товарами. Современный потребительский рынок отличается высокой концентрацией товаров различного назначения, большого количества производителей и высокой конкуренцией на рынке. Изменилась система поступления товаров на рынок, на текущие момент на рынке преобладают сетевые организации, а динамика объемов и структуры реализации товаров именно в этом канале приобретает все более устойчивый характер.

Существует масса определений термина розничная торговля. Наиболее распространенное содержится в нормативно-правовых документах и звучит следующим образом: «Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования»[1]

Американские экономисты Т. Кент и О. Омар смотрят на розничную торговлю не только как на вид деятельности, но сужают ее понятие до ключевых элементов, одним из которых являются торгово-розничные компании, оперирующие на рынке: «Торгово-розничные компании - это коммерческие организации, продающие потребителю товары и услуги для личного и домашнего потребления»[2].

Розничная торговлю рассматривают как масштабную отрасль, объединяющую в себе три основные группы субъектов: потребителей, производителей и сетевых операторов, взаимодействующих в равнозначных условиях своего рынка с целью достижения взаимовыгодного товарно-денежного обмена и получения максимальной экономической выгоды.

Существует множество различных функций розничной торговли, которые играют определенную роль как для динамичного развития рынка сбыта, так и для формирования спроса. Автор предлагает разделение функций розничной торговли на три вида по факторам влияния на определенные сегменты, включенные в эту деятельность. Все функции, безусловно, являются единой и неотъемлемой частью розничной торговли, но при этом каждая из них является наиболее важной и влияющей на определенного участника[3].

- Функции, приносящие выгоду для государства.

- Привлечение иностранных инвестиций. Благодаря активному развитию розничной торговли Россия стабильно занимает первые строчки в рейтингах привлекательности для инвестиций иностранного капитала.

- Развитие региональной инфраструктуры.

- Функции, играющие роль для потребителей.

- Удовлетворение потребностей населения в товарах продовольственного и бытового назначения. Розничная торговая сеть является конечным звеном, где потребитель может приобрести товар, таким образом, она замыкает на себе цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от производителя к потребителю. Это происходит путем купли-продажи товаров. Именно здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, т.к. именно на этом этапе товар превращается в деньги.

- Информирование покупателей о товаре, появившемся на полках магазина.

- Функции несущие ключевую роль для производителей товаров.

- Оказание транспортно-экспедиционных услуг товаров по регионам страны и доведение их до конечного потребителя. Данная функция является одной из ключевых на данном рынке, поскольку без розничных сетей ни один производитель не способен реализовать свой товар и доставить его в определенные регионы страны. Для этого требуются определенные знания, подготовка и штат персонала, отвечающий за данное направление. Зачастую функцию логистического оператора могут выполнять и дистрибьюторы, но это лишь увеличивает цепь поставок товара, что не является выгодным ни для потребителя, ни для производителя, ни для розничной сети, поскольку в данном случае наценка на приобретаемый товар будет выше, чем при условии покупки его напрямую у компании производителя этого товара.

- Реализация товара приобретенного у производителя.

- Установление цен на товар.

- Определение спроса и предложение на определенный товар или вид товаров.

- Воздействие на производство в целях увеличения производительности товара компаниями-производителями.

- Предоставление аналитической информации о потребителях.

Список использованной литературы

 

1. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения

2. Авсянников Н.М., Хожемпо В.В. Основы маркетинга. – М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2007.

3. Дуавитский С.С. Перспективы развития розничной торговли в России. Журнал «Коммерческий директор» , № 1, январь 2013.

4. Камоева Т.К.  О роли розничной торговли в экономике Россию. Проблемы современной экономики, N 3 (35), 2012.

5. Кент Т. и Омар О. Розничная торговля. - М.: Юнити, 2011.

6. О состоянии розничной торговли в 2012 году и I четверти 2013 года

7. Официальный сайт «МегаФон»