Каталог

Помощь

Корзина

Пути укрепления финансового состояния организации на примере ООО Артэк

Оригинальный документ?


СОДЕРЖАНИЕ


Введение

4

1

Современное состояние ООО «Артэк»

7

 

1.1 История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности

7

 

1.2  Характеристика выпускаемой продукции, услуг

11

 

1.3 Оценка технологии производства

13

 

1.4 Структура управления

23

 

1.5 Персонал и оплата труда

27

 

1.6 Внешнее окружение и маркетинг в организации

32

2

Экономический анализ деятельности ООО «Артэк»

40

 

2.1 Динамика основных экономических показателей

40

 

2.2 Анализ основных и оборотных средств организации

42

 

2.3 Анализ себестоимости продукции и услуг

45

 

2.4 Анализ финансового состояния

48

 

2.5 Анализ прибыли и рентабельности

55

3

Проблемы укрепления финансового состояния и пути их решения

58

 

3.1 Теоретические вопросы определения направлений финансового состояния

 

58

 

3.2 Выявление основных проблем укрепления финансового состояния в организации и построение «дерева проблем»

 

69

 

3.3 Разработка вариантов управленческих решений по укреплению финансового состояния

 

74

4

Выбор и обоснование решения по укреплению финансового состояния ООО «Артэк»

 

82

 

4.1 Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений

 

82

 

4.2 Источники формирования ресурсов для реализации решений

83

 

4.3 Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений

85

 

4.4 Расчет показателей финансового состояния, после внедрения предложенных решений

 

88

 

4.5 План реализации проекта

91

Заключение

93

Список литературы

98




Рисунок 2 - Структура транспортно-экспедиционного обслуживания 

 Рисунок 2 - Структура транспортно-экспедиционного обслуживания


Рассмотрим технологический процесс перевозки грузов автомобильным транспортом.

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. 

Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры показателями качества являются сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.

Автомобильным транспортом в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, то есть подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта. Автотранспорту нет альтернативы при перевозках дорогостоящих грузов на малые и средние расстояния, в розничной торговле, в промышленности, системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживании агрокомплекса. Процесс перевозки грузов затрагивает большое число участников транспортного процесса и должен рассматриваться комплексно на основе технологии, согласованной всеми сторонами и базирующейся на нормативных документах или результатах инженерной подготовки перевозок.

Технология грузовых перевозок - это совокупность приемов и способов выполнения процесса доставки груза потребителю. Для унификации технологических средств, методов и терминологии с 1975 г. в нашей стране в качестве государственного стандарта действует Единая система технологической документации (ЕСТД). В соответствии с ГОСТ 3.1109 - 82 технологический процесс является частью производственного процесса, содержащего целенаправленные действия по изменению предмета труда. При перевозках технологический процесс обычно представляется в виде описания процесса перевозки, инструкций по его выполнении правил и ограничений, особых требований, графиков и так далее.

Технологический процесс перевозок грузов обычно содержит элементы, представленные на рисунке 3.


Рисунок 3 - Основные этапы технологического процесса перевозок

Рисунок 3 - Основные этапы технологического процесса перевозок

 

Разработка технологического процесса перевозок грузов осуществляется в следующей последовательности:

установление нормируемых характеристик перевозки (расчетная скорость движения, время выполнения погрузочно-разгрузочных работ, график или интенсивность подачи подвижного состава, суточный или почасовой объем перевозок и т.п.);

выбор маршрута и технологии выполнения перевозок;

разработка технологической документации;

определение методов контроля качества и безопасности выполнения перевозок;

1.6 Внешнее окружение и маркетинг в организации

 

Рынок грузоперевозок – сложный механизм взаимодействия разных структур в сфере экономических государственных и приватных грузов. Рынок грузоперевозок, его особенности и структуры строго контролируются государственными законами.

В период с января по май 2012 года грузооборот транспорта в РФ увеличился на 4,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и до 2,04 трлн. тонно-километров. Тенденции постепенного увеличения показателей грузооборота почти на всех видах транспорта сохранялись в течение всего первого полугодия [37].

Как и прежде, автомобильным транспортом в России осуществляется две трети всего объёма грузоперевозок. Преимущества автотранспорта очевидны: низкая стоимость, большой выбор транспортных компаний, возможность доставки груза «от двери до двери». Но, несмотря на все очевидные достоинства, объёмы автоперевозок грузов докризисного уровня не достигли, даже несмотря на официальные заклинания о том, что кризис закончился. Предполагается, что если в 2009-2010 году динамика автоперевозок была отрицательной в силу падения спроса и снижения рентабельности, то после кризиса рост объёма грузоперевозок сдерживают цены на топливо.

Динамика изменений на рынке грузоперевозок представлена на рисунке 7.

Рисунок 7- Динамика изменений на рынке грузоперевозок

Рисунок 7- Динамика изменений на рынке грузоперевозок


Впрочем, кроме стоимости топлива, для рынка грузоперевозок характерны следующие проблемы: слабая, а кое-где и вовсе отсутствующая дорожная инфраструктура; недостаточное производство отечественных грузовиков при высоких пошлинах на импортные машины; большое количество мелких перевозчиков, что затрудняет ориентацию на рынке и множество других.

Поэтому, несмотря на восстановление спроса на услуги автоперевозчиков и рост конкуренции на рынке, по большинству показателей, объём перевозок грузов автомобильным транспортом в России 2012 - 2010 годах остался на уровне 2009 года.

В то же время, объём международных автоперевозок грузов по итогам 2012 года увеличился на 12% и составил порядка 32 млн. тонн. При этом, объём перевозок грузов российскими перевозчиками составил 10% и достиг 12 млн. тонн.

Наиболее трудолюбивые автогрузоперевозчики возят грузы в Приволжском федеральном округе, поэтому их доля в общем грузообороте страны – 25%. Центральный регион страны перевозит грузов 21% от общих показателей. В Южном федеральном округе автоперевозчики тоже не дремлют и поэтому занимают 20% общих показателей грузооборота РФ.

Список литературы


1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» 

2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)»

3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)»

4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)»

5. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ 

6. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 

7. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

8. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» 

9. Приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 N 554)

10.  «Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971) (с изм. от 21.05.2007) // СПС «Консультант плюс»

11.  «Правила перевозок грузов» (утв. МПС СССР) (ред. от 29.12.2001) // СПС «Консультант плюс»

12. «Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. РД 3112199-0199-96» (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 08.02.1996) // СПС «Консультант плюс»

13. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 N 43н, (ред. от 08.11.2010) // СПС «Консультант плюс»

14. Абрютина, М.С. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. / М.С. Абрютина, А.В. Грачева., 3 изд. – М.: ДИС, 2009.– 272 с.

15.  Анализ финансовой отчётности. Учебное пособие / Под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник.– Москва: Омега-Л, 2009.– 452 с.

16.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. Л.П. Ермоловича.– Минск: Интепресссервис: Экоперспектива, 2008.–576 с.

17. Артеменко, В.Г. Теория анализа хозяйственной деятельности. / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир.: Учеб. пособие.– М.: ДиС, 2007.– 160 с.

18. Бакадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия. / В.Л. Бакадоров, Г.Д. Алексеев. Учеб. пособие.– М.: Приор, 2010.– 96 с.

19. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. / И.Т. Балабанов.– М: Финансы и статистика, 2009.– 207 с.

20. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово– хозяйственной деятельности предприятия. / Т.Б. Бердникова. Учеб. пособие.– М.: Инфра-М– М, 2009.– 224 с.

21. Грязнова А. Финансовый анализ. / А. Грязнова Учеб. пособие.– СПб.: Питер, 2010.– 218 с.

22. Герасимова, В.А. Анализ финансово– хозяйственной деятельности предприятия в вопросах и ответах. / В.А. Герасимова, И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицин. Учеб. пособие.– М.: Дашков и Ко, 2009.– 224 с.

23. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. / О.В. Ефимова – М.: Бухгалтерский учет, 2008.– 351 с.

24. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия. / Н.Е. Зимин. Учеб. пособие.– М.: ЭКМОС, 2010.– 240 с.

25. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия. / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.– 216 с.

26. Ковалев, В.В. Финансовый анализ. / В.В. Ковалев. Методы и процедуры.– М.: Финансы и статистика, 2010.– 559 с.

27. Любушин, Н.П. Анализ финансово–экономической деятельности. / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. Учеб. пособие.– М.: ЮНИТИ– ДАНА, 2009.– 471 с.

28. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева – М.: Финансы и статистика, 2009.– 304 с.

29. Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ. / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. Учеб. пособие.– М.: ФБК– ПРЕСС, 2008.– 224 с.

30. Мещеряков А. В. Модель управления эффективностью работы предприятия //Менеджмент сегодня, 2010.-№ 1. - 13 с.

31. Миллер, Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах. / Н.Н. Миллер. Учеб. пособие.– Проспект, 2010.– 224 с.

32. Радченко, Ю.В. Анализ финансовой отчётности. / Ю.В. Радченко. Учеб. пособие.– М.: Феникс, 2010.– 192 с.

33. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В. Савицкая. Учеб. пособие.– Минск: Новое знание, 2010.– 704 с.

34. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Иванова. Учеб. пособие.– М.: ЮНИТИ– ДАНА, 2008.– 479 с.

35. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа. / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев.– М.: ИНФРА– М, 2009.– 208 с.

36. Сайт «Бюджетная система РФ». Статья «Основные тенденции социально-экономического развития РФ»

37. Виртуальный диспетчер грузоперевозок

38. Сайт «Грузозахватные приспособления»

39. Официальный источник, сайт компании «Омика»