Каталог

Помощь

Корзина

Методические указания к контрольной работе по учебной дисциплине Стратегический менеджмент

Оригинальный документ?

Методические указания к контрольной работе по учебной дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов направления «Менеджмент» / Сост.: Е.В. Некрасова; ИжГСХА. - Ижевск., 2014. - с.

 

 

 

 

 

 

 

Составители

кандидат экономических наук, доцент

Е.В. НЕКРАСОВА

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный редактор

заведующий кафедрой Менеджмента и права,

доктор экономических наук, профессор

А.К. ОСИПОВ


Контрольная работа по дисциплине «Стратегический менеджмент»

 

Задание 1. Провести анализ макроокружения организации. Определить какие факторы экономической среды являются критическими для отрасли и конкретной организации (инфляция, ставка рефинансирования, уровень безработицы и т.п.).

Какова тенденция их изменения и возможная реакция организации.

Определить какие факторы социальной среды являются критическими для отрасли и конкретной организации (демографические сдвиги, уровень образования, национальные обычаи и традиции, отношение к труду и отдыху и т.п.). Какова тенденция их изменения и возможная реакция организации. Провести анализ среды косвенного воздействия (макроокружения) организации и составить список внешних благоприятных и неблагоприятных для организации факторов среды косвенного воздействия. Определить какие научно-технические факторы являются критическими для отрасли и конкретной организации (инновационные прорывы в технологии производства, новые материалы, виды энергии и т.п.). Какова тенденция их изменения и возможная реакция организации. Определить какие политические факторы внешнего окружения являются критическими для отрасли и конкретной организации (отношение правительства к данной отрасли, уровень государственного регулирования, отношения власти и бизнеса и т.п.). Какова тенденция их изменения и возможная реакция организации. Сделать совокупную оценку в форме матрицы PEST- анализа.

 

Задание 2. Провести анализ привлекательности отрасли.

-  дать описание отрасли, в которой работает организация, привести основные экономические показатели, характеризующие отрасль;

-       определить тенденции развития отрасли;

-    выявить движущие силы в отрасли (на основе качественного анализа);

-        выявить ключевые факторы успеха в отрасли;

-        оценить общую привлекательность отрасли.

Итоговый анализ отрасли проводится в табличной форме с обязательным выводом по итогам анализа.

Основные экономические характеристики отрасли

Место организации в отрасли, особенности ее поведения

Благоприятные факторы отрасли

Неблагоприятные факторы отрасли

 

 

 

 

 

Задание 3. Конкурентный анализ организации

Используя систему взвешенных оценок определить конкурентную силу компании и 2-х ближайших конкурентов.

Для этого составить перечень ключевых факторов успеха в рассматриваемой отрасли (не более 5-6). Провести оценку компании и конкурентов по всем основным показателям с учетом весовых коэффициентов.

Дать общую характеристику конкуренции на основе модели пяти сил М. Портера. Провести анализ влияния пяти сил и сделать аргументированный вывод.

 

Задание 4. Выявить список факторов внешней среды, оказывающих благоприятное и неблагоприятное воздействие на изучаемую организацию, ранжированных по убыванию степени их воздействия на организацию:

п/п

Благоприятные факторы

Неблагоприятные факторы

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Провести анализ внутренней среды организации и составить список сильных и слабых сторон организации

Полученные результаты анализа функциональных зон организации студенты должны представить в виде списка сильных и слабых сторон организации, упорядоченных по убыванию степени их значимости:

п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

 

 

Задание 6. Составить матрицу SWOT- анализа. Определить внешние и внутренние группы влияния для организации и выделить наиболее значимые. Провести анализ миссии компании и сформировать «дерево целей» организации (не менее 3-х уровней).

 

Задание 7. Рассмотреть возможные альтернативы конкурентных стратегий организации и осуществить выбор конкретной стратегии из перечисленных альтернатив.

Разработка общей стратегии проводится по трем уровням:

-        корпоративный уровень (стратегия корпорации, предприятия);

-        функциональный уровень;

-        операционный уровень.

Предложить расширенное описание конкретных действий, которые может предпринять организация в конкретной отрасли исходя из определенных преимуществ и недостатков для реализации сформулированных миссии и целей. Контрольная работа выполняется на примере организации, в которой слушатель осуществляет свою трудовую деятельность проходил производственную практику.


Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Стратегический менеджмент»

1. Понятие стратегического менеджмента.

2. Основные функции, принципы и задачи стратегического управлейия

3. История развития стратегического управления

4. Школы стратегического управления

5. Методы сбора и анализа стратегической информации

6. Стратегический анализ внешней и внутренней среды.

7. SWOT - анализ: понятие, матрица, необходимость

8. Портфельный анализ среды предприятия.

9. Оценка конкурентных сил. Цепной анализ.

10. Отраслевой конкурентный анализ

11. Миссия организации: сущность, структура, принципы формулирования

12. Корпоративная, деловая, функциональная, операционная стратегии.

13. Стратегические цели организации: сущность, основные виды и уровни управления, принципы формулирования

14. Понятие и основные виды базовых стратегий развития организации.

15. Сущность, принципы и задачи стратегического планирования

16. Этапы разработки и реализации стратегического плана предприятия

17. Понятие и особенности выделения стратегических единиц бизнеса.

18. Ключевые факторы успеха: понятие, необходимость определения, основные типы.

19. Стратегические конкурентные преимущества организации

20. Корпоративная (общефирменная) Сфатегия: понятие, структура, принципы разработки

21. Операционный уровень общей стратегии: понятие и структура

22. Стратегия маркетинга: понятие, структура, принципы разработки

23. Финансовая стратегия. Бюджетирование и бизнес-планирование

24. Инновационная и инвестиционная стратегия

25. Стратегия развития персоналу. Организационная культура.

26. Операционный уровень стратегического управления организацией. Реализация стратегии

27. Стратегические конкурентные преимущества организации

28. Управление результатов реализации стратегии с учетом уровня интеграции диверсификации

29. Понятие и основные этапы стратегического контроля.

30. Эффективность стратегического управления организацией.

 


Основная литература

1. Аакер Дэвид А. Бизнес-стратегия. От изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. М.: Эксмо, 2007.

2.  Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М: ИНФРА-М, 2006.

3.  Бухалков,      М. И. Планирование на предприятии : учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / М. И. Бухалков. - 3-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2008.

4. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии : учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / М. И. Бухалков. - 3-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2008.

5. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2010.

6. Глумаков       В.Н., Максимцев М.М.,Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. - М.: Вузовский учебник, 2006.

7. Грант Р. Современный стратегический анализ. 7 изд.- СПб.: Питер, 2012 - 544 с.

8. Дж.     Дэвид Хангер, Томас Л. Уилен. Основы стратегического менеджмента. - М: Юнити-Дана, 2008.

9. Зуб, А. Г. Стратегический менеджмент: учебник / А. Т. Зуб ; МГУ"им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. управления. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008.

10.  Катькало B.C. Эволюция теории стратегического менеджмента. 2 издание.- СПб.: Высшая школа менеджмента. 2008.

11. Курбатов, А. П. Стратегическое управление в системе регионального агропромышленного комплекса: автореф. дис.

12. Поляков Ю.Н., Савельев М.Ю., Спиркин А.В. Бизнес-планирование. Учебно­практическое пособие. Второе издание. Ижевск, 2007.

13. Поляков Ю.Н., Савельев М.Ю., Спиркин А.В. Бизнес-планирование. Учебно- практическое пособие. Второе издание. Ижевск, 2007.

14. Стратегический менеджмент / Под ред. А.Н. Петрова. - Спб.: Питер, 2008

15. Суворова, Е. В. Мотивационный механизм в системе стратегического управления агропредприятиями племенного молочного скотоводства (на материалах Челябинской области): Автореф. дис

16. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов Издательство: Юнити-Дана, 2012 г.

17.  Цыпляков П.А. Маркетинг: рабочая тетрадь для лабораторных и практическихзанятий для студентов специальности 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит- Ижевск, РИО Ижевская ГСХА, 2006 г.

18.  Чемезов, А. С. Развитие стратегического планирования в сельском хозяйстве (на материалах АПК Свердловской области): автореф. дис.