Каталог

Помощь

Корзина

Изоляция и бетонирование стыков подводных трубопроводов

Оригинальный документ?

ИЗОЛЯЦИЯ И БЕТОНИРОВАНИЕ СТЫКОВ ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Как показала практика, себестоимость заполнения технологических разрывов высокопрочным быстросхватывающимся бетоном не превышает затрат в случае применения в тех же целях пенополиуретана или мастик. Бетон более пригоден для использования в морской среде без опасности его разрушения и обеспечивает надежную защиту сварных стыков труб. По своим прочностным и весовым характеристикам применяемый бетон отвечает всем требованиям и является экологически безопасным по отношению к чувствительным экосистемам морских акваторий.

Применение высокопрочного быстросхватывающегося бетона для заполнения разрывов пригружающего покрытия позволяет достичь оптимального распределения напряжений на стыках и повысить их защищенность.

Уретановые составы, используемые в качестве добавок к бетонной смеси, не всегда пригодны для использования в морской среде, особенно при длительном сроке службы трубопровода, который может достигать 80 лет. Полиуретановые пенопласты характеризуются слишком малой плотностью, а утяжеленные уретановые композиции представляют потенциальную биологическую опасность и не полностью совместимы с антикоррозионной изоляцией труб.

Поэтому при сооружении подводных трубопроводов нередко применяют высокопрочный быстросхватывающийся серобетон, разработанный и запатентованный Горным бюро США. Патентованный серобетон представляет собой цементный состав на основе модифицированной серы с обычными наполнителями. 

Бетонную смесь выпускают в гранулированном виде и расфасовывают в мешки с грузовыми петлями для удобства перевалки с помощью кранов или погрузчиков, оборудованных вилочными захватами. Поскольку гранулы нечувствительны к погодным условиям, то не требуется предусматривать специальные мероприятия по перевалке и хранению бетонной смеси.

Технология бетонных работ заключается в следующем. Гранулы бетонной смеси через бункер загружают в битумный котел и нагревают до температуры плавления, составляющей 115 - 120 °С. Такая температура не опасна для муфт с термоусадкой и антикоррозионной пленки, используемых для изоляции сварных швов. Для нанесения покрытия из высокопрочного быстросхватывающегося бетона на монтажные стыки труб можно применять оборудование, используемое при работах с горячими мастиками.

После расплавления гранул бетонную смесь заливают в многоразовую опалубку, установленную вместе с арматурой над обетонируемым стыком трубопровода. Во избежание образования пустот бетон уплотняют с помощью вибраторов. После заполнения формы бетоном для ускорения отвердения смеси поверх нее обычно устанавливают охлаждающий водяной кожух, который затем удаляют.

На процесс отвердения уходит от 4 до 10 мин, после чего бетон приобретает прочность на сжатие порядка нескольких тысяч кПа, а еще через час - твердость, соответствующую твердости бетонного покрытия труб из портландцемента.