Каталог

Помощь

Корзина

Специальный транспорт для перевозки труб, штанг, насосов и обслуживание скважин

Оригинальный документ?

Лекция №6

Специальный транспорт для перевозки труб, штанг, насосов и обслуживание скважин.

План лекции:

1. Общие сведения по видам спецтехники для перевозки длинномерных грузов и спецоборудования.

2. Типы и основные характеристики спецтранспорта для перевозки труб и штанг, ШГН, ЭЦН.

3. Типы и основы характеристики агрегатов для обслуживания скважин и оборудования цехов добычи.

4. Техника  безопасности при работе спецтехники по перевозке длинномерных грузов и спецагрегатов на примере АТЭ 6.

 

1. Общие сведения по видам спецтехники для перевозки длинномерных грузов и спецоборудования.

В нефтяной промышленности при разработке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений применяются многие типоразмеры труб, штанг и спецоборудования для перевозки к месту бурения и монтаже буровых насосов, ЭЦН, ШГН.

В связи с этим промышленность на базе существующих шасси (ЗИЛ, КАМАЗ, КраЗ) выпускает специальную технику которую условно можно разделить на следующие типы:

1) Спецтехнику для перевозки НКТ, бурильных труб, обсадных труб, нефтепроводных  труб КВД для поддержания пластового давления: турбовозы, плетевозы, тяжеловозы.

2) Спецтехника для перевозки штанг, насосов ШГН: штанговозы.

3) Спецтехника для перевозки ЭЦН, насосов для бурения, строительной техники, тягача с прицепом, трейлеры, и спецплатформы.

4) Спецтехника для обслуживания оборудования скважин, (СКН, ЭЦН) – спецтранспорт АНР – 1, 2АРВ, Азинмаш – 47.

Вся вышеперечисленная техника смонтирована на вездеходном шасси на пневмоходу.

 

2. Типы и основные характеристики спецтранспорта для перевозки труб и штанг, ШГН, ЭЦН.

2.1 Рассмотрим основные типы спецагрегатов для перевозки труб, штанг и насосов ШНГ и ЭЦН.

1.Трубовозы типа ТВЭ-105 для перевозки УПТАК и снабжения однотрубок НКТ, нефтепроводные трубы, бурильные трубы и другие виды конструкций длиной до 10 метров.

Трубовозтипа ТВЭ-105

Рисунок - Трубовоз типа ТВЭ-105

Шасси- КАМАЗ-4310: грузоподъёмность 10 тонн, трубоподъёмник г/п 5 тонн. 1 метр НКТ 2.5 дюйма весит порядка 11 кг; длина перевозимых труб 10 м;

 

Вид сзади Трубовоза типа ТВЭ-105

Рисунок - Вид сзади Трубовоза типа ТВЭ-105

 

Процесс погрузки труб

Рисунок - Процесс погрузки труб:

 

2. Плетевозы на базе КраЗ-25561 для перевозки плетен труб до 36 метров и специальных длинномерных заготовок, балок металлоконструкций и ж/б  изделий.

3. Штанговозы типа АПШ; ТВЭ-6.3 тонн;

ЗИЛ-131 АПШ (агрегат перевозки штанг)

Рисунок - ЗИЛ-131 АПШ (агрегат перевозки штанг)

 

 

Вид сзади ЗИЛ-131 АПШ (агрегат перевозки штанг)

Рисунок - Вид сзади ЗИЛ-131 АПШ (агрегат перевозки штанг)

 

 

Для перевозки УЭЦН с барабаном кабеля, используются агрегаты типа АТЭ-6 с г/п мачтой; г/п 6 тонн; подробная техническая характеристика и др. данные приводятся ниже:

                       Технические характеристики:

1.1 Агрегат АТЭ-6 служит для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки из мастерских на скважины и обратно, оборудования установок электропогружных центробежных насосов /УЭЦН/ - насосов,  электродвигателей, стальных барабанов с кабелем, электротрансформаторов и станций управления, применяемых при добыче нефти.

2.1 Базовый автомобиль                                                                                 Краз-255Б1

2.2 Грузоподъёмность, тс, не более                                6.5

2.3 Мощность, л.с.                                                          240

2.4 Максимальная скорость агрегата с полной нагрузкой, км/час     55

2.5 Контрольный расход топлива на 100 км, л                      40

2.6 Запас топлива, л                                                        330

2.7 Глубина преодолеваемого брода, м                             1

2.8 Наименьший радиус поворота на колесе наружного

 переднего колеса, м                                                       13

2.9 Диаметр троса, мм                                                    18.5

2.10 Длина троса, м                                                         25

2.11 Тяговое усилие лебёдки, кгс                                     7000

2.12 Тип гидрокрана                                                       4030П

/доработанный/

2.13 Гидронасос распределения                                 НШ-32У

2.14 Грузоподъёмность гидрокрана на максимальном вылете стрелы, кгс    750

2.15 Максимальный вылет стрелы, м                              2.5

2.16 Угол поворота стрелы крана, град.                         200

2.17 Габаритные размеры ,мм -длина                               10300

-ширина                                                                          2750

-высота                                                                          3365

2.18 Масса агрегата, кг                                                  13200

2.19 Масса агрегата с грузом, кг                                    19700        

 

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ АГРЕГАТА И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

4.1 Устройство и принцип работы агрегата.

4.1.1 Для монтажа оборудования агрегата АТЭ-6 используется шасси автомобиля КраЗ-255Б1 19 (рис.1).Перед пуском агрегата в эксплуатацию на левой стороне задней стенки кабины автомобиля должен быть нанесён знак ограничения скорости.

4.1.2 Устройство и работа автомобиля КраЗ-255Б1, гидрокрана 4030П приведены в инструкциях по эксплуатации перечисленных изделий.

4.1.3 Для погрузки и разгрузки оборудования установлен гидравлический кран 11.Погрузка барабана  с кабелем производиться при помощи лебедки, установленной сзади кабины автомобиля, путем накатывания его по откидным трапам 3,4  на качающуюся раму 2. Крепление барабана при транспортировке осуществляется растяжками 14. Остальное оборудование укладывается на раме 1.

 

Агрегат для перевозки оборудования УЭЦН АТЭ-6

 Рис. 1. Агрегат для перевозки оборудования УЭЦН АТЭ-6

1-рама; 2-рама качающаяся; 3-трап откидной; 4-трап откидной; 5-коробка отбора мощности; 6-выключатель ВК-57; 7-канат с траверсой; 8-ящик инструментальный; 9-фара поворотная; 10-искрогаситель; 11-гидрокран 4030П; 12-узел управления; 13-гидропровод; 14-растяжка; 15-хомут; 17- упор; 18- прижим; 19-шасси автомобиля КраЗ-255Б1; 20-рукоятка гидрораспределителя типа р75-42-ПГ1.

3.Типы и основные характеристики агрегатов для обслуживания скважин и оборудования цехов добычи.

Основными видами транспортных средств для обслуживания скважин являются-ПРМ-2АРВ, АНР-1, Азинмаш-47 (передвижная ремонтная установка) с набором оборудования для сварочно-монтажных работ, на скважине, оборудованных СКН, сварочный агрегат. Базы этих устройств  являются автомобильные марки КАМАЗ, ГАЗ, Уралмаш, ЗИЛ (на пневмоходу).

Кроме того, применяются грузоподъёмные устройства с гидроприводом, автокраны, гусеничные краны при демонтажных работах и платформы, самосвалы для привода оборудования для  привоза оборудования и замены масла, и отдельных узлов СКНУ,ЭЦН и арматуры.

В последнее время применяются самоходные автомашины-«Техпомощь», служащие для комплексного обслуживания скважинного оборудования и насосного хозяйства на ДНС, УПС, КНС, УПН.

 

4.Техника  безопасности при работе спецтехники по перевозке длинномерных грузов и спецагрегатов на примере АТЭ 6.

Агрегат АТЭ-6 для перевозки оборудования УЭЦН

К работе на агрегате допускаются только лица, прошедшие  специальное обучение по технике безопасности и правилам эксплуатации агрегата, закреплённые за агрегатом и отвечающие за его техническое состояние.

Соблюдать все правила техники безопасности, изложенные в инструкциях по эксплуатации автомобиля КраЗ-255Б1, гидрокрана 4030П и в настоящем паспорте.

Работа на неисправном агрегате запрещается.

Подъём груза весом более 750 кгс при максимальном вылете стрелы запрещается.

Подтаскивать тяжести под стрелу гидрокраном  агрегата запрещается.

Погрузочно-разгрузочные работы гидрокраном агрегата под проводами линий электропередач запрещается.

При нахождении агрегата на пожаро- и взрывоопасных участках  работать без включённого искрогасителя запрещается.

Нахождение обслуживающего персонала под поднимаемым грузом, на пути его перемещения, сзади кабельного барабана при его накатывании на агрегат, впереди при его скатывании и вблизи натянутого троса запрещается.

Накатывание и скатывание кабельного барабана без предохранительной оси запрещается.

При подъёме и опускании качающейся рамы находиться в зоне поворота откидных трапов запрещается.

Перевозка людей на платформе агрегата запрещается.

Работа лебёдки агрегата с несоответствующим предохранительным болтом /рис.6/ запрещается /

Соблюдать особую осторожность при погрузке длинномерных погружных  электродвигателей и насосов.

После погрузки оборудования проверить надежность его крепления.

Следить за исправностью такелажных принадлежностей, крепления кабельного барабана и остального перевозимого оборудования, а также износом шарниров, тяг, траверс и крепления оборудования.

Подвергать их периодическим испытаниям.

Все грузозахватные приспособления должны быть испытаны и иметь клеймо допустимой нагрузки.

Техническое обслуживание  агрегата должно производиться при выключенном двигателе автомобиля.

При погрузочно-разгрузочных работах в ночное время включить поворотную фару.

При движении агрегата поворотная фара должна быть выключена и повернута вперед.

Следить за исправностью задних сигналов и поворотной фары сзади кабины водителя и за правильностью прикрепления гибкого металлического рукава /оболочки проводов/.

Периодически, не реже чем через 3 месяца, осматривать ленточный тормоз лебёдки и подтягивать его в случае необходимости.

Периодически проверять надежность болтовых соединений креплений агрегата; подтягивать ослабление гайки, следить за целостью пружинных шайб. 

Периодически проверять надежность болтовых соединений креплений агрегата; подтягивать ослабление гайки, следить за целостью пружинных шайб. Погрузка

Рис.2 Погрузка кабельного барабана.