Каталог

Помощь

Корзина

Сварка морских трубопроводов

Оригинальный документ?

СВАРКА МОРСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ

Ручные методы сварки МТ. При сооружении подводных переходов магистральных нефтегазопроводов широкое применение получила ручная электродуговая сварка. Этот метод сварки ввиду специфических особенностей строительно-монтажных работ продолжает применяться в условиях Каспийского моря при прокладке морских трубопроводов.

Технологии автоматической сварки МТ. Применение автоматических методов сварки при строительстве морских трубопроводов обусловлено прежде всего необходимостью обеспечения высокого качества сварных соединений в связи со сложностью условий эксплуатации и ремонта.

Соединения труб при строительстве могут выполняться с использованием различных организационных схем, например:

- с предварительной сваркой труб в двух- или четырех трубные секции, которые затем сваривают в непрерывную нитку;

-   сваркой отдельных труб в непрерывную нитку.

Сварка выполняется одним из следующих способов:

- автоматическая или полуавтоматическая сварка в среде защитного газа плавящимся или неплавящимся электродом;

- автоматическая или полуавтоматическая сварка самозащитной проволокой с принудительным или свободным формированием металла шва;

- ручная сварка электродами с покрытием основного типа или с целлюлозным покрытием;

электромонтажная сварка непрерывным оплавлением с послесварочной термической обработкой.

При сварке двух- или четырех трубных секций на вспомогательной линии может применяться также автоматическая сварка под флюсом.

Перед началом работ принятые к использованию способы сварки, сварочное оборудование и материалы должны быть аттестованы в присутствии представителей Заказчика на трубоукладочном судне. Сварщики должны быть аттестованы в соответствии с действующими нормами. Сварщики, выполняющие сварку под водой, должны пройти обучение и специальную аттестацию в камере под давлением с имитацией условий работы на дне моря.

Кольцевые сварные соединения подвергают 100% радиографическому контролю с дублированием 20% стыков автоматизированным ультразвуковым контролем с записью результатов контроля. При толщине стенки свыше 25 мм 100% ультразвуковой контроль является обязательным.

Приемка сварных соединений производится в соответствии с требованиями технических условий на сварку и неразрушающий контроль труб, включающих нормы допустимых дефектов в сварных швах.