Каталог

Помощь

Корзина

Технология спуск подъема операции в скважинах. Оборудование УЭЦН

Оригинальный документ?

Технология спуск – подъема операции в скважинах.

Оборудование УЭЦН. 

 

Спуск агрегата (насос, электродвигатель, протектор) с кабелем спускают в скважину насосно-компрессорных трубах. До этого специальным шаблоном

Проверяют состояние эксплуатационной колонны от устья до глубины спуска агрегата.

Спуск агрегата в скважину выполняют в следующем порядке. На головке

Электродвигателя закрепляют специальный хомут при помощи штропов, подвешенный на крюке талевой системы, поднимают электродвигатель с мостков и опускают в скважину до посадки хомута на флянец эксплуатационной колонны. Затем закрепляют хомут на протекторе (под его головкой) поднимают протектор с мостков и удерживают его в подвешенном состоянии над скважиной. Снимают  нижнюю упаковочную крышку с протектора, протирая его опорный флянец и проверяют вращение вала, и снимают упаковочную крышку проверяют вращение вала двигателя

И на флянец его головки устанавливают свинцовую прокладку.

Затем валы протектора и электродвигателя соединяют шлицевой муфтой, которая должна свободно заходить на оба вала.

Головку Электродвигателя соединяют с флянцем протектора при помощи шпилек. Соединив протектор с электродвигателем, поднимают на агрегат;

Снимают хомут с головки электродвигателя и спускают его скважину до посадки хомута. 

Затем протирают головку протектора, снимают с него верхнюю упаковочную крышку и проверяют специальным ключом вращение сочлененных валов протектора от попадания грязи надевают его упаковочную крышку на шпильки (не укрепляя крышку гайками) электродвигатель с протектором поднимают из скважины до появления над флянцем эксплуатационной колонны упаковочной крышки кабельного ввода и присоединяют кабельный ввод к проводам электродвигателя. 

Головку электродвигателя в месте кабельного ввода промывают бензином или соляровым маслом и насухо протирают. Снимают упа­ковочную крышку кабельного ввода и проверяют сопротивление изоляции провода электродвигателя и кабеля, присоединяют кабель­ный ввод к выводным концам провода электродвигателя и изоли­руют соединения. 

Перед присоединением кабельного ввода в горло­вину электродвигателя следует положить свинцовую прокладку. Закончив работу по изоляции соединений концов кабеля и проводов электродвигателя, замеряют сопротивление изоляции и выводные концы проводов электродвигателя вводят в полость его головки. Надевают упаковочную крышку кабельного ввода и слегка затяги­вают ее на шпильках. 

Посла этого через обратный клапан электро­двигателя доливают жидкое масло, а в нижней камере протектора вывинчивают пробку для выпуска воздуха. 

Доливают масло, пока оно не начнет переливаться через отверстие для выпуска воздуха: закрывают отверстие в протекторе пробкой, уплотняют упаковочную крышку кабельного ввода, затягивая гайки на шпильках до отказа и спускают электродвигатель в скважину до посадки хомута на фла­нец эксплуатационной колонны.

Через станцию управления и трансформатор кабель электродви­гателя подсоединяют к электросети и включают двигатель на 5-10 с. (При правильной сборке электродвигатель свободно запускается.) Затем в головку насоса ввинчивают переводной патрубок длиной 1,2 м под насосные трубы. На нижний конец этого патрубка навин­чен обратный клапан, а на верхний - спускной клапан. На переводной патрубок надевают элеватор, при помощи талевой системы подни­мают насос с мостков и удерживают его в подвешенном состоянии над устьем скважины. Протирают тряпкой основание насоса, снимают упаковочную крышку и проверяют вращение вала насоса. Снимают упаковочную крышку протектора, на его торец кладут прокладку и затем скрепляют шпильками фланец насоса с головкой протектора, приподнимают агрегат и заливают в протектор масло.

После этого через станцию управления и трансформатор вновь подсоединяют кабель электродвигателя к сети и включают двигатель на 5-10 с для проверки правильности сборки агрегата. Если сборка произведена правильно, агрегат запускается свободно.

Затем при помощи поясов закрепляют плоский кабель на протек­торе и на насосе. Несколько выше насоса плоский кабель заменяют круглым. В месте сращивания плоского кабеля с круглым устана­вливают с каждой стороны по два пояса. После этого спускают в сква­жину насосные трубы с агрегатом. Кабель прикрепляют к трубам поясами с пряжками. Пояса затягивают специальными плоскогубцами.

При завинчивании труб и креплении кабеля во избежание его закручивания вокруг труб по винтовой линии, что может привести к повреждению кабеля и к аварии, категорически запрещается вра­щать колонну насосных труб.

По окончании спуска колонну насосных труб заливают водой или нефтью до самого устья и подвешивают ее, сажая последнюю муфту насосной трубы на специальную планшайбу, посаженнуюа фланец эксплуатационной колонны. Затем на подвесную шайбу устанавли­вают еще одну шайбу и скрепляют ее болтами с фланцем эксплуата­ционной колонны.

После этого на устье скважины устанавливают соответствующую арматуру, производят ее обвязку, замеряют сопротивление изоля­ции и после пробного запуска установки пускают ее в эксплуатацию.