Каталог

Помощь

Корзина

Виды, причины, предупреждение и ликвидации аварий с долотами

Оригинальный документ?

Виды, причины, предупреждение и ликвидации аварий с долотами.

 

Тип долот для каждой скважины должны выбирать на основе данных, при проводке опорно-технологических скважин, и по данным пробуренных в близи скважин. Для проводки опорных поисковых и параметрических скважин долота должны выбираться путем проведения специальных исследований. Этим создаются условия для безаварийной работы долот в скважине.

 Все долота. Поступившие на буровую, должны быть визуально осмотрены, установлены на площадке, а сведения о них с указанием типоразмера и номера зарегистрированы  буровым мастером. Отбракованные долота необходимо удалить с буровой.

 При бурении наблюдаются следующие виды аварий: 

1. аварии с долотами.

2.аварии с трубами.

3. аварии с забойными двигат.

4. аварии  с колоннами ( прихват.)

5. другие аварии.

 

Аварий с долотами подразделяются:  

а) оставление шарошек при передержке долота в процессе бурения.

б) в результате слома цапф при перегрузке долота.

в) Слом лап долота в результате удара об уступ при СПО.

г) Разрушение долота по сварным соединениям  в результате заводского брака или удара при разгрузо - погрузочных работ.

д) отворот и падение долота в результате недокрепления.

Долота необходимо навинчивать плавно, без рывков и ударов. Запрещается крепить долота с помощью ротора ударять по долоту кувалдой захватывать долото за шарошки.

Долотом запрещается ударять о стол ротора, по приспособлению для навинчивания долота, по превентору и другим металлическим предметамтим предотрвращается поломка долота на устье.

 При СПО долота нельзя допускать его удары и посадку более чем на 30 -40 кН.

Следует отметить, что погрешность в показаниях индикатора веса допускается до 5 %, что при глубине более 3000м. составит 50-100кН. Втаком случае разгрузка колонны на 1 деление может соответствовать не20 кН, а 70-120 кН. В связи с этим при допуске колонны до забоя очень важно своевременно заметить разгрузку бурильной колонны и не допускать ее заклинивания.  При появлении  признаков, характерных для заклинивание опор шарошек ( стрелка манометра начинает ритмично колебаться на 20-30 и более делении шкалы), в течении 5 мин уточнить частоту колебаний стрелки, чтобы убедится в закливании долота.

Забой скважины необходимо очищать от металла с помощью металлоулавливателей.

Подъем оставленных шарошек производится магнитным фрезом .

Использование магнитного фреза с потерей грузоподъемность более 25%, поэтому хранить в следующих условиях фрез должен защищен от воздействии прямых луч. Солнца, хранить с большим количеством металла, рекомендуется использовать фрез с центрирующей коронкой.

При оставлении шарошек с лапами аварий ликвидируется по этапно, в начале шарошка отделяется от лапы с помощью торцевого фреза, затем осколки извлекаются маг. Фрезом.

При разрушении долота по сварным швам авария ликвидируется анологичным способом.

При отвороте и падении долота на забой, авария ликвидируется по этапно.

В начале определяют положение долота на забое свинцовой печатью если долота в центре и резьбой вверх ликвидируется СПО переводника и наворота.

Если долота находится в наклонном положении или шарошками вверх его вначале разрушают с помощью торцевого фреза или взрывом торцевой комулетивной торпедой и извлекают по частям магнитным фрезом или пауком (для ловильных работ).