Каталог

Помощь

Корзина

Политико-правовая идеология Ислама

Оригинальный документ?

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение3

1. Мусульманская правовая система5

1.1. Происхождение мусульманской правовой системы5

1.2. Особенности норм мусульманского права7

1.3. Источники мусульманского права8

1.4. Структура мусульманского права11

2. Политико-правовые направления в Исламе13

Заключение18

Список использованной литературы19


Введение

 

Ислам оказывает существенное влияние на историю развития государства и права многих стран. Сфера его действия как религиозного, политического, идеологического и юридического фактора и с началом нового тысячелетия продолжает оставаться весьма значительной. Это во многом предопределяется тесными связями данной религиозной системы с государством и правом в странах ее распространения.

Ислам - это религия, которая и в наше время имеет определяющее значение для мировоззрения широчайших слоев населения в мусульманских странах. Из всех мировых религий ислам наиболее близко соприкасается с государством и правом. Связующим звеном здесь выступают исламская государственно-правовая идеология, шариат и мусульманское право.

В свою очередь, подчеркивая государственный характер ислама, шариат и мусульманское право представляют собой одновременно, и определенную систему норм - законоустановлений, большую часть из которых занимают божественные, и, не в последнюю очередь, универсальную политико-правовую доктрину.

В настоящее время исламу, шариату и мусульманскому праву принадлежит огромная роль в политике, идеологии и государственно-правовом развитии стран Северной Африки, Западной Азии (за исключением Кипра, Ливана, Израиля), Сенегале, Гамбии, Нигерии, Сомали, Афганистана, Пакистана, Бангладеш и Индонезии, Индии, Камеруне, Буркина-Фасо, Сьерра-Леоне, Китае, Таиланде, Танзании и Эфиопии. В 28 афро-азиатских странах ислам признан государственной (или официальной) религией, в том числе в Египте, Кувейте, Саудовской Аравии, Иране, Мавритании, Пакистане.  

Это свидетельствует о том, что данная религиозная система и сегодня, в новой исторической обстановке, располагает большими возможностями активно действовать.

 Важное значение ислама, шариата и мусульманского права в качестве нормативного регулятора и идейно-политического фактора заставляет обратиться к исследованию сущности и природы исламского государства и его специфических черт как самостоятельному и особому историческому типу государства.


Список использованной литературы

 

1. Алексеев С.С., Архипов С.И. Теория государства и права. М.: Норма, 2005. - 496 с.

2. Власенко Н. А. Теория государства и права. Изд.: «Проспект»,  2011. – 416 с.

3. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности: Пер. с фр. В.А. Туманова. - М.: Междунар. отношения, с дополн., 2008. - 400 с.

4. Курбанов Р.В. «Фикх мусульманских меньшинств. Мусульманское законодательство в современном немусульманском мире. Переоценка и новая интерпретация мусульманского политико - правового наследия в условиях современного мира». Сайт издательского дома «Медина» [Эл. доступ]. 16.10.2012

5. Лейст О.Э. История политических и правовых учений. М.: Зерцало, 2006. - 568 с.

6. Мелехин А.В. Теория государства и права. , 2-е изд., М.: Консультант Плюс, 2009.

7. Социально-политические представления в исламе. История и современность. М., 2007.

8. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник для вузов. Изд.: Юстицинформ, 2012. - 704 с.

9. Сайт «Сегодня» - информационно-юридический портал. Статья «Источники мусульманского права»