Каталог

Помощь

Корзина

Разработка электронного учебника по графическому редактору Adobe PhotoShop

Оригинальный документ?

 

Содержание

Введение

4

1. Постановка задачи

6

1.1. Сущность задачи и цели ее разработки        

6

1.2. Требования к обучающему пособию

7

2. Вычислительная система           

8

2.1. Выбор аппаратного средства

8

2.2. Операционная система           

8

3. Анализ задачи     

10

3.1. Обзор существующих систем

10

3.1.1. photoshop-master.ru   

10

3.1.2. photoshop.demiart.ru  

10

3.1.3. balbesof.net     

11

3.1.4. Вывод 

12

3.2. Выбор инструментальных средств   

12

3.2.1. CourseLab       

12

3.2.2. Learning Content Development System - Community Version       

14

3.2.3. Captivate         

16

3.2.4. IBM Workplace Collaborative Learning Authoring Tool     

17

3.2.5. WordPress       

21

3.2.6. Вывод 

22

4. Решение задачи   

23

4.1.1.Вывод  

23

4.2. Подбор инструментальных средств  

23

4.2.1. Вывод 

24

4.3. Подготовка технического задания    

24

6.Значимость работы          

26

7.Источники разработки    

26

4.3.1.Вывод  

26

На этом этапе было сформулировано и написано  техническое задание на разработку электронного учебника по графическому редактору Adobe  PhotoShop.           

26

4.4. Разработка электронного учебника. 

26

4.4.1.   Программная реализация системы           

26

4.4.2. Создание общей структуры и интерфейса системы        

27

4.4.3. Проработка элементов пользовательского интерфейса  

28

4.4.5. Проработка графических изображений    

28

4.4.6. Программная реализация интерфейса       

28

4.4.7. Наполнение электронного учебника информацией       

38

5.Требования к электронному учебнику 

39

6. Результаты тестирования          

40

Заключение  

41

Ссылки и литература         

42

Приложение1          

43

Техническое задание          

43

1.Общие сведения   

43

1.1 Наименование продукта          

43

Разработка электронного учебника по графическому редактору Adobe PhotoShop.

43

1.2 Основания для разработки      

43

1.3 Нормативные документы        

43

1.4 Сроки исполнения работ         

43

2. Назначение и цели создания электронного учебника          

44

2.1 Назначение учебника   

44

2.2.1 Цели:    

44

2.2.2    Задачи:          

44

3.1. Требования к функциональным характеристикам 

45

4. Содержание работ          

46

5. Порядок контроля и приёмки   

46

7. Источники разработки   

46

Приложение 2. Код шаблона        

49

Приложение 3. Таблица стилей    

53

Введение

Актуальность дипломной работы заключается в том, что в последнее время тема создания электронных учебников становится обсуждаемой и востребованной. Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Особенно динамично развивается система дистанционного образования, чему способствует ряд факторов, и прежде всего - оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие сообщества сетей Интернет. Электронные учебники могут использоваться как в целях самообразования, так и в качестве составной части дистанционного образования.

Лекционно-семинарная форма обучения давно потеряла свою эффективность - практика доказала, что почти 50% учебного времени тратится впустую. Изучая зарубежный опыт, можно выделить следующий важный аспект: преподаватель выступает не в роли распространителя информации (как это традиционно принято), а в роли консультанта, советчика, иногда даже коллеги обучаемого. Это дает некоторые положительные моменты: студенты активно участвуют в процессе обучения, приучаются мыслить самостоятельно, выдвигать свои точки зрения, моделировать реальные ситуации. Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные учебники. 

Достоинствами этих учебников, на наш взгляд, являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. 

Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование. Целью дипломной работы было разработка электронного учебника по графическому редактору Adobe  PhotoShop.

Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых, позволяет самому обучаемому выбрать и время и место для обучения, во вторых, дает возможность получить образование лицам, лишенным получить традиционное образование в силу тех или иных причин, в третьих, использовать в обучении новые информационные технологии, в четвертых, в определенной степени сокращает расходы на обучение. С другой стороны, дистанционное образование усиливает возможности индивидуализации обучения.

Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные учебники. Достоинствами этих учебников являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование.

Практика использования электронных учебников показала, что студенты качественно усваивают изложенный материал, о чем свидетельствуют результаты тестирования. Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов методик в образовании и тем самым повысить его качество.

 

1. Постановка задачи

1.1. Сущность задачи и цели ее разработки

Процесс обучения весьма сложен по своему содержанию и формам представления информации. Существует множество методов и, соответственно, средств обучения, состав последних зависит от уровня развития науки и техники. Персональные компьютеры являются универсальными средствами обучения, сочетающими в себе преимущества всех вышеперечисленных. Это стало возможным благодаря бурному развитию вычислительной техники в последнее время.

Обучающая программа должна значительно упрощать работу преподавателя, давать возможность учащемуся самостоятельно готовиться к занятиям. Учащемуся приходится не только изучать теоретический материал, но и учиться применять его на практике.

Весь изучаемый материал должен быть изложен в удобной для пользователя форме, с возможностью навигации по страницам учебника.

Цель выпускной квалификационной работы: разработать электронный

 учебник по графическому редактору Adobe  PhotoShop с видео уроками, этим облегчить труд преподавателей, позволить более рационально использовать время преподавателей.

Для достижения целей данной работы необходимо решить ряд задач:

1.     Создать план-график действий, в котором будут зафиксированы все этапы, используемые ресурсы и сроки их выполнения;

2.     Изучить предметную область проекта посредством сбора и изучения необходимых теоретических материалов по разработке электронного учебника;

3.     Обзор существующих конкурентных систем;

4.     Изучить и провести анализ литературы по теме работы;

5.     Выбрать программы-инструменты для разработки электронного учебника;

6.     Подготовить техническое задание;

3. Анализ задачи

3.1. Обзор существующих систем

3.1.1. photoshop-master.ru

Проект photoshop-master.ru(рис.1.1.) существует уже более 6-и лет, и за это время из небольшого сайта превратился в крупный обучающий портал по программе Adobe Photoshop. Он входим в тройку лучших сайтов по фотошопу в рунете. Посещаемость сайта – более 40 000 человек в день. Сайт ежедневно пополняется свежими уроками и дополнениями.

photoshop-master.ru

Рисунок 1.1. photoshop-master.ru

 

3.1.2. photoshop.demiart.ru

В данном учебнике уроки Photoshop собраны со всего интернета и являются самой большой коллекцией уроков по Фотошоп на русском языке. Сейчас их уже более 7000. С помощью этих уроков Фотошоп вы научитесь рисовать, обрабатывать фотографии, создавать удивительные спецэффекты, а также узнаете все секреты мира компьютерной графики! Также здесь вы можете скачать Photoshop и плагины, фильтры, кисти и шрифты для него. Уроки Фотошоп, для вашего удобства, помечены тегами и для каждого есть отдельная тема для обсуждения и получения помощи(рис. 1.2.).

photoshop.demiart.ru

Рисунок 1.2. photoshop.demiart.ru

 

3.1.3. balbesof.net

В этих уроках по фотошоп вы найдёте ответы по основам вопросам работы с приложениями. Они принципиально не размещаем уроки о том, как создать красивую надпись или мудрёный фон, так как считаем что они мало кому принесут пользы. Поэтому размещают те уроки по photoshop для начинающих, которые помогут вам научиться пользоваться приложением Adobe Photoshop, и легко осуществлять любые задачи, пусть то ретушь фотографии, создание красивого заголовка, монтаж фотографии и т.п.(рис.1.3.).

4. Решение задачи

4.1.Выбор и изучение теоретических материалов по данной теме

Данный этап является одним из главных. Он будет  состоять из следующих  стадий:

а) поиск необходимой литературы по данной нам теме

б) изучение этой литературы и составление содержания учебника

В качестве  основного материала будут служить вэб-сайты:

 http://www.site-do.ru.

  http://videotuts.ru.

 http://photo-monster.ru.

Эти сайты хороши тем, что сам текст написан на понятном и доступном языке.

   4.1.1.Вывод

На этом этапе были собраны и  изучены почти все необходимые материалы по  теме  выпускной квалификационной  работы. Можно переходить к следующему этапу работы.

 

4.2. Подбор инструментальных средств

Для разработки электронного учебника были использованы следующие программы:

1) Adobe Photoshop - многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмойAdobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop, на жаргоне российских пользователей — «шоп». В настоящее время Photoshop доступен на платформах OS X, Windows, в мобильных системах iOS, Windows Phone и Android.

4.3. Подготовка технического задания

На этом этапе будут сформулированы и записаны все требования к продукту, а также свойства, которыми он будет обладать. Получившийся документ должен иметь структуру, заданную требованиями к оформлению технического задания, описанными в ГОСТ 34.602-89.

Структура технического задания должна быть примерно такой:

1.Общие сведения

1.1 Наименование продукта. Описано название продукта;

1.2 Основания для разработки. Что явилось основанием для разработки технического задания;

1.3 Нормативные документы. Описано на основании чего, каких документов  будет разрабатываться данное техническое задание;

1.4 Сроки исполнения работ. В течение какого времени будет разрабатываться.

2. Назначение и цели создания электронного учебника

2.1 Назначение учебника. В качестве чего и где будет применяться данный продукт.

2.2 Цели и задачи.

2.2.1 Цели. Какие цели будет преследовать создание 

2.2.2 Задачи:

3.Требования к электронному учебнику

3.1 Требования к функциональным характеристикам. Под какими операционными системами должен работать созданный электронный учебник.

3.2.Требования к  работе. В соответствии с чем будет проведена работа

3.3 Требованию к оформлению и содержанию.

4.Содержание работ. Описаны основные этапы создания электронного учебника

5. Порядок контроля и приёмки

6.Значимость работы

7.Источники разработки

Заключение

В ходе выполнения работы:

Разработан электронного учебника по графическому редактору Adobe  PhotoShop

Поставленная задача выполнена полностью.

Ссылки и литература

1.    Современные электронные учебные издания. Автор: В.Н. Агеев. Год издания: 2003.

2.    Этапы создания электронного учебника. Автор: Е.В. Аленичева. Год издания: 2001.

3.    Принципы создания электронных учебников. Авторы: А.Ю. Деревнина, М.Б. Кошелев, В.А. Семикин. Год издания: 2001.

4.    Структура электронного учебника. Автор: В.Л. Иванов. Год издания: 2002.

5.    WordPress для профессионалов. Разработка и дизайн сайтов. Авторы: Уильямс Б., Дэмстра Д., Стэрн Х. Год издания: 2014.

6.    Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. Авторы: А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. Годи издаия: 2003.

7.    Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии Автор: С.А. Христочевский. Год издания: 2000.

8.    Положение о выпускной квалификационной работе (дипломной работе) Авторы: Р.А. Сахипова, Е.Н. Дрепа. Год издания: 2005.

9.    Создание Web-страниц с помощью языка электронная модель школьного учебника HTML. Автор: Е.В. Давыдова. Год издания: 2000.

10.     Электронный учебник как средство дистанционного обучения. Автор:  С.В. Тевелева. Год издания: 2000.

Приложение 1

Техническое задание

1.Общие сведения

1.1 Наименование продукта

Разработка электронного учебника по графическому редактору Adobe PhotoShop.

1.2 Основания для разработки

Основанием для написания технического задания является учебный план кафедры информатики на 6 семестр 2015г.

1.3 Нормативные документы

Настоящее Техническое задание разработано в соответствии с требованиями ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы». При развитии функциональности автоматизированной системы и доработке пользовательской документации Исполнитель должен руководствоваться требованиями следующих нормативных документов Госстандарта:

-ГОСТ Р 55751-2013 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики».

-РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.

 1.4 Сроки исполнения работ

Начало разработки – 15 марта 2015г.

Окончание разработки – 1 июня 2015г.

2. Назначение и цели создания электронного учебника

2.1 Назначение учебника

Электронный учебник предназначен для подготовки студентов и учеников. Будет использоваться при изучении графического редактора Adobe PhotoShop.

Примерное содержание учебника:

Главная

Видео урок 1

Видео урок 2

Видео урок 3

Контакты

  2.2 Цели и задачи.

2.2.1 Цели: 

-разработать электронный учебник с видео уроками.                                                                                                                                              

2.2.2    Задачи:

- Создать план-график действий, в котором будут зафиксированы все этапы, используемые ресурсы и сроки их выполнения;

- Изучить предметную область проекта посредством сбора и изучения необходимых теоретических материалов по разработке электронного учебника;

- Обзор существующих конкурентных систем;

- Изучить и провести анализ литературы по теме работы;

- Выбрать программы-инструменты для разработки электронного учебника;

- Разработка структуры электронного учебника;

- Разработка содержания по разделам и темам учебника;

- Реализация электронного учебника на компьютере;

- Провести анализ проделанной работы и написать выводы;