Каталог

Помощь

Корзина

Образец психолого-педагогической характеристики личности ученика

Оригинальный документ?

Образец психолого-педагогической характеристики личности ученика

Общие сведения

Фамилия, имя ученика.

Дата рождения.

Класс.

Общее физическое развитие.

Состояние здоровья.

Условия жизни в семье.

Правильность основной линии семейного воспитания.

 

Учебная деятельность

1. Успеваемость (преобладающие оценки, степень успеваемости - одинаково или неодинаково -  по разным предметам).

2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).

3. Отличительные свойства/ особенности  внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению).

4. Сознательное восприятие учебного материала, быстрота осмысления.

5. Развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения).

6. Побуждать к занятиям и отношение к учению (с интересом или без интереса учится, к каким учебным предметам проявляет интерес, отношение к отметке, отношение к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности).

7. Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и прочее).

Труд

(Уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома).

1. Отношение к работе/труду, любит ли работать/трудиться и что именно привлекает – процесс работы, результат/сделанная вещь или овладение навыками работы.

2. Организованность и дисциплинированность в работе/труде.

3. Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям?

4. Какие виды труда предпочитает?

 

Общественная деятельность и активность

1. Отношение к общественной жизни коллектива (дорожит ею, равнодушен к ней, относится отрицательно).

2. Привлекает ли общественная жизнь страны (читает ли газеты, слушает/смотрит ли радио, телевизор, обсуждает ли общественные события с учителями и товарищами).

3. Имеет ли общественные обязанности (постоянные, эпизодические, никаких не имеет) и как их выполняет?

Направленность личности учащегося и специальные способности

1. Интересы (перечислить, чем интересуется учащийся: техника, рисование, музыка, спорт, коллекционирование и т.д., отметить особенности интересов с точки зрения их глубины и активности; интерес к чтению - любит ли читать и что читает: художественную, научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу).

2. Определить, есть ли особенные способности к какой-либо деятельности (музыке, рисованию, артистические способности и т.д.), в чём они проявляются.

3. О чём мечтает и что планирует делать в будущем (записать в характеристике учащихся, начиная с 6 класса).

 

 

Дисциплинированность

1. Общее определение поведения (ведёт себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость).

2. Выполнение поручений/требований взрослых (выполняет добровольно/охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие).

3. Определить/отметить наиболее типичные нарушения дисциплины.

 

Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе

1. Положение/место в коллективе (пользуется ли уважением,  любовью, авторитетом, чем определяется это отношение).

2. Отношение к одноклассникам (любит ли товарищей по классу, равнодушен к ним, не любит, дорожит мнением коллектива, с кем дружит и на чём основана дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чём их причина).

3. Дорожит ли пребыванием - учёбой в данной школе (что особенно ценит в ней?).

4. Отношение к взрослым: воспитателям и учителям (есть ли контакт, любит ли, уважает ли их).

 

Особенности характера и темперамента

Ярко проявленные положительные и отрицательные черты характера:

а) черты направленности личности (по отношению к людям, труду, самому себе; чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.);

б) волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, лёгкая внушаемость, уступчивость и т.д.). Преобладающее настроение (весёлое, грустное, подавленное), чем вызываются смены настроения.

 

 Общие психолого-педагогические выводы

Главные/основные достоинства и недостатки формирующейся личности школьника. Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определённых способностей, отсутствие навыков работы и т.д.).

Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед учителем, пути дальнейшей работы с учащимися.