Каталог

Помощь

Корзина

Причины и отрицательные последствия самопроизвольного искривления ствола скважины

Оригинальный документ?

Причины и отрицательные последствия самопроизвольного искривления ствола скважины.

 

В бурении наблюдаются следующие осложнения:

1) искривление ствола скважины;

2) нарушение целостности стенок ствола скважины;

3) затяжки бурового инструмента;

4) поглощение бурового раствора;

5) нефтеводогазопроявление.

Основной причиной осложнений является не правильным выбором вида бурового раствора или его качество, исключением является искривлением скважины.

Искривление скважин: называют самопроизвольное отклонение ствола скважины от заданного направления. Причинами искривления могут являться как технически так и геологические. К техническим относятся а) Не центровка вышки. б) не вертикальность постановки направления, в) не горизонтальность ротора, г) большие зазоры между зажимами ротора более 3-5мм, д) применение кривой ведущей трубы или использование кривой бурильной колонны.

К геологическим причинам относят следующие факторы а) наличие в разрезе круто подающих пластов, б) переслаивание пород по твердости, в) анизотропность горных пород то есть различная твердость в разных направлениях, г) внедрение твердых включений в мягкие породы, д) наличие каверны в разрезе. Чрезмерная интенсивность промывки в легко размываемых породах. Использовании пресных растворов при прохождении соляных пластов что приводит к растворению пластов и образовании каверн. Для определения забоя в пространстве используют элементы.

 К ним относят 

а) зенитный угол, - это вертикальный угол между вертикалью и направлением угла скважин 

б) проложение отход скважины – это расстояние между горизонтальной проекцией и фактическим забоем, 

г) азимуальный угол определения направление отхода, - Это горизонтальный угол между стрелкой компаса на север и направлением. Отсчет азимутального направление только по часовой стрелке. Зная элементы искривленной скважины  всегда место положения забоя в пространстве.

Меры предупреждения искривления:

1. ликвидировать все технические причины;

2. использовать жесткие активно действующие КНБК;

3. переходить на специальным режим фиксировав скорость вращения долота с ограничением осевой нагрузки.