Каталог

Помощь

Корзина

Популярные методики для поиска новых идей. Креативный менеджмент. Мозговой штурм

Оригинальный документ?

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение3

1. Основные применяемые методики для поиска новых идей4

2. Метод мозгового штурма6

3. Применение мозгового штурма на практике9

4. Метод диаграмм Исикавы16

5. Применение на практике диаграмм Исикавы20

Заключение24


 Введение

 

Творчество уже давно перестало быть чем-то мистическим, современному менеджеру или экономисту, да и любому другому специалисту, в обязанности которого входит поиск решений нестандартных проблем, необходимо владеть современными инструментами творчества.

Объект исследования – проблемы.

Предмет исследования – методики для поиска решений (новых идей).

Цель написания работы – изучение методик для поиска новых идей, для решения конкретных проблем.

С помощью поставленной цели, определим следующие задачи:

- изучить основные применяемые методики для поиска новых идей;

- выбрать наиболее значимую и применяемую методику;

- разобрать пример применения выбранной методики на практике.


1. Основные применяемые методики для поиска новых идей

 

Рассмотрим краткий обзор 10 методик для поиска новых идей и творческого решения проблем.

1. Мозговой штурм. Автор - Алекс Осборн.

Основной принцип состоит в том, чтобы развести во времени генерацию идеи и ее критику. Каждый участник выдвигает идеи, другие пытаются их развивать, а анализ полученных решений проводится позже. Иногда используют «немой» вариант мозгового штурма - брейнрайтинг, когда идеи записываются на листке бумаги, который участники передают друг другу, внося новые возникшие соображения.

2. Шесть шляп. Автор - Эдвард де Боно.

Методика позволяет упорядочить творческий процесс с помощью мысленного надевания одной из шести цветных шляп. Так, в белой человек беспристрастно анализирует цифры и факты, затем надевает черную и во всем ищет негатив. После этого наступает очередь желтой шляпы - поиска позитивных сторон проблемы. Надев зеленую, человек генерирует новые идеи, а в красной может позволить себе эмоциональные реакции. Наконец, в синей подводятся итоги.

3. Ментальные карты. Автор - Тони Бьюзен.

По его мнению, креативность связана с памятью, а значит, укрепление памяти улучшит и качество креативных процессов. Однако традиционная система записи с заголовками и абзацами препятствует запоминанию. Бьюзен предложил поместить в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, достойные запоминания, записывать на ветвях, исходящих от центра. Не возбраняется подкреплять мысли графически. Процесс рисования карты способствует появлению новых ассоциаций, а образ получившегося древа надолго останется в памяти.

4. Синектика. Автор - Уильям Гордон.