Каталог

Помощь

Корзина

Развитие брендинга в России

Оригинальный документ?

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ3

Глава 1. История развития брендинга в России5

1.1. Общие понятия и история возникновения брендинга5

1.2. История развития брендинга в России6

Глава 2. Рейтинги Российских брендов12

2.1 Истории самых провальных брендов в России12

2.2 Рейтинг самых дорогих российских брендов в 2012 году15

2.3 Самые популярные российские бренды17

Глава 3. Проблемы и перспективы развития брендинга в России19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ25


ВВЕДЕНИЕ

 

Брендинг как вид человеческой деятельности существует с давних времен, и в зависимости от развития рыночных отношений бренд выполнял различные функции. Неугасающая актуальность развития брендинга опосредовано рядом причин, которые относятся к такому состоянию рынка, при котором конкуренция между компаниями сменилась конкуренцией за потребителя.

Изменение концепции конкурентной борьбы (брендинг) привело к изменению концепции маркетинга, которая сегодня называется маркетинг отношений, подчеркивая приоритет потребителей и необходимость эти отношения выстраивать.

На современном этапе развития рынка в Российской Федерации достаточно сложно однозначно ответить на вопрос, что из себя представляет российский брендинг, каковы его отличительные особенности и направления развития. Ситуация осложняется также тем, что среди большинства российских и зарубежных маркетологов нет единого мнения по этому поводу. Одни считают, что брендинг в России существует и успешно развивается, о чем говорит повсеместная известность большинства крупных предприятий, таких как Сбербанк, Мегафон, ЛУКОЙЛ и прочие. Другие – что бренды российского происхождения – это громкие рекламные заявления руководителей отечественных компаний, не имеющие в своей основе устойчивых положительных ассоциаций и долгосрочной лояльности со стороны потребителей.

Целью написания реферата является изучение развития брендинга в России.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть историю развития брендинга в России;

2. Изучить современное состояние брендинга, и его особенности;

 

3. Рассмотреть тенденции развития российской модели брендинга.

Объект исследования – брендинг.

Предмет исследования – развитие брендинга в России.

В ходе написания работы были использованы труды таких авторов как Домнина В.М., Муромкиной И.И., Овечкина А.Л., Спириной Н.А.

 

Глава 1. История развития брендинга в России

 

1.1. Общие понятия и история возникновения брендинга

 

Бренд – символическое воплощение всей информации, связанной с компанией, продуктом или услугой. Он включает в себя нейминг, создание логотипа, слогана, рекламные блоки [2, c.23].

Брендинг – основа маркетинга, он неотделим от стратегии предприятия. В настоящее время корпорация, юридическая фирма, страна, университет, больница, знаменитость, и даже Вы может рассматриваться как бренд.

Так же, бренд – это комбинация признаков, сообщенных через название, логотип и слоган, влияющая на мнение аудитории.

Управление брендингом – это сложный процесс, включающий сбор и анализ информации, разработку рекламных компаний и отслеживание результатов.

Лучшим примером в управлении брендом стала компания «Кока-Кола». Еще до появления брендинга как дисциплины, уже в 1892 году компания тратила по 11.000 долларов на массовые рекламные компании.

История возникновения брендинга.

В маркетинге понятие бренда возникло в 19 веке, с появлением фабричного производства. С приходом индустриализации многие товары домашнего потребления (типа мыла) перешли от кустарного производства к фабричному. При отгрузке изделий каждая фабрика ставила своё клеймо (эмблему), чтобы получатель мог понять откуда поступил груз.

Эти фабрики понимали, что массовое производство требует более широкого рынка сбыта. Который не так просто завоевать, ведь потребитель скорее купить товар, изготовленный рядом, чем неизвестно где. И фабрикантам нужно было убедить рынок и потребителей, что их товару можно доверять.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.  Домнин В.М. Брендинг: Новые технологии в России. 2-е изд. СПб, 2004.

2. Запесоцкий Ю.А. Бренд и брендинг в жизни современного общества // Национальные интересы. – 2010. №9.

3. Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров. - М.: «Экономика», 2009.

4. Муромкина И., Евтушенко Е. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке. 3- изд. Маркетинг. 2011. - №1. - стр. 69-75.

5. Электронная книга «Бренд-менеджмент»

6.  Брендинг сегодня: кризис пройдет, а бренд останется

7. Историй самых провальных брендов в России

8. Топ-10 самых популярных российских брендов

9. Рейтинг самых дорогих российских брендов в 2012 году

10. Спирина Н.А. Статья «Тенденции и направления развития брэндинга в России и за рубежом»