Каталог

Помощь

Корзина

Оценка качества продукции

Оригинальный документ?

Содержание


Введение3

1. Понятие оценки качества продукции5

2. Факторы влияющие на качество продукции7

3. Методы оценки качества8

3.1. Объективные методы определения показателей качества8

3.1.1. Измерительный метод8

3.1.2 Математическая обработка данных и анализ результатов измерений (испытаний)9

3.1.3. Регистрационный метод10

3.1.4. Расчетный метод10

3.1.5 Метод опытной эксплуатации11

3.2. Эвристические методы11

3.2.1 Органолептический метод11

3.2.2 Экспертный метод12

3.2.3 Социологический метод13

3.2.4 Статистические методы контроля и управления качеством14

4. Основные направления повышения уровня качества промышленной продукции15

Заключение17

Список использованной литературы19


Введение


Сегодня, когда со всего света в Россию поступает много товаров не всегда хорошего качества, чтобы уберечь покупателей нужна информация и контроль.

Проблема качества, непростая во все времена, особенно остро стоит сейчас. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями, сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе.

Именно качество - это тот ключ, которым, как показывает опыт многих стран, открывают двери выхода из кризиса.

Качество - многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого инженера, рабочего.

«Качество продукции - это критическая оценка потребителем степени соответствия ее свойств, показателей качества, индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением».

Качество продукции связано с понятиями свойство продукции и полезность продукции.

Свойство определяет объективные стороны объекта без оценивания важности этих свойств для потребителя (например технический уровень продукции), а полезность - способность продукции приносить пользу и удовлетворять конкретного потребителя.

Для оценки качества товаров современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств товаров, которые и дают показатели их качества. В настоящее время для оценки качества товаров применяют следующие показатели: показатели назначения товара, показатели надежности, показатели стандартизации и унификации, эргономические показатели, эстетические показатели, показатели транспортабельности, патентно-правовые показатели, экологические показатели, показатели безопасности и другие показатели.

Целью и задачей данной работы является изучение качества продукции, связанных с ним понятий, факторов, аспектов, и эффективности повышения качества.


1. Понятие оценки качества продукции

Оценкой качества продукции занимаются разные науки, экономика, квалиметрия. Качество продукции является частным случаем от понятия качество.

Качество товаров - это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. В настоящее время сформировалось концептуальное видение качества, в том числе и качества товаров, как одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и всего общества.

Следует отметить, что в настоящее время основным терминологическим документом в области оценки и управления качества товаров (продукции, работ) является международный стандарт ISO (ИСО) 8402: 1994 (E/F/R)"Управление качеством и обеспечение качества. Словарь", который максимально поясняет и стандартизирует термины по качеству товаров (продукции, работ, услуг) и то, как они применяются в области управления качеством продукции.

Градации качества - категория одноименного товара, отличающая между собой установленными значениями показателей качества. Товары разных градаций качества, за исключением опасных могут обеспечивать удовлетворенность потребителей разных сегментов.

Требования к качеству - это выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам некоторых объектов, чтобы дать возможность их дальнейшей реализации и проверки. При этом требования к качеству обязательно должны быть выражены в функциональных терминах, а также документально оформлены.

Список использованной литературы

1. Азарова В. Н. Управление качеством. Том 1. основы обеспечения качества. М.: МГИЭМ, 1999. 326

2. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - 2-е изд., "Стандарты и качество" М., 2001

3. Леонов И. Г., Аристов О. В. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – 2е изд., перераб. и доп. –М.: Издательство стандартов, 1990. -223с.

4. Михеева Е. Н. Управление качеством: учебник/ Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.- 708 с.

5. Экономика предприятия: Пер. с нем. — М.: Инфра-М., 1999.

6. Ясельская А.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие Томск: Изд-во ТПУ, 2005.