Каталог

Помощь

Корзина

Управление качеством и сертификация услуг общественного питания, на примере создаваемой пиццерии Вкусная пицца

Оригинальный документ?

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3

1. Характеристика деятельности пиццерии «Вкусная пицца»5

2. Совершенствование системы менеджмента качества14

2.1 Анализ существующих систем качества14

2.2 Разработка матрицы ответственности18

2.3 Разработка документов для системы менеджмента качества25

2.4 Показатели качества выпускаемой продукции и услуг27

3. Процессный подход на предприятиях общественного питания28

4. Сертификация услуг общественного питания35

5. Анализ затрат на качество продукции (процесса, услуги)37

Заключение39

Список информационных источников40

Приложения41


Введение

Обеспечение безопасности производства и реализации услуг общественного питания является основной задачей предъявляемые к производителям, как потребителями, так и санитарным законодательством и органами государственного надзора.

Безопасность является базовым требованием к показателям и характеристикам качества продукции и услуг.

Проблема качества продукции приобретает особую важность в современных условиях хозяйствования на предприятиях различных организационно-правовых форм и граждан предпринимателей.

Общественное питания развивается достаточно интенсивно. С каждым годом в Удмуртской республике открывается десятки предприятий общественного питания, а закрывается в полтора раза больше. Причем закрытие предприятий во многих случаях возникает из-за несоблюдения качества продукции и услуг.

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (для продукции общественного питания – удовлетворять физиологические потребности человека в пищевых веществах и энергии с учетом принципа рационального питания).

Ввиду большой конкуренции открытие предприятия общественного питания, без внедренной системы менеджмента качества - неэффективно.

Таким образом, цель написания курсовой работы – это организация предприятия общественного питания (пиццерии) в поселке Игра Удмуртской республики, предварительному анализу качества продукции и услуг, на примере других предприятий и внедрение системы менеджмента качества, на стадии первых трех месяцев работы предприятия.

Задачами курсовой работы являются:

- дать краткую характеристику строящемуся объекту (пиццерия «Вкусная пицца»), рассмотреть основных конкурентов, выявить сильные и слабые стороны, а так же возможности и угрозы, сформировать список возможных поставщиков;

- рассмотреть существующие системы менеджмента качества;

- разработать матрицу ответственности, на основе предложенной организационной структуры;

- разработать документы для системы менеджмента качества;

- рассмотреть показатели качества продукции и услуг;

- рассмотреть возможные недостатки в области качества и услуг и сформировать корректирующие и предупреждающие действия;

- проанализировать и выбрать консалтинговую компанию по сертификации услуг общественного питания;

- составить калькуляцию затрат на качество продукции и услуг.

Объект исследования курсовой работы – пиццерия «Вкусная пицца» (строящееся кафе).

Предмет исследования курсовой работы – качество продукции и услуг.


2. Совершенствование системы менеджмента качества

2.1 Анализ существующих систем качества

В условиях усиления конкурентной борьбы предприятие вынуждено все больше обращать внимание на проблемы качества. Потребителям необходимо подтверждение и гарантия тому, что качество соблюдено.

Рассмотрим существующие системы качества.

Комплексная система управления качеством продукции / услуг - совокупность мероприятий, методов и средств, устанавливающих, обеспечивающих и поддерживающих необходимый уровень качества продукции при ее разработке, подготовке производства, изготовлении, обращении и эксплуатации.

КСУКП предполагает организацию управления качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции - исследования и проектирования, изготовления, обращения и реализации, эксплуатации или потребления. Цель функционирования КСУКП достигается внедрением в производство новейших достижений науки и техники, передового опыта, совершенствованием и развитием форм и методов управления производством, созданием и освоением новых высокоэффективных видов продукции, превосходящих лучшие мировые образцы или соответствующих им. КСУКП базируется на стандартах предприятия (СТП), разрабатываемых в соответствии с государственными, отраслевыми, республиканскими стандартами и другой нормативно-технической документацией.

Всеобщее управление качеством - это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, которая приводит к всеобщему качеству, отсюда качество - это не то, что приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. «Конституция Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

3. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» 

4. Бородина, В. Ресторанно-гостаничный бизнес/В. Бородина., - 2009.

5. Джеймс, Дж. Управление рестораном / Дж. Джеймс, Д. Болдуин //Restaurant management : пер. с англ., М. : Проспект, - 2008.

6. Ильенкова, С. Управление качеством/ С. Ильенкова, Н. Ильенкова, С. Ягудин; под ред. Доктора экономических наук, профессора С. Ильенковой. М.:ЮНИТИ, - 2010.

7. Мазур И.И. Управление качеством: Учебное пособие – М.: Омега-Л, - 2008. - 389 с.

8. Менеджмент (Современный Российский менеджмент) учеб. для студ. вузов/ под ред. Ф.М. Русинова.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, - 2011.-502 с

9. Обеспечение качества и безопасности в системе питания. Юридический вестник. Федерация рестораторов и отельеров. «Юридический Вестник ФРиО» 46 выпуск, - 2010.

10. Управление качеством продукции: Учеб. пособие / Н.И. Новицкий, В.Н. Олексюк и др.; Под общ. ред. Н.И. Новицкого. Мн.: Новое знание, - 2010. - 367 с.

11. Система менеджмента качества