Каталог

Помощь

Корзина

Управление качеством и сертификация услуг общественного питания ООО Спортбар кафе Mama Pizza

Оригинальный документ?

 

Содержание


Введение

3

1. Характеристика деятельности

5

2. Совершенствование системы менеджмента качества

16

2.1 Анализ существующих систем качества

16

2.2 Разработка матрицы ответственности

23

2.3 Совершенствование организационной структуры

28

2.4 Разработка документов для системы менеджмента качества

32

2.5 Показатели качества выпускаемой продукции и услуг

35

3. Процессный подход  на предприятиях общественного питания

37

4. Сертификация услуг общественного питания

46

5. Анализ затрат на качество продукции

50

6. Программа постоянного улучшения качества

52

Заключение

55

Список информационных источников

59

Приложения

60

 


Введение

 

Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.

На сегодняшний день индустрия общественного питания в России представляет собой огромное количество предприятий с различным уровнем обслуживания, качеством продукции, разнообразием используемого оборудования. Общественное питание сейчас - весьма и весьма развивающееся направление пищевой отрасли. Растет не только число самих предприятий общепита, но заметно расширяется их диапазон.

Причиной такого роста стала возросшая покупательная способность россиян: все больше людей предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные. Основной рост оборота приходится на сегмент «быстрого питания» - наиболее доступный по ценам - и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте.

Ввиду быстрого развития в последние годы сети общественного питания некоторые информационные области в данном секторе услуг  не получили должного внимания и данные о состоянии этой группы объектов достаточно разнородны, иногда – противоречивы.

Наметились новые направления развития данной области, а именно: изменение терминологии, появление новых типов предприятий общественного питания (фабрики-кухни; столовые-раздачи и т.п.), внедрение в производство многофункционального оборудования, оборудования этнических кухонь и оборудования нового поколения для кейтеринга (выездное обслуживание), распространение технологии «Cook&Chill» (готовь и охлаждай) и «Соок&Hold» (готовь и сохраняй), распространение технологии здорового питания, использование нового поколения пищевых продуктов (продуктов функционального и специального назначения), учитывающих особенности пищевого статуса и структуры питания современного человека, полная автоматизация учета и приготовления блюд.

Всего по данным на 1.01.2012г. предприятий общественного питания в Удмуртской республике составляет 1969 предприятий на 115886 посадочных  мест, из них 1049 предприятия открытых вновь и 920 предприятий закрылось.

Ввиду большой конкуренции на данном рынке, схожего ассортимента и насыщенности, для успешного существования и развития предприятий общественного питания необходимо постоянно разрабатывать и реализовывать мероприятия по улучшению качества продукции и оказанию услуг населению.

Цель написания курсовой работы – разработка мероприятий по организации работы по улучшению качества продукции и оказанию услуг населению.

Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:

рассмотреть общую характеристику предприятия;

провести анализ существующих систем качества;

проанализировать организационную структуру и произвести мероприятия по ее совершенствованию;

разработать документы для  системы менеджмента качества;

рассмотреть показатели качества выпускаемой продукции;

рассмотреть сертификацию услуг общественного питания;

проанализировать затраты на качество продукции;

разработать программу постоянного улучшения качества.

Объект исследования – ООО «Спортбар» кафе «Mama Pizza».

Предмет исследования – качество продукции.

 

Список информационных источников

 

1. Материалы, Н.К. Повышение качества выпускаемой продукции. 3-е изд., дополн., СПб. 2009. – 288 с.

2. Салимова, Т.А. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2008. – 414 с.

3. Лапидус, В.А. Всеобщее управление качеством в российских компаниях / Гос.ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. – 432 с.

4. Миронов, М.Г. Стандарты и системы качества. Экономика предприятия: Конспект лекций. Издательство: Юрайт, 2011 г. – 192 с.

5. Баронов, В.С., Титовский И.П. Всеобщее управление качеством. Зачем это нужно? Статья.    Портал о стандартах. [Электронный доступ]

6. Комплексная система управления качеством продукции. Статья. Сайт Интер Консалт – Безопасность и качество продукции. [Электронный доступ]

7. Развитие общественного питания в России. Статья. Информационный сайт – Общепит. [Электронный доступ]

8. Что такое система менеджмента качества НАССР. Статья. [Электронный доступ]