Каталог

Помощь

Корзина

Статистическое исследование качества подготовки водителей в организациях Удмуртской республики

Оригинальный документ?

 

Содержание


Введение

3

1 Основные понятия и статистические методы исследования качества, требования в области подготовки водителей

 

 

5

1.1 Понятие качества и задачи статистики

5

1.2 Система статистических показателей качества

8

1.3 Основные требования по подготовки водителей в автошколах

13

2 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

23

2.1 Исследование места подготовки водителей в общей системе услуг в сфере образования Удмуртской республики

 

23

2.2 Выделение признаков влияющих на показатель качества подготовки водителей организациями

 

30

2.3 Исследование признаков влияющих на качество подготовки водителей в Удмуртской республике

 

46

Заключение

65

Список использованной литературы

68

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В быстро развивающем мире автомобильный транспорт находится в состоянии непрерывного роста, увеличивается интенсивность движения, скорость, грузоподъемность. Водитель автотранспортного средства является главным звеном системы «водитель - автомобиль - дорога - среда», устойчивое функционирование которой определяет эффективность и безопасность дорожного движения.

Одной из причин аварийности среди водителей, наряду с низкой дисциплиной, является слабая профессиональная подготовка и качество обучения. По статистике каждое третье ДТП совершается водителями со стажем управления транспортными средствами до трех лет, из них 40 % - водителями на первом году после получения водительского удостоверения. В связи с этим к водителю автотранспортных средств, к уровню его профессиональной подготовленности предъявляются всё более жесткие требования.

Цель исследования состоит в статистическом исследовании качества подготовки водителей в организациях Удмуртской республики.

Исходя из поставленной цели, были определены основные задачи, структурно повторяющие содержание дипломной работы:

-  основные понятия и статистические методы исследования качества;

- провести статистическое данные по подготовке водителей в организациях, на примере Удмуртской республики;

-  выделить и исследовать признаки влияющие на качество подготовки водителей организациями.

Объектом исследования дипломной работы являются организации Удмуртской республики по подготовке водителей (автошколы).

Предметом исследования является качество предоставления услуги, водители.

Вопросы данной работы очень важны, и работа над ним никогда не прекращается. Проблему качества подготовки водителей решали такие авторы как Вазина К.А., Котик М.А., Кравченко П.А., Рассказов А.Д., Сальников А.А., Федоров В.А.

Основными источниками показателей в дипломной работе являются статистические данные, предоставленные Федеральной Службой Государственной Статистики (Росстат), Госавтоинспекцией МВД России.

Методы исследования используемые при написании дипломной работы:

- теоретические методы (анализ и синтез философской, психологической, технической методической литературы), моделирование подготовки будущих водителей к профессиональной деятельности;

- методы количественной и качественной оценки результатов (статистическая обработка данных, применение диаграмм и таблиц).

Структурно работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.


1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА, ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ

 

1.1 Понятие качества и задачи статистики

 

Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности организации. Существуют различные трактовки понятия качества [8, c. 41].

Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Этот стандарт ввел такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством».

Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и представляла собой группу взаимосвязанных стандартов по общему руководству качеством. В начале 90-х годов она была расширена и содержала рекомендации по внедрению системы качества в организации.

В конце 2000 г. принята новая версия стандартов, которая состоит из следующих документов [4, c. 13]:

ИСО 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». В этом стандарте содержатся основные положения системы менеджмента качества и терминология для систем менеджмента качества.

ИСО 9001:2000 «Система менеджмента качества. Требования». В этом стандарте определены требования к системам менеджмента качества, когда организация должна продемонстрировать способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям.

Стандарт направлен на повышение удовлетворенности потребителей.

- неправильный учет и отчетность по контролю, включая информацию об усовершенствовании технологии;

- не отвечающие стандартам схемы выборочного контроля;

- отсутствие испытаний материалов на их соответствие;

- невыполнение стандартов по приемочным испытаниям;

- отсутствие инструктивных материалов и указаний по проведению контроля;

нерегулярное использование отчетов по контролю для усовершенствования технологического процесса.

 Наибольшее распространение в исследованиях надежности получил показатель - интенсивность отказов. Он обозначается λ (лямбда):

Наибольшее распространение в исследованиях надежности получил показатель                                             (1)

где     n - число выбывших из строя изделий;

N - общее число изделий;

vt - среднее время испытаний.

Среднее время испытаний определяется по формуле:

Среднее время испытаний определяется по формуле                                         (2)

 где     ni - число изделий в испытательной группе;

ti - продолжительность испытаний данной группы.

Если количество изделий, выбывших из строя превышает 5-10%, то в расчет vt  вводится корректива:

Если количество изделий, выбывших из строя превышает 5-10, то в расчет vt вводится                               (3)

где     ni – количество отказавших изделий в данной группе;

nk – количество отказов за одно и тоже время испытаний;

tk – продолжительность испытаний для вывода изделия из строя.

Рисунок 2 - Объем платных услуг на душу населения в системе образования Удмуртской

Рисунок 2 - Объем платных услуг на душу населения в системе образования Удмуртской республики, в динамике за 2003 по 2013 гг.

 

Из таблицы 2 видим, что объем платных услуг в системе образования с каждым годом растет, как за счет увеличения числа платных образовательных учреждений, так и за счет роста численности желающих получить образование.

Анализируя данные рисунка 2 видим, что объем платных услуг на душу населения имеет средний темп прироста, за последние три анализируемые периода 7,66 % (в 2012 году темп прироста составил 6,44 %, в 2013 году 8,89 %). Однако удельный вес объема платных услуг в общей системе образования снизился в целом с 6,9 % в 2003 году, до 6,3 % в 2013 году.

В таблице 3  и на рисунке 3 рассмотрим объем платных услуг в системе образования, в разрезе.

 

Список использованной литературы

 

1. Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

2. Афанасьев В.Н., Юзбашев М.М. Анализ временных рядов и прогнозирование: учебник. Финансы и статистика. 3-е издание ИНФРА-М, 2010. - 228 с.

3.  Васильева Э.К., Лялин В.С. Статистика: учебник. Юнити-Дана, 2012. - 115 с.

4.  Ефимов В.В. Статистические методы в управлении качеством:  Учебное пособие./ В.В.Ефимов - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 134 с.

5. Ефимова, М.Р. Общая теория статистики: учебник для вузов / М.Р. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Н. Румянцев. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 416 с.

6. Иносэ Х. Управление дорожным движением / Х. Иносэ, Т. Хамада; под ред. Р.Ю. Бледных: пер. с англ. М.: Инфра, 2011. - 274 с.

7. Клинковштен Г.И. Организация дорожного движения: учебник для вузов / Г.И. Клинковштейн, М.Б. Афанасьев. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Инфра, 2009. - 250 с.

8. Микроэкономическая статистика: учебное пособие для вузов / С.Д. Ильенкова, А.Е. Суринов, Л.М. Гохберг. Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: 2010. - 308 с.

9. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Электронный ресурс.

10. Официальный сайт Госавтоинспекции МВД России / Электронный ресурс.

11. Рассказов А.Д. Система подготовки водителей в Европе. Электронный ресурс

12. Сальников А.А. «Системный подход к организации и управлению профессиональной подготовкой и переподготовкой водителей ТС, как основе обеспечения её качества» Доклады 68 научной конференции профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов института. СПбГАСУ, 2012.

13. Сальников А.А. «Об объективных и субъективных оценках готовности водителя к управлению транспортными средствами. Анализ Российского и мирового опыта применения технических средств для решения этой задачи». Материалы 10-й Международной научно-практической конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах». СПб, ГАСУ, 2013.

14. Сальников А.А. О критическом состоянии автошкольной подготовки водителей в России и механизме вывода её из кризиса. Электронный ресурс.

15. Федоров В.А., Кравченко П. А., Чуков В. И., «Функциональность приобретаемых знаний - фундаментальный принцип формирования программ подготовки и переподготовки водителей автотранспортных средств». Журнал «Автомобильный транспорт» № 11, 2013.

16. Эриашвили Н.Д., Воронин В.Ф., Жильцова Ю.В. Статистика: учебное пособие. Юнити-Дана, 2012. - 536 с.