Каталог

Помощь

Корзина

Ассесмент-центр. Технология, этапы использования

Оригинальный документ?

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

Глава 1. Общие понятия метода Ассесмент-центр

5

1.1.Понятие Ассесмент-центр

5

1.2. Значение и история метода для управления персоналом

9

Глава 2. Технология и этапы использования Ассесмент-центр

15

2.1. Этапы Ассесмент-центр

15

2.2. Использование метода оценки компетенций Ассесмент-центр

20

Заключение

28

Список использованной литературы

30


Введение

 

Подбор персонала - одна из ключевых задач всей службы персонала организации, а вопрос качества и стоимости подбора - один из ключевых при оценке всей деятельности службы персонала.

На протяжении своей жизни каждый человек оценивает (родных и близких, начальника, подчиненного, случайного прохожего и т. д.) и является объектами оценки тех же людей. И будучи субъектами и объектами оценки одновременно, каждый пользуется своей субъективной шкалой, соотнося наблюдения за человеком с личными ценностями и «понятиями». Во многих компаниях эффективность работников оценивается стихийно-ситуативным образом, что в большинстве случаев приводит к конфликтам и слабой управляемости. Следует подчеркнуть, что качественная постановка системы оценки и развития персонала в бизнес-ориентированной компании возможна только при условии того, что люди, а соответственно их потребности, мотивы и цели – основа успешности любого начинания в бизнесе, и это заявление отнюдь не является пиар-лозунгом, а представляет осознанный, проверенный, подтвержденный опытом и практикой факт.

Наиболее валидным и надежным методом оценки персонала на сегодняшний день признан Ассесмент-центр. В России по этой тематике представлена переводная литература и довольно мало описаний опыта реализаций, внедрения Ассесмент-центр в практику российских компаний.

Целью написания данной курсовой работы является изучение технологии метода Ассесмент-центр и этапы его использования.

Исходя из поставленной цели определим задачи курсовой работы:

изучить понятие Ассесмент-центр;

проанализировать историю возникновения изучаемого метода;

рассмотреть технологию и этапы использования данного метода;

рассмотреть использование метода на практике российскими предприятиями.

Объект исследования курсовой работы – управление персоналом.

Предмет исследования – технология и этапы использования Ассесмент-центр.

В качестве инструментов исследования, в курсовой работе, используются методы исследования, сравнения, использованы принципы системности и развития.


Глава 1. Общие понятия метода Ассесмент-центр

 

1.1.Понятие Ассесмент-центр

 

Управление персоналом включает в себя такие задачи, как отбор кадрового резерва для замещения отдельных должностных позиций высокого ранга, разработка планов индивидуального развития менеджеров с учетом сильных сторон и сфер, в которых требуется их дальнейшее развитие. В качестве средства решения этих задач всегда рассматриваются и часто используются методы Ассесмент-центра (оценочного центра), будь-то классический групповой  Ассесмент, или индивидуальный Ассесмент, или Ассесмент-центр для развития персонала. Множество предприятий в немецкоязычных странах используют Ассесмент-центры [5, c. 12].

Ассесмент-центр представляет собой диагностический метод, который очень широко используется и еще четко не определены все сферы его применения. В основном к этому методу проявляют интерес сотрудники предприятий, которые отвечают за персонал, принимают кадровые решения, и те, кого эти решения касаются. Принимают ли они метод Ассесмент-центра или нет, в основном зависит от того, как Ассесмент-центр проводится.

Насколько соответствуют действительности прогнозы, которые составляются при помощи методов Ассесмент-центра? Правильно ли подбираются сотрудники? Правильно ли диагно­стируется потребность в развитии персонала? Ответ прост (заметим, однако, что он касается отнюдь не любого метода, которому присвоено имя «Ассесмент-центр»). Ответ на этот вопрос дает Джорж К. Торнтон (George C.Thornton, 1992, c.ix), один из самых признанных исследователей в этой области: «Ассесмент-центры работают!».

Список использованной литературы

 

1.  Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / Пер. с англ. // Под ред. С. К. Мордвинова. СПб.: Питер, 2004.

2.  Бадаева С.Г., Дашкевич О.В.  Способ оценки успешности сотрудников. Ассесмент-центр. [Электронный ресурс]

3.  Гуревич А.М.  Ассесмент: принципы подготовки и проведения. - СПб.: Речь, 2005. - 235 с.

4.  Капустина А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. СПб.: Речь, 2001.

5. Кляйнманн М. Ассесмент-Центр. Современные технологии оценки персонала. Перевод с немецкого. Издательство Гуманитарный Центр Харьков, 2004

6. Красностанова, М. В. Ассесмент-центрдля руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы [Текст] / М. В. Красностанова, Н. В. Осетрова, Н. В. Самара. – М.: Вершина, 2007. – 208 с.

7.  Психология менеджмента: Учебник / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Издательство С. - Петербургского университета. 2000.

8. Райгородский Д. Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2001.

9.     Ткаченко С. Как измерить компетенцию. О методе оценки персонала «Ассесмент-центр». М., 2000.

10.  Хьюзлид, М. А. Оценка персонала: как управлять человеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию: Пер. с англ. [Текст] / М. А. Хьюзлид, Б. И. Беккер, Р. В. Битти. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2007. – 432 с.


11. Чекалдин А. М. Использование метода оценки компетенций Ассесмент-центр(на примере отдела продаж ООО «Вятская Услада» г. Кирова) [Электронный ресурс]

12.   Этапы ассесмент-центра

13.  Разработка и проведение ассесмент-центра. Альмен-Консалтинг.