Каталог

Помощь

Корзина

Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине Стратегия трудоустройства выпускников вузов, для студентов ИЭиУ направления Управление персоналом, УдГУ, 2015

Оригинальный документ?

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Удмуртский государственный университет»

Институт экономики и управления

Кафедра экономики и социологии труда

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсового проекта

по дисциплине «Стратегия трудоустройства выпускников вузов»

(для студентов ИЭиУ направления «Управление персоналом»)

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск, 2015


Методические указания разработаны на основании ФГОС доцентами кафедры Экономики и социологии труда Олимских Н.Н., Тюрниной О.О., ст.преподавателем Пинегиной Н.Л.

Методические указания обсуждены на заседании кафедры Экономики и социологии труда.

 

«__» ________________ 2015г.

Зав.кафедрой ЭиСТ   Н.Н. Олимских

 

Одобрено методической комиссией ИЭиУ

«___» _________2015г.

 

 

Зам. директора ИЭиУ УдГУ

по учебно-методической работе О.А. Воробьева

  

1.  НАЗНАЧЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Курсовой проект является самостоятельной работой студентов, выполняемой согласно учебному плану.

Целью выполнения курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, их систематизация и развитие, а так же сбор реальных данных и получения практических навыков в области разработки эффективных технологий поиска работы.

Задачи выполнения курсового проекта заключаются в следующем:

- в углубленном изучении теоретических и практических вопросов в области конъюнктуры рынка труда, его законов и методов работы на нем;

в выработке навыков самостоятельного проведения информационно-поисковой, аналитической работы с учебной, монографической, справочной и другой литературой и источниками;

в приобретении практических навыков сбора, систематизации и анализа учетно-отчетной и другой информации.

 

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО

ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Выполнять курсовой проект рекомендуется в следующей последовательности:

1. Выбрать тему курсового проекта из рекомендуемого перечня тем (см. приложение 1). Следует выбрать такую тему, которая может быть раскрыта обстоятельно и полно как в теоретическом плане (по литературным источникам), так и в практическом аспекте (на примере конкретного предприятия).

Если курсовой проект выполняется по теме, не указанной в приложении А, то в этом случае формулировка темы и ее содержание (оглавление) обязательно должны быть согласованы с руководителем работы.

Для студентов, обучающихся в г. Ижевске, консультация с руководителем по курсовому проекту обязательна. Для иногородних студентов возможна консультация по телефону или электронной почте.

2. Изучить теоретические и методические вопросы выбранной темы по учебной и монографической литературе. Разработать черновой (предварительный) вариант содержания (оглавления).

3. Изучить не менее 10-15 источников по теме работы, включая и статьи из периодических изданий. Исходя из выбранной темы, студент должен просмотреть и изучить также материалы, опубликованные за последние 2-3 года в печатных и электронных изданиях. Одновременно следует составлять черновой вариант списка использованной литературы.

4. Собрать и подготовить необходимые учетно-отчетные, статистические и другие первичные материалы предприятия (организации, учреждения), отражающие фактическое состояние и динамику исследуемых в курсовом проекте вопросов.

5. Скомпоновать всю собранную информацию в соответствии с содержанием (оглавлением) и написать курсовой проект в целом. При изложении текста и оформлении работы следует строго руководствоваться теми указаниями и требованиями, которые приведены ниже.

На этом этапе должны быть подготовлены окончательный вариант оглавления и чистовой вариант курсового проекта.

6. Перед сдачей курсового проекта для рецензирования и оценки еще раз тщательно проверить работу, начиная с титульного листа до последней страницы. При необходимости аккуратно исправить опечатки и другие обнаруженные дефекты и ошибки. Затем работу сдать методистам для регистрации и передачи ее на рецензию руководителю курсового проекта.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Курсовой проект должна включать в себя:

-  титульный лист (см. приложение Б);

-  оглавление (примеры даны в приложениях В, Г);

-  введение;

- глава 1 – теоретическая глава (теоретические основы рассматриваемой проблемы);

- глава 2 – аналитическая глава (краткая характеристика объекта исследования);

- глава 3 – практическая глава (анализ и оценка проблемы, разработка предложений по ее решению);

-  заключение;

-  список используемой литературы;

-  приложения.

Если работа носит сугубо научный характер, допускается две главы. Все главы должны быть логически связаны.

 

Во введении (объемом от 2-3 страницы) должна быть обоснована актуальность темы работы, сформулированы цели и задачи её выполнения, определен объект и предмет исследования, перечислены методы исследования (экономические, социологические, статистические, математические и др.).

Введение целесообразно писать после завершения работы.

 

Первая глава должна носить теоретический характер. В ней следует излагать результаты аналитического обзора информационных источников, изучения и исследования основных теоретических положений, различных подходов к решению исследуемых вопросов темы, характеристику современных тенденций по материалам отечественных и зарубежных исследователей.

Теоретическая глава работы должна представлять собой полное, всестороннее и систематизированное (упорядоченное) изложение состояния, степени разработанности той проблемы, которой посвящается курсовая работа. В ней желательно отразить и исторические аспекты проблемы.

Предметом особенно тщательного анализа в теоретическом обзоре должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, результаты ранее выполненных исследований по теме курсовой работы.

В изложении текста должны быть ссылки на источники, перечисляемые в списке литературы; по анализируемым вопросам в тексте должна быть выражена и авторская позиция студента.

Следует подчеркнуть, что ссылками на источник сопровождаются не только цитаты, но и пересказываемые своими словами тексты и мысли других авторов, а также приведенный из литературных источников статистический материал.

Главу желательно завершать формулировкой основных выводов, вытекающих из обзора литературы и изложенного текста.

 

Во второй главе даётся краткая характеристика объекта исследования, анализируются основные экономические показатели его деятельности за трёхлетний период, оценивается существующий потенциал.

По итогам анализа необходимо сделать выводы, которые послужат основой написания третьей главы.

 

Третья глава должна быть написана на основе использования практического материала по теме курсового проекта. Рекомендуется излагать результаты анализа рассмотренных теоретических вопросов и их практическую реализацию в реальных условиях на основе учетно-отчетных, статистических и иных информационных материалов в соответствии с темой курсового проекта. Желательно, чтобы приводимая информация дополнялась оценками её точности, объективности, достоверности, репрезентативности, а также оценками их соответствия результатам исследований других авторов и теоретическим данным.

Главу следует завершить трактовкой полученных результатов, их общей оценкой (преимущества в плане прогрессивности, перспективности и т.д.), определением полученного или возможного экономического или иного эффекта в результате реализации предложенных направлений и мероприятий по решению выявленных проблем.

Предложенные мероприятия должны быть аргументированы, логически взаимосвязаны с выводами первой и второй глав.

 

Заключение должно содержать краткие выводы по теме курсового проекта, предложений по совершенствованию деятельности, оценку степени достижения целей и поставленных задач (или задания, охарактеризованного во введении). Объём 2-3 страницы.

 

В списке использованной литературы приводится перечень основных литературных источников, т.е. книг, учебников, нормативных актов, инструкций, статей из периодической печати, практических материалов (балансов, отчетов), использованных при написании курсовой работы. Их должно быть не менее 10–15 наименований.

 

В приложении приводится материал вспомогательного характера: таблицы объемом более одной страницы, ксерокопии отчетных материалов предприятия, обработанные анкеты, положения о подразделениях, положение об оплате труда, штатное расписание, должностные инструкции, примеры контрактов и т.д.

Главы по объему должны быть примерно равными.

Общий объем курсовой работы 40–50 страниц.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Оформление курсового проекта является одним из важных этапов её написания, поскольку бывают досадные случаи, когда неправильное или небрежное оформление приводит к снижению оценки.

Существует ряд требований и правил (см., например, ГОСТ 32-91), предъявляемых к оформлению таблиц, формул, графического материала и библиографии.

Текст курсового проекта должен быть напечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Размер левого поля 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего по 20 мм. При таких полях каждая страница должна содержать приблизительно 1800 знаков (30 строк, по 60 знаков в строке, считая каждый знак препинания и пробел между словами также за печатный знак).

Титульный лист – это первый лист курсового проекта, который оформляется по форме, приведенной в приложении Б.

Начиная с титульного листа, все страницы работы с приложениями включаются в общую нумерацию работы, но на титульном листе и листах с оглавлением номер страницы не проставляется. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом верхнем углу.

Каждую новую главу следует начинать с новой страницы. Это же относится и к другим структурным элементам работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям. Параграфы внутри глав печатаются в продолжении, т.е. их не следует начинать с новой страницы. Расстояние между названием главы, параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам (Формат-Абзац-междустрочный «Множитель»-значение «3»). Точку в конце заголовка, располагаемого в середине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается.

Приведенные в курсовом проекте таблицы должны являться результатом обработки и анализа цифровых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение (текстовый вывод), которое вводится в текст словами: “таблица позволяет сделать вывод, что…”, “из таблицы видно, что…” и т.п.

Таблицу следует располагать в курсовом проекте непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы (если их несколько) нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста работы. На все таблицы должны иметься ссылки по тексту курсового проекта. Слово "Таблица" с порядковым номером (при этом знак "№" не ставится) располагают в верхнем левом углу над названием таблицы.

Таблица 2 - Анализ структуры персонала по категориям

Категория персонала

2008 г.

2009 г.

Абс. изменение

Темп роста, %

чел.

%

чел.

%

Всего

5656

100,0

5229

100,0

-427

92,45

Руководители

834

14,7

800

15,3

-34

95,92

Специалисты

1379

24,4

1294

24,7

-85

93,84

 

При переносе таблицы на следующую страницу в правом верхнем углу необходимо поместить слова “Продолжение табл. 2”.


Продолжение табл. 2

Служащие

60

1,1

56

1,2

-4

93,33

Рабочие

3383

59,8

3079

58,8

-304

91,01

 

Если в курсовом проекте одна таблица, ее не нумеруют и слово "Таблица" не пишут.

Формулы нумеруют арабскими цифрами в пределах всего курсового проекта. Номер формулы указывается в крайнем правом положении в строке на уровне формулы в круглых скобках. Пояснения значений символов и цифровых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и цифрового коэффициента следует приводить с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где" без двоеточия. Ссылки на формулы по тексту курсового проекта оформляют порядковым номером формулы в круглых скобках, например, "… в формуле (5)". Формулы и уравнения следует выделять из основного текста свободными строками:

 

Коб = ВР / ОА,                                                                            (1)

где ВР — выручка;

ОА — оборотные активы.

 

Все иллюстрации (схемы, графики, фотоснимки и т.п.) в работе должны быть пронумерованы. Их нумерация обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу.

Ссылки на иллюстрацию в тексте помещают либо в виде заключенного в круглые скобки выражения “(рис. 5)”, либо в виде оборота типа: “…как это видно на рис.5” или “…как это видно из рис.5”.

Каждая иллюстрация снабжается подрисуночной надписью, состоящей, как правило, из четырех основных элементов:

-  наименования, обозначаемого сокращенным словом “Рисунок”;

- порядкового номера иллюстрации, который указывается без знака № арабскими цифрами;

-  тематического заголовка иллюстрации;

-  разъяснения, которое строится следующим образом: детали сюжета обозначают цифрами, а затем эти цифры выносят в подпись, сопровождая их текстом.

Пример оформления рисунков.

QРисунок 6 - Сегментация рынка труда       S

D(0)                                                     D

S(0)  

R1        R2              R3          P

Рисунок 6 - Сегментация рынка труда


Список литературы в курсовой работе должен оформляться в соответствии с ГОСТ 7.1.84 “Библиографическое описание документа”.

Наиболее распространенным способом построения списка является алфавитный способ группировки литературных источников. Принцип расположения в списке библиографических описаний источников – “слово за слово”. Это значит: при совпадении первых слов – по алфавиту вторых и т.д.; при нескольких работах одного автора – по алфавиту заглавий; при нескольких работах автора, написанных им в соавторстве с другими – по алфавиту фамилий соавторов. Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений (книги, сборники и статьи из журнала):

1. Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг: найм персонала: учебное пособие. – М.: Изд-во «Экзамен», 2002.- 320 с.

2. Тарасов Р.Н. Аутсорсинг, лизинг и аутстаффинг персонала в России // Туризм: право и экономика. - 2006. -№5. - 35-36.

 

Ссылки в тексте на источники допускается приводить в подстрочном примечании (при использовании цитат или цифровых данных) или указывать порядковый номер по списку использованной литературы, выделенной квадратными скобками. Оформление ссылок в подстрочном примечании на страницах курсовой работы осуществляется в соответствии с требованиями оформления списка использованной литературы. Отличительная особенность оформления ссылки – указание не всего объема первоисточника, как в списке использованной литературы, а только той страницы на которой помещена цитата, используемая по тексту работы.


Пример оформления ссылки:

1.     Одегов, Ю. Г.,Руденко Г. Г. Экономика персонала: учебник для вузов по спец. "Экономика труда" и др. эконом. спец. рек. УМО. Ч. 1. Теория. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - с.15.

2.     

 

Приложения оформляют как продолжение работы. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова “ПРИЛОЖЕНИЕ”, напечатанного прописными буквами и имеющего содержательный заголовок. Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно заглавными буквами русского алфавита.

Нумерация страниц приложений включается в общую нумерацию страниц дипломного проекта.

Все приложения должны быть перечислены в содержании курсового проекта с указанием их заголовков (наименований).

Список рекомендуемой литературы

 

Основная литература

 

1. Агапова Е.Н. Оценка потенциала как фактор управления карьерой персонала // Народное образование. - 2010. - № 6. - С. 113-122.

2. Вопрос - ответ// Вопросы социального обеспечения. - 2011. - № 1, от январь. - С. 46-48.

3. Голикова Д. Самая востребованная работа // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - № 13, от июль. - С. 17.

4. Как встать на биржу труда// Вопросы социального обеспечения. - 2010. - № 17, от сентябрь. - С. 21

5. Как получить работу через социальные сети// Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 1, от 15 января 2012. - С. 21.

6. Какие кадры в моде? // Домашний очаг. - 2012. - № 4. - С. 171-177.

7. Поддержать тех, кто в этом нуждается// Человек и труд. - 2010. - № 12. - С. 21-26

8. Рекомендации соискателям работы// Вопросы социального обеспечения. - 2010. - № 23, от декабрь. - С. 23.

9. Рынок труда// Вопросы социального обеспечения. - 2011. - № 6, от март. - С. 16

10.  Сопроводительное письмо// Вопросы социального обеспечения. - 2010. - № 14, от июль. - С. 26.

11. Степанова Л. Ключевой персонал: структурируем подбор // Справочник по управлению персоналом. - 2012. - № 1. - С. 50-61.

12.  Сугробов В. Experica. com - новый лидер на рынке интернет-рекрутмента? // Управление персоналом. - 2011. - № 17, от сентябрь. - С. 66-67.

13.  Сугробов В. Experica. com - новый лидер на рынке интернет-рекрутмента? // Управление персоналом. - 2011. - № 18, от октябрь. - С. 80-81.

14.  Трифонов В. Календарь на рынке труда // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - № 3, от февраль. - С. 19-20.

15.  Job offer = предложение о переводе? // Справочник кадровика. - 2010. - № 1. - С. 20-23.

 

Дополнительная литература

 

1. Баранова Т. Интервью как переговоры // Справочник по управлению персоналом. - 2008. - № 1. - С. 44-50.

2. Вас уволили с работы? План действий// Домашний очаг. - 2009. - № 4. - С. 146-149

3. Виртуальный HR// PR в России. - 2010. - № 10. - С. 28.

4. Выпускник и рынок труда// Удмуртский университет. - 2009. - 28 апр. 2009г., № 6.

5. Добрынина Н.Г. Как правильно составить деловой документ на английском языке: учеб. пособие / Н.Г. Добрынина. - М.: Проспект, 2009. - 100 с.

6. Ендовицкий Д.А. Востребованность выпускников вузов и фактор кризиса // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 35, от дек. - С. 39-43.

7. Еремкин А. Интенсивное введение специальность // Высшее образование в России. - 2004. - № 4. - С. 44-49

8. Жигадло А. Качество подготовки и трудоустройство молодых специалистов: социологический аспект // Высшее образование в России. - 2007. - № 10. - С. 108-112.

9. Закаблуцкая Е. Эффективное собеседование. Подбор сотрудников на 100% / Е. Закаблуцкая; предисл. Ю. Вировца. - Спб.: Питер, 2009. - 234, [1] с.

10.  Карташов С., Одегов Ю., Кокорев И. Трудоустройство: поиск работы. – М.: Экзамен, 2006. – 384 с.

11.  Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации : учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент орг." и "Упр. персоналом" рек. УМО / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, Гос. ун-т упр. - М.: КноРус, 2009.

12.  Коньков А.Т. Использование социального капитала как стратегия поведения на американском рынке труда // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2006. - Т. 9, № 2. - С. 68-87.

13.  Кулькова И. Поиск работы как составляющая трудового поведения: (по результатам опроса, проведенного в УрФО) // Вопросы экономики. - 2008. - № 6. - С. 111-117.

14.  Лукьянов А. Как найти работу через кадровое агентство? // Главный редактор. - 2009. - № 4. - 11-12.

15.  Морозова Е. В. Деловые качества выпускников наиболее интересны работодателям // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 6, от сентябрь. - С. 61.

16.  Насакин Р. Кадровый Рунет // Компьютерпресс. - 2004. - № 6. - 182-185.

17.  Поиск работы: с чего начать? // Социальное обеспечение. - 2005. - № 1. – 32.

18.  Поляков В.А. Технология карьеры. – М., 2006.

19. Пугач В.Ф. Трудоустройство выпускников российских вузов (статистико-социологический анализ) = Employment of graduates from Russian HEIs (statistic-sociological analysis) // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 136-146. - Библиогр.: с. 146 (7 назв.).

20.  Резапкина Г. Выбрать профессию через Интернет // Служба кадров и персонал. - 2011. - № 12. - С. 44-49

21. Рыкова Е.А. Технология поиска работы / Е.А. Рыкова, И.А. Волошина, Л.Н. Прожерина ; под общ. ред. Е.А. Рыковой. - М.: ПрофОбрИздат, 2001. - 93 с.

22. Рекомендации и советы по поиску работы// Социальное обеспечение. - 2006. - № 1. – 42-43

23. Садон Е.В. Профессиональные компетенции как психологический фактор деловой карьеры выпускника вуза // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 10. - С. 28-32.

24. Синицына Т.В. Современный российский рынок graduate-рекрутмента // Высшее образование в России. - 2009. - № 1. - С. 132-137.

25. Тамбовская Л.Е. Как эффективно устроиться на работу в иностранную компанию : [учеб. пособие] / Л.Е. Тамбовская, Г.Т. Якушко. - 2-е изд., стер. - М.: Восток-Запад, 2005. - 106, [1] с.

26. Тарасов Р.Н. Аутсорсинг, лизинг и аутстаффинг персонала в России // Туризм: право и экономика. - 2006. -№5. - 35-36.

27.  Тихенький В.Г. Трудоустройство и деловая карьера: [учеб. пособие для вузов] / В.Г. Тихенький. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 93 с.

28.  Фокс Д.Д. Не торопитесь посылать резюме: Нетрадиц. советы тем, кто хочет найти работу своей мечты / Пер.с англ. А. Лисициной; Ред. А. Куницын. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 188с.

29.  Фомин Н.Е. Ориентируемся на фактическую востребованность выпускников // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 6, от сентябрь. - С. 46-47.

30.  Ховрин А. Социальное партнерство как механизм трудоустройства молодых специалистов // Высшее образование в России. - 2008. - № 6. - С. 134-137.

31.  Шишигина Т.Р. Модели вузовской службы содействия занятости и трудоустройству // Высшее образование в России. - 2009. - № 1. - С. 111-119.

32.  Шулус А. Проблемы молодежного рынка труда // Общество и экономика. - 2001. - № 10. - С. 142-154.

33. Эседуллаев Р.Э. Трудности, связанные с поиском работы // Достойные условия трудовой жизни как основа развития общества: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 19-20 мая 2010 г.: в 2 ч. / Воронеж. гос. ун-т, Моск. гос. ун-т им, М. В. Ломоносова, Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, Межрегион. обществ. орг. "Акад. труда и занятости. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2010. - Ч. 2. - С. 318-320.

34.  RABOTA. ODNOKLASSNIKI. RU - Новый игрок на рынке он-лайн рекрутмента// Управление персоналом. - 2007. - № 22. - С. 76-78.

 

Периодические издания

 

1.       Известия Академии труда и занятости

2.       Нормирование и оплата труда в промышленности

3.       Управление персоналом

4.       Человек и труд

5.       Экономика и жизнь

6.       Human Resource Management (USA)

7.       Human Resource Management Journal (UK)

8.       International Journal of Human Resource Management (UK)

 

Интернет-ресурсы

 

1.  (сайт Федеральной служба государственной статистики РФ Росстата РФ)

2.  (сайт журнала «Человек и труд»)

3.  (официальный сайт Международной организации труда)

4.  новости, статьи, форум, делопроизводство, подбор, аналитические материалы – наиболее обширный сайт для менеджеров по персоналу;

5.  на сайте публикуются статьи по актуальным проблемам управления персоналом.

6.  Сообщество эффективных менеджеров

7.  Журнал « Работа с персоналом»

8.  Ведущий портал о кадровом менеджменте

 


Электронно-библиотечные системы (ЭБС)

1.  AUP.Ru: электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга ( http://www.aup.ru)

2. ELObook.com: Экономическая библиотека онлайн, (http://www.elobook.com)

3. ЭСМ: экономика, социология, менеджмент: федеральный образовательный портал (http://ecsocman.hse.ru)

4. Университетская электронная библиотека "In Folio" (http://www.infoliolib.info)

5. Удмуртская научно-образовательная электронная библиотека (УдНОЭБ)  


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ТЕМ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

“Стратегия трудоустройства выпускников вузов”

 

1. Современное состояние и тенденции развития рынка труда выпускников вузов в регионе (на примере Удмуртской Республики).

2. Дискриминация выпускников вузов при приеме на работу.

3.  Роль вузов в трудоустройстве выпускников.

4. Трудоустройство молодых специалистов: проблемы и решения (на примере . . .

5. Традиции и новации в трудоустройстве.

6. Сотрудничество вузов и работодателей при подготовке кадров.

7.  Адаптация выпускников вузов: научные основы и практические приемы (на примере

8.  Карьера молодых (на примере . . . ).

9.  Политика занятости Российской Федерации (региона) и оценка ее результативности.

10.  Онлайн-методы оценки персонала их практическое применение (на примере . . . ).

11. Качество подготовки и трудоустройство молодых специалистов.

12. Деловые качества выпускников, наиболее востребованные работодателями.

13. Профессиональные компетенции как психологический фактор деловой карьеры выпускника вуза.

14.  Вузовские службы содействия занятости и трудоустройству.

15.  Социальные сети - новый игрок на рынке он-лайн рекрутмента.

16.  Проблемы молодежного рынка труда.

17.  Мотивация к карьере и профессиональному росту у молодежи.

18.  Технология построения карьеры выпускников вузов (на примере . . . ).

19.  Предпосылки карьерного роста.

20.  Профессиональная и карьерная ориентация студенческой молодежи.

21.  Опыт ведущих стран в области решения проблемы трудоустройства выпускников вузов.

22.  Становление и развитие системы трудоустройства выпускников вузов в Российской Федерации.

23.  Основные способы трудоустройства молодых специалистов в Российской Федерации и за рубежом.

24.  Дискриминация при приеме на работу

25.  Особенности и проблемы поиска работы за рубежом.

26.  Женская занятость в условиях кризиса.

27.   Удаленная работа как эффективная технология заработка.

28.  Технология поиска временного персонала (на примере . . . ).

29.  Работа по совместительству.

30.   Особенности организации временной работы.

31.   Работа по договорам и внештатная работа.

32. Частичная или неполная занятость: законодательное регулирование.

33.   Особенности организации надомной работы.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

  

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»

Институт экономики и управления

Кафедра экономики и социологии труда

  

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по стратегии трудоустройства выпускников вузов

на тему «Трудоустройство молодых специалистов: проблемы и решения»

 

 


Выполнил студент                                                                

гр.ЗСБ-080116-42(К)                                                        

 

 

Руководитель

к.э.н., доцент                                                                                   

 

 

 

 


Ижевск 2015


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Пример содержания курсового проекта на тему

«Адаптация выпускников вузов: научные основы и

практические приемы (на примере

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.1. Цели и виды адаптации выпускников вузов на предприятии

 

1.2. Этапы адаптации выпускников вузов на предприятии

 

1.3. Проблемы адаптации выпускников вузов при выходе на рынок труда

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1. История создания, цели, задачи и основные виды деятельности предприятия

 

2.2. Организационная структура управления предприятием

 

2.3. Характеристика персонала предприятия

 

2.4. Анализ основных экономических показателей

 

3. СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

3.1. Анализ системы адаптации выпускников вузов на предприятии

 

3.2. Предложения по совершенствованию системы адаптации выпускников вузов на предприятии

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Пример содержания курсового проекта на тему

Современное состояние и тенденции развития рынка труда выпускников вузов в регионе (на примере Удмуртской Республики)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ И РЫНКА ТРУДА

 

2.1. Понятие рынка труда

 

2.2. Элементы рынка труда. Спрос и предложение рабочей силы

 

2.3. Занятость населения. Понятие безработицы

 

2.4. Государственная политика в области занятости

 

2.5. Международный опыт в сфере занятости населения

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

2.1 Показатели социально-экономического развития Удмуртии

 

2.2. Характеристика трудовых ресурсов Удмуртской Республики

 

3. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА ВЫПУСКНИКОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ

 

3.1. Анализ состояния рынка труда выпускников Удмуртской Республики

 

3.2. Тенденции развития рынка труда выпускников Удмуртской Республики

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ