Автоматизация транспортной логистики. Комплексная автоматизация транспортной компании

Конкуренция среди компаний, предоставляющих услуги транспортных перевозок, растет год от года. Однако грамотная работа с транспортной логистикой нужна не только компаниям-перевозчикам. Любая компания, у которой есть потребность регулярно что-то транспортировать (например, интернет-магазин) сталкивается со сложностями планирования работ и финансового учета, а значит и трудностями документооборота. Другими словами, если логистический процесс компании не оптимизирован - она терпит убытки.

Наиболее распространенные проблемы логистики легко перечислить:

  • Нерациональное использование транспортных средств. Порожний пробег и простой транспортных средств - частая проблема на предприятиях с собственным автопарком.
  • Сложности и потери в коммуникациях. Как правило, без автоматизации перегружается диспетчерский отдел, и даже в этом случае может быть сложно удовлетворить все входящие запросы. Если информация не хранится централизованно, в одной системе, оператору приходится выполнять множество лишних действий чтобы ее получить и передать дальше.
  • Негативное влияние человеческого фактора. Ввод и передача данных в ручном режиме отнимает время и порождает ошибки. Также, если процессы не автоматизированы, компании приходится прибегать к интуитивным решениям и ручным вычислениям - как правило, неточным.

Всё это неизбежно ведет к снижению продуктивности, а значит - оборота и доходов. Какой здесь выход? Разумеется, автоматизация. Грамотное внедрение специализированных продуктов позволяет решить все эти проблемы и «приручить» логистические схемы любой сложности.

Какие преимущества дает автоматизация транспортной логистики?

Прежде всего, автоматизация системы логистики делает прозрачными и предсказуемыми перемещения всех ваших грузов и транспортных средств. Такое возможно благодаря тонкой отладке бизнес-процессов и документооборота, аккуратного ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета на автоматизируемом объекте. Это наиболее ценный и, пожалуй, самый ожидаемый результат, однако за его предсказуемостью стоят часы изучения специфики бизнеса клиента и переработка подходящих программных решений таким образом, чтобы они этой специфике соответствовали. Невозможно найти два полностью идентичных бизнеса, поэтому и не существует двух полностью идентичных внедрений. Мы понимаем, как важно работать с проблемами каждого клиента индивидуально, и это дает ощутимые результаты.

Вот что еще получили наши клиенты после автоматизации логистики:

  • Смогли сэкономить. Автоматизация улучшает коммуникации между различными службами и подразделениями - особенно это заметно в крупных компаниях с большим штатом и внушительной структурой. Об улучшении экономических показателей за счет автоматизации говорят многие наши клиенты - ГК WETT, ЗАО «Арзамасский хлеб», логистический холдинг «Шенкер», «Нижегородский водоканал».
  • Работают быстрее. Слаженная работа позволяет сократить время на проведение одной операции. Это ведет к большей производительности - а значит, к увеличению пропускной способности вашей компании или подразделения.
  • Эффективнее пользуются материальными ресурсами. Сильнее всего это преимущество ощущают предприятия с собственным автопарком: после автоматизации клиенты могут следить за расходом ГСМ и использованием транспортных средств (например, определить степень износа и быстро отобрать ТС, нуждающиеся в ремонте).
  • Ввели KPI для сотрудников. Логистический холдинг «Шенкер» стал оценивать эффективность своих сотрудников, опираясь на данные ИТ-системы. Это прекрасная идея, ведь показатели в единой системе позволяют оценить реальную картину производительности. Так можно не только вычислить бездельников, но и поощрить скромных производительных работников.

Во многих сферах бизнеса необходимость быть быстрее и точнее конкурентов - уже не цель, к которой стоит стремиться ради безбедного существования, а залог удержания позиций на рынке. Вот почему автоматизация системы логистики - важнейший шаг для поддержания конкурентоспособности любой компании, осуществляющей перевозки (пусть даже в рамках самой организации).

Для качественной автоматизации, которая действительно решит проблемы компании и принесет экономическую выгоду, очень важно не только подобрать подходящие продукты, но и грамотно провести их внедрение. Очень часто специфика работы предприятия диктует требования, которые просто не могут удовлетворить массовые продукты «из коробки». Именно поэтому стоит заказывать автоматизацию только у опытных специалистов-практиков, которые знают, как адаптировать продукт для решения задач именно вашего бизнеса.

Получите бесплатный демо-доступ

Подключитесь к нашему серверу удаленно и посмотрите сами, как работает интересная вам программа.

Выберите нужный программный продукт из списка 1С:Предприятие 8. Такси и аренда автомобилей 1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом для Украины, Основная поставка 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф (USB) 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт

Для автоматизации деятельности компаний в части доставки товаров в сентябре этого года было выпущено прикладное решение "1С:Управление перевозками". Данный программный продукт разработан на платформе "1С:Предприятие 8.0" и является дополнением к конфигурации "Управление торговлей". При разработке решения "1С:Управление перевозками " был обобщен и проанализирован опыт, полученный в процессе автоматизации более десяти компаний, занимающихся дистрибьюцией товаров.


Использование развитых функциональных возможностей прикладного решения "Управление торговлей" способствует автоматизации решения различных задач оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций. Решение "1С:Управление перевозками " позволяет расширить область автоматизации компании и включить в нее бизнес-процессы логистики. Возможности программы обеспечивают оптимизацию логистических процессов при формировании маршрутов, контроль объемно-весовых характеристик транспортных средств, формирование и печать сопроводительных документов. Рассмотрим основные возможности программного продукта.

Планирование маршрутов

Ключевой функциональной возможностью программного продукта является режим "Формирование маршрутов". В этом режиме выполняется планирование порядка посещения организаций по указанным адресам для доставки заказов или для получения товаров от поставщиков. При этом также могут быть запланированы прочие задания, не связанные непосредственно с доставкой товара, такие, например, как получение денежных средств или документов.


В процессе распределения заданий водителям по доступным транспортным средствам для каждого транспортного средства логист может запланировать несколько рейсов в один день. Можно также запланировать доставку на будущий период. Планирование ведется с учетом графиков работы организаций - торговых точек и складов. Для различных видов грузов, подлежащих транспортировке, в систему вводятся данные об объеме и весе. В ходе формирования плана доставки система позволяет контролировать соответствие объема и веса грузов объемно-весовым характеристикам кузова транспортного средства и "уведомляет" логиста при их несоответствии.


Формирование и печать всех сопроводительных и финансовых документов выполняются в системе автоматически. Данная возможность оказалась особо актуальной для компаний - дистрибьюторов продуктов питания. При отгрузке продуктов питания в таких компаниях помимо стандартного набора первичных документов необходимо также оформлять различные сертификаты, справки и другие документы. При настройке рабочего места логист может выбрать как произвольные печатные формы, интегрированные непосредственно в конфигурацию, так и формы, подключенные к документам с использованием механизма "Подключение внешних печатных форм", реализованного в типовой конфигурации "Управление торговлей ".


После возвращения водителя логист может зарегистрировать в системе выполнение ранее запланированных заданий. Невыполненные задания автоматически станут доступными для планирования последующих рейсов.


Режимы планирования графиков работы водителей и периодов доступности транспорта, реализованные в программе, весьма важны для компаний, использующих в своей работе большое количество водителей и транспортных средств. Собственные транспортные средства в системе считаются условно доступными всегда. В то же время для них можно указать периоды недоступности, например по причине ремонта. Для арендованного транспорта можно зафиксировать доступность в периоды сезонной активности. Предусмотрено планирование работы водителя с учетом его рабочего графика. Это могут быть графики работы, например "пять дней в неделю с восьми до двадцати часов ежедневно", "через день с шести до четырнадцати часов", или другие графики. Дополнительно можно учесть человеческий фактор, связанный с болезнями и отпусками.

Рабочее место логиста

Центральным объектом прикладного решения является рабочее место логиста, которое представляет собой экранную форму. Состав информации и ее расположение могут быть оптимизированы для оперативного принятия решений с учетом специфики конкретного предприятия. Благодаря тесной взаимосвязи отдельных подсистем конфигурации отображаемая информация содержит только минимально необходимый, но в то же время достаточный набор данных.


Рабочее место логиста состоит из трех разделов. В одном разделе представлена информация о невыполненных и не включенных ни в один маршрут заданиях водителей. Это невыполненные задания прошлых периодов, а также новые задания, выполнение которых запланировано на текущую дату. Для планирования маршрута логист может воспользоваться информацией о районе расположения места погрузки-разгрузки, адресе организации и режиме ее работы, весе и объеме товаров в заказе.


В следующем разделе логист получает информацию о доступных транспортных средствах, водителях, работающих по графику на каждом доступном автомобиле в день планирования, а также о времени начала и окончания интервала доступности. Интервал доступности в системе автоматически определяется при логическом пересечении графиков доступности транспорта, графиков работы водителей и уже запланированных рейсов. Данная возможность позволяет запланировать для одного автомобиля несколько рейсов.


Третий раздел рабочего места логиста содержит информацию о запланированных маршрутах и их составе. Отображаются данные о транспортом средстве, водителе, планируемой продолжительности рейса, загруженности кузова по весу и объему, а также адреса маршрута и порядок их посещения.


Интерфейс рабочего места логиста является интуитивно понятным. Операции при формировании маршрутов выполняются с помощью простых действий, методом перетаскивания строк из одной таблицы в другую - drag&drop. Благодаря удобству интерфейса обучение пользователей происходит за минимально короткое время.


Как показала практика, после внедрения системы уменьшается количество ошибок, связанных с человеческим фактором, и, как следствие, оптимизируется процесс доставки, а также существенно сокращаются издержки.


Запланировано дальнейшее развитие программного продукта в части интеграции с геоинформационными системами. Будут реализованы функции, позволяющие отображать и формировать маршрут непосредственно на карте, оптимизировать маршрут, а также формировать маршруты в автоматическом или полуавтоматическом режимах. Это позволит еще больше упростить процессы по доставке товара. Кроме того, данные функциональные возможности обеспечат снижение профессиональных требований к должности логиста, поскольку хорошее знание карты города и актуальной ситуации на дорогах станет для него необязательным.

Оптимизация городской доставки

Перевозки в черте города – настоящий вызов для грузового транспорта. Разветвленная сеть дорог, постоянные пробки и ограничения на проезд превращают планирование маршрутов доставки в кропотливый процесс, требующий учета десятков факторов. Программы ANTOR™ созданы в помощь транспортным компаниям, которые стремятся доставлять груз получателю точно в срок. Добейтесь сокращения пробегов и повышения загрузки автопарка до 20%, затрачивая на ежедневное планирование не более часа.

Управление дальними перевозками

Рентабельность междугородней доставки снижается длительными простоями транспорта. Есть ли способ их сократить? ANTOR IDP позволяет избежать многих ошибок при планировании графиков и маршрутов перевозок, рассчитать себестоимость рейсов и обоснованные цены на услуги. Учитываются транспортировка сборных и попутных грузов, прицепы и другие значимые параметры. С использованием программы для транспортных компаний открываются перспективы роста и освоения новых направлений доставки.

Объективный контроль

Отслеживайте выполнение рациональных маршрутов, используя спутниковый мониторинг транспорта. Продукты ANTOR™ позволяют не только сопоставлять фактический трек машины с плановым, но и анализировать с помощью настраиваемых отчетов показатели выполнения рейсов в разрезе «план-факт». Мы предлагаем гибкие опции подключения: от решения «под ключ» до настройки ретрансляции из сторонних систем мониторинга и интеграции с тахографами, установленными у многих транспортных компаний.

Связь с водителем

Когда уровень сервиса превыше всего, недостаточно просто контролировать местоположение машины с грузом: важно знать, что происходит на пути следования и в момент доставки. Используя мобильное приложение, водитель оперативно передаст в офис важную информацию – будь то отсутствие клиента, наличие повреждений, переданные документы или принятая у клиента оплата. Автоматизация транспортной компании становится полноценной, когда планирование и контроль дополняются управлением и анализом.

Комплексная автоматизация: программы для транспортных компаний

Управление локальными и междугородними перевозками – сложный, ответственный и трудоемкий процесс. Чтобы доставка была источником дохода, а не затрат, ГК «АНТОР» предлагает современные аналитические системы управления транспортом . Программное обеспечение, разработанное опытными IT-специалистами, поможет грамотно построить работу, оптимизировать ближние и дальние маршруты, снизить расходы и увеличить прибыль.

Система автоматизации транспорта ANTOR

В комплекс IT-решений от Группы Компаний «АНТОР» входят инструменты для оптимизации процессов планирования, управления перевозками, синхронизации работы команды службы доставки, контроля исполнения и анализа рентабельности. Автоматизация транспортной компании дает бизнесу новые возможности:

  • планирование маршрутов с учетом данных о загруженности дорог;
  • четкое распределение грузов и эффективное использование парка;
  • анализ показателей выполнения заказов с помощью настраиваемых отчетов;
  • автоматический расчет себестоимости рейсов и вычисление оптимальных тарифов;
  • контроль перемещения грузов и обстановки в пути в режиме реального времени.

Благодаря гибким опциям подключения, программы для транспортных компаний ANTOR гармонично интегрируются в систему управления и настраиваются индивидуально с учетом специфики сферы. ГК «АНТОР» предлагает комплексные решения и отраслевые продукты, эффективность которых подтверждена многими крупными компаниями - лидерами своих направлений. Программы для управления транспортом повышают скорость обслуживания, увеличивают окупаемость, сокращают расходы на топливо и ремонт и положительно меняют другие показатели в течение нескольких месяцев. Узнайте обо всех возможностях продуктов ANTOR и начните решать актуальные задачи своего бизнеса уже сейчас.

Ваш транспорт – источник дохода, а не затрат

с возможностями IT-продуктов ANTOR™

Оптимизированный пробег и экономия топлива

Контроль доставки, работы машин и персонала

Детальные отчеты для управленческих решений

Формирование конкурентоспособных тарифов

Отраслевые продукты

www.сайт

Особое значение правильно работающей логистики в период кризиса

Одной из наиболее динамично развивающихся областей в части использования информационных технологий является логистика. По сути, логистический подход к процессам означает стремление к перемещению товарно-материальных ценностей в максимально возможном объеме за минимальное время с учетом различных налагаемых ограничений. Такому подходу не всегда уделяется должное внимание в экономике, перенасыщенной деньгами и долгосрочными проектами, которые, как правило, способствуют завышенному спросу и несколько расслабляют предприятия. Растет численность персонала, его зарплаты, при этом качество перемещения товаров по цепи формирования добавленной стоимости оставляет желать лучшего. И только наиболее продвинутые предприятия – лидеры отрасли, которые проживают каждый рабочий день как последний, способны в "мирное время" подготовиться к возможным неприятностям. Именно в таких предприятиях работают правильные люди, которые формируют и контролируют правильные логистические процессы.

Рис. 1. Бизнес-процессы склада

Чем меньше внимания логистике, тем выше потери предприятия в период кризиса

В период кризиса обостряется борьба за каждого клиента. На перегретом кредитами рынке клиенты могли выстраиваться в очередь к поставщикам. Теперь же, когда практически каждое предприятие тщательнейшим образом анализирует, за что стоит платить, а за что нет, внимательность к деталям и качество обслуживания превращаются из маркетинговых лозунгов в повседневные реалии.

Кладовщик неоправданно долго искал товар на складе? Завтра этот товар тому же клиенту отгрузит другой поставщик. Все же нашел товар, но ошибочно отгрузил похожий? В лучшем случае в тот же день этот товар могут вежливо попросить забрать и больше никогда не привозить.

Если посчитать совокупную годовую недополученную прибыль от ушедших навсегда клиентов и, как следствие, практически невозобновляемую потерю доли на рынке, ситуация очень быстро перестает быть для предприятия оптимистичной.

Автоматизация логистики склада – путь к сокращению потерь предприятия

Пока потери предприятия не превысят все мыслимые пределы, решение логистических проблем с использованием современных систем автоматизации, как правило, может откладываться "на потом" в силу объективного приоритета маркетинга и продаж, находящихся на передних рубежах бизнеса. Следует отметить, что своевременное наведение порядка в соответствующих тыловых подразделениях является столь же важной управленческой и учетной задачей, особенно в кризисный период В первую очередь имеет смысл организовать на складе, по меньшей мере, адресное пространство, повысив тем самым точность учета. Штрафные санкции крупных торговых сетей за ошибочно доставленный товар – не лучший способ поддержания морального духа персонала предприятия, особенно в период участившихся неплатежей. Именно в это непростое время имеет смысл задействовать информационную систему, позволяющую обеспечить автоматический отбор товара с мест хранения на складе. Именно этот процесс занимает до 60% общего времени выполнения всех складских операций.

Рис. 2. Организация адресного хранения на складе

Автоматизация транспортной логистики – помощь в ликвидации проблемных участков грузоперевозок

Простой собственного и клиентского транспорта на примыкающей к складу территории – еще одна возможность навсегда потерять клиентов. Разве может быть избыточным для предприятия единое информационное пространство, позволяющее менеджерам, логистам и диспетчерам учитывать и оптимально управлять доставкой товара производственных, торговых и экспедиторских предприятий? Вместо того чтобы путаться со сложноподчиненными электронными таблицами, с внедрением автоматизированной системы управления перевозками можно будет в любой момент времени "по щелчку" получить текущую картину выполнения заказа клиентам. И это не говоря уже о планировании перевозок и развернутой аналитике, свойственной системам подобного уровня. Выявление отклонений от установленных нормативов поможет ликвидировать проблемные участки грузоперевозок.

Рис. 3. Функциональные возможности автоматизированной системы управления транспортом "1С-Логистика:Управление транспортом".

Согласно докладу министра транспорта и связи И.Е.Левитина себестоимость автомобильных перевозок в России в полтора раза выше, чем в развитых зарубежных странах. Размер транспортной составляющей в конечной себестоимости продукции – достигает пятнадцати – двадцати процентов (15-20%) против семи-восьми процентов (7-8%) в странах с развитой экономикой. В большинстве случаев уменьшение издержек на транспортировку в результате оптимизации и автоматизации процессов могут составлять миллионы рублей в год.

Одной из ключевых проблем, возникающих в процессе перевозок грузов, является неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик. Безусловная выгода от внедрения системы автоматизации перевозок - контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении комплектации рейсов.

Еще один рычаг для понижения затрат на транспорт – отслеживание количественных и технологических коэффициентов эффективности выполнения перевозок (KPI). Автоматизированная система рассчитывает каждый из них и предоставляет всю необходимую информацию ответственным сотрудникам для принятия взвешенных и своевременных управленческих решений.

Для понижения затрат на транспортировку и ускорения выполнения операций используется также зонирование адресов доставки и дополнительная фильтрация заданий на перевозку по зонам доставки при комплектации рейсов. Это позволяет избежать неоправданно завышенного пробега транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации. В итоге – значительная экономия ГСМ, что в период кризиса совсем не повредит.

Внедрили автоматизированную систему управления складом – сократили расходы на персонал

Когда на рынке в целом становится меньше денег, их тут же начинают усердно считать на каждом предприятии – практически на всех участках работы начинается борьба за минимизацию издержек. На российских складских комплексах фонд заработной платы может достигать 30% - 60% (или даже больше) от общих издержек на эксплуатацию склада. Но как только на объекте начинает работать автоматизированная система управления складом, от 30% до 50% складского персонала становятся избыточными (данные по итогам проектов AXELOT). Это персонал можно смело переориентировать на другие вакантные участки работ, соответствующие по требованиям к квалификации. Зато оставшимся кладовщикам не придется лихорадочно носиться по складу в поисках куда-то запропастившегося товара. Экономию от высвобождения складского персонала за год несложно подсчитать, и она в очень многих случаях превышает совокупную стоимость проекта автоматизации складской логистики, включая стоимость услуг, программного обеспечения и необходимого радиооборудования для поддержки технологии штрихкодирования.

Рис. 4. Выдержка из примера расчета окупаемости проекта автоматизации склада на базе "1С-Логистика:Управление складом"

Автоматизированная система управления позволяет увеличить скорость работы склада и оптимизировать площадь хранения

Еще большую ценность в период кризиса приобретает время – один из ключевых логистических параметров. Если склад недостаточно быстро отгружает из-за плохой логистики, это приводит к неудовлетворенному спросу. То, что вчера клиент предприятия был готов купить немедленно, сегодня может превратиться в залежалый товар на достаточно долгий период. И за этот товар нужно будет заплатить поставщику, увеличив тем самым без особой надобности товарный запас. В итоге вместо увеличения оборота и прибыли – замораживание складских запасов и рост затрат. Эти индивидуальные для каждого предприятия издержки также можно посчитать за период и рано или поздно прийти к выводу, что правильней было изначально не доводить до потерь. Эксплуатация любого складского комплекса стоит денег. Эти затраты несложно пересчитать на единицу площади и в единицу времени, то есть во сколько обходится предприятию час работы склада или хранение товара на площади 1 кв. м. Из приведенного выше примера следует, что операция автоматизированного размещения товара, высвобождающая 500 из 4000 кв. м склада, приводит к экономии около 2 миллионов рублей в год. Это немалые деньги даже в некризисные времена.

Рис. 5. Автоматизированный отбор товаров в системе "1С-Логистика:Управление складом 3.0"

Дополнительный доход предприятия от предоставления услуг ответственного хранения – еще один результат автоматизации склада

В очень многих случаях складские площади используются недостаточно эффективно. Но даже если это не так, в кризисные периоды ощутимо падает спрос на те или иные товарные группы. При этом дефицит складских площадей в крупных городах по-прежнему сохраняется. Как только система автоматизации склада "выжмет" из мест хранения по максимуму, тут же возникает возможность диверсифицировать бизнес использовать высвободившийся объем склада для оказания услуг ответственного хранения (куда интересней финансово, чем обычная аренда) другим предприятиям. Задействуется тот же персонал на той же территории, а вместо затрат – доход. В этом случае основные функции системы автоматизации склада дополняются так называемым биллингом для расчета оказанных услуг. Это означает, что практически каждая складская операция может быть системно тарифицирована, и это предоставляет возможность прозрачно и обоснованно оказывать на коммерческой основе услуги поклажедателям.

Рис. 6. Одна из форм отчета склада ответственного хранения, создающаяся в "1С-Логистика:Управление складом"

Решения по автоматизации логистики: "1С-Логистика:Управление складом" и "1С-Логистика:Управление перевозками"

Хотелось бы обратить внимание на отличительные особенности совместных решений фирмы "1С" и компании AXELOT "1С-Логистика:Управление складом" и "1С-Логистика:Управление перевозками" . Работа на массовом рынке изначально предполагает максимально возможную доступность для потребителя и отчуждаемость программного продукта и сопутствующих внедрению услуг. Большая часть кода этих программных продуктов, относящегося к логике складских процессов, открыта для модификации. На практике это означает, что в подавляющем большинстве случаев предприятия могут внедрить приобретенное программное собственными силами. Для этого требуются по меньшей мере один толковый логист и один грамотный специалист в области автоматизации на технологической платформе

Автоматизация транспортной логистики с помощью облачных IT систем — это мощный инструмент улучшения финансовых показателей компании. Практика показывает, что снижение логистических затрат для предприятия эквивалентно росту прибыли на такой же процент. Задача логиста как раз и заключается в повышении качества сервиса и во всей цепи поставок: начиная от получения сырья и заканчивая доставкой последней мили. Логист просчитывает, когда, сколько и какие по грузоподъемности автомобили лучше использовать, особенно если привлекается наемный автопарк. Руководствуясь принципами наибольшей выгоды для предприятия, логист принимает решения касательно места нахождения склада для хранения товаров учетом наименьших затрат на транспортировку и наиболее удобной доставки конечному клиенту. Таким образом, оптимизируя процессы логистики, логист тем самым минимизирует затраты компании. Вот лишь некоторые эффекты, полученные компаниями

«Марше» (производство и дистрибуция продуктов питания):

  • Сокращены расходы на доставку на 23%.
  • Сокращено количество авто на 33,4%.
  • Снижены опоздания к клиентам на 30%.

«Metro Cash&Carry» (мелкооптовая сеть, мировой ритейлер):

  • Увеличение количества доставок;
  • Обеспечение своевременных поставок согласно графику;
  • Рост продаж на 11% за 6 месяцев;
  • Снижение затрат на доставку на 13%;
  • Сокращение суммарного километража;

«Молочная Слобода» (производство и дистрибуция молочной продукции):

  • Процесс планирования маршрутов занимает 10 минут и не требует ручных правок, при этом за год количество клиентов увеличилось на 25%, объем доставляемой продукции на 35% и только на 15% количество задействованного транспорта.

Процесс планирования маршрутов или зачем нужна автоматизация транспортной логистики?

Автоматизации транспортной логистики это не новая тема, но в большинстве компаний, по прежнему, планирование маршрутов выполняется вручную. Как обычно происходит процесс ? В первую очередь заказы распределяются по группам исходя из территориального признака или других критериев. Логист определяет количество автомобилей по направлениям с учетом временных окон, типов товаров и других ограничений. И очень часто на результатах планирования сказывается человеческий фактор. Ведь ни один логист не застрахован от ошибок, будь то следствие спешки, невнимательности или неопытности. Накапливаясь ежедневно, даже небольшие ошибки несут негативные финансовые последствия для компании. Если же взять эти вопросы под контроль, можно значительно сократить логистические издержки. Однако постоянно держать в поле зрения множество процессов одновременно, составляет большую сложность, учитывая еще тот фактор, что в зону ответственности логиста входят дополнительные функции и компетенции. Очевидно, что автоматизация транспортной логистики и наличие вспомогательного инструмента будет помогать реализации основных целей логиста.

Как происходит планирование оптимальных маршрутов?

Человек в отличие от системы не может рассчитать большое количество вариантов и, как правило, останавливается на более легких для планирования. Результаты планирования системы всегда будут лучше результатов человека, ведь современные технологии позволяют производить миллионы расчетов в минуту. Главное, чтобы на входе были качественные данные и правильные настройки. – система автоматизации транспортной логистики, которая предназначена для управления собственным и наемным транспортом и получения наиболее дешевых наборов кольцевых маршрутов для ежедневной доставки всех заказов. Весь набор маршрутов оптимизируется в разрезе стоимости, поэтому обеспечивает минимальные затраты с соблюдением всех ограничений и заданных условий.

Как автоматизация транспортной логистики оптимизирует загрузку автомобилей?

При загрузке товара необходимо учитывать все ограничения транспортного средства, соблюдать правила погрузки и учитывать весогабаритные параметры всех доставляемых товаров. Загрузка транспортных средств в системе ABM Rinkai TMS рассчитывается исходя из весогабаритных параметров заказов и автомобилей, а также специфики работы склада. Весогабаритные параметры могут измеряться в килограммах, паллетах, метрах кубических, коробках и других единицах измерения. Также система позволяет учитывать совместимость товаров в кузове. Система исходя из заданных параметров автоматически рассчитывает необходимое время загрузки и выгрузки, что является еще одним аргументом в пользу автоматизации транспортной логистики.

Какая происходит визуализация маршрутов на цифровых картах?

Веб-картографический сервис – это OpenStreetMap , который позволяет настроить скорость дорог или зон, задать различные ограничения, перекрыть дороги или нарисовать новые. OpenStreetMap также используется как для расчёта, так и для визуализации маршрутов. Готовые маршруты можно просмотреть и распечатать. Маршрутный лист можно выгрузить в Excel или мобильное приложение, ну и, конечно, в учетную систему. Сохраненные маршрутные планы используются для план-фактного анализа. На запланированный маршрут накладывается фактический, загруженный из трекинговой системы или мобильного приложения, затем фиксируются все отклонения от плана.

Система ABM Rinkai TMS позволяет осуществлять мониторинг в онлайн-режиме, а также посмотреть отчеты за любую прошедшую дату. В дальнейшем результаты накопленной статистики посещения точек используются для более точной корректировки исходных данных, геокоординат и времени в точках. Данная информация необходима для аналитики и расчета стоимости посещения точек, а также для контроля за соблюдением всех условий. Поэтому автоматизация транспортной логистики с использованием ABM Rinkai TMS дает множество преимуществ перед ручным планированием. И что самое важное, позволяет получить экономию свыше 15-25% транспортных затрат и снизить время на планирование и контроль до нескольких минут . Автоматизируйте вашу логистику и получайте эффекты для бизнеса!

Посмотрите краткое видео, как автоматизировать транспортную логистику с ABM Rinkai TMS

Поделиться