Бизнес на компьютерной диагностике в автосервисе. Компьютерная диагностика автомобиля — еще одна бизнес-идея

Автомобильная диагностика на выезде - выгодный и нестандартный бизнес. Фундамент данного направления заложен в развитии вторичного рынка по продажу автомобилей. Часто у одной машины бывает даже до 4-х хозяев. И чтобы решить многие вопросы покупатели-продавцы предпочитают воспользоваться платной диагностикой прямо на месте. Ведь, откровенный металлолом может иметь свежий, покрашенный и привлекательный внешний вид. Поэтому, спрос на автомобильную диагностику всегда стабилен и высок.

Это перспективное направление для начинающего предпринимателя. Основным преимуществом данного вида бизнеса считается небольшие вложения в инвестиции и простота ведения направления. Отдельно хочется подчеркнуть низкую конкуренцию в данной отрасли. Но, при этом важно разбираться в машинах и иметь некоторые практические навыки автомобильного ремонта.

Выбираем офис.

Даже бизнес, основанный на автомобильной диагностике на выезде, должен иметь адрес. И для этого необходимо арендовать хотя бы небольшое помещение. Для работы будет достаточно офиса площадью около 30 метров квадратных. Это может быть, как первый этаж многоквартирного дома, переведенный в нежилой фонд и с отдельным входом с улицы. Либо арендованный офис в бизнес-центре. Особой роли помещение не играет. Тем не менее, оно должно быть полностью готово всегда встретить своих посетителей. В помещении необходимо будет обустроить рабочие зоны для персонала.

Стоимость арендных услуг зависит от территориального расположения помещения и обходится в порядке 300-500 $.

Необходимое оборудование.

1. Компьютер или планшет - от 300 $;
2. Адаптер (необходим для подключения машины к разъему компьютерного оборудования) - от 80 $;
3. Мобильный авто-сканер (считывает коды с двигателя и выдает отчет с перечнем ошибок и неисправностей) - от 1 тыс. $;
4. Компьютерная программа (является «ключом» в определении характера неисправностей для разного вида автомобилей) - от 700 $;
5. Портативный толщинометр покрытий (для определения состояния покрытия автомобиля, выявления следов крашения) - от 1,5 тыс. $.

Стоит отметить, что многие молодые бизнесмены начинают делать ошибки, принимая решение приобрести недорогое оснащение с китайских сайтов. Да, экономия выходит существенная, но, насколько качественно изделие будет выполнять работы - важный вопрос. Поэтому, лучше обратиться только к проверенным брендам и приобретать лишь качественное программное оснащение.

Лицензия позволит пользоваться регулярными обновлениями. Тем более, что количество марок автомобилей с каждым годом растет. Обновления не будут бесплатными. Вдобавок стоит прибавить около 25-30 $.

Всего на закупку необходимого оборудования выделяют порядка 5,5 тыс. $.

Персонал.

Одному бизнес организовать не получится. Нужны помощники: менеджер, автослесарь с опытом. Команда будет не большой - 2-3 человека. С развитием бизнеса штат можно будет расширить. В обязанности менеджера будет входить работа с клиентами, обработка обращение, составление и корректировка графика, а также деятельность, направленная на увеличение количества обращений потенциальных клиентов. Автослесарь, как человек с опытом, должен будет сопровождать каждый выезд. Заработную плату назначает работодатель самостоятельно.

Стоит рассчитывать на сумму не менее 1,6 тыс. $.

Именно на рекламе будет базироваться успех компании. Здесь нужно подойти многогранно, используя как традиционные, так и новейшие методы воздействия на покупателей. Поможет бизнесу создание собственного сайта, печатные объявления в популярных газетах и журналах, реклама в специализированных печатных изданиях.

Отдельное внимание необходимо уделить продвижению и качеству собственного сайта. Можно разместить наружную рекламу в близости СТО или недалеко от заправочных станций. Еще одним важным моментом в развитии бизнеса считается обмен информации. При проведении диагностики можно посоветовать потребителям один из сервисов. Сама компания по ремонту автомобилей будет советовать ваш бизнес. Таким образом, можно договориться о взаимовыгодной рекламе.

На маркетинг выделяют порядка 1 тыс. $.

Основные траты.

Бизнес, основанный на выездной диагностике автомобилей, будет иметь такие позиции расходов:

1. Аренда помещения - 300-500 $;
2. Закупка оборудования - от 5,5 тыс. $;
3. Персонал - от 1,6 тыс. $;
4. Реклама - 1 тыс. $.

Всего для создания данного рода деятельности необходимо около 8 тыс. $.

Прибыль и окупаемость.

Средняя цена автомобильной диагностики на выезде составляет порядка 70-100 $. На одну процедуру уходит около часа. Также стоит всегда рассчитывать время на дорогу. За один день мастер может принять около 5 машин. Это означает, что один специалист может заработать до 500 $ в день. Рабочий график будет плотным и часто придется работать по вечерам. Тем не менее, месячный доход составит от 2 до 6 тыс. $ при полной загруженности.

Таким образом, бизнес можно будет окупить уже за 2-3 месяца.

Клиенты и варианты развития.

Потенциальная аудитория клиентов более чем широка - это люди разного возраста с любым уровнем дохода. Варианты для развития направлены на автомобильный бизнес. Так, можно способствовать в продажах автомобилей и нанять мастеров для выполнения определенного рода ремонтных работ.


Если вы когда-нибудь сталкивались с приобретением подержанного автомобиля, то наверняка знаете, сколько хлопот может доставить эта процедура. Сделать это можно несколькими способами. При помощи мониторинга объявлений в сети Интернет. Вооружившись газетами, наподобие «Авторынка» или «Из рук в руки». И самый распространенный способ – посетить авторынок. Автомобилей здесь представлено очень много. Но также велика вероятность нарваться на мошенников, пытающихся продать «металлолом» под видом «живого» автомобиля.

Именно поэтому многие берут с собой знакомых, которые хоть немного разбираются в машинах и могут посмотреть состояние авто. После того как автомобиль выбран, многие покупатели пригоняют его на СТО для более детальной проверки. Но, увы, не у всех есть знакомые, хорошо разбирающиеся в автомобилях, да и в автосервисах порой бывает все расписано на день вперед. Итог – есть потребность тысяч человек в помощи при покупке подержанного автомобиля. Значит, нужно эту потребность удовлетворять.

Для кого эта бизнес идея?

В первую очередь, этим бизнесом могут заняться работники СТО. Особенно мастера-универсалы, которые хорошо понимают, как в двигателях, коробках, подвеске, так и в электрике и кузовах. Естественно, обычный новичок, который никогда не работал в подобной сфере, оказывать такую услугу не сможет. Если подобными знаниями вы обладаете, то все в ваших руках.

Как организовать службу помощи при покупке б/у автомобиля?

Мы предлагаем организовать вам уникальный выездной сервис по диагностике автомобилей перед покупкой. Почему именно выездной? Все просто – для старта вам понадобится лишь личный автомобиль и недорогое диагностическое оборудование.

Перечень услуг для клиентов:

  • Проверка кузова (самая дорогая часть) и салона автомобиля.
  • Диагностика двигателя.
  • Диагностика электронных систем универсальным сканером.
  • Диагностика ходовой и тормозной части авто, путем внешнего осмотра.
  • Дорожное испытание.

Список и стоимость оборудования:

  • Толщиномер лакокрасочного покрытия – цена около 10.000 рублей, но можно в первое время взять в аренду.
  • Универсальный автомобильный сканер – цена от 40.000 до 80.000 рублей, но в первое время можно обойтись без него.
  1. Создание сайта с подробным описанием своих услуг. Ведь большая часть покупателей сегодня начинает поиск именно с объявлений на сайтах.
  2. Реклама на автомобильных досках объявлений.
  3. Реклама на автомобильных форумах.
  4. Контекстная реклама
  5. Баннеры возле авторынков.

Сколько можно заработать?

Если назначить цену за диагностику кузова в 2000 рублей, а за полную 3500-4000 рублей, то выполняя минимум по 5 заказов в день, можно зарабатывать от 10.000 рублей в день. Но это средняя цифра. Зимой заказов обычно будет меньше, а вот в весенне-летний период при правильно проведенной рекламной кампании от заказчиков отбоя не будет.

Основным преимуществом является низкая конкуренция, кроме того вложения в такую бизнес-идею минимальны.

Недостатком бизнес-идеи является сложность в привлечении клиентуры. Очень часто владельцы автомобилей не доверяют небольшим диагностическим конторам, предпочитая обратиться к более крупному и проверенному поставщику подобной услуги. Тем не менее, при проведении грамотной маркетинговой политики можно эффективно функционировать в данной сфере.

Как реализовать?

При недостатке финансирования первым делом необходимо составить бизнес-план, с которым можно будет обратиться к инвестору или в банк. Данное направление является достаточно перспективным, так что проблема с финансированием решается быстро.

Изначально следует выбрать местоположение вашего центра диагностики автомобилей. Для такой цели может подойти гараж, имеющийся у вас в собственности или взятый в аренду. Если имеется возможность, лучше располагать центр диагностики неподалеку от дорог с небольшой удаленностью от центра города.

Следующим этапом бизнес-идеи выступает закупка необходимого оборудования. Для бизнес-идеи диагностики автомобилей необходимо следующее:

  • мобильный сканер;
  • компьютер с установленной программой расшифровки кодов неисправности;
  • адаптер для подключения.

Стоимость такого комплекта для диагностики варьируется от 90 000 до 380 000 руб. Также стоит учитывать, что программа для диагностики должна регулярно обновляться в связи с ростом числа автомобильных марок и соответствующих нововведений. Как правило, стоимость обновлений не превышает 4 000 рублей. Далее следует перейти к проведению политики привлечения клиентуры.

Маркетинговые бизнес-идеи для диагностики автомобилей

Основой маркетинговой политики для данной бизнес-идеи является информативность и лаконичность. Приведем некоторые приемы привлечения:

  • Политика низких цен. Здесь необходимо проанализировать рынок автодиагностики в вашем регионе и узнать среднюю стоимость такой услуги. В вашем диагностическом центре рекомендуется установить более низкую цену. Так вы обеспечите себе устойчивую конкурентоспособность.
  • Сопутствующие услуги. Как правило, автовладелец может обратиться к диагностике автомобиля не только за тем, чтобы его проверить, но и за оказанием временной помощи. Поэтому рекомендуется не только искать неисправности, но и, например, разблокировать двери с помощью сканера, если владелец забыл ключи в замке зажигания или завести машину без ключа.
  • Правильные объявления. На данный момент самыми эффективными являются объявления на просторах сети Интернет, а также их размещение на стоянках и в автосалонах. Целесообразным будет разместить объявление на «Авито» или других сайтах. Собственный сайт для этого вида услуги создавать нецелесообразно ввиду низкой информационной насыщенности. Кроме того, необходимо заказать визитки, так как они являются рекламной основой в данной сфере.
  • Наружная реклама. Кроме вывески у вашего центра диагностики рекомендуется расставить штендеры рядом с автомобильными трассами. Когда поломка случится в дороге, автовладелец обратится именно к вам.

Выездная автодиагностика

Следует отдельно выделить данную бизнес-идею. Чаще всего автомобиль ломается прямо на дороге, либо на приборной панели высвечивается ошибка. В данном случае у автовладельца единственным выходом является поехать в автосервис, а если автомобиль не позволяет – вызвать эвакуатор, и то и другое не всегда удобно и зачастую дорого. Выездная автодиагностика позволяет разобраться с проблемой прямо на месте за небольшую сумму.

Для выездной диагностики понадобится приобрести мобильный автосканер, больше никакого оборудования не требуется. Дополнительными затратами являются расходы на рекламу, а также топливо. Приезжать на место вызова можно на своем автомобиле.

Если же вы решили открыть стационарный центр диагностики автомобилей, то реализовать такую бизнес-идею можно с инвестициями от 95 000 до 400 000 руб. Кроме того, есть возможность купить готовый бизнес в сфере диагностики автомобилей . Тогда вы получаете всю необходимую информацию и помощь в организации бизнеса. Стоимость готового бизнеса составит от 75 000 руб. и выше в зависимости от масштаба предприятия.

Реализуя бизнес-идею диагностики авто, вы получаете стабильный доход с минимальным вложением инвестиций и небольшим сроком окупаемости.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Бизнес-план организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей

1. Цели проекта

В предыдущих главах работы сделан анализ положения предприятия «Автодом-Атэкс» и на основе этого анализа даны рекомендации по стратегии развития. Наиболее привлекательной стратегией выглядит диверсификация.

Теперь необходимо определить: какое из направлений деятельности необходимо развивать в первую очередь? Ответ очевиден: необходимо развивать комплекс услуг по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей. Причины такого решения следующие:

· эта услуга все больше востребована на рынке;

· наши постоянные клиенты охотно воспользуются этой услугой у нас;

· это позволит привлечь новых клиентов как по этой услуге, так и по всему комплексу услуг, оказываемых предприятием;

· работы с электронными системами хорошо вписываются в общий профиль деятельности предприятия;

· персонал предприятия имеет достаточно высокий уровень квалификации, необходимо лишь минимальное обучение;

· предприятие имеет возможность взять в аренду производственные площадями для размещения поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей.

Горизонт планирования при осуществлении проекта примем как среднестатистический по данному виду деятельности, то есть 3 года. Дата начала реализации проекта 01.06.2006 г.

2. Описание вида деятельности

Устранить в автомобиле ту или иную неисправность в общем-то несложно. И, как правило, относительно недолго. Данное утверждение, правда, справедливо только в том случае, когда соблюдены три условия: известно, как, чем и что именно надо делать. Если с первыми двумя, как правило, проблем никогда не возникает, то третье зачастую становится настоящим камнем преткновения. Прежде всего это касается проблем, связанных с двигателем и различными электронными системами, коими современные автомобили нафаршированы, что называется, по самую крышу. Таким образом, правильная идентификация причин сбоев и неисправностей сегодня вышла на первый план, что дает нам право говорить даже о новой специальности в автосервисе - диагносте. Резкое увеличение количества автомобилей, оборудованных электронными системами впрыска топлива, привело к ощутимому повышению спроса на услуги, связанные с диагностикой технического состояния и ремонтом таких автомобилей.

В первую очередь особенно тщательной диагностики требуют системы управления двигателем (СУД). Техническое состояние системы управления двигателем автомобиля относится к числу важнейших факторов, влияющих на тяговые и скоростные показатели автомобиля в целом. Практическое решение задачи диагностирования технического состояния и ремонта СУД невозможно без использования специальных технических средств, большинство из которых являются измерительными приборами.

Можно самим себе на ровном месте создавать всевозможные ребусы, затем натужно «морщить ум» в поисках ответов и долго мучиться в попытках решить задачу, какому же диагностическому прибору следует отдать предпочтение. А можно пойти по более простому и естественному пути. Просто понять, какие именно приборы для диагностики двигателя и его систем сегодня существуют и что именно с их помощью можно узнать. И также понять, что для полноценной диагностики двигателя нужен некий комплект оборудования. А поняв это, составить ту его конфигурацию, которая наилучшим образом соответствует тем или иным конкретным потребностям.

3. Необходимое оборудование и его подбор

Во-первых, все оборудование для диагностики двигателей можно разделить на несколько групп, каждая из которых выполняет свой круг задач. Определить эти группы можно примерно так:

1) Сканеры блоков управления;

2) Измерительные приборы;

3) Тестеры исполнительных устройств и узлов двигателя.

Первая группа приборов представляет собой набор устройств, предназначенных для установления связи с блоками управления автомобилей и выполнения таких процедур, как чтение и стирание ошибок, чтение текущих значений датчиков и внутренних параметров системы управления, проверка работоспособности исполнительных устройств, адаптация системы управления при замене отдельных агрегатов автомобиля или при капитальном ремонте двигателя. Эта группа диагностических приборов развивается очень динамично и каждый год приносит новые возможности сканеров и новые имена их производителей. В принципе, сканеры можно сравнивать друг с другом по таким параметрам, как таблица применяемости по типам автомобилей и перечню автомобильных систем, набор функций, реализованных в сканере по каждому автомобилю или системе, способу модернизации программного обеспечения. В сочетании с ценой устройств можно составить сравнительную таблицу, которая даст приблизительное представление о том, стоит или нет приобретать данную модель сканера.
Почему приблизительное соответствие, спросите вы? Потому, что фирмы производители сканеров не имеют прямой связи с производителями автомобилей и, следовательно, из 10 моделей автомобилей данного года выпуска всегда может попасться один-два, который были пропущены при проектировании сканера - об этом производитель узнает только от конечных покупателей или не узнает вовсе. Кроме того, покупатели диагностического оборудования часто могут страдать от того, что менеджеры торгующих оборудованием фирм не имеют достаточной информации о предмете торга и заменяют ее собственным красноречием.

По оценкам ряда автосервисов, активно занимающихся диагностикой, иметь набор сканеров для всех автомобилей с расширенными возможностями (вплоть до адаптации) экономически нецелесообразно, а при отсутствии должным образом подготовленного персонала еще и опасно - неправильные действия при вмешательстве в работу блока могут привести к ухудшению работы системы управления двигателем и, как следствие, вызвать ненужные проблемы в отношениях с клиентом. При выборе моделей сканеров надо принимать во внимание специализацию сервиса и перечень наиболее часто обслуживаемых моделей (например, если к вам в год приезжает один автомобиль Fiat, то приобретать сканер специально для его обслуживания вряд ли целесообразно).

Кроме того, можно иметь один-два сканера с средним набором функций, но с широким набором моделей автомобилей - при этом вы в большинстве случаев решаете поставленные задачи, а функциональные недостатки сканеров компенсируете при помощи универсального оборудования из второй и третьей групп.

Во второй группе собраны устройства, которые могут быть использованы для диагностики любых двигателей - физика работы двигателя не зависит от способа управления. Все эти устройства используются для обнаружения неисправностей, а также для проверки показаний сканеров, так как ни одна электронная система не может проверить саму себя с абсолютной достоверностью - например, подсос воздуха во впускном коллекторе может вызвать появление сообщения об отказе расходомера воздуха и т.д. При отсутствии нижеперечисленных приборов вы зачастую выносите решение о замене того или иного датчика без должной проверки и можете впоследствии попасть в скандальную ситуацию, в которой, как известно, победителей не бывает. Наиболее известные представители этой группы:

Газоанализаторы.

Газоанализаторы и дымомеры. Общую картину технического состояния любого двигателя внутреннего сгорания может дать анализ выхлопных газов. При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя образуются различные химические вещества. Это СО, NОX, СН, О2 и некоторые другие. Анализ процентного содержания каждого из этих соединений в выхлопных газах позволяет судить о рабочих процессах, происходящих в двигателе, и выявлять причины отклонений от нормы. Методика оценки исправности двигателя по качеству отработавших газов - это тема для отдельного разговора, сейчас же пойдет речь только о приборах, выполняющих эту проверку.

Поскольку в бензиновом и дизельном двигателях используются разные виды топлива, образуются различные компоненты в отработанных газах, то для их проверки используются разные приборы: газоанализатор - для бензиновых двигателей и дымомер - для дизельных.

Функциональность газоанализатора определяется количеством измеряемых параметров. В последнее время измерения двух основных газов СО и СН стало недостаточно для качественной диагностики двигателя, газоанализаторы последнего поколения - четырехкомпонентные (СО, NОX, СН и О2) с вычисляемым коэффициентом л (лямбда). Коэффициент л - величина относительная и показывает соотношение топлива и воздуха в рабочей смеси. Некоторые модели газоанализаторов могут измерять напряжение в бортовой сети автомобиля, температуру и так далее.

Большинство газоанализаторов конструктивно выполнены как автономные устройства и выводят результаты измерений на цифровой дисплей. Также многие модели могут иметь встроенное печатающее устройство. Совсем недавно появились модели, позволяющие выводить результаты измерений на персональный компьютер. Это позволяет представить информацию в виде графиков и диаграмм, а подключение к одному ПК сканера, мотор-тестера и газоанализатора делает такой комплекс превосходным инструментом для диагностики автомобиля.

Как уже говорилось, анализ отработавших газов показывает только общую картину состояния двигателя, выявить конкретного виновника неисправности позволяют сканер и мотор-тестер, предназначенные для проверки отдельных систем двигателя.

Измерители давления.

В этой группе приборов, один представитель которой - компрессометр - давно любим всеми автосервисами, есть существенное прибавление. В первую очередь это тестер давления топлива, которого не было в автосервисах, рассчитанных на ремонт карбюраторных автомобилей. Главные характеристики этого прибора - это диапазон измеряемого давления (обычно он колеблется от 0 до 6..8 бар) и перечень переходных штуцеров для подключения к топливным системам различных автомобилей. Также приобрели большую популярность тестер утечек клапанно-поршневой группы, позволяющий более точно в сравнении с компрессометром определить место и характер нарушения герметичности камеры сгорания, вакууметр, позволяющий оценить правильность работы впускной системы двигателя, и тестер противодавления катализатора, позволяющий оценить пропускную способность катализатора.

Специализированные автомобильные тестеры.

При ремонте контактных систем зажигания специализированный автомобильный тестер часто был достаточен для поиска отказов в этой системе. При преобладании электронных систем зажигания его возможности для их диагностики явно недостаточны, на первый план выходят автомобильные осциллографы и мотор-тестеры, обладающие по сравнению с ним гораздо большими возможностями.

Стробоскопы.

Хотя установка зажигания в большинстве инжекторных двигателей невозможна, но проверочные значения для систем зажигания все равно существуют и своевременное определение несоответствия расчетного и реального углов опережения зажигания часто помогает определить характер неисправности. Но для проверки угла опережения зажигания в инжекторных двигателях необходимо использовать стробоскопы, оборудованные регулировкой задержки вспышки, так как эти двигатели обычно не имеют отдельной метки для установки опережения зажигания.

Специализированные автомобильные осциллографы.

Эти приборы имеют набор специализированных датчиков (высокое напряжение, разрежение, ток) и специальную систему синхронизации с вращением двигателя при помощи датчика тока свечи первого цилиндра. который позволяет производить диагностику системы управления двигателем по любым параметрам. При этом они сохраняют возможности универсального осциллографа и, следовательно могут использоваться для проверки работы практически всех электрических цепей автомобиля. Кроме того, они могут заменять ряд отдельных устройств, применяемых для диагностики - например, при наличии в составе автомобильного осциллографа датчика разрежения вам уже не потребуется приобретать вакууметр.

Мотор-тестеры.

Измерительная часть мотор-тестера в основном совпадает с измерительной частью автомобильного осциллографа. Отличия мотор-тестеров заключаются в том, что он может не только отображать осциллограммы любых измеряемых цепей, но и производить комплексные оценки работы двигателя сразу по нескольким параметрам (динамическая компрессия, разгон, сравнительная эффективность работы цилиндров и т.д.), что позволяет существенно снизить время на поиск неисправности. При закупке оборудования также необходимо учесть, что неотъемлемой частью мотор-тестеров часто являются такие устройства, как газоанализатор, стробоскоп и т.д. - поэтому, хотя цена мотор-тестера достаточно высока, при его покупке потери в общей сумме будут относительно невелики по сравнению с приобретением отдельных автомобильного осциллографа, газоанализатора и стробоскопа.

Третья группа приборов представляет собой оборудование для углубленной проверки системы управления двигателем и ее отдельных узлов. В ее составе:

Имитаторы сигналов датчиков.

Предназначены для проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков (например, датчиков температуры или положения дроссельной заслонки) - в некоторых случаях блок управления может не реагировать на изменение сигнала от датчика, и этот факт может быть воспринят как отказ датчика.

Тестер форсунок.

В начальной стадии развития диагностики такие устройства достаточно активно продавались на рынке, но в последнее время предпочтение отдается стендам чистки и проверки форсунок - в их составе проверка, а при необходимости и чистка форсунок может быть проведена более качественно. Кроме того, эти стенды сами по себе создают отдельный набор платных услуг, отдача от которых с каждым годом увеличивается.

Вакуумный насос.

Этот прибор позволяет проверить работоспособность исполнительных устройств, приводимых в действие разрежением во впускном коллекторе (например, клапан дожига или клапан продувки катализатора), а также произвести проверку датчика разрежения во впускном коллекторе на остановленном двигателе.

Тестер свечей зажигания.

Позволяет визуально проверить работу свечей зажигания без установки их на двигатель. В некоторых тестерах имеется возможность проверки свечи под давлением, т.е. в условиях, приближенным к реальным.

Высоковольтный разрядник.

Эти устройства позволяют проверить работу системы зажигания автомобиля на нагрузку, приближенную к реальной. Для систем зажигания с механическим распределителем используется разрядник с воздушным зазором 10 мм, для современных систем зажигания без распределителя - 20-21 мм.

Итак, мы решились заняться диагностикой и ремонтом. Исходя из вышеизложенного, позволим себе дать несколько рекомендаций по комплектации поста диагностики и некоторые правила, которые необходимо соблюдать в диагностической работе.

Простейшее решение.

В первую очередь самый необходимый прибор - это газоанализатор, причем лучше всего четырехкомпонентный с вычисляемым коэффициентом лямбда (л). Диагностика двигателя, как основного агрегата автомобиля, без этого прибора просто невозможна. Выбрав модель с возможностью электрических измерений, вы немного перекроете возможности мотор-тестера. Компрессометр и манометр топливной системы - достаточно недорогие, но приятные мелочи в наборе диагноста. Простейшая установка для промывки форсунок станет огромным подспорьем, когда вы столкнетесь со случаями плохого качества рабочей смеси в обследуемых автомобилях.

Мобильный или стационарный пост.

Следующий вопрос - какой пост диагностики для нас более предпочтителен: стационарный или мобильный?

Если мы оборудуем пост диагностики на станции технического обслуживания, то надо обратить внимание на возможность комплектации оборудования вокруг персонального компьютера (ПК). Это позволит создать из сканера, мотор-тестера и газоанализатора единый диагностический комплекс с возможностью обновления программного обеспечения. Кроме этого, ПК может содержать огромную базу данных по обслуживаемым автомобилям, что само по себе является огромным подспорьем в работе.

Если предполагается вести выездную работу (техническая помощь на дороге), то надо обратить внимание на возможность работы приборов от бортовой сети автомобиля. Хотя при использовании ноутбука можно сохранить мобильность и использовать вышеуказанные преимущества ПК.

Разномарочность автомобилей и их возраст накладывают определенные ограничения на выбор оборудования. В первую очередь это касается выбора сканера. Как говорилось выше, сканер жестко привязан к марке автомобиля, даже год выпуска автомобиля и марка «бортового компьютера» могут повлиять на качество и возможность или невозможность диагностики как таковой. При выборе сканера основное внимание - на перечень марок и годов выпуска автомобилей, которые поддерживает сканер, набор кабелей для подключения к контрольному разъему автомобиля, а также возможность изменения программного обеспечения сканера для расширения возможностей. Хотелось бы еще раз обратить внимание на сканеры, работающие с персональным компьютером - ПК обладает практически неограниченными возможностями по обновлению программного обеспечения, и при необходимости вам понадобится только дополнительный кабель.

Кроме перечисленных приборов для эффективной работы создаваемого поста требуется приобрести:

· Двухстоечный подьемник грузоподъемностью 2500 кг. для автомобилей - 1 шт.;

· Трансмиссионные стойки грузоподъемностью 300 кг. - 2 шт.;

· Домкрат подкатной грузоподъемностью 2000 кг. - 1 шт.;

· Зарядно-пусковое устройство - 1 шт.;

· Верстаки слесарные - 2 шт.;

· Набор ручного инструмента.

Обзор рынка предлагаемого к продаже оборудования показал следующее. Продажи интересующего нас оборудования, его монтаж, обслуживание и ремонт, а также обучение персонала и техническую поддержку осуществляют пять наиболее крупных фирм:

· «Ам-Евро»;

· «Барклай-Авто»;

· «Диаком-Авто»;

· «Диамакс холдинг»;

· «Новгородский завод ГАРО».

На основании долгого и кропотливого изучения коммерческих предложений этих фирм было принято решение о сотрудничестве с компанией «Диамакс холдинг». Она находится по адресу:

Для удобства расчетов полученную сумму округлим до величины в 400000 рублей. Амортизация оборудования будет вычисляться исходя из того, что остаточная стоимость за три года уменьшится на 50%. Ежемесячно, соответственно, получается 1.4%, или 5600 рублей.

План размещения оборудования сейчас разрабатывается. На посту имеется возможность работы с двумя автомобилями одновременно. То есть пост диагностики и ремонта будет иметь два машиноместа. Общая площадь составляет 50 кв. м. Это означает 20% прирост существующих производственных площадей. Арендная плата 70 руб./кв. м/мес, или 3500 рублей в месяц за планируемую площадь.

Расходы на содержание и обслуживание арендуемого помещения добавят к существующим расходам предприятия по этой статье 20% или 2000 рублей ежемесячно.

Расходы на оборудование

Оборудование

Цена руб.

Универсальный диагностический комплекс DTS-25.2.

Комплект для измерения давления топлива ИД-У

Установка для очистки топливной системы бензиновых и дизельных двигателей. Carbon Cleaner System II.

Стационарный 2-стоечный подъемник П3-Т-СП

Стойка трансмиссионная гидравлическая СГ-1, 2 шт.

Домкрат гидравлический подкатной К 4845

Верстак 22.2-25-G 5015, 2 шт.

Зарядно-пусковое устройство (ориентировочно)

Набор ручного инструмента (ориентировочно)

4. Персонал

оборудование двигатель автомобиль персонал

Основное назначение диагностики автомобиля - это поиск и обнаружение неисправной системы автомобиля и двигателя, в частности. Часто восстановление контакта в цепи того или иного датчика предотвращает «капитальный» ремонт двигателя, поэтому качество диагностики в первую очередь зависит от человека, от диагноста. От него же зависит и реакция клиента. Поэтому следует предварительно обучиться всем премудростям процесса. Для этого существуют специальные курсы, при выборе которых нужно обращать внимание на следующее:

· подготовку должны вести достаточно подготовленные наставники;

· программа подготовки должна включать теоретические вопросы работы всех систем автомобиля и подсистем двигателя внутреннего сгорания (узлов, датчиков, исполнительных механизмов и т.д.);

· практические занятия, как неотъемлемая часть программы, должны проводиться в реальных условиях станции техобслуживания автомобилей и лучше всего с использованием оборудования, на котором вам работать в дальнейшем.

При покупке оборудования не стоит стесняться спрашивать у продавца о наличии таких подготовительных курсов - подготовку специалистов и дальнейшую поддержку могут обеспечить только те компании, которые относятся к данному направлению деятельности со всей серьезностью. И самое главное, нельзя забывать о том что быстро и грамотно проведенная диагностика, способность точно отловить «виновника» проблем автовладельца может способствовать только росту авторитета предприятия и, как следствие, увеличению числа благодарной клиентуры.

Поэтому принято решение об обучении двух самых квалифицированных сотрудников и переводе их на этот вид деятельности. На их прежние места будут наняты дополнительно 2 человека. Что приведет к увеличению вмененного налога на предприятие в целом. Эти расходы можно смело отнести на создаваемое подразделение.

Ситуация по курсам обучения примерно такая же как и по оборудованию. Принимается решение об обучении двух сотрудников на курсах «Диамакс холдинг». Стоимость обучения составит 10000 рублей.

Заработная плата производственного персонала сдельная и составляет 40% от суммы, оплаченной клиентом за выполненные работы. Рассчитывается по графе «Работа» в бланке «Заказ на выполнение работ с автомобилем».

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Бизнес-план организации производства корпусной мебели из листовых материалов на заказ. Разработка и раскрутка интернет сайта. Закупка и установка необходимого оборудования. Подбор производственного персонала. План расходов и доходов (капитальные затраты).

    бизнес-план , добавлен 26.12.2015

    Подбор требуемого организации персонала, его профессиональное обучение и развитие. Оценка деятельности каждого из работников с точки зрения реализации целей организации, дающей возможность скорректировать его поведение. Вознаграждение персонала.

    учебное пособие , добавлен 12.04.2009

    Виды методов стимулирования труда персонала, их характеристика. Заработная плата и ее функции. Факторы, влияющие на размер оплаты труда. Значение повышения общеобразовательного и квалификационного уровня работников. Определение прожиточного минимума.

    курсовая работа , добавлен 24.05.2015

    Краткое резюме проекта по реализации и установке оборудования спутникового телевидения. План маркетинга и анализ конкурентов. Структура персонала и расходы на оплату труда. Юридическое обоснование и финансовый план, расчет показателей бизнес проекта.

    курсовая работа , добавлен 26.12.2016

    Профессионально-ориентационная работа и процесс обучения персонала. Методы обучения, развитие организации и сотрудников. Обучение персонала как условие эффективного развития организации. Перспективы профессионального обучения в зарубежных странах.

    реферат , добавлен 18.02.2010

    Основные направления, принципы, формы и методы обучения персонала в организации. Анализ количественно-качественного состава персонала предприятия и уровня профессиональной подготовки сотрудников. Рекомендации по совершенствованию системы их обучения.

    дипломная работа , добавлен 18.05.2014

    Сущность и методы обучения персонала. Планирование и управление процессом обучения персонала предприятия. Общая характеристика ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания". Особенности и проблемы организации обучения производственного персонала в компании.

    курсовая работа , добавлен 11.11.2012

    Главной услугой салона-парикмахерской "Локон" является стрижка. Стрижка волос-одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. Производственный план. План маркетинга. Организационный и финансовый план.

    бизнес-план , добавлен 06.10.2008

    Правильный подбор грамотных и квалифицированных работников для предприятия как основная проблема для руководителей в области управления персоналом. Внутренние и внешние источники процесса набора и создания резерва сотрудников для вакантных должностей.

    курсовая работа , добавлен 15.12.2014

    Суть и значение бизнес-плана - документа, позволяющего детально изложить, обосновать, оценить возможности инвестиционного проекта для создания нового или расширения действующего производства. Бизнес-план обновления оборудования на ОАО "Молочный комбинат".

Как странно наблюдать какой фантастической чепухой занимается большинство из нас. Как бездарно мы тратим отпущенное нам судьбой время. Жизнь от аванса до зарплаты и от отпуска до отпуска. И вечная проблема — хватит ли до зарплаты денег или придется брать в долг, не задержат ли выплаты, не забудем ли заплатить очередной кредитный взнос?

Где взять денег, чтобы провести отпуск так, как хочется? Где найти средства на лечение, образование? Хорошо бы иметь новую машину. И квартиру бы поменять — но это уж совсем из области фантастики, это не для нас, это для других — более обеспеченных, более успешных, более…

Более свободных? И что — так и будет всегда? И сегодня, и завтра, и через год? И через десять лет? Что в нашей жизни есть такого ценного, что мы так боимся перемен? Чем мы рискуем? Постылой работой — от звонка до звонка, необходимостью общаться с начальником, зависеть от его настроения? Привычкой — едва придя на работу, тут же начинать ждать обеденного перерыва?

Еще не так далеко в историю ушли времена, когда в России само слово бизнес было не просто ругательным, оно было насквозь криминальным. Не было понятия — честный бизнес, не было понятия — частный бизнес. Любой бизнес, даже любая попытка бизнеса были изначально преступными. Незаконными. Человек не мог со спокойной гордостью сказать про себя и свое дело: «это мой бизнес, пусть это маленький бизнес, но это мой и только мой бизнес».

С тех пор прошло немало времени, и мы потихоньку привыкли, что бизнес сам по себе плохим или хорошим быть не может, что плохим или хорошим бизнес делают люди.

Те самые, которые решили однажды, что работать на себя, отвечать за себя, иметь свой бизнес — куда лучше, чем работать «на дядю». Лучше, чем наблюдать за тем, как твои идеи бизнеса приносят прибыль другим. Лучше, чем знать, что из честно заработанной тобой сотни рублей львиную долю получит твой начальник. Хозяин фирмы, на которой ты работаешь. Потому что — это его бизнес. А ты получишь только зарплату. Которая никогда не бывает достаточной.

И все чаще приходят мысли — а чем, собственно, я отличаюсь от своего начальника, от другого человека, имеющего свой бизнес? Бизнес, приносящий ему стабильный и немалый доход? У него была яркая и сильная идея бизнеса? Да, вполне возможно. Но вокруг нас десятки, сотни, тысячи идей для бизнеса, тысячи возможностей начать свой бизнес, сотни вариантов, позволяющих не бросаться в незнакомый бизнес с головой, а начинать постепенно, обучаясь и совершенствуясь на ходу. И что нам не мешает пробовать разные варианты и идеи бизнеса, выбирая и корректируя процесс, стараясь найти то, что максимально подойдет именно нам? Нашему характеру, нашему темпераменту, нашим знаниям и образованию. Выходит, дело не в том, что идеи для бизнеса кончились, что нам просто нет места в бизнесе? Или это бизнесу нет места в нас?

Иными словами, тот аргумент, что мы так любим приводить сами себе, дескать, нет хороших идей для бизнеса и не стоит пытаться их найти — этот аргумент правильным не является. Мы просто боимся признаться себе, что единственным реальным аргументом против самостоятельного бизнеса является наше нежелание попробовать себя в нем. Так мы боимся бизнеса — или мы боимся себя в бизнесе?

Еще один любимый аргумент тех, кто боится начать свой бизнес и ищет оправдание своему страху — «поезд уже ушел». Дескать, было время, когда бизнес начать было легко, когда это требовало небольших затрат, а готовый бизнес можно было построить за пару недель. Это иллюзия, уважаемые. Нет времен, однозначно плохих для начала бизнеса. У каждого времени, на каждом этапе — свои проблемы и свои выгоды. Некоторые вещи было проще начинать раньше, некоторые — сегодня.

При желании можно найти такие примеры бизнеса, которые не смогли осуществиться только потому, что просто опередили свое время, точнее — их время еще не настало. Дальше, в качестве одной из идей бизнеса мы расскажем про компьютерную диагностику автомобиля.

Чтобы осуществить эту идею лет пять назад, нужны были финансовые затраты, недоступные большинству из нас. Сегодня же — это практически готовая модель своего бизнеса, «раскрутить» который можно в течение недели, с минимальным вложением средств. И это лишь один из сотен примеров, о которых мы вам расскажем.

Так что, вариант ответа «я не могу заниматься бизнесом, потому что уже поздно начинать» — тоже не подходит. И — откроем наш главный секрет. Ни один вариант ответа, почему вы не можете заниматься бизнесом — не подходит. Зато любой вариант идеален, чтобы оправдать свое: «не хочу заниматься бизнесом». Но, между «не хочу» и «не могу» — огромная пропасть. Кто хочет — тот ищет пути решения. Кто не хочет — ищет оправдания.

  • Финансовая независимость?
  • Больше свободного времени?
  • Независимость от начальства на работе?
  • Возможность путешествовать, побывать в разных странах?
  • Обеспечить старость?
  • Улучшить жилищные условия?
  • Погасить долги?
  • Дать своим детям достойное образование?

Записали? А теперь честно (ведь вы же отвечаете самому себе) отметьте плюсиками те пункты, которые вы может реализовать сегодня. И завтра — оставаясь в том положении, в котором находитесь сейчас, без собственного бизнеса. Пусть небольшого, но собственного.

Ну, как? Много пунктов удалось отметить плюсиками? Если немного, то ответьте сами себе — чего вы боитесь? Чего может бояться современный умный человек, который чувствует в себе потребность жить лучше, чем он живет сейчас?

Может быть — вы надеетесь, что вас внезапно оценит работодатель? Поймет, что без ваших услуг ему точно не обойтись и многократно повысит вам зарплату? Или сделает партнером по бизнесу? И что — для таких надежд есть какие-то предпосылки?

Или у вас есть богатый престарелый дядюшка, у которого вы любимый и единственный наследник? И он собирается подарить вам на день рождения готовый бизнес? Бизнес, который будет приносить вам большой и стабильный доход? Бизнес, в котором вам не понадобится ничего особо делать, бизнес, в котором все крутится само по себе, достаточно лишь присматривать? Или вы не хотите даже готового бизнеса? А лишь ждете, когда дядюшка переселится в лучший мир? И как здоровье этого дядюшки, что говорят врачи?

А, может быть, вы надеетесь на помощь и заботу государства? На помощь и заботу нашего удивительного и доброго государства? Оно обеспечит хорошее лечение вам, хорошее образование вашим детям, достойную старость? Скажите, вы точно в это верите? Тогда — простите за резкость — вам самим нужен доктор.

Короче говоря, давайте закончим затянувшееся вступление. Судя по тому, что вы пришли на этот сайт, посвященный бизнесу, и задержались на нем достаточно долго, чтобы дочитать до этого места — вы пришли не из простого любопытства. И вас не надо слишком долго и подробно агитировать для принятия довольно простого решения — попробовать найти такую идею для бизнеса, такую модель бизнеса, которые подойдут именно вам. Так чего же мы ждем? Давайте просто попробуем.

В любом случае, мы все — взрослые вменяемые люди. И совершенно не обязательно немедленно бросать работу — насколько бы скучной и неинтересной она не была. Начинать бизнес подстраховавшись — очень правильное решение. Решение расчетливое и умное. Именно такие решения вы будете принимать, занимаясь бизнесом. И как видите — у вас уже неплохо получается.

Есть прекрасная возможность — попробовать себя в новом деле, попробовать реализовать небольшую идею бизнеса, не требующую сверх усилий и больших затрат. Попытка — точно не пытка.

Когда у человека появляется компьютер, он далеко не сразу начинает воспринимать его в качестве нового инструмента для заработка. Но этап, когда компьютер — лишь игрушка и средство получения информации — этот этап проходит достаточно быстро. Если, конечно, вам не 13 лет, вы — взрослый человек и озабочены поиском дополнительного заработка.

Вы наверняка слышали о компьютерной диагностике автомобиля. Это — хороший и перспективный бизнес, автосервис — одна из постоянно востребованных услуг. Так почему бы вам не начать оказывать эту услугу? Трудно, дорого и сложно? Ничего подобного.

Компьютерные программы автосервиса, которые можно купить и скачать на нашем сайте, откроют для вас дорогу в этот бизнес. В бизнес автосервиса и компьютерной диагностики автомобилей можно войти достаточно быстро и — что важно на первом этапе — без особых затрат.

Применять компьютер в автосервисе можно по нескольким основным направлениям — в компьютерной диагностике инжекторных двигателей и всех остальных узлов, связанных с ЭБУ, которые есть в отечественных и иностранных автомобилях. В области оказания услуг по корректировке пробега на электронных спидометрах (одометрах). А так же можно оказывать услуги по работе с иммобилайзерами (у нас вы найдете огромное количество прошивок для иммобилайзеров различных моделей).

Не является препятствием даже то, что вы, возможно, никогда прежде не занимались обслуживанием автомобилей, да и сам автомобиль знаете только как пассажир. Вам просто нужен компаньон. Идеально, если он будет автомехаником.

У такого человека уже есть круг своих постоянных клиентов, но он вряд ли оказывает им услуги по диагностике автомобиля — большинство автомехаников плохо разбираются в компьютерах.

Взаимная выгода от такого партнерства очевидна — вместе вы можете оказывать более широкий спектр услуг автосервиса. Вы диагностируете, он ремонтирует. Его клиенты могут стать вашими, ваши клиенты вполне могут захотеть получить не только диагностику автомобиля, но и ремонт.

Я, например, так и начинал. Нашел в своем городе механика, у которого есть гараж и наработанная клиентская база, договорился с ним и начал работать. Я договорился, что 30% от своей прибыли буду отдавать ему за место для работы. По началу я работал только в выходные дни, работал с утра до вечера ради того, чтобы наработать свою клиентскую базу. За выходные получалось заработать ок. 10000 руб. из которых 3000 отдавал хозяину как и договаривались. Через 2 месяца решил немного разрядить график, т.е. распределил рабочие часы на всю неделю в среднем по 2-3 часа в день. Я договорился со своим компаньоном и тот сообщал клиентам, чтобы они приезжали на диагностику к вечеру, когда я выходил на работу. За неделю удавалось зарабатывать по 10-12 тыс. руб. чистыми Так мы проработали около года. У меня скопилась достаточная сумма денег, я купил свой гараж и теперь занимаюсь этим делом самостоятельно.

Всем известно, что большинство импортных и отечественных автомобилей — инжекторные, работой двигателя в них управляют электронные блоки управления (ЭБУ). Однако обслуживание и диагностика таких двигателей — сектор сферы услуг, где спрос до сих пор заметно превышает предложение, особенно в регионах. Конечно, в фирменных и дорогих центрах автосервиса применяю;тся современные дорогостоящие скан-тестеры. Но не все знают, что прекрасной заменой такому прибору может служить обыкновенный компьютер со специальной программой. Цена программы для компьютерной диагностики — неизмеримо ниже стоимости скан-тестера.

Что же вам понадобиться для оказания такой услуги — и какова «цена вопроса»? Давайте считать:

1. Вам понадобится ноутбук — далеко не из самых новых и продвинутых. Главное, чтобы у него был COM-порт («папа» 9 контактов(2 ряда, 1-5 и 6-9)), операционная система Windows 98 на компьютер. Все это вам обойдется в пределах 10 — 15 тыс. руб.

2. Специальный адаптер «K-L-Line» для большинства иномарок или «K-Line» для отечественных автомобилей — они потребуются для подключения автомобиля к компьютеру. В готовом виде они стоят в пределах 2000-3000 руб. Но, если Вы владеете паяльником, то вполне можете собрать нужный вам адаптер сами. Стоимость комплектующих в пределах 300-400 руб. Эл.схемы адаптеров для каждой программы прилагаются в комплекте.

3. Специальные компьютерные программы для диагностики, работы с иммобилайзерами и одометрами. В зависимости от того, с какими моделями автомобилей вы будете работать, вам потребуются разные программы. Ознакомиться с их названиями и описанием вы можете у нас на сайте. На первом этапе потребуется ок. 5000 руб.

4. Место для диагностики (гараж). Затраты на место для работы могут быть различными. Все зависит от ваших пожеланий и возможностей. Если же вы собираетесь работать по тому принципу, о котором мы говорили чуть раньше, т.е. вместе с механиком в его автосервисе, то затраты на место будут минимальны. Можно либо платить ему определенную сумму ежемесячно, либо отдавать % со своего заработка.

5. Средства на небольшую первоначальную рекламу. Можно уложиться в 5-7 тыс. руб.

Вот, в принципе, и все.

Считая по максимуму, вы вполне уложитесь в 1 тысячу евро.

А теперь посчитайте, за какой срок вы вернете вложенную сумму, если простая диагностика автомобиля, без всякого ремонта стоит не менее 200-300 руб (в зависимости от региона).

Корректировка пробега обойдется владельцу автомобиля в 500 руб. Теперь скажем коротко об этой специфической услуге. Этическую сторону вопроса обсуждать будем? Как только появились одометры, так появились и те, кто изменял показания этих приборов — так о чем здесь спорить? Иными словами — так поступают все. И отвечает тот, кто заказывает эту услугу, а не тот, кто ее предоставляет.

Как вы уже поняли — компьютерные программы для изменения показаний одометра так же можно приобрести на нашем сайте. Адаптеры для работы с одометрами не сложны в устройстве. Эл.схемы так же предоставляются в комплекте с программами.

Стоимость комплекта оборудования (считая, что ноутбук и место для диагностики у вас уже есть) для оказания услуг компьютерной диагностики в автосервисе окупится у вас буквально после обслуживания двадцати первых клиентов. А дальше пойдет чистая прибыль.

И заметьте, никто не говорит, что вы должны работать круглыми сутками. Таким бизнесом, как компьютерная диагностика в автосервисе можно заниматься по выходным или после основной работы — по часу-двум в день. Для начала, по крайней мере.

Диагностика одного автомобиля занимает в среднем 15-20 минут. Т.е. при хорошем раскладе вы вполне можете зарабатывать за эти 1-2 часа в день по 500-1500 руб. в день! Позже, когда вы почувствуете, что эта работа приносит вам очень хорошие деньги — вы сами решите, сколько времени ей уделять.

Задать вопрос или дополнить статью "Компьютерная диагностика автомобиля — еще одна бизнес-идея" можно через форму комментариев.

Поделиться