Опель корса b. Opel corsa b: технические характиеристики,модификации,фото,видео,отзывы

Дебют модели Corsa состоялся в 1983 году. Первое поколение было представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками, 2- и 4-дверными седанами и 3-дверным универсалом, которые за 10 лет производства дважды модернизировались – в 1987 и 1990 году.

Линейка силовых агрегатов насчитывала 5 бензиновых двигателей мощностью от 45 л.с. до 100 л.с. (спортивная версии GSI), а также 2 дизельных – 50 и 67 л.с.

Второе поколение вышло в 1993 году. Через четыре года Opel Corsa обновили, но сделали это так, чтобы сохранить узнаваемый и полюбившийся многим облик автомобиля. Opel Corsa получил новые решетку радиатора и передний бампер, пластмассовую окантовку колесных ниш, более широкие боковые молдинги. Бамперы большинства модификаций красятся теперь в цвет кузова. Интерьер автомобиля остался прежним, зато техническая начинка претерпела серьёзные изменения. Автомобиль оснащается теперь электрическим усилителем рулевого управления, модифицированной подвеской передних колес, а под капотом — совершенно новый трехцилиндровый двигатель семейства ECOTEC рабочим объемом 1 литр мощностью 55 л.с. Максимальная скорость 150 км/ч. Разгон до «сотни» за 18 сек.

Corsa выпускается на десяти заводах — в Испании, Германии, Португалии, Бразилии (2 завода), Колумбии, Эквадоре, Венесуэле, Мексике и в Южной Африке. В разных странах Corsa продается под разными именами. Например, в Бразилии это Chevrolet Corsa, в Мексике — Chevrolet Chevy, в Австралии — Holden Barina (Holden — австралийское отделение General Motors), в Англии — Vauxhall Corsa, в Японии — Opel Vita.

Corsa, выпускаемая в разных странах, отличается не только названиями, но и комплектацией, двигателями и даже кузовами.

За одиннадцать лет выпуска в 80 странах было продано около 6 млн. Однако семь лет — многовато даже для столь удачного автомобиля, и стареющий Corsa начал проигрывать в борьбе с более новыми моделями основных конкурентов. И вот в 2000 году начались продажи третьего поколения.

Opel Corsa 2000 модельного ряда революционных изменений нет, она несильно отличается от предшественницы. В обновлённом экстерьере появился капот, разделённый гранью на две половинки. Сзади — вертикальные фонари, занявшие места на стойках кузова. Обновленный передок с более массивной решеткой радиатора и резко очерченными миндалевидными фарами придает Corsa третьего поколения более агрессивный и динамичный облик.

Колёсная база составляет 2491 мм, рекордный показатель для автомобилей такого класса. Салон стал немного просторнее, внутренняя ширина увеличилась на почти на 80 мм, а общая длина автомобиля возросла до 3820 мм. Солидности прибавилось не только во внешнем виде: на треть увеличилась жесткость кузова на скручивание. Двигатель и передняя подвеска теперь смонтированы на замкнутом подрамнике, что улучшило не только прочность, но и комфорт.

Новое шасси DSA (Dynamic Safety) позволяет автомобилю прекрасно держать дорогу даже на высоких скоростях.

На центральной консоли находятся многофункциональная система Siemens, заключающая в себе радио, CD-чейнджер, телефон и навигационную систему с голосовым оповещением. Вверху панели расположился многофункциональный информационный дисплей.

Гамма силовых агрегатов обширна. На выбор предлагаются двигатели различных объемов и мощностей: от скромного трехцилиндрового бензинового двигателя объемом 1 литр мощностью 58 л.с. до двигателя объемом 1,8 литра и мощностью 125 л.с.

Четырехцилиндровые турбодизели с непосредственным впрыском топлива имеют одинаковый объем 1,7 литра, но за счет различного давления наддува различаются по мощности 65 и 75 л.с. Расход топлива 4,7 л на 100 км.

Во всех версиях Corsa останется экономичным автомобилем. Все бензиновые агрегаты соответствуют экологическим требованиям Euro 4, а дизельные Euro 3.

Все автомобили оборудуются электрогидроусилителем рулевого управления и АБС, работающей совместно с электронной системой распределения тормозных усилий.

Для Corsa предусмотрены три вида трансмиссии. Помимо пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробкой передач оснащается новой системой Easytronic, которая представляет собой обычную механическую коробку передач, которая может переключаться без выжима сцепления, причем как в автоматическом режиме, так и по выбору водителя.

Фронтальные и боковые подушки спереди входят в стандартное оборудование вместе с активными подголовниками.

В 2003 году были внесены незначительные косметические изменения. Слегка переработали хромированную решётку радиатора. Окрашенные в цвет кузова бамперы защитили черными молдингами. В отделки салона появились новые цветовые решения и материалы отделки, в шести вариантах исполнения. Кроме того, в стандартное оборудование вошли ABS с Brake Assist и система Follow Me Home, провожающая водителя светом фар от автомобиля до двери дома, а в список опций попали ксенон и ESP.

В ряду бензиновых двигателей остались старожилы – моторы 1.0, 1.2 и 1.8 (60, 75 и 125 сил соответственно).

Долгожданный дебют четвертого поколения малолитражки Opel Corsa состоялся в 2006 году в Лондоне. Автомобиль получился мускулистый, улыбчивый и с претензией на спортивность. В основе его лежит платформа Gamma, которая является первым совместным детищем GM и FIAT. Благодаря этой платформе, Corsa выросла в размерах: на 160 мм увеличилась длина (3999 мм), на 60 мм – ширина (1707 мм), на 50 мм – высота (1490 мм). Колёсная база составляет в длину 2511 см. Багажник прибавил в объеме 15 л и теперь может вмещать до 275 л.

Кузова модели традиционно имеют три или пять дверей. Пятидверная версия на 24 мм шире трехдверной.

Собирают четвертое поколение Opel Corsa на автомобильном заводе в немецком городе Айзенахе и Сарагосе (Испания).

Внешне новая Corsa существенно отличается от предшественницы. Но имеет схожие черты с Opel Astra: угловатые фары, заостренный капот и полоски хрома вдоль заднего борта рядом с днищем. В целом экстерьер получился авангардным и самобытным.

Интерьер достоин особого внимания. Производитель предлагает небывалую широту выбора вариантов отделки. В салоне множество отделений для хранения различных мелочей, эффектные и оригинальные дизайнерские приемы, вроде прозрачных кнопок и рычажков приборной панели (наличие которых зависеть от комплектации).

Crosa оснащается тремя бензиновыми двигателями (1.0 л/60 л.с., 1.2 л/80 л.с. и 1.4 л/90 л.с.) и тремя дизельными двигателями с турбонаддувом (1.3 CDTi с 75 и 90 л.с., и 1.7 CDTi с 125 л.с.). Все бензиновые моторы оснащены фирменной системой экономного расхода топлива Twinport. Все дизельные агрегаты серийно комплектуются сажевым фильтром. Однако в Россию дизельные версии поставляться не будут.

В зависимости от комплектации Corsa оснащается 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач и автоматической коробкой передач Easytronic.

Инженеры разработали для Corsa абсолютно новое шасси. При желании можно заказать систему стабилизации ESP с новейшей функцией EUC (Enchanced Understeering Control): исправляя ошибки водителя, автоматика будет индивидуально притормаживать каждое из четырех колес или все вместе. А за «базовые» деньги владелец получит продвинутую ABS с функцией CBC (Cornering Brake Control), что почти равноценно системе стабилизации.

Электронная начинка Corsa впечатляет: адаптивные галогеновые фары, меняющие угол и силу освещения в зависимости от скорости и угла поворота руля, навигационная система,CD-плеерс возможностью воспроизведения MP3, подключением по Bluetooth мобильных телефонов последующих поколений с голосовым управлением. На Corsa можно установить шины, позволяющие спокойно продолжать движение даже на спущенном колесе, и много других приятных дополнений.

В виде опций будут предлагаться низкая спортивная подвеска, 17-дюймовые диски и гидроусилитель руля, меняющий жесткость в зависимости от условий езды. Ещё одной интересной технической новинкой является выдвижная платформа, позволяющая закрепить на ней два велосипеда. Система получила название «Флекс-Фикс» (Flex-Fix) и предлагается как опция.

В 2007 появилась заряженная версия Corsa OPC (разработка подразделения Opel Performance Cente). Её главная изюминка 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 141 кВт/192 л.с., который ускоряет компактный автомобиль от нуля до 100 км/ч за 7.2 секунды с предельной скоростью 225 км/ч.

Экстерьер Corsa OPC также отражает спортивный характер автомобиля. Спойлер на крыше, мощные передние и задние перроны с отличительными «жабрами» добавляют модели определенный шарм. Расположенная в центре треугольная выхлопная труба и особенно спроектированные наружные зеркала смотрятся оригинально и привлекают внимание.

Corsa OPC идет с 17-дюймовыми колесами с литыми дисками из сплава размерностью 215/45 R17, в то время как 18-дюймовые оправы и размер шин 225 доступны как опция.

Большая 16-дюймовая тормозная система с красивыми синими суппортами гарантирует сильное замедление. Corsa OPC может похвастаться вентилируемыми передними дисковыми тормозами на 308 мм и дисковыми тормозами на 264 мм в задней части.

В 2010 году модель прошла рестайлинг. Opel Corsa получил небольшие эстетические изменения, новые цвета для окраски кузова, а также пополнил гамму своих двигателей. Стараниями дизайнеров экстерьер стал более современным и немного агрессивным. Основные изменения пришлись на переднюю часть — поставили новую фальшрадиаторную решетку, которая пересечена хромированными поперечными полосами, и передний бампер с большим воздухозаборником посередине. Изменилась форма ниш под противотуманные фары. Разрез фар стал более выразительным, не в последнюю очередь за счет черной окраски внутренней поверхности. Свежий дизайн также получили колесные диски. При этом заднюю часть Corsa оставили без изменений.

Для любителей индивидуальной адаптации предлагается готовый пакет Linea, который предусматривает размещение на кузове машины двух клейких полос (белого или черного цвета), которые будут пересекать его во всю длину, а также особые колесные диски и колпаки.

В салоне изменений ещё меньше. Добавилось несколько новых вариантов отделки интерьера. Комплектации стали богаче. Кроме того, теперь покупателям доступна навигационная мультимедийная система с модулем Bluetooth и разъемам USB для подключения iPod.

Рестайлинг коснулся и моторов. В список версий компактного городского автомобиля вернулась EcoFLEX, оснащенная 1.3-литровым дизельным мотором CDTI мощностью 95 лошадиных сил и системой Stop&Start. По информации производителя, в данной версии 3-дверный Opel Corsa будет потреблять всего 3,5 литра на 100 км пробега и выбрасывать в атмосферу 94 г/км CO2.



Автомобили компании Opel знамениты свои качеством и экономичностью и созданы для перемещения с удобством из одной точки маршрута в другую. Все старания инженеров при создании машины были направлены на увеличение надежности при разумных ценах, но не все препятствия удалось победить. Водители понимают, что солидный пробег рано или поздно приводит к небольшим неполадкам. А если дорожные условия далеки от идеальных, то срок, когда потребуется сервис Opel Corsa B может пройти гораздо быстрей. Главное, чтобы в этот момент рядом оказался зарекомендовавший автосервис с опытными и квалифицированными мастерами. И такая компания уже не один год успешно работает в Москве. Это техцентр «Автопилот». В ней производится полный спектр технического и сервисного обслуживания. К каждому клиенту индивидуальный подход. Все мастера сертифицированы и имеют допуск для сервиса Opel Corsa B.

Обязательные виды работ во время сервисного обслуживания

  • проверка мотора и главных узлов трансмиссии;
  • тестирование всех систем на технологическом стенде;
  • замена масла, жидкости в гидроусилителе, антифриза;
  • кузовные работы: изменение геометрии, покраска, полировка;
  • проверка тормозной, топливной и вентиляционных систем;
  • установка шумоизоляции;
  • монтаж дополнительного оборудования;
  • шиномонтажные работы.

Сервисное обслуживание в компании «Автопилот» производится на непревзойденном уровне качества.

Оpel Сorsa (Опель Корса) - компактный автомобиль класса supermini (класс «В»). Опель Сorsa выпускается компанией General Motors с 1982 года. За это время авто Корса прочно обосновалась на мировом рынке. Согласно данным статистики, автомобиль Оpel Сorsa является самым продаваемым среди всех машин марки Оpel за всю историю существования бренда.

Благодаря высоким экологическим показателям и экономному расходу топлива, компактный автомобиль Сorsa признан в 2005 году машиной десятилетия по версии AvD (Авто клуб Германии).

На страницах нашего сайта вы можете познакомиться со всеми существующими поколениями авто Опель Корса, с их основными характеристиками, модификациями и особенностями, а также узнать сколько стоит Opel Corsa в салонах российских дилеров.

Оpel Сorsa описание

Поколение А

Класс Опель Корса был создан конструкторами из Рюссельсхайма в рекордно короткие сроки. Во второй половине 70-х годов прошлого века назрела необходимость наличия в модельном ряду Оpel недорогой и компактной малолитражки. Надо сказать, что в этом случае Опель никак нельзя причислить к законодателям моды. К тому времени на всех континентах уже с успехом продавались такие яркие представители нового «В» класса, как , Renault 5, и Fiat 128.

В 1978 году руководство GM выделяет на разработку собственной линейки автомобилей-супермини значительные ассигнования (2 миллиарда долларов США). Задача перед разработчиками стояла следующая - создать доступный и экономичный городской автомобиль. Стоимость Опель Корса не должна была превышать 7 500 $, а расход топлива на 100 километров пути - 5.5 литра.

Новый завод решено было строить в Испании. Начиная с 1975 года, спрос на автомобили в этой стране вырос на 43%. В 1979 году в Сарагосе был заложен фундамент нового предприятия, а 5 ноября 1982 года король Испании Хуан Карлос I выехал из сборочного цеха на первом серийном Оpel Сorsa.

Опель Корса поколения А – переднеприводное авто В–класса. Изначально автомобиль Опель Корса выпускался в двух модификациях: 3-дверный хэтчбек Оpel Сorsa СС и 2-дверный седан Оpel Сorsa TR. В 1985 году в семействе появляются 4-дверный седан и 5-дверный хэтч.

Компактный автомобиль Корса обладал неплохими для своего времени аэродинамическим свойствами. Коэффициент сопротивления воздуху Сх равен 0,38 у двух и четырехдверных седанов и 0,36 у хэтчбеков.

Гамма двигателей первоначально включала в себя три бензиновых мотора объемом от 1 до 1,3 литра и тяговой мощностью в 45-70 лошадиных сил соответственно. Несколько позже в этой линейке появляются 40-сильный дизель (1,3 литра) и 101-сильный бензиновый агрегат (1.6 литра), который устанавливался только на спортивную версию хэтчбека - Оpel Сorsa GSI.

В 1990 году первому поколению Оpel Сorsa был сделан довольно удачный фейслифтинг. Внешне автомобиль стал более современным. После Объединения Германии производство автомобилей Корса осваивается на заводе в городе Айзенах (бывшая ГДР).

Выпуск первого поколения Корсы закончился в 1993 году. Всего было выпущено 3 105 430 автомобилей. В период активного производства Opel Corsa стоимость базовой версии модели составляла 7 390 $ (данные 1986 года).

Поколение В

Opel Corsa B была представлена широкой публике на автосалоне в Женеве в 1993 году. «Первыми ласточками» поколения Corsa B уже традиционно стали 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки. Впоследствии модельный ряд расширился за счет седана (выпускался только в Бразилии), универсала, коммерческого фургона и ют-пикапа. Кроме того, на базе Opel Corsa B было создано спортивное купе Opel Tigra.

Главным дизайнером нового поколения малолитражек стал яркий представитель токийской школы Хидео Кодама. Сегодня принято считать, что машина Опель Корса - это типичный образец автомобиля эры биодизайна. Силуэт автомобиля стал плавным и округлым. Изменилась радиаторная решетка, молдинги и бамперы. По-иному выглядит передняя и задняя оптика.

Конструкция кузовов Opel Corsa B решена с учетом повышенных требований безопасности. Каркас автомобиля стал более жестким. В конструкцию добавлены элементы с запрограммированной областью деформации. Двери усиленны двойными стальными брусьями.

Гамма двигателей Opel Corsa B весьма обширна и разнообразна. Бензиновый ряд состоит из шести моторов:

1.2 8V (45 лс, выпускался до 1997 года);

1.0 12V (54 лс, 3 цилиндра);

1.4 8V (60 лс);

Si 1.4 8V (82 лс);

1.4 16V (90 лс);

1.6 16V (109 лс).

Дизельная линейка включала в себя два атмосферных и один турбированный мотор семейства ECOTEC:

1.5 D (50 лс);

1.5 TD (67 лс);

1.7 D (60 лс).

Отличительной особенностью этих двигателей стало оснащение электронной системой управления зажиганием и впрыском топлива EDU. Кроме того, были применены индивидуальные катушки зажигания, которые надеваются непосредственно на свечи. В качестве трансмиссии на автомобили Опель Корса В устанавливалась как 5-ступенчатая МКПП, так и 4-диапазонный автомат с тремя режимами эксплуатации – экономный, зимний и спортивный.

Еще одной особенностью этой модели было обилие возможных вариантов комплектаций:

City – самая доступная базовая версия;

JOY – молодежная версия;

Swing – наиболее оптимальная версия, предназначенная для повседневного вождения;

Sport – самая динамическая версия;

CDX – наиболее дорогая, «заряженная» базовая версия.

Помимо этого, выпускались ограниченные тиражи «World Cup» (к чемпионату мира по футболу) и CDXJOY («заряженная» молодежная версия).

Рестайлинг всего поколения авто Opel Corsa B произошел в 1997 году. В основном изменения коснулись внешности автомобиля и опционных пакетов. В моторном ряду в 1997-1998 году появились два новых двигателя: Z16XER и Ecotec 1.4 СDTi.

Выпуск Opel Corsa B осуществлялся на основных площадках (Сарагоса, Айзенах) до 2000 года. В настоящее время эти автомобили выпускаются под разными штильдиками в Индии и в Аргентине. Запрашиваемая за базовую комплектацию Опель Корса цена в Германии стартовала с отметки 10 350 $ (данные 1998 года).

Поколение С

Конвейерный выпуск следующего поколения Opel Corsa был запущен в октябре 2000 года. Этот автомобиль существенно отличался от своих предшественников.

Opel Corsa С базируется на глобальной платформе Gamma производства General Motors. Кроме того, для новой Corsa было разработано специальное шасси DSA (Dynamic Safety), которое существенно улучшило безопасность и комфорт поездок. Серьезные переработки были проведены также в передней подвеске и тормозной системе автомобиля. Вдобавок этому, автомобиль получил принципиально новую и эффективную систему шумоизоляции.

Экстерьер кузовов Opel Corsa С выполнен в едином стиле с автомобилями старшей линейки Opel Vectra (D-класс). Версии кузовов остались прежними: 3-х и 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан, универсал и ют. Но теперь корпус автомобиля усилили оцинковкой, а новая технология герметизации сварочных швов позволила производителям давать 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. В 2002 новая Corsa получает 4 звезды безопасности в краш-тестах Euro NCAP и ADAC. Благодаря хорошей скорости и маневренности хэтчбеками Opel Corsa С оснащались патрульные подразделения немецкой городской полиции.

Гамма двигателей Opel Corsa С на момент начала выпуска выглядела следующим образом:

Бензиновый ряд

1.0 12V (58 лс);

1.2 16V (75 лс);

1.4 16V (90 лс);

GSi 1.8 16V (125 лс);

Дизельный ряд

1.7 DI (65 лс);

1.7 DTI (75 лс) турбо.

Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам предлагалось три вида трансмиссии: 5-ступенчатая «механика», 4-позиционный автомат и 5-диапазонная секвентальная полуавтоматическая коробка передач Easytronic.

В 2003 году автомобили Опель Корса подверглись модернизации. В результате рестайлинга практически полностью поменялся моторный ряд. Бензиновые двигатели (кроме топового 125-сильного) были заменены новыми – аналогичными по объему, но более мощными. А благодаря технологии Twinport они стали на 23% более экономичными. Дизельная линейка обогатилась за счет двух новых турбомоторов с объемами 1.3 и 1,7 литра и мощностью в 70 и 100 лошадиных сил.

В базовой комплектации Опель Корса появились также ABS, система аварийного усиления тормозного усилия Brake Assist и очень удобная функция Follow Me Home (Проводи меня домой), провожающая водителя светом фар от машины до дверей дома. В список опций попали ксеноновые фары и система стабилизации на трассе ESP.

Седаны Opel Corsa С в Европе практически не продавались. Главными рынками для этих авто были страны Ближнего Востока, Северной Африки. Пикапы в основном были востребованы в ЮАР, Австралии и Бразилии.

Поколение D

Opel Corsa D дебютировала на автосалоне в Лондоне в 2006 году в версии 5-дверного хэтчбека. Премьера 3-дверной модификации произошла несколько позже на автошоу в Эссене. Автомобиль построен на модернизированной платформе GM-Gamma, разработанной совместными усилиями инженеров General Motors и Fiat. С моделью Fiat Grande Punto этот автомобиль связывают 30% общих запчастей.

В соответствии с конъюнктурой рынка, создатели модели не стали расширять модельный ряд поколения за счет седанов, универсалов и пикапов. С момента начала выпуска и по сегодняшний день Opel Corsa D предлагается только в кузовах типа «хэтчбек».

Особенность внешнего дизайна новой Корсы является ее сходство с Opel Astra H GTC. Автомобиль получился более просторным, чем предыдущие модели. Размеры Opel Corsa D - 3999х1713х1488 мм. Колесная база – 2551 мм.

В 2010 году произошел рестайлинг Opel Corsa D. В этом же году семейство Corsa впервые пополнилось спортивной версией ОРС.

Современная моторная гамма Opel Corsa D предлагаемых на российском рынке включает в себя четыре бензиновые двигатели семейства ECOTEC:

1.0 TWINPORT (65 лс);

1.2 TWINPORT (85 лс);

1.4 TWINPORT (100 лс);

1.6 Turbo ECOTEC (192 лс) – доступен только только для ;

В возможные варианты трансмиссий входят 5 и 6-ступенчатые МКПП, 4-диапазонная АКПП и 5- позиционная коробка Easytronic.

Сколько стоит Опель Корса поколения D, а также подробнее об особенностях систем безопасности автомобиля, опционных пакетах и вариантах комплектаций читайте на страницах нашего сайта.

Если еще кто не знает, сообщаю: автопроизводители ввели санкции против России куда раньше, чем Евросоюз. В самом деле, более половины приличных европейских модификаций, ни при какой погоде, не доезжают до РФ. И если Opel Adam Rocks, укомплектованный прекрасным мотором 1.0 Turbo, стал счастливым исключением, то на новой Corsa нам не видать даже старенького 1.4 Turbo!

В нашей стране хэтчбеки В-класса зарубежных марок никогда не пользовались особенной популярностью, по крайней мере, до появления «дауншифтинговой» парочки Solaris/Rio. Но модели, олицетворявшие этот класс, всегда расходились хорошо. Вспомним Peugeot 206 или предыдущую Skoda Fabia. Свое законное место в этом ряду занимает и Opel Corsa четвертого поколения.

Скрытое перевоплощение. “Opel Corsa” изменился только внутри.

Не ищите в модернизированном “Opel Corsa” внешние отличия. Их практически нет. Мелкие косметические штрихи не в счет. Все изменения спрятаны внутри кузова. Хэтчбек получил фактически новую ходовую и усовершенствованные моторы.

Унисекс. Opel Corsa 1.4 Sport

Слово «унисекс» прочно закрепилось в современном лексиконе. В мире одежды и парфюмерии оно встречается сплошь и рядом для обозначения продукции, подходящей и мужчинам и женщинам. Новый Opel Corsa – унисекс в мире машин.

Каждый день на улицах мы встречаем массу несерьезных маленьких автомобилей с дамами за рулем. И когда я подходил первый раз к этой маленькой красной букашке на стоянке, думал – ну чего ждать от очередной девчачьей малолитражки? Буду потихоньку «тошнить» в правом ряду… Выяснилось, однако, что Corsa способна ехать вполне по-взрослому. И многим более дорогим автомобилям далеко до ее прозрачной управляемости.

Opel продолжает опровергать уничижительное отношение к марке – можно вспомнить Signum и Astra. Фирменная линейка, естественно, выдержана в едином стиле, но Corsa – модель все-таки самая обаятельная. Не забываем про унисекс: маленький кузов (длина менее 4 м) с «кошачьими» фарами и гораздо меньшим, чем на других моделях, количеством острых граней – и притом вполне мужественные «бедра» задних колесных арок и 16-дюймовые диски. Внутри «божья коровка» изо всех сил старается походить на старшие модели. Уменьшенная копия салонов Astra и Vectra, но материалы похуже. Та же панель приборов (нет указателя температуры охлаждающей жидкости), та же центральная консоль с ручками управления микроклиматом, «музыкой» и телефоном, похожий трехспицевый руль с кнопками, отвечающими за работу аудиосистемы и бортового компьютера, те же нефиксируемые подрулевые переключатели.

Доставшаяся нам машина была укомплектована датчиками дождя и света, климат-контролем, парктроником, а также огромным сдвижным люком в крыше. «Мужские» спортивные кресла (базовая опция для версии Sport с мотором 1,4 л) с достаточной боковой поддержкой тем не менее предполагают «женскую» посадку – довольно высокую. Крутить баранку, жать на педали и переключать передачи девушкам будет легко (вряд ли кто-то из них заметит нечеткость при быстром переходе вверх на «пятую»), при этом имеют место достойная обратная связь на руле во всех режимах (несмотря на электроусилитель) и мощное замедление с адекватной информацией на педали тормоза.

Двигатель EcoTec объемом 1,4 л выдает 90 сил, и их вполне хватало бы такой маленькой машине, но тягой мешает управлять сильно задемпфированный привод акселератора – если на «нейтралке» утопить педаль и тут же ее отпустить, обороты успеют подняться максимум до отметки 1500. Но Евро 4 правит миром, c′est la vie, поэтому переключаться с перегазовкой не получается. А хочется. Потому что Corsa постоянно провоцирует опуститься на пару передач вниз и придавить, как следует. Острой, конечно, управляемость не назовешь, но слово Sport в названии версии явно не лишнее. Расставленные по углам колеса, упругая, но не тряская подвеска и прозрачное рулевое управление позволяют пошалить. Поразительно юркий автомобиль!

Конечно, на скоростных прямиках Corsa пасует, на скоростях выше 150 км/ч ведет себя нервно, особенно на неровной дороге, но до этого рубежа она отзывчива и готова к любым авантюрам. Искушенному водителю понравится поведение Corsa в предельных режимах. Классика переднего привода – легкий снос на входе, а под сброс газа машина смещается на более крутую траекторию, переходя в занос. Последний легко корретируется – времени, чтобы «выловить» автомобиль, предостаточно.

Габариты таковы, что проблем с парковкой и разворотом не возникает почти никогда. Однако багажник имеет внушительный для своего класса объем 285 л, а при сложенных задних сиденьях получается аж 1050 л. Очень хороша система трансформации Dual Floor, делящая грузовой отсек на две части.

Малышка Corsa приятно удивила. За вполне приемлемую цену ($14 190 – базовая комплектация с 1,4-литровым мотором) предлагается довольно проворный автомобильчик, способный при скромных размерах вместить четырех седоков и некоторое количество багажа. Высадив троих «лишних» и выгрузив вещи, можно и пошустрить. Мотор бы сюда помощнее, но это уже другая история – называется OPC.

Поделиться