Пигменты. Технология живописных материалов Цвет жженая сиена

Сиена - природный светло-коричневый пигмент.
Прокаливая сиену при 500-600 градусах можно получить жженую сиену красно-коричневого цвета.

Название пигмента происходит от названия итальянского города в Тоскане, Сиены.
Именно в Тоскане находятся основные месторождения сиены.


По началу в Сиену мы не собирались, названия Рим, Флоренция, Пиза были больше на слуху. Но потом, прочитав про Сан-Джиминьяно, ненароком произнесли слово Сиена - может, заедем? И вот после небоскребов Сан-Джиминьяно мы идем по желто- и красно-коричневому, цвета обоих сиен городу. Уже надвигаются сумерки, нам бы успеть посмотреть при свете самое главное: площадь Пьяцца дель Кампо и Сиенский собор. И то, и другое удивительно. Площадь имеет форму раковины. Разница по высоте между нижней и верхней точкой - 5 м.

Раньше это было просто поле в долине 3 холмов, потом стало рыночной площадью, а дальше - общественным центром города. Во времена Правительства Девяти (в 14 в) площадь разделили на 9 секторов, и каждый вымостили камнем разного оттенка.

Палаццо Коммунале с башней Торре-дель-Манджа, которое переводится, как "Башня любителя поесть", потому что первый смотритель очень любил покушать)

Фонтан Источник радости

По преданию, Сиена была основана сыновьями Рема, так что Капитолийская волчица тут не случайно.

Не думала, что после Пизы, Луки, Флоренции меня удивит еще один собор. Но он не еще один. Он - Собор. История его строительства переплетена с историей Сиены и, в основном, с историей ее борьбы с Флоренцией, в которой были и победы, дававшие жителям энергию для грандиозного строительства, и поражения, напоминание о которых - недостроенная стена собора, который должен был стать грандиознее Собора Святого Петра в Риме. Не стал, не хватило сил, после сильнейшей чумы город покорился Флоренции, но собор все-таки существует, и хранит в себе следы строительства с 13 по 19 в. Но при этом кажется очень цельным и гармоничным. Вот какие кружева мы увидели на закате.

Мозаики на полу тоже создавались на протяжении 600 лет.

К сожалению, не увидели кафедру работы Николо Пизано - она реставрируется. Не повод ли это вернуться?

Иоанн Креститель работы Донателло.

Перед поездкой прочитали, что в Сиене надо обязательно поесть Панфорте - десерт с цукатами и орехами. И случайно наткнулись глазами на прилавок. Зашли в магазинчик к милой бабульке, которая продала нам кусочек этого лакомства. Спросили у нее, где можно попить чая - плохо в Италии с этим напитком. Она объяснила, что горячие напитки есть в баре, но потом почему-то спросила, не специально ли мы купили у нее панфорте, чтобы спросить про чай. Понимаете логику?
Панфорте, как оказалось - ничего особенного, похоже, наверное, на шербет.
Чая, кстати, в баре не было - итальянцы вообще пьют его, только когда болеют, пришлось довольствоваться кофием, к счастью, очень вкусным)

А потом погуляли по вечерним улочкам.

Глава 2. Пигменты, применяемые в живописи.

Марсы желтый, оранжевый и красный.

К марсам относится группа пигментов от желтого до красного оттенков, получаемых искусственным путем.

Как и в охрах, цвет марсов обусловливается присутствием окислов железа, но цвет их чище и "без землистого оттенка.

По химическому составу марсы представляют собой окиси, и гидроокиси железа в смеси с гидратом окиси алюминия, мела или гипса.

Исходным материалом для получения желтого марса служат железный купорос, кальцинированная сода, алюмокалиевые квасцы и берт1ояетова соль.

В 5-8%, раствор железного купороса сливают такой же концентрации раствор соды, при этом образуется гидрат закиси железа зеленого цвета. Температура осаждения не выше 50° С.

После промывки осадка горячей водой к суспензии добавляют 10% раствор алюмокалиевых квасцов, соды и бертолетовой соли.

Непрерывно перемешивая, содержимое нагревают при температуре 50° С до тех пор, пока закисные соединения железа не перейдут полностью в окисные определенного оттенка.

Окисление гидрата закиси железа можно производить на воздухе или продуванием воздуха в суспензию.

При окислении бертолетовой солью получаются марсы чистого цвета, и процесс образования красящего вещества значительно ускоряется.

Для получения оранжевого марса сухой порошок желтого марса прокаливают при температуре 300-500° С.

При температуре 500-650° С образуется красный марс.

Цвет искусственных марсов значительно ярче, чище и интенсивнее натуральных охр.Высокая светостойкость и стойкость к щелочам позволяет употреблять марс во всех видах живописи.

В смеси с другими красками марсы прочны при условии,. если они достаточно хорошо освобождены от водорастворимых солей и т. п. соединений, способных вступать во взаимодействие с другими веществами и изменять оттенок марса.

Сиена натуральная жженая.

Сиенна натуральная - природная краска темно-желтого цвета, прозрачная в лессировках, в разбеле дает желтый оттенок. В живописи применяется с древних времен.

Сиены кудиновская, калужская и Ленинградской области (Карельский перешеек) используются для получения художественной краски.

По химическому составу сиены представляют собой смесь гидрата окиси железа с кремнеземом, и, кроме того, пигмент содержит окислы марганца и магния.

Способы добычи сырья и производства готовой сиены те же, что и для охр.

Добытое в карьерах сырье отмучивается, фильтруется, сушится, размалывается и просеивается.

Сиенна натуральная имеет густой темно-коричневый цвет с желтым оттенком. Она обладает исключительной прозрачностью и весьма стойкая к действию света.

В масле сиена иногда коричневеет и теряет яркость, что зависит от качества масла. Маслоемкость ее высокая, благодаря чему она медленно сохнет и по высыхании слегка темнеет.

В смесях с другими красками устойчива, за исключением" лишь смесей с светлыми кадмиевыми красками (полученными осадочным способом).

Прокаливая сиену натуральную при температуре 500- 650° С, можно получить сиену жженую красно-коричневого цвета.

Сиенна жженая имеет глубокий красивый тон, большую кроющую силу и прочность как в чистом виде, так и смесях.

Сохнет нормально, является самой распространенной краской, совершенно необходимой на палитре художника.

Ван-дик.

Краски коричневого и красно-коричневого цвета. Ван-дик коричневый представляет собой природную земляную краску, содержащую органические вещества и окислы железа. Ван-дик красно-коричневый содержит вещества, близкие к натуральным краскам типа охр.

Месторождения натурального ван-дика находятся в Новгородской области, Ленинградской области и близ Феодосии. Способы добывания сырья и производства готового пигмента те же, что и для охр. Посредством прокалок охр, коричневых земель и соединений железа получают ван-дик красно-коричневого цвета. Наиболее прочные те виды пигментов, которые получаются прокалочным способом.

Благодаря глубокому темно-коричневому тону, ван-дик считается очень ценной краской для живописца.

Умбры натуральная и жженая.

Краска естественного происхождения, темно-коричневого цвета с зеленоватым оттенком.

По химическому составу умбра представляет собой глину, окрашенную в коричнево-оливковый цвет окислами железа и марганца.

Обработка умбры аналогична обработке охр и сводится v основном также к добыче сырья, мокрому отмучиванию, фильтрации, сушке, размолу и просеву.

Краска устойчивая и пригодна для всех видов живописи.

Имеет высокую маслоемкость, но сохнет хорошо, благодаря наличию в ней сиккативных веществ в виде марганцовых соединений.

Краска полулессировочная и устойчивая в смесях.

Посредством прокаливания натуральной умбры при температуре 500-700° С можно получить умбру жженую красно-коричневого оттенка, так же с высокими качественными показателями и ценными свойствами для живописи.

Жженая кость, сажа газовая и виноградная черная.

Большинство черных красок, в том числе и вышеуказанные пигменты, содержат в качестве красящего вещества углерод.

Кость жженая приготовляется из костей животных. Кости хорошо освобождаются от клеевых и жировых веществ и прокаливаются без доступа воздуха в металлических аппаратах.

Полученный костяной уголь измельчают, отмывают от ще лочесодержащих соединений, отмучивают, а затем сушат. После такой обработки в готовом продукте всегда содержится в качестве наполнителей некоторое количество фосфорнокальциевой и углекальциевой солей.

Кость жженая в виде масляной краски не имеет глубокого черного тона.

В цвете жженой кости заметен коричневатый оттенок. По удалению из кости наполнителей цвет ее становится более глубоким, с темноватым оттенком. Растертая на масле кость жженая очень медленно высыхает, как и большинство углеродосодержащих красок, в которых углерод препятствует окислению масел и задерживает процесс высыхания красочной пасты.

Сажа получается из природного газа в местах добычи нефти.

Нефтяные газы сжигаются при недостатке воздуха и осаждаются над лампами на специальных установках.

Сажа газовая обладает большой красящей силой и светостойкостью. При смешении с другими красками не изменяется и не действует на них химически. Значительным недостатком этой краски является медленное высыхание, что очень неудобно при многослойном способе письма.

Виноградную черную получают обжиганием в железных аппаратах молодых веток или виноградных жмых.

Краска имеет холодный зеленоватый оттенок. Стертая с маслом также очень медленно сохнет. От действия света и воздуха не изменяется.

Сиена

Краска, получившая свое название по месту основной добычи - итальянской провинции Сиена. От охры отличается повышенным содержанием железа и гидратной воды, а также большим содержанием окиси кремния (песка ) и в меньшей степени каолина (глины ). Цвет С. желто-коричневый различных оттенков.


Словарь изографа. - М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт . В. В. Филатов . 1997 .

Синонимы :

Смотреть что такое "сиена" в других словарях:

    Сиена - Асуан Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001. Сиена (Siena), город в Тоскан … Географическая энциклопедия

    СИЕНА Современная энциклопедия

    Сиена - СИЕНА, город в Италии. 60 тыс. жителей. Машиностроение; химическая, деревообрабатывающая промышленность; обработка мрамора. Университет (13 в.). Музыкальная академия Киджана (1932). Музеи: археологический, национальный, пинакотека, Музей собора.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    СИЕНА - природный светло коричневый пигмент, отличающийся от охры большим содержанием гидроксидов железа и почти полным отсутствием глины. Применяется в производстве красок … Большой Энциклопедический словарь

    Сиена - Сиена, город на юж. границе Египта (см. Египет), в 700 км юж. Каира (Иез 29:10; 30:6), ныне Ассуан. Иуд. колония на нильском острове Элефантина владела здесь собств. см. Храмом (VII,2), как следует из целого ряда найденных там папирусов V в. до Р … Библейская энциклопедия Брокгауза

    СИЕНА Толковый словарь Ушакова

    СИЕНА - СИЕНА, СИЕННА, сиенны, мн. нет, жен. (живоп., спец.). То ж, что сиенская земля (см. сиенский). Натуральная сиенна. Жженая сиенна. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Сиена - (Siena), город в Центр. Италии, в исторической области Тоскана. Основан римлянами в I в. до н. э. Старая часть Сиены сохранила средневековый, преимущественно готический облик; собор (1284 1376, архитекторы Джов. Лизано и др.; кафедра,… … Художественная энциклопедия

Летающие жуки
Материалы:

Краски:
Черный, Белый, Красный, Желтый, Темно-коричневый, Жженая сиена, Желтая Охра.
Кисти: средняя и маленькая плоские, маленький круглая, подводка(лайнер).
Другие: Карандаш, закрепительный лак.

1. Божьи коровки - простой и популярный объект для росписи камней. Они великолепно подходят для начинающих. Ищите маленькие круглые или овальные камни, как на фотографии. Для этого проекта я выбрала камень, который вы видите в центре.

2. На рисунках ниже показано, как сделать набросок вашей божьей коровки.
Используя карандаш,разделите камень на три части. Сделайте центральную секцию больше, чем все остальные.

Нарисуйте два полумесяца, касающиеся разделительных линий.
В получившейся полосе должны располагаться крылья.

В центре полосы «выкраиваем» треугольник.
Это похоже на открытые крылышки.

Теперь рисуем тело божьей коровки на третьей секции камня

3. Когда Вы будете удовлетворены вашим наброском, обведите черной краской контуры, используя кончик кисти.

4. Наносим на крылья маленькой плоской кисть основу - белую краску. Следующие слои, уже цветные, от этого будут гораздо ярче.

5. Красим тело каким-нибудь темно-коричневым цветом (я использовала умбру жженую)

6. Цветом светлее (например, жженая сиена) добавьте ряд полосок на коричневом теле.

7. Выделите центр каждой полосы Желтой охрой.
Совет.
Свет и тень - самые мощные инструменты для того, чтобы сделать ясными особенности животных. Тональный контраст между темными и светлыми областями усиливает воздействие и добавляет реализм ко всей вашей работе.

8. Красим крылья в яркие цвета. Я выбрала оранжевый, полученный путем смешивания красного и желтого. Я всегда предпочитаю смешивать цвета вместо того, чтобы использовать готовые. Нанесите краску в два слоя.

9. Рисуем черные точки на крыльях маленькой круглой щеткой. Не стремитесь сделать их совершенно круглыми, в природе такого не бывает.

10. Теперь можно покрыть черной краской всю остальную часть камня.

11. Нарисуйте голову (маленький круг белой краской). Две белых точки для глаз и овал для рта - вот и вся мордочка.

12. Теперь лайнером (или просто кистью-единичкой) белым цветом нарисуйте два крючкообразных усика на двух сторонах головы.

13. На рисунке ниже нарисовано, где рисовать два удлиненных крыла лайнером и белой краской.

14. Растворите немного белой краски в воде, чтобы получить прозрачный цвет. Нижние крылья, которые мы сейчас рисуем, настолько прозрачны, что сквозь них видно тело божьей коровки. Закрасьте нижние крылья, используя круглую маленькую кисть.

15. Используйте лайнер и белый цвет, чтобы нарисовать прожилки на прозрачных крыльях.

16. Ваша божья коровка закончена. Покройте ее лаком, чтобы защитить камень. Изменяйте цвета, чтобы создавать жуков по своему вкусу.

Поделиться